Итоговая контрольная работа по теме «Логика»
Вариант №1
1. Дать определение науки логики.
2. Охарактеризовать понятие как форму мышления.
3. Определите тип высказывания:
a) число 6 – четное;
b) Некоторые рыбы – хищники;
c) Все волки – звери.
4. Определите значение логического выражения не (X>Z) и не(X=Y), если X=3, Y=5, Z=2.
5. Пусть A= “Этот день солнечный”, а B= “Этот день жаркий”. Выразите предложенную формулу на обычном языке. Не A и не B.
6. Значения А=1; В=0; С=1. Найти не (А или В и (А или С) или не (В или не С)) и построить логическую схему.
7. Выполните вычисление по логической схеме:
8. Составить таблицы истинности
9. Виктор, Роман, Леонид и Сергей заняли на олимпиаде по физике четыре первых места. Когда их спросили о распределении мест, они дали три таких ответа:
Известно, что в каждом ответе только одно утверждение истинно. Как распределились места?
10. Воронов, Павлов, Левицкий и Сахаров – 4 талантливых молодых человека. Один из них танцор, другой – художник, третий – певец, а четвертый – писатель. Известно, что:
Кто чем занимается?
Итоговая контрольная работа по теме «Логика»
Вариант №2
1. Что изучает предмет логика.
2. Охарактеризовать высказывание как форму мышления.
3. Определите тип высказывания:
a) Все четырехугольники – геометрические
фигуры;
b) Некоторые ученики – двоечники;
c) Кощей Бессмертный – злой и коварный.
4. Определите значение логического выражения не (X>Z) и не(X=Y), если X=0, Y=1, Z=19.
5. Пусть A= “Этот день солнечный”, а B= “Этот день жаркий”. Выразите предложенную формулу на обычном языке. Не A и B.
6. Значения А=0; В=0; С=1. Найти (А и В и (А или С) и не (В и не С)) и построить логическую схему.
7. Выполните вычисление по логической схеме:
8. Составить таблицы истинности
9. В очереди за билетами в кино Юра, Миша, Володя, Саша и Олег. Известно, что:
Кто за кем стоит?
10. В симфонический оркестр приняли на работу трех музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.
Известно, что:
На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?
Итоговая контрольная работа по теме «Логика»
Вариант №3
1. Дать определение науки логики.
2. Охарактеризовать умозаключение как форму мышления.
3. Определите тип высказывания:
a) Усы имеют некоторые звери;
b) Все роботы - машины;
c) В високосном году 366 дней.
4. Определите значение логического выражения не (X>Z) и не(X=Y), если X=5, Y=0, Z= -8.
5. Пусть A= “Этот день солнечный”, а B= “Этот день жаркий”. Выразите предложенную формулу на обычном языке. A и не B.
6. Значения А=1; В=1; С=0. Найти не ((А или В или В и С или не (В и не С)) и построить логическую схему.
7. Выполните вычисление по логической схеме:
8. Составить таблицы истинности
9. Министры иностранных дел России, США, Китая обсудили за закрытыми дверями проекты соглашения о полном разоружении, представленные каждой из сторон. Отвечая на вопрос журналистов: “Чей именно проект был принят?”, министры дали такие ответы:
Один из них (самый откровенный) оба раза говорил правду; второй (самый скрытный) оба раза говорил неправду, третий (осторожный) один раз сказал правду, а другой раз - неправду.
Определите, представителями каких стран являются откровенный, скрытный и осторожный министры. И проект какой страны был принят.
10. Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Известно, что:
Определите в каком городе живет каждый из ребят?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.