Информационный буклет
Оценка 4.7

Информационный буклет

Оценка 4.7
Занимательные материалы
pub
родителям
Детсад
12.10.2018
Информационный буклет
Публикация является частью публикации:
буклет .pub
Консультация для родителей на  тему:  «Сенсорное развитие детей с  речевыми нарушениями»  Сенсорное развитие ребенка — это  развитие его восприятия и  формирование представлений о  внешних свойствах предметов: их  форме, цвете, величине, положении  в пространстве, а также запахе,  вкусе и т. п.  Значение сенсорного развития в  раннем и дошкольном детстве  трудно переоценить. Именно этот  возраст наиболее благоприятен для  совершенствования деятельности  органов чувств, накопления  представлений об окружающем  мире.  Готовность ребенка к школьному  обучению в значительной мере  зависит от его сенсорного развития.  Сенсорное развитие детей  дошкольного возраста с нарушением  речи отличается качественным  своеобразием.  У детей зрение и слух  физиологически сохранны, однако  процесс  восприятия, который является  компонентом сенсорного развития,  несколько затруднен ­ снижен его  темп, сужен объем, недостаточна  точность восприятия (зрительного,  слухового, тактильно­ двигательного). Затруднена  ориентировочно­исследовательская  деятельность, направленная на  исследование свойств и качеств  предметов. Ребенок, называя  основные цвета, затрудняется в  названиях промежуточных цветовых  оттенков. Не использует слова,  обозначающие величины ("длинный ­  короткий", "широкий ­ узкий",  "высокий ­ низкий" и т. д. ), а  пользуется словами "большой ­  маленький". Недостатки сенсорного  развития и речи влияют на  формирование сферы образов­ представлений. Из­за слабости  анализирующего восприятия ребенок  затрудняется в выделении основных  составных частей  предмета, определении их  пространственного взаимного  расположения. У детей с  отклонениями в речевом развитии  возникают трудности в  пространственной ориентации. Дети  в основном затрудняются в  дифференциации понятий «право» и  «лево», обозначающих  месторасположение объектов,  возникают трудности в  ориентировке в собственном теле,  особенно при усложнении заданий.  Данные положения говорят о том,  что сенсорное развитие ребенка –  это важный этап развития ребенка в  целом. У детей, имеющих  нарушения речи развитие сенсорной  сферы значительно отстает по  срокам формирования и проходит  чрезвычайно неравномерно. Тем  самым нарушается формирование  представлений о сенсорных  эталонах, к которым относится  цвет, форма, величина. Поэтому так  важно уделять внимание сенсорному  развитию ребенка. Успех совместной коррекционно­ педагогической работы с детьми,  имеющими тяжелые нарушения  речи, во многом зависит от  правильно организованного  взаимодействия логопеда,  воспитателей и родителей. Каждый  из них, решая свои задачи,  определенные образовательными  программами и положениями о  ДОУ, должен принять участие в  формировании и закреплении  правильных речевых навыков у  детей, развитии сенсомоторной  сферы, высших психических  процессов и укреплении здоровья.  Учитель­логопед проводит  профилактическую и  коррекционно­логопедическую  работу с детьми в соответствии с  их индивидуальными и групповыми  программами, оценивает  результаты работы и определять  степень готовности к школьному  обучению, помогает сотрудникам  ДОУ и родителям в создании  Наше кредо « Учимся говорить чисто и правильно!!!» Воспитатели закрепляет  приобретенные знания,  отрабатывает умения до  автоматизированных навыков,  интегрируя логопедические цели,  содержание, технологии в  повседневную жизнь детей (в  игровую, трудовую и учебную  деятельность), а также в режимные  моменты.  Задачи родителей заключаются в  создании условий, благоприятных  для общего и речевого развития  детей в семье, в обеспечении  полноценной речевой среды, в  проведении целенаправленной и  систематической работы по  общему, речевому развитию детей  и коррекции недостатков.  Совместная деятельность  специалистов ДОУ и семьи  направлена на конечный результат,  который предполагает: понимание  родителями своей активной роли в  сотрудничестве и создание  однородной воспитательной и  развивающей среды.

Информационный буклет

Информационный буклет

Информационный буклет

Информационный буклет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2018