Информационные технологии

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Итоговый тест по теме Логика.docx

Итоговая контрольная работа  по теме «Логика»

Вариант №1

1.      Дать определение науки логики.

2. Охарактеризовать понятие как форму мышления.

3. Определите тип высказывания:

a) число 6 – четное;
b) Некоторые рыбы – хищники;
c) Все волки – звери.

4. Определите значение логического выражения не (X>Z) и не(X=Y), если X=3, Y=5, Z=2.

5. Пусть A= “Этот день солнечный”, а B= “Этот день жаркий”. Выразите предложенную формулу на обычном языке. Не A и не B.

6. Значения А=1; В=0; С=1. Найти не (А или В и (А или С) или не (В или не С)) и построить логическую схему.

7. Выполните вычисление по логической схеме:

http://festival.1september.ru/articles/313166/img1.GIF

8. Составить таблицы истинности

9. Виктор, Роман, Леонид и Сергей заняли на олимпиаде по физике четыре первых места. Когда их спросили о распределении мест, они дали три таких ответа:

  • Сергей — первый, Роман — второй;
  • Сергей — второй, Виктор — третий;
  • Леонид — второй, Виктор — четвертый.

Известно, что в каждом ответе только одно утверждение истинно. Как распределились места?

 

10. Воронов, Павлов, Левицкий и Сахаров – 4 талантливых молодых человека. Один из них танцор, другой – художник, третий – певец, а четвертый – писатель. Известно, что:

  • Воронов и Левицкий – сидели в зале консерватории в тот вечер, когда певец дебютировал в сольном концерте;
  • Павлов и писатель вместе позировали художнику;
  • Писатель написал биографическую повесть о Сахарове, и собирается написать о Воронове;
  • Воронов никогда не слышал о Левицком.

Кто чем занимается?

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа  по теме «Логика»

Вариант №2

1. Что изучает предмет логика.

2. Охарактеризовать высказывание как форму мышления.

3. Определите тип высказывания:

a) Все четырехугольники – геометрические фигуры;
b) Некоторые ученики – двоечники;
c) Кощей Бессмертный – злой и коварный.

4. Определите значение логического выражения не (X>Z) и не(X=Y), если X=0, Y=1, Z=19.

5. Пусть A= “Этот день солнечный”, а B= “Этот день жаркий”. Выразите предложенную формулу на обычном языке. Не A и B.

6. Значения А=0; В=0; С=1. Найти  (А и В и (А или С) и не (В и не С)) и построить логическую схему.

7. Выполните вычисление по логической схеме:

http://festival.1september.ru/articles/313166/img2.GIF

8. Составить таблицы истинности

 

9. В очереди за билетами в кино Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно, что:

  • Юра купил билет раньше, чем Миша, но позже Олега;
  • Володя и Олег не стояли рядом;
  • Саша не находился рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей.

Кто за кем стоит?

 

10. В симфонический оркестр приняли на работу трех музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.

Известно, что:

  • Смит самый высокий;
  • играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
  • играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
  • когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
  • Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.

На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

 

 

 

Итоговая контрольная работа  по теме «Логика»

Вариант №3

1. Дать определение науки логики.

2. Охарактеризовать умозаключение как форму мышления.

3. Определите тип высказывания:

a) Усы имеют некоторые звери;
b) Все роботы - машины;
c) В високосном году 366 дней.

4. Определите значение логического выражения не (X>Z) и не(X=Y), если X=5, Y=0, Z= -8.

5. Пусть A= “Этот день солнечный”, а B= “Этот день жаркий”. Выразите предложенную формулу на обычном языке. A и не B.

6. Значения А=1; В=1; С=0. Найти не ((А или В или В и С или не (В и не С)) и построить логическую схему.

7. Выполните вычисление по логической схеме:

http://festival.1september.ru/articles/313166/img3.GIF

8. Составить таблицы истинности

 

9. Министры иностранных дел России, США, Китая обсудили за закрытыми дверями проекты соглашения о полном разоружении, представленные каждой из сторон. Отвечая на вопрос журналистов: “Чей именно проект был принят?”, министры дали такие ответы:

  • Россия — “Проект не наш, проект не США”;
  • США — “Проект не России, проект Китая”;
  • Китай — “Проект не наш, проект России”.

Один из них (самый откровенный) оба раза говорил правду; второй (самый скрытный) оба раза говорил неправду, третий (осторожный) один раз сказал правду, а другой раз - неправду.

Определите, представителями каких стран являются откровенный, скрытный и осторожный министры. И проект какой страны был принят.

 

10. Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Известно, что:

  • москвич сидел между томичем и Витей;
  • санкт-петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша;
  • Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске;а томич с Толей регулярно переписываются.

Определите в каком городе живет каждый из ребят?