Информационные технологии при изучении английского языка
Оценка 4.7

Информационные технологии при изучении английского языка

Оценка 4.7
docx
12.03.2024
Информационные технологии при изучении английского языка
Gotovy_proekt_Dolya.docx

 

МУНИЦПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38» ГОРОДА КАЛУГИ

 

 

 

 

 

 

 

Проектная работа

Роль информационно-коммуникационных технологий в изучении английского языка

 

 

                                                                    

    Выполнил:

                                                               ученик 11 класса МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа №38» г. Калуги

             Доля Игорь Максимович

                                                               Руководитель:

                учитель английского языка

    МБОУ «Средняя

                                             общеобразовательная школа №38» г. Калуги

                             Захарочкина Ирина Владимировна

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

Калуга, 2022

Паспорт проекта

1.      Название проекта: «Роль информационно-коммуникационных технологий в изучении (компьютера) английского языка»

2.      Предметная область: Английский язык

3.      Учебный год: 2020-2021 (2021-2022).

4.      Автор: Доля Игорь Максимович

5.      Руководитель: учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №38» г. Калуги Захарочкина Ирина Владимировна

6.      Идея нашего проекта заключается в том, чтобы определить как именно ПК помогает в изучении английского языка

7.      Наша работа актуальна в связи с тем, что в мире цифровых технологий изучение языка при помощи компьютера является актуальным и удобным способом, там как в современных интернет курсах собрана вся необходимая информация для эффективного изучения, что позволяет быстро выучить язык.

8.      Целью нашего исследования является изучение английского языка при помощи цифровых технологий

9.      Задачи:

·         выявить основные преимущества изучения английского языка при использовании компьютера;

·         составить список онлайн платформ, которые помогаю изучать английский язык;

·         провести анкетирование, которые позволит выявить, как часто учащиеся используют компьютер дома.

10.  Продукт: буклет с полезными приложениями и ссылками на сайты для изучения английского языка


 

Содержание

I.      Введение. 4

II.         Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. 5

2.1.       Учебные компьютерные программы и особенности их применения на уроке английского языка  5

2.2. Применение электронных учебников для обучения английского языка. 6

III.       Анализ эффективности ИКТ на уроках английского языка. 9

3.1.       Разработка и анализ результатов анкетирования "Помогает ли вам компьютер в изучении английского языка?". 9

3.2.       Создание буклета с полезными приложениями и ссылками на сайты.. 12

IV.        Заключение. 13

V.     Список литературы: 14

 

 

 


 

                                                                                                                                         I.             Введение

Роль английского языка в современном мире бесценна. На данный момент он является международным. Именно поэтому многие подростки активно стремятся заняться его изучением.

Актуальность нашей работы на тему «Роль информационно-коммуникационных технологий в изучении английского языка» определяется тем, что в мире цифровых технологий способ изучения языка при помощи компьютера является значимым и удобным. И поэтому основная цель нашего – изучение английского языка при помощи цифровых технологий. Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:

·         выявить основные преимущества изучения английского языка при использовании компьютера

·         составить список онлайн платформ, которые помогают изучать английский язык

·         провести анкетирование, которое позволит выявить, как часто учащиеся использую компьютер дома

·         создать буклет с ссылками на полезные сайты для изучения английского языка.

Поставленные нами задачи и их выполнение приведут нас к созданию нашего продукта, которым является буклет с полезными онлайн платформами, мотивирующими учащихся изучать английский язык.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              II.            Использование компьютерных технологий на уроках английского языка

2.1. Учебные компьютерные программы и особенности их применения на уроке английского языка

Интернет в современном мире обладает колоссальными информационными возможностями и впечатляющими услугами. В сети Интернет есть множество обучающих сайтов, посещая которые можно получать лекции и уроки по языку; общаться онлайн с языковым учителем, с носителями языка; участвовать в групповых дискуссиях; пользоваться словарем и грамматикой; определять свой уровень знаний с помощью различных языковых тестов.

Безусловно, использование компьютерных технологий в учебном процессе поднимает его на качественно новый уровень, положительно влияет на мотивацию школьников к учебной деятельности, повышает уровень их самостоятельности и активности в выборе методов решения стоящих перед ними задач.

Первые компьютерные программы, появившиеся в 60-70-е годы XX века, представляли собой грамматические и лексические языковые упражнения. В 70-е годы разработчики стали обращать внимание на содержательную сторону программ. Исследования в области искусственного интеллекта позволили значительно улучшить программы и ориентировать их на формирование коммуникативных умений обучаемых.

Интернет пространство наполнено информацией на английском языке, что также выполняет обучающую роль. Изучение английского языка при помощи системы онлайн имеет ряд преимуществ.

Попытаемся выделить эти преимущества:

1.      Нет необходимости тратить время на дорогу.

2.      Занятия могут проходить в любую минуту, когда у вас появилось время.                    

3.      Занятие английским языком при помощи интернета может проходить в любое время, удобное для вас, независимо от того, утро это или вечер.

4.      Необходимо отметить также удивительную доступность изучения английского языка онлайн.

5.      За изучение английского языка можно браться даже в том случае, если вы не знаете ни одной буквы английского алфавита.

6.      Занятия в Интернете всегда интересны, красочны, часто построены в игровой форме, что несомненно привлекает внимание и время проходит незаметно, а польза при этом приобретается неоценимая.[1]

Отмеченные возможности компьютера делают его прекрасным техническим средством для различного рода пояснений и обобщений явлений языка, речи, речевой деятельности.

Сейчас во всех школах идет раннее обучение учащихся иностранным языкам. Часто на уроках иностранного языка процесс вовлечения учащихся в устную речь по различным темам бывает неинтересным. При работе с использованием компьютеров это исключено, так как необходимая на уроках наглядность помогает учащимся быть вовлеченными в процесс урока.

2.2. Применение электронных учебников для обучения английского языка

В настоящее время происходит бурное развитие информационно-коммуникационных технологий и их внедрение во все сферы общественной жизни, в том числе в образовательный процесс. В связи с этим очень актуальной становится проблема наиболее эффективного применения компьютерных технологий в обучении. Новые информационные технологии в школе – это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Данная ситуация предполагает широкое использование компьютерных технологий и различных технических средств обучения. Поэтому вполне закономерно, что в преподавании иностранного языка новые возможности использования информационно-коммуникационных технологий нашли самое разнообразное применение.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком[2].

Использование компьютерных технологий на уроках иностранного языка может быть представлено в различных вариациях: работа со специализированными сайтами, поиск необходимой информации в сети интернет, просмотр фильмов на языке оригинала, использование обучающих программ и игр и т.д. В настоящее время очень результативным и сравнительно доступным методом при обучении иностранным языкам является использование электронного учебника. Электронный учебник позволяет реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. С помощью электронного учебника можно наиболее эффективно проводить тренировочные  упражнения и проверку таких видов речевой деятельности как аудирование и чтение, а также формировать и развивать грамматические, лексические и звуко-произносительные навыки учащихся.

Электронный учебник–компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого.

Рассмотрим некоторые особенности электронного учебника:

Электронный учебник должен содержать минимум текстовой информации, в связи с тем, что длительное чтение текста с экрана приводит к значительному утомлению и как следствие, к снижению уровня восприятия.

Электронные учебники должны содержать большое количество иллюстративного материала. Использование видеофрагментов позволяет показать в динамике процессы и явления. Несмотря на большие размеры файлов, применять их целесообразно, так как в этом случае повышается заинтересованность учащихся, улучшается качество знаний.

В традиционном обучении преобладают вербальные средства при предъявлении нового материала. В связи с этим применение аудио фрагментов в электронном учебнике позволяет не только приблизить его к привычным способам предъявления информации, но и улучшить восприятие нового материала, при этом активизируя не только зрительные, но и слуховые центры головного мозга.

Электронный учебник должен содержать гиперссылки по элементам учебника и, возможно, иметь ссылки на другие электронные учебники и справочники. Желательно наличие содержания с быстрым переходом на нужную главу или страницу.

Можно выделить три основных режима работы электронного учебника:

1.      Обучение без проверки.

2.      Обучение с проверкой, при котором в конце каждой главы (параграфа) обучаемому предлагается ответить на несколько вопросов, позволяющих определить степень усвоения материала.

3.      Тестовый контроль, предназначенный для итогового контроля знаний с выставлением оценки.

Как и в создании любых сложных систем, при подготовке электронного учебника решающим для успеха является талант и мастерство авторов. Тем не менее, существуют устоявшиеся формы электронных учебников, точнее, конструктивных элементов, из которых может быть построен учебник.

Тест – простейшая форма электронного учебника. Основную сложность составляет подбор и формулировка вопросов, а также интерпретация ответов на вопросы. Хороший тест позволяет получить объективную картину знаний, умений и навыков, которыми владеет учащийся в определенной предметной области. Электронный учебник, как и любое средство обучения, имеет свои достоинства и недостатки.

Существенных недостатков у электронного учебника два:

1.      Необходимость наличия специального дополнительного оборудования для работы с электронным учебником, прежде всего – компьютера с соответствующим программным обеспечением и качественным монитором.

2.      Непривычность, нетрадиционность электронной формы представления информации и повышенная утомляемость при работе перед монитором.

Достоинств электронных учебников гораздо больше. К ним можно отнести:

1.      Возможность адаптации и оптимизации пользовательского интерфейса под индивидуальные запросы обучаемого.

2.      Возможность использования дополнительных средств воздействия на обучаемого, что позволяет быстрее осваивать и лучше запоминать учебный материал. Особенно важным представляется включение в текст пособия анимационных моделей. Положительный эффект можно достигнуть и с помощью звукового сопровождения, соответствующего учебному тексту.

3.      Возможность построения простого и удобного механизма навигации в пределах электронного учебника. В электронном пособии используются гиперссылки и  карты-изображения, что позволяет, не листая страниц, быстро перейти к нужному разделу или фрагменту и при необходимости так же быстро возвратиться обратно. При этом не требуется запоминать страницы, на которых были расположены соответствующие разделы.

4.      Возможность встроенного автоматизированного контроля уровня знаний учащегося, и на этой основе автоматический выбор соответствующего уровню знаний слоя учебника.

5.      Возможность адаптации изучаемого материала к уровню знаний учащихся, следствием чего является улучшение восприятия и запоминания информации. Адаптация основана на использовании слоистой структуры издания, причем в соответствии с результатами тестирования ученику предоставляется слой, соответствующий уровню его знаний[3].

 


                                                           III.            Анализ эффективности ИКТ на уроках английского языка

3.1.            Разработка и анализ результатов анкетирования "Помогает ли вам компьютер в изучении английского языка?"

Практическая часть данного  проекта заключается в проведении анкетирования среди учащихся 9-11 классов, а также поиске и подборе самых эффективных сайтов для изучения английского языка. После проведение опроса мы смогли выявить, какое количество учащихся 9-11 классов изучают английский язык при помощи информационно-коммуникационных технологий, а также понять, является ли данный способ изучения английского языка быстрым и эффективным. Ниже представлены диаграммы, составленные на основе результатов проведенного анкетирования.

 

       Диаграмма №1

Помогают ли компьютерные программы обогащению словарного запаса иностранного языка?

 

 


 


    Диаграмма №2

Помогают ли компьютерные программы усвоению грамматики иностранного языка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                             Диаграмма №3

Делают ли компьютерные программы иностранный язык интересным?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Диаграмма №4

Какие компьютерные программы ты предпочитаешь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма №5

Какую для вас роль играют компьютеры в обучении английскому языку?

 

 

 

 

 

 

 


На основе проведенного анкетирования были составлены диаграммы, которые позволяют наглядно рассмотреть результаты опроса. Заключительным этапом данного проекта является создание красочного буклета, в котором можно будет легко найти интересные и полезные сайты для изучения английского языка.

3.2.            Создание буклета с полезными приложениями и ссылками на сайты

Первый шаг в любом деле дается труднее всего, поэтому с помощью данного буклета мы хотим помочь тем, кто начинает учить английский язык, представив лучшие сайты для изучения английского языка для начинающих. Благодаря буклету можно узнать, какими ресурсами надо пользоваться, чтобы научиться говорить, читать, писать на английском с нуля и понимать его на слух. Все представленные ресурсы можно использовать и при самообучении, и при изучении языка с преподавателем, они идеально подойдут для самостоятельной работы вне уроков.

Ссылки в буклете разделены на 8 групп:

1.      Сайты для изучения лексики английского языка;

2.      Сайты для изучения и закрепления грамматики английского языка;

3.      Сайты с фильмами на английском языке;

4.      Сайты с книгами на английском;

5.      Блогеры и ютуберы, помогающие в изучении английского языка;

6.      Онлайн-курсы для изучения английского языка;

7.      Полезные приложения для смартфона;

8.      Сайты для общения с носителями английского языка.

Такое разнообразие и доступность материала, так же как и богатый ассортимент, помогают сделать процесс изучения английского языка интересным и увлекательным. Данный буклет может стать прекрасным помощником на старте изучения языка, а также помочь в дальнейшем поддерживать свои языковые навыки.


 

                                                                                                                                                IV.            Заключение

На основе вышесказанного, можно сделать вывод, что использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладеть основными способами общения на иностранном языке: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме с использованием наглядных материалов, слайдов, видеороликов, что способствует лучшему восприятию материала по той или иной теме.

Благодаря использованию средств  ИКТ появляется возможность привлечения разных видов деятельности, рассчитанных на активность учеников, получивших достаточное количество знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, анализировать, систематизировать материал, добывать необходимую информацию в разных источниках.

Таким образом, к положительным аспектам присутствия ИКТ на урока иностранного языка относится повышение уровня мотивации учащихся, их заинтересованность в материале, активное участии в процессе урока.

В ходе своей работы мы выяснили, почему в наше время важно знание английского языка, как компьютер помогает в изучении языка, а также сделали подборку эффективных интернет сайтов для изучения английского. В настоящее время компьютеры играют важную роль в изучении английского языка, так как существует интересная и полезная возможность новых контактов в реальной речевой практике. А желание школьников использовать на всех урока компьютеры, в скором будущем воплотятся в жизнь.

 

 


 

                                                                                                                                   V.            Список литературы:

1.       URL: https://obuchonok.ru (Дата обращения 14.10.2021)

2.       URL: https://wooordHunt.ru  (Дата обращения: 14.10.2021г.)

3.       URL: https://multiurok.ru (Дата обращения 14.10.2021г.)


 

4.      Скачано с www.znanio.ru



[1]URL: https://obuchonok.ru (Дата обращения 14.10.2021)

[2] URL: https://wooordHunt.ru  (Дата обращения: 14.10.2021г.)

[3] URL: https://multiurok.ru (Дата обращения 14.10.2021г.)

 

МУНИЦПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Паспорт проекта 1. Название проекта: «Роль информационно-коммуникационных технологий в изучении (компьютера) английского языка» 2

Паспорт проекта 1. Название проекта: «Роль информационно-коммуникационных технологий в изучении (компьютера) английского языка» 2

Информационные технологии при изучении английского языка

Информационные технологии при изучении английского языка

I. Введение Роль английского языка в современном мире бесценна

I. Введение Роль английского языка в современном мире бесценна

II. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка 2

II. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка 2

Отмеченные возможности компьютера делают его прекрасным техническим средством для различного рода пояснений и обобщений явлений языка, речи, речевой деятельности

Отмеченные возможности компьютера делают его прекрасным техническим средством для различного рода пояснений и обобщений явлений языка, речи, речевой деятельности

Электронный учебник–компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и…

Электронный учебник–компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и…

Электронный учебник, как и любое средство обучения, имеет свои достоинства и недостатки

Электронный учебник, как и любое средство обучения, имеет свои достоинства и недостатки

III. Анализ эффективности

III. Анализ эффективности

Диаграмма №2 Помогают ли компьютерные программы усвоению грамматики иностранного языка?

Диаграмма №2 Помогают ли компьютерные программы усвоению грамматики иностранного языка?

Диаграмма №4 Какие компьютерные программы ты предпочитаешь?

Диаграмма №4 Какие компьютерные программы ты предпочитаешь?

На основе проведенного анкетирования были составлены диаграммы, которые позволяют наглядно рассмотреть результаты опроса

На основе проведенного анкетирования были составлены диаграммы, которые позволяют наглядно рассмотреть результаты опроса

III. Заключение

III. Заключение

III. Список литературы : 1

III. Список литературы : 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024