Консультация для родителей на
тему:
«Сенсорное развитие детей с
речевыми нарушениями»
Сенсорное развитие ребенка — это
развитие его восприятия и
формирование представлений о
внешних свойствах предметов: их
форме, цвете, величине, положении
в пространстве, а также запахе,
вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в
раннем и дошкольном детстве
трудно переоценить. Именно этот
возраст наиболее благоприятен для
совершенствования деятельности
органов чувств, накопления
представлений об окружающем
мире.
Готовность ребенка к школьному
обучению в значительной мере
зависит от его сенсорного развития.
Сенсорное развитие детей
дошкольного возраста с нарушением
речи отличается качественным
своеобразием.
У детей зрение и слух
физиологически сохранны, однако
процесс
восприятия, который является
компонентом сенсорного развития,
несколько затруднен снижен его
темп, сужен объем, недостаточна
точность восприятия (зрительного,
слухового, тактильно
двигательного). Затруднена
ориентировочноисследовательская
деятельность, направленная на
исследование свойств и качеств
предметов. Ребенок, называя
основные цвета, затрудняется в
названиях промежуточных цветовых
оттенков. Не использует слова,
обозначающие величины ("длинный
короткий", "широкий узкий",
"высокий низкий" и т. д. ), а
пользуется словами "большой
маленький". Недостатки сенсорного
развития и речи влияют на
формирование сферы образов
представлений. Изза слабости
анализирующего восприятия ребенок
затрудняется в выделении основных
составных частей
предмета, определении их
пространственного взаимного
расположения. У детей с
отклонениями в речевом развитии
возникают трудности в
пространственной ориентации. Дети
в основном затрудняются в
дифференциации понятий «право» и
«лево», обозначающих
месторасположение объектов,
возникают трудности в
ориентировке в собственном теле,
особенно при усложнении заданий.
Данные положения говорят о том,
что сенсорное развитие ребенка –
это важный этап развития ребенка в
целом. У детей, имеющих
нарушения речи развитие сенсорной
сферы значительно отстает по
срокам формирования и проходит
чрезвычайно неравномерно. Тем
самым нарушается формирование
представлений о сенсорных
эталонах, к которым относится
цвет, форма, величина. Поэтому так
важно уделять внимание сенсорному
развитию ребенка. Успех совместной коррекционно
педагогической работы с детьми,
имеющими тяжелые нарушения
речи, во многом зависит от
правильно организованного
взаимодействия логопеда,
воспитателей и родителей. Каждый
из них, решая свои задачи,
определенные образовательными
программами и положениями о
ДОУ, должен принять участие в
формировании и закреплении
правильных речевых навыков у
детей, развитии сенсомоторной
сферы, высших психических
процессов и укреплении здоровья.
Учительлогопед проводит
профилактическую и
коррекционнологопедическую
работу с детьми в соответствии с
их индивидуальными и групповыми
программами, оценивает
результаты работы и определять
степень готовности к школьному
обучению, помогает сотрудникам
ДОУ и родителям в создании
Наше кредо
« Учимся говорить
чисто и
правильно!!!»
Воспитатели закрепляет
приобретенные знания,
отрабатывает умения до
автоматизированных навыков,
интегрируя логопедические цели,
содержание, технологии в
повседневную жизнь детей (в
игровую, трудовую и учебную
деятельность), а также в режимные
моменты.
Задачи родителей заключаются в
создании условий, благоприятных
для общего и речевого развития
детей в семье, в обеспечении
полноценной речевой среды, в
проведении целенаправленной и
систематической работы по
общему, речевому развитию детей
и коррекции недостатков.
Совместная деятельность
специалистов ДОУ и семьи
направлена на конечный результат,
который предполагает: понимание
родителями своей активной роли в
сотрудничестве и создание
однородной воспитательной и
развивающей среды.
Информационный буклет
Информационный буклет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.