Информационный - исследовательский бюллетень Тема номера «Этот правый, левый мозг…» ».
Оценка 4.6

Информационный - исследовательский бюллетень Тема номера «Этот правый, левый мозг…» ».

Оценка 4.6
Памятки
pub
биология
8 кл—9 кл
21.04.2017
Информационный - исследовательский бюллетень Тема номера    «Этот правый, левый мозг…»  ».
Мало кому известен 1836 год, но именно в этом году никому не известный врач Марк Дакс выступил с докладом на заседании медицинского общества в Монпелье. В течение своей долгой службы в качестве практикующего врача Дакс видел много больных, страдавших от потери речи – состояния, возникающего в результате повреждения мозга и известного специалистам под названием афазии. Его работа предвосхитила одну из наиболее интересных и интенсивно разрабатываемых областей научных исследований второй половины двадцатого века – исследование различий в функциях левого и правого полушарий мозга. Определение профиля функциональной асимметрии обучающихся 1-4, 6,8,9 классов Ченцевской СОШ.файл содержит много интересных материалов по изучению правого и левого полушария головного мозга
Выпуск №3.pub
Тема номера    «Этот правый, левый мозг…»  ». Вселенная есть асимметричный ансамбль. Я полагаю, что жизнь в том  виде,  в каком мы её знаем, должна быть функцией асимметрии мира или следствий,  из неё вытекающих.            Луи Пастер  А вы знали? признания в науке,  искусстве,  политике, бизнесе  и спорте, каждый  Наполеон Бона­ парт, Леонардо  Александр  добившихся  всемирного  да Винчи и  Македонский,      Среди людей,              пятый ­ левша    Юлий Цезарь,                Эйнштейн ­ уж    этих людей с  "неправильной"              Грета Гарбо,          Круз и Деми      Сильвестр  не назовешь.  Альберт  хваткой  Мур.  Сталлоне, Том  заурядными никак  "Звездный" список  левшей украшают  Чарли Чаплин,  Мэрилин Монро,  Краткая история изучения проблемы    Мало кому известен 1836 год, но именно в этом году никому не  известный врач Марк Дакс выступил с докладом на заседании медицинского общества в  Монпелье.  В течение своей долгой службы в качестве практикующего врача Дакс  видел много больных, страдавших от потери речи – состояния, возникающего в  результате повреждения мозга и известного специалистам под названием  афазии.        Это наблюдение было не новым. Еще древние греки сообщали о случаях  внезапной утраты способности говорить. Даксу, однако, пришла в голову мысль  о том, что между потерей речи и поврежденной стороной мозга существует  связь. Дакс заметил признаки повреждения левой половины, или полушария,  мозга более чем у 40 наблюдавшихся им больных с афазией. Ему не удалось  обнаружить ни единого случая афазии при повреждении одного только правого  полушария. В своем докладе на заседании медицинского общества Дакс  суммировал эти наблюдения и сделал следующее заключение: каждая половина  мозга контролирует свои, специфические функции; речь контролируется левым полушарием.       Его работа предвосхитила одну из наиболее интересных и интенсивно  разрабатываемых областей научных исследований второй половины двадцатого века – исследование различий в функциях левого и правого полушарий мозга. Это было «недавно»...      Леворукость привлекла к себе внимание еще в доисторические времена. Левшами оказываются более  века – исследование различий в функциях левого и правого полушарий 50% родившихся весом менее 1 кг. Есть данные о том, что  леворукие встречаются чаще, чем в целом, в  мозга. популяции среди артистически одаренных художников и архитекторов, спортсменов игровых видов  спорта, реже (приблизительно 4%)­ среди инженеров и (7,5%)­ среди занятых физическим трудом.  Леворуких не оказалось среди спортсменов­стрелков, баскетболистов, штангистов; леворукие  составили 16% каратистов и борцов; причем 5% каратистов высокого класса были леворукими.  Имеются данные о различии в соотношении право­ и леворуких среди родившихся в разных регионах Земли.  Еще в 1911году было отмечено, что в немецкой армии 13% пришедших из Эльзас­Лотарингии были  леворукими, тогда как всего леворуких в армии было 6,6%. По данным, полученным в 1980­х гг.,  леворукие составили 3,2% жителей Луганска (Украина), 3,4% жителей Москвы и 6% жителей Армении.  Леворукими оказались 33,8% коренных жителей Таймыра и 10,2% пришлого его населения, тогда как в  Средней полосе России они составили 6,7% .В Голландии леворукость установлена у 11,2% населения.  Активный рост числа леворуких наблюдался с 1900 по 1960г.  Среди людей, добившихся всемирного признания в науке, искус­стве, политике, бизнесе и спорте, каждый пятый ­  левша Юлий Цезарь, Александр Македонский, Наполеон Бона­парт, Леонардо да Винчи и Альберт Эйнштейн  ­ уж этих лю­дей с "неправильной" хваткой заурядными никак не назовешь. "Звездный" список левшей В последние годы были накоплены многочисленные данные, свидетельствующие о том, что левый и правый мозг не идентичны по своим возможностям и организации. Есть основания полагать, что сложные психические функции распределены между  левым и правым  мозгом..        Стр. # Равноценны ли полушария? Как же устроен человеческий мозг? Мы знаем, что головной мозг человека состоит из левого, правого полушария и мозолистого тела, который служит каналом связи между ними. Управление основными движениями тела человека и его сенсорными функциями равномерно распределено между двумя полушариями мозга, при этом левое полушарие контролирует правую сторону тела (правую руку, правую ногу и так далее), а правое полушарие – левую сторону. Левшество­это не патология. Камила Бенбоу, психиатр из универ­ситета Айовы, обследовала  студентов, показавших лучшие результаты в тестах на выяв­ление математических способностей,  и сде­лала вывод: левши составляют 20% всех та­лантливых людей. Среди членов общества  «Менса», объединяющего людей с высоким коэффициентом IQ, левшей также 20%. У левшей  двигательные реакции, точность уда­ров лучше, чем у правшей. Всем известны преимущества  боксеров­левшей. Именно они завоевывают около 40% золотых меда­лей в этом виде спорта.  Левши достигают больших результатов в бейсболе, теннисе и фехтовании (например, сильнейшие  теннисисты мира Д. Маккинрой и Д. Коннорс)  Нередко леворукость сочетается с нарушениями речевого развития, нарушениями  зрительно­пространственного восприятия, моторной неловкостью и т. п.  Леворукость—не   наследственный признак.  И з   с е н с Знали ли вы... р   л е в г о о Во многих случаях на основании того, какая рука является ведущей, можно многое предсказать относительно организации высших психических функций. Например, у правшей почти всегда то полушарие, которое управляет ведущей рукой, контролирует также и речь. е Различия в способности двух рук с отражают только один из аспектов в асимметрии функций двух  в полушарий мозга.  а ш т Во многих случаях на Высказано мнение о меньшей  основании того, какая продолжительности жизни  рука является левшей, основанное на  ведущей, можно многое уменьшении числа леворуких  предсказать в старших возрастных  относительно организации высших группах населения: в  психических функций. возрасте до 20 лет ­ 13%,  Например, у правшей среди 50­летних ­ 5%;  почти всегда то отмечается большая частота  полушарие, которое травмы у левшей этом  управляет ведущей неприспособленном для них  рукой, контролирует мире: левши­водители  также и речь. оказывются участниками  Различия в автодорожных происшествии  способности двух рук в 2 раза чаще чем правши.  отражают только один из аспектов в У   левшей   отмечены    лучшие   по   сравнению с  асимметрии функций двух  правшами показатели  полушарий мозга.  адаптации к трудным  климатическим условиям.  Во многих случаях на В среднем женщины основании того, превосходят мужчин по какая рука является вербальным ведущей, можно способностям и многое предсказать уступают им в относительно отношении организации высших математических и психических функций. «пространственных» Например, у правшей способностей. почти всегда то Девочки научаются полушарие, которое говорить и читать управляет ведущей раньше, чем мальчики, рукой, контролирует и гораздо реже также и речь. сталкиваются с Различия в трудностями при способности двух рук обучении чтению. Среди отражают только один детей, оказавшихся из аспектов в неспособными к чтению, мальчиков в четыре асимметрии функций двух  раза больше, чем полушарий мозга.  девочек. о н   л у Определение профиля функциональной асимметрии обучающихся 1-4, 6,8,9 классов Ченцевской СОШ.              Познать самих себя призывал людей еще великий Сократ. Но цель эта не  достигнута. И менее всего изученным остается тот орган человека, без которого не  было бы ни Сократа, ни науки. Речь идет о человеческом мозге.  Конечно, известно о нем уже многое. Но каждое десятилетие специалисты убеждаются, что их знания весьма ограниченны. Мозгом занимаются целые области современной науки. Одной из причин существования у человека определенной структуры  психики является функциональная ассиметрия полушарий. Доминирование  левого полушария определяет склонность к абстрагированию и  обобщению, определяет словесно­логический характер познавательных  процессов. Доминирование правого полушария определяет склонность к  творчеству, конкретно­образный характер познавательных процессов.  Равнополушарный тип характеризуется отсутствием ярко выраженного  доминирования одного из полушарий.  Цель исследования: выявление частоты встречаемости  антропофизиологических признаков у  обучающихся школы;  изучить методики определения асимметричности развития парных органов.  Объект исследования: обучающиеся  школы  Предмет исследования: изучение соотношения между левым и  правым типом сцепления пальцев, рук и ног.  Нами была выдвинута гипотеза: наиболее распространенными  антропофизиологическими признаками являются правые ведущие  признаки.  Практическая значимость исследования: выводы  исследовательской работы могут быть использованы в деятельности  педагогов  школы при организации учебного процесса на уроках, с учетом  индивидуальных психофизических особенностей каждого ученика.          .В результате исследования моторной асимметрии в  1­10 классах мы пришли к следующим выводам: из  59  обследуемых  обучающихся: 1.Правый – 40 человека 2.Преимущественно правый – 5 человек  3.Симметричный тип (амбидекстр) – 3 человек 4.Преимущественно левый – 7 че ловек  5.Левый – 4 человек  В результате в 6.8.9 классах мы пришли к следующим выводам: из  24 обследуемых   обучающихся 1.  4 ученика – правополушарные. 2. 12 учеников – левополушарные. 3.  8 учеников – равнополушарные. 5.Левый – 4 человек  Стр. # Исследование влияния правополушарности на развитие школьника:  биологические, психологические и социальные аспекты.  Оформители: ученики  8 класса. Ченцевская СОШ.                      2011год  Доминирующее мышление во всех группах исследуемых – образное. Не обнаружив  существенной  разницы  в  творческом  мышлении  детей­левшей,  детей­правшей  и  детей­амбидекстров,  предположили,  что  межполушарная  асимметрия  головного  мозга  на  развитие  творческого  мышления  у  детей    фактически  не  влияет.  Этот  факт  можно  объяснить  тем,  что  головной  мозг  в  8  –  10  лет  находится  на  такой  фазе развития, когда межполушарное доминирование не оказывает существенного  влияния.  Левое  полушарие  пока  ещё  не  несёт  всех  положенных  ему  нагрузок.  Возможно,  что  распространённое  мнение  о  том,  что  левши  гораздо  более  креативны,  чем  правши  –  всего  лишь  миф.  Или  эта  ситуация  не  характерна  для  детей.  Скорее  всего,  межполушарная  асимметрия  оказывает  своё  влияние  на  развитие творческого мышления в более позднем возрасте.               ЛЕВОЕ                                                                ПРАВОЕ                                               ВОСПРИЯТИЕ  Дискретное (по частям)                                                  Целостное  Аналитико­рассудочное                                                 Эмоционально­чувственное  Речи (смыслового аспекта)                                             Музыки, а так же шумов  Высоких звуков                                                                Низких звуков                                    ПЕРЕРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ  Более медленная                                                   Более быстрая  В понятиях                                                            В образах  Словесно­знаково­                                              Мгновенный чувственный  анализ  логический анализ                                               сложных сигналов                                                                                                                  ЭМОЦИИ  Волнение, чувство наслаждения                                         Страх печаль гнев ярость ­  счастья                                                                                     отрицательные эмоции                                                         СОЗНАНИЕ  Чувство индивидуальности,                                                Чувство единения общности  осознания и выделения себя из                                           слитности с природой и людьми  окружающей среды («Я»)                                                      («Мы»),                                                                   РЕЧЬ  Центр языка и речи знаковых    систем                          ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  Смысловая сторона речи                                                 Интонационная сторона речи  Чтение и счет, письмо,                                          Мимика, жестикуляция при речи , опора на согласные                                                                           опора на гласные                                                           МЫШЛЕНИЕ  Скорее рациональное                                                       Скорее эмоциональное  Абстрактно­логическое, формальное                              Наглядно­образное, интуитивное                     программируемое                                                                 спонтанное  Индукция (выделение частного)                                      Дедукция (образование общего)  Оперирование цифрами, математическими формулами.                                    Использование ощущений.                                                                                                         другими знаковыми системами                                      предчувствий, представлений                                                                                            наглядных жизненных примеров

Информационный - исследовательский бюллетень Тема номера «Этот правый, левый мозг…» ».

Информационный - исследовательский бюллетень Тема номера    «Этот правый, левый мозг…»  ».

Информационный - исследовательский бюллетень Тема номера «Этот правый, левый мозг…» ».

Информационный - исследовательский бюллетень Тема номера    «Этот правый, левый мозг…»  ».

Информационный - исследовательский бюллетень Тема номера «Этот правый, левый мозг…» ».

Информационный - исследовательский бюллетень Тема номера    «Этот правый, левый мозг…»  ».

Информационный - исследовательский бюллетень Тема номера «Этот правый, левый мозг…» ».

Информационный - исследовательский бюллетень Тема номера    «Этот правый, левый мозг…»  ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017