Информационные технологии
Оценка 4.6

Информационные технологии

Оценка 4.6
docx
03.05.2020
Информационные технологии
Итоговый тест по теме Логика.docx

Итоговая контрольная работа  по теме «Логика»

Вариант №1

1.      Дать определение науки логики.

2. Охарактеризовать понятие как форму мышления.

3. Определите тип высказывания:

a) число 6 – четное;
b) Некоторые рыбы – хищники;
c) Все волки – звери.

4. Определите значение логического выражения не (X>Z) и не(X=Y), если X=3, Y=5, Z=2.

5. Пусть A= “Этот день солнечный”, а B= “Этот день жаркий”. Выразите предложенную формулу на обычном языке. Не A и не B.

6. Значения А=1; В=0; С=1. Найти не (А или В и (А или С) или не (В или не С)) и построить логическую схему.

7. Выполните вычисление по логической схеме:

http://festival.1september.ru/articles/313166/img1.GIF

8. Составить таблицы истинности

9. Виктор, Роман, Леонид и Сергей заняли на олимпиаде по физике четыре первых места. Когда их спросили о распределении мест, они дали три таких ответа:

  • Сергей — первый, Роман — второй;
  • Сергей — второй, Виктор — третий;
  • Леонид — второй, Виктор — четвертый.

Известно, что в каждом ответе только одно утверждение истинно. Как распределились места?

 

10. Воронов, Павлов, Левицкий и Сахаров – 4 талантливых молодых человека. Один из них танцор, другой – художник, третий – певец, а четвертый – писатель. Известно, что:

  • Воронов и Левицкий – сидели в зале консерватории в тот вечер, когда певец дебютировал в сольном концерте;
  • Павлов и писатель вместе позировали художнику;
  • Писатель написал биографическую повесть о Сахарове, и собирается написать о Воронове;
  • Воронов никогда не слышал о Левицком.

Кто чем занимается?

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа  по теме «Логика»

Вариант №2

1. Что изучает предмет логика.

2. Охарактеризовать высказывание как форму мышления.

3. Определите тип высказывания:

a) Все четырехугольники – геометрические фигуры;
b) Некоторые ученики – двоечники;
c) Кощей Бессмертный – злой и коварный.

4. Определите значение логического выражения не (X>Z) и не(X=Y), если X=0, Y=1, Z=19.

5. Пусть A= “Этот день солнечный”, а B= “Этот день жаркий”. Выразите предложенную формулу на обычном языке. Не A и B.

6. Значения А=0; В=0; С=1. Найти  (А и В и (А или С) и не (В и не С)) и построить логическую схему.

7. Выполните вычисление по логической схеме:

http://festival.1september.ru/articles/313166/img2.GIF

8. Составить таблицы истинности

 

9. В очереди за билетами в кино Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно, что:

  • Юра купил билет раньше, чем Миша, но позже Олега;
  • Володя и Олег не стояли рядом;
  • Саша не находился рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей.

Кто за кем стоит?

 

10. В симфонический оркестр приняли на работу трех музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.

Известно, что:

  • Смит самый высокий;
  • играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
  • играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
  • когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
  • Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.

На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

 

 

 

Итоговая контрольная работа  по теме «Логика»

Вариант №3

1. Дать определение науки логики.

2. Охарактеризовать умозаключение как форму мышления.

3. Определите тип высказывания:

a) Усы имеют некоторые звери;
b) Все роботы - машины;
c) В високосном году 366 дней.

4. Определите значение логического выражения не (X>Z) и не(X=Y), если X=5, Y=0, Z= -8.

5. Пусть A= “Этот день солнечный”, а B= “Этот день жаркий”. Выразите предложенную формулу на обычном языке. A и не B.

6. Значения А=1; В=1; С=0. Найти не ((А или В или В и С или не (В и не С)) и построить логическую схему.

7. Выполните вычисление по логической схеме:

http://festival.1september.ru/articles/313166/img3.GIF

8. Составить таблицы истинности

 

9. Министры иностранных дел России, США, Китая обсудили за закрытыми дверями проекты соглашения о полном разоружении, представленные каждой из сторон. Отвечая на вопрос журналистов: “Чей именно проект был принят?”, министры дали такие ответы:

  • Россия — “Проект не наш, проект не США”;
  • США — “Проект не России, проект Китая”;
  • Китай — “Проект не наш, проект России”.

Один из них (самый откровенный) оба раза говорил правду; второй (самый скрытный) оба раза говорил неправду, третий (осторожный) один раз сказал правду, а другой раз - неправду.

Определите, представителями каких стран являются откровенный, скрытный и осторожный министры. И проект какой страны был принят.

 

10. Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Известно, что:

  • москвич сидел между томичем и Витей;
  • санкт-петербуржец – между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша;
  • Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не был в Москве и Томске;а томич с Толей регулярно переписываются.

Определите в каком городе живет каждый из ребят?


 

Итоговая контрольная работа по теме «Логика»

Итоговая контрольная работа по теме «Логика»

Итоговая контрольная работа по теме «Логика»

Итоговая контрольная работа по теме «Логика»

Итоговая контрольная работа по теме «Логика»

Итоговая контрольная работа по теме «Логика»

Определите в каком городе живет каждый из ребят?

Определите в каком городе живет каждый из ребят?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020