Информационные технологии в начальной школе
Оценка 4.9

Информационные технологии в начальной школе

Оценка 4.9
docx
10.11.2020
Информационные технологии в начальной школе
Зарембо Г.docx

Зарембо Г.Е.,

учитель начальных классов

МКОУ Гжатская СОШ

Информационные технологии в начальной школе

   Сегодня появились новые технические средства, которые принципиально влияют на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности. Новые технические, информационные, полиграфические, аудио визуальные средства становятся неотъемлемым компонентом образовательного процесса, внося в него специфику в виде нераздельности методов и средств. Это качество уже позволяет говорить о своеобразных педагогических технологиях, основанных на использовании современных информационно - компьютерных средств. Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения учителем начальных классов информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

   Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:

·                 развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

·                 овладевать практическими способами работы с информацией;

·                 развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

·                 активизировать познавательную деятельность учащихся;

·                 проводить уроки на высоком эстетическом уровне;

В процессе изучения, многообразного применения и использования средств ИКТ формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно, получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников; умеющий её анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях.

Безымянныйии

В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:

- развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления;

- эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;

 - развитие коммуникативных способностей;

 - формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации;

- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств. Наиболее распространенные примеры использования компьютерных программных средств в начальной школе  - это обучение чтению, орфографии и каллиграфии. Использование ИТК позволяет в значительной степени оптимизировать процесс обучения. В начальной школе игра остаётся ведущим видом деятельности. Играя, ученики осваивают и укрепляют сложные понятия, умения и навыки непроизвольно. На обычном уроке учитель затрачивает много сил на поддержание дисциплины и концентрации внимания учеников, в игре же эти процессы естественны. Самостоятельная  работа за компьютером – основное средство безболезненного постепенного перехода от привычной игровой к новой, более сложной  учебно-познавательной деятельности.Безымянныйд

Надпись: Моя первая презентация   Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и  образовательные эффекты. Компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала  к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.  Мультимедийные презентации - это удобный и   эфектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него оказывается не, только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. При разработке презентации учитывается, что она:

·                     быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;

·                     вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;

   При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения. В рамках оптимального использования средств ИКТ для обучения разным предметам можно выделить следующие возможности практической реализации способов оптимизации учебного процесса при использовании средств ИКТ:

·                 комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач;

·                 применение различных типов электронных средств учебного назначения, активизирующих учебную деятельность;

·                 частичное освобождение учителя от выполнения информационной, тренировочной, контролирующей функций.

     Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности учащихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.


 

Зарембо Г.Е., учитель начальных классов

Зарембо Г.Е., учитель начальных классов

В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе: - развитие наглядно-образного, наглядно-действенного,…

В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе: - развитие наглядно-образного, наглядно-действенного,…

На обычном уроке учитель затрачивает много сил на поддержание дисциплины и концентрации внимания учеников, в игре же эти процессы естественны

На обычном уроке учитель затрачивает много сил на поддержание дисциплины и концентрации внимания учеников, в игре же эти процессы естественны

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2020