Практическая работа №7
*включает 3 задания*
Экономические расчеты в Microsoft Excel.
Цель: изучить технологии экономических расчетов.
;)
/// Пожалуйста, после окончания работы не забудьте выключить ПК
и привести рабочее место в порядок. \\\
FOR THOSE WHO doN’T understand по-RU.
/// Please, after working shut down the system correctly & set to rights. \\\
(;
Задание 1. Оценка рентабельности рекламной кампании фирмы.
Знаете ли вы значения следующих слов?
Сальдо — остаток, разность между приходом и расходом счета.
Рентабельный — оправдывающий расходы, не убыточный, доходный.
Порядок работы
1. Запустите табличный процессор Microsoft Excel и создайте новую электронную книгу.
2. Создайте таблицу оценки рекламной кампании по образцу рис. 1.
Рис. 1. Исходные данные для Задания 1.
Ячейке СЗ, содержащую рыночную процентную ставку присвойте имя Ставка, для этого:
ü Выделите ячейку СЗ;
ü Щелкните на поле Имя
расположенное
слева в строке формул;
ü Введите имя ячейки — Ставка;
ü Нажмите клавишу ввода.
Помните, что по умолчанию имя ячейки является абсолютной ссылкой.
3. Произведите расчеты во всех столбцах таблицы.
Краткая справка. Расходы на рекламу осуществлялись в течение нескольких месяцев, поэтому выбираем динамический инвестиционный учет. Это предполагает сведение всех будущих платежей и поступлений путем дисконтирования на сумму рыночной процентной ставки к текущему значению.
Формулы для расчета:
А(n) = А(0) * (1 + j/12)(1 - n)
т.о. в ячейке С6 введите формулу = B6 * (1 + Ставка/12)^(1 - $A6)
Примечание:
Запись $А6 означает комбинированную адресацию: абсолютную адресацию по столбцу и относительную по строке.
При расчете расходов на рекламу нарастающим итогом надо учесть, что первый платеж равен значению текущей стоимости расходов на рекламу, значит в ячейку D6 введем значение = С6, но в ячейке D7 формула примет вид = D6 + С7. Далее формулу ячейки D7 скопируйте в ячейки D8:D17.
Обратите внимание, что в ячейках нарастающего итога с мая по декабрь будет находиться одно и то же значение, поскольку после мая месяца расходов на рекламу не было (рис. 2).
Выберем сумму покрытия в качестве ключевого показателя целесообразности инвестиций в рекламу. Она определяет, сколько приносит продажа единицы товара в копилку возврата инвестиций.
Для расчета текущей стоимости покрытия скопируйте формулу из ячейки С6 в ячейку F6. Т.о. в ячейке F6 должна быть формула:
= E6 * (1 + Ставка/12)^(1 - $A6)
Далее с помощью маркера автозаполнения скопируйте формулу в ячейки F7:F17.
Сумма покрытия нарастающим итогом рассчитывается аналогично расходам на рекламу нарастающим итогом, поэтому в ячейку G6 поместим содержимое ячейки F6 т.е. = F6, а в G7 введем формулу = G6+F7.
Далее формулу из ячейки G7 скопируем в ячейки G8:G17.
В последних трех ячейках столбца будет представлено одно и то же значение, ведь результаты рекламной кампании за последние три месяца на сбыте продукции уже не сказывались.
Сравнив значения в столбцах D и G, можно сделать вывод о рентабельности рекламной кампании, однако расчет денежных потоков в течение года (колонка Н), вычисляемый как разница колонок G и D, показывает, в каком месяце была пройдена точка окупаемости инвестиций.
В ячейке Н6 введите формулу = G6 - D6, и скопируйте ее на всю колонку.
Выполните условное форматирование результатов расчета столбца Н: отрицательных чисел — синим курсивом, положительных чисел — красным цветом шрифта.
По результатам условного форматирования видно, что точка окупаемости приходится на июль месяц.
4. В ячейке Е19 произведите расчет количества месяцев, в которых имеется сумма покрытия. Используйте статистическую функцию СЧЁТ, указав в качестве диапазона Значение1 интервал ячеек Е7:Е14.
После расчета формула в ячейке Е19 будет иметь вид =СЧЁТ(E7:E14).
5. В ячейке Е20 произведете расчет количества месяцев, в которых сумма покрытия больше 100 тыс. р.
Используйте функцию СЧЁТЕСЛИ, указав Диапазон — интервал ячеек Е7:Е14 и Критерий >100000.
После расчета формула в ячейке Е20 будет иметь вид =СЧЁТЕСЛИ(E7:E14;">100000").
Рис. 2. Таблица оценки рекламной кампании после выполнения расчетов.
6. Постройте графики по результатам расчетов рис. 3:
ü Сальдо дисконтированных денежных потоков нарастающим итогом по результатам расчетов столбца Н;
ü Реклама: расходы и доходы по данным столбцов D и G (диапазоны D5:D17 и G5:G17 выделяйте, удерживая нажатой клавишу Ctrl.
Рис. 3. Графики для определения точки окупаемости инвестиций.
Графики дают наглядное представление об эффективности расходов на рекламу и графически показывают, что точка окупаемости инвестиций приходится на июль месяц.
7. Сохраните файл в своей папке.
Задание 2. Фирма поместила в коммерческий банк 45000 р. на 6 лет под 10,5 % годовых. Какая сумма окажется на счете, если проценты начисляются ежегодно?
Рассчитать, какую сумму надо поместить в банк на тех же условиях, чтобы через 6 лет накопить 250000 р.?
Порядок работы
1. Перейдите на новый лист книги.
2. Создайте таблицы для расчета наращенной суммы вклада по образцу рис. 4.
Рис. 4. Исходные данные для Задания 2.
3. Произведите расчеты А(n) двумя способами:
ü с помощью формулы А(n) = А(0) * (1 + j)n, в ячейку B10 ввести формулу:
= $B$3 * (1 +$B$4)^A10 или использовать степенную функцию:
=СТЕПЕНЬ($B$3*(1+$B$4);A10)
ü с помощью функции БС рис. 5.
Краткая справка.
Функция БС возвращает будущую стоимость инвестиции на основе периодических постоянных платежей и постоянной процентной ставки.
Синтаксис функции БС:
БС(ставка; кпер; плт; пс; тип), где
ставка — это процентная ставка за период;
кпер — это общее число периодов выплат инвестиции;
плт — это выплата, производимая в каждый период;
пс — это приведенная (текущая) стоимость, или общая сумма всех будущих платежей с настоящего момента;
тип — это число 0 или 1, обозначающее, когда должна производиться выплата (0 — платеж в конце периода; 1 — платеж в начале периода).
Все аргументы, обозначающие деньги, которые платятся (например, депозитные вклады), представляются отрицательными числами. Деньги, которые получены (например, дивиденды), представляются положительными числами.
Для ячейки С10 задание параметров расчета функции БС имеет вид, аналогичный рис. 5.
Рис. 5. Задание параметров функции БС.
Конечный вид расчетной таблицы приведен на рис. 6.
Рис. 6. Результаты расчета накопления финансовых средств фирмы.
4. Используя режим Подбор параметра рассчитайте, какую сумму необходимо поместить в банк на тех же условиях, чтобы через 6 лет накопить 250000 р.
Задание параметров подбора значения суммы вклада для накопления 250 000 р. приведено на рис. 7.
Рис. 7. Подбор значения суммы вклада для накопления 250 000 р.
Рис. 8. Вид таблицы после выполнения операции Подбор параметра.
В результате подбора ясно, что первоначальная сумма накопления в 137 330,29 р. позволит накопить заданную сумму в 250 000 р.
Задание 3. Сравнить доходность размещения средств организации, положенных в банк на один год, если проценты начисляются m раз в год, исходя из процентной ставки j = 9,5% годовых, рис. 9.
Рис. 9. Исходные данные для Задания 3.
По результатам расчета построить график изменения доходности инвестиционной операции от количества раз начисления процентов в году (капитализации).
Выяснить, при каком значении j доходность (при капитализации m = 12) составит 15 %.
Краткая справка. Формула для расчета доходности
Доходность = (1 + j/m)m - 1.
Примечание:
Установите формат значений доходности — Процентный.
Для проверки правильности ваших расчетов сравните полученный результат с правильным ответом: для m = 12 доходность = 9,92 %.
Произведите обратный расчет (используйте режим Подбор параметра) для выяснения, при каком значении j доходность (при капитализации m = 12) составит 15% (рис. 10).
Рис. 10. Обратный расчет.
Правильный ответ: доходность составит 15 % при j = 14,08 %.
![]() |
!!!
Пожалуйста, после выполнения всех заданий пригласите преподавателя.
После того как Ваша работа будет зачтена, не забудьте удалить созданные документы.
!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.