ВНЕКЛАССНОЕ МАРОПРИЯТИЕ «СУД НАД ИНТЕРНЕТОМ»
Цели:
• повторить и обобщить знания о компьютерных сетях и Интернете, о правовых
аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления
дополнительного материала для игры.
• развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
• развитие умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
• повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в
неординарных ситуациях;
• связать информатику с другими предметами;
• воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к
победе, находчивость, умение работать в команде.
Задачи:
1. Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления.
2. Учебная — обобщение и повторение знаний по теме.
3. развивающая — развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Добрый день, я приветствую вас на внеклассном мероприятии «СУД НАД ИНТЕРНЕТом». По названию вы уже догадались, что проходить оно будет в форме судебного заседания.
В заседании участвуют:
Обвиняемый - ИНТЕРНЕТ -
Судья –
Прокурор –
присяжные заседатели
в роли защиты выступает публика в зале и 2 команды пользователей:
1 команда
2 команда
Секретарь суда –
В ходе заседания прокурор будет предъявлять обвинения обвиняемому. Защищать обвиняемого предоставляется право пользователям и публике в зале. В конце заседания каждой команде пользователей необходимо будет представить лучшего по их мнению члена команды, при этом обосновать данное решение. Публике в зале, при выступлении необходимо встать и представиться. Присяжные будут отмечать каждое выступление и в конце заседания самые активные будут награждены.
Убедительная просьба, Соблюдайте порядок, будьте уважительны друг к другу.
Секретарь:
Встать суд идет
С:
Слушается дело по обвинению глобальной сети ИНТЕРНЕТ по
статье 273 УК «Создание, использование и распространение вредоносных программ
для ЭВМ».
Прокурор (встает): Ваша честь (обращается к
судье), уважаемая публика и присяжные! (поворачивается к публике)
Обвиняемый ИНТЕРНЕТ опутал своей паутиной весь мир. С его помощью совершается
множество преступлений, о которых будет сказано позже.
Но в начале у меня вопрос:
Человечество жило много лет без ИНТЕРНЕТА. Как, когда и зачем он появился на
свет?
Секретарь:
Помочь интернету ответить на этот вопрос дается право пользователям.
Конкурс 1.
На компьютере № 1 находится заархивированный файл с историей появления Интернета.
На компьютере № 2 находится архиватор. Для предоставления истории возникновения Интернет командам необходимо связать компьютеры в сеть, разархивировать файл на компьютере № 1 и представить его суду.
Для этого, уважаемые пользователи огласите суду, что вам необходимо
(Кабель витая пара, щипцы обжимные, коннекторы RJ-45 и LAN-тестер ),(настройки на компьютеры: ip-адрес, маска подсети, рабочая группа,)
Сейчас вы жеребьевкой определите каждый что именно вы будете делать при создании сети.
№2 (1 – обжимка кабеля витая пара, 2 – разгадать ребус для получения настроек TCP/IP и рабочей группы; 3 – настроить протокол TCP/IP и рабочую группу; 4 – скопировать файл в сетевую папку; 5 –предоставит суду файл)
№1 (1 – обжимка кабеля витая пара с одной стороны 2 – разгадать ребус для получения настроек TCP/IP и рабочей группы; 3 – настроить протокол TCP/IP и рабочую группу; 4 – создать сетевую папку; 5 – разархивировать файл)
А пока пользователи добывают суду ответ на поставленный вопрос, слово предоставляется прокурору:
Прокурор
С помощью ИНТЕРНЕТ совершают преступления хакеры. Позвольте представить вам некоторые доказательства (презентация ХАКЕРЫ )
Интернет:
Хакерами просто пугают людей. Знаете, как ограбить банкомат с помощью ноутбука и кувалды? Очень просто! Подходите к банкомату, разбиваете его вдребезги кувалдой, забираете деньги и уходите. Зачем же тогда ноутбук, спросите? Отвечаю: какой же вы хакер без ноутбука...
Судья:
Интернет, делаю вам замечание, вам еще дадут слово.
Секретарь: Уважаемый суд, пользователи готовы предоставить историю интернет.
(интернет читает историю, презентация ИСТОРИЯ)
Судья: Спасибо, перейдем к сути дела. Есть кто-нибудь кто хочет выступить в защиту интернет?
Секретарь:
Так как в роли защиты выступает публика зала, то вопрос именно к вам: уважаемая публика если у вас есть аргументы в пользу интернет предоставьте их суду по одному, уважая друг друга.
Публика в зале:
Прокурор: Позвольте, интернет влияет еще и на речь: все эти иностранные слова: провайдеры, браузеры, домены, модемы... Объясните по-русски, что это значит?!
Интернет: Я протестую! Ведь русское слово «спутник» вошло во многие языки мира, и его употребление не является преступлением!
Судья: Протест отклонен! Кто ответит на вопрос прокурора?
Секретарь:
Ответят пользователи. Каждой команде необходимо установить соответствие
между понятиями и их определениями.
(задание: установите соответствие, каждой команде по два – одно оставляют себе и по нему отвечают, второе присяжным для проверки. Первая выполнившая команда читает ответы, а секретарь на презентации по одному высвечивает правильные ответы – и судья сравнивает, по количеству правильных ответов судья решает дан ли ответ на вопрос прокурора, если команда которая первая выполнила задание где то ошибется право ответить есть у 2-ой команды. Задание выполняется на скорость, макс. время 2 мин, время пошло)
Секретарь:
Суд удовлетворен ответом (да)
Прокурор и присяжные заседатели могут задавать обвиняемому и публике дополнительные вопросы.
А пока будет идти дискуссия, пользователи выскажут свое мнение об Интернете.
(обращение к пользователям) Для этого вам необходимо: напечатать документ с рисунком, фразой, цитатой и т.п., который покажет ваше общее отношение к интернет. К компьютеру команды подключен принтер который стоит у судьи на столе, НО для печати файла вам нужно исправить неполадки. Для этого получите подсказки.
№1 – порт, прерывание (BIOS)
№2 – управление, очередь печати (СЛУЖБА)
А какая польза от ИНТЕРНЕТ, например, образованию?
·
С помощью ИНТЕРНЕТ можно получить доступ к обучающим программам,
к системе дистанционного образования, особенно интересно изучать искусство,
используя сайты различных музеев. Можно путешествовать по залам Эрмитажа, не
выходя из дома и не толкаясь в толпе туристов. Сейчас на сайте Google, есть Google maps, где можно погулять по улицам нью-йорка и многих других
городов, познакомиться с архитектурой и пр. Можно попасть в Белый дом в
Вашингтоне, познакомиться с семьей американского президента. Правда, для этого
нужно еще знать английский язык.
То есть необходимо еще найти учителя английского языка!
·
С помощью сайта www.intellekt.aanet.ru вы можете получить
информацию о замечательных программах для изучения иностранного языка. Впервые
в России создан «Звездный курс» — компьютерная программа мирового уровня для
изучения иностранного языка. Ведущие специалисты из Оксфорда и других научных
центров мира были привлечены для ее создания. Работая с этой программой, вы
получаете полноценный учебный курс, который позволит овладеть чтением, письмом
и разговорной речью. Если вам не удается освоить какой-либо материал, то
программа выдаст его в ином, более понятном изложении. Так же сейчас в
интернете существует огромное количество он-лайн переводчиков, например Google translate.
Интересно, а что еще можно делать с помощью ИНТЕРНЕТ?
·
При помощи электронной почты можно передавать любые файлы —
текстовые, графические, звуковые, видео и другие.
Интернет предоставляет людям огромные информационные ресурсы по различным
областям знания, жизни человека и общества. Тексты, базы данных, графические
изображения, музыкальные и видеофрагменты, которые хранятся на серверах
Интернет, могут удовлетворить интерес и потребности большинства пользователей
сети, а ведь объем информации в Интернет растет с каждым часом!
·
Но кроме информационных ресурсов Интернет обладает огромными
возможностями по организации связи и общения между людьми. Кроме электронной
почты сейчас существует возможность голосового общения по Интернет —
Интернет-телефон. Более того, технология Интернет обогнала обычные
телекоммуникационные технологии и предоставила реальную возможность
осуществления видеотелефонной связи. При помощи цифровых видеокамер можно
организовать видеоконференции — общение с одним или несколькими пользователями
сети. Во время видеоконференции вы видите собеседника на экране своего
монитора. Это очень удобный способ общения, но он требует определенных условий
— высокоскоростных линий связи и цифровых видеокамер у всех собеседников. Если
пользователи сети не имеют таких условий, то они могут организовать общение или
обсуждение проблем при помощи телеконференции.
В современную телевизионную эпоху термин «телеконференция» сразу ассоциируется
с телевидением, но на самом деле телеконференции ничего I общего с телевидением
не имеют.
Телеконференция — это способ организации общения в Интернете при помощи
текстовых сообщений.
Телеконференция базируется на системе электронной почты.
Чтобы организовать телеконференцию, необходимо иметь Интернет-сервер и почтовый
ящик.
На сервере публикуется тема телеконференции. Все желающие обсудить тему
пересылают свои отзывы по электронной почте. Письма автоматически помещаются на
сервер.
Так постепенно на сервере появляются тексты с обсуждением темы. Дискуссию по
теме может просмотреть любой посетитель сервера. Если тема его заинтересует, он
может принять участие в телеконференции.
·
Кроме телеконференций существуют доски % объявлений.
Доска объявлений отличается от телеконференции только тем, что нет конкретной
темы сообщений, и каждый, кто хочет сделать сообщение, пересылает его по
электронной почте.
Судья: Обвиняемый, ваше последнее слово!
ИНТЕРНЕТ: Что же представляет собой сегодня
глобальная сеть Интернет?
Сегодня Интернет — это объединение большого количества сетей. Каждая сеть
состоит из десятков и сотен серверов. Серверы соединены между собой напрямую
различными линиями связи: кабельными, наземной радиосвязью, спутниковой
радиосвязью. К каждому серверу подключается большое количество компьютеров и
локальных компьютерных сетей, которые являются клиентами сети. Клиенты могут
соединяться с сервером не только по прямым линиям, но и по обычным телефонным
каналам. Я конечно не идеален, но считаю что приношу огромную пользу людям.
Судья:
Попрошу присяжных вынести вердикт.
Присяжные:
Не виновен.
Судья:
Освободить обвиняемого.
Выношу частное определение: пользователи награждаются благодарственными
письмами и ценными призами, из публики в зале поощряется:….. благодарственными
письмами и памятными призами фломастеры, и теперь каждая команда пользователей
представит своего лучшего члена команды:………Каждый из них награждается грамотой
и флэшкой.
Слушание дела закончено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.