Информационный - исследовательский бюллетень Тема номера «Этот правый, левый мозг…» ».
Оценка 4.6
Памятки
pub
биология
8 кл—9 кл
21.04.2017
Мало кому известен 1836 год, но именно в этом году никому не
известный врач Марк Дакс выступил с докладом на заседании медицинского общества в Монпелье.
В течение своей долгой службы в качестве практикующего врача Дакс
видел много больных, страдавших от потери речи – состояния, возникающего в
результате повреждения мозга и известного специалистам под названием
афазии.
Его работа предвосхитила одну из наиболее интересных и интенсивно
разрабатываемых областей научных исследований второй половины двадцатого века – исследование различий в функциях левого и правого полушарий мозга.
Определение профиля функциональной асимметрии обучающихся 1-4, 6,8,9 классов
Ченцевской СОШ.файл содержит много интересных материалов по изучению правого и левого полушария головного мозга
Выпуск №3.pub
Тема номера «Этот правый, левый мозг…»
». Вселенная есть асимметричный ансамбль. Я полагаю, что жизнь в том виде,
в каком мы её знаем, должна быть функцией асимметрии мира или следствий,
из неё вытекающих. Луи Пастер
А вы
знали?
признания в науке,
искусстве,
политике, бизнесе
и спорте, каждый
Наполеон Бона
парт, Леонардо
Александр
добившихся
всемирного
да Винчи и
Македонский,
Среди людей,
пятый левша
Юлий Цезарь,
Эйнштейн уж
этих людей с
"неправильной"
Грета Гарбо,
Круз и Деми
Сильвестр
не назовешь.
Альберт
хваткой
Мур.
Сталлоне, Том
заурядными никак
"Звездный" список
левшей украшают
Чарли Чаплин,
Мэрилин Монро,
Краткая история изучения проблемы
Мало кому известен 1836 год, но именно в этом году никому не
известный врач Марк Дакс выступил с докладом на заседании медицинского общества в
Монпелье.
В течение своей долгой службы в качестве практикующего врача Дакс
видел много больных, страдавших от потери речи – состояния, возникающего в
результате повреждения мозга и известного специалистам под названием
афазии.
Это наблюдение было не новым. Еще древние греки сообщали о случаях
внезапной утраты способности говорить. Даксу, однако, пришла в голову мысль
о том, что между потерей речи и поврежденной стороной мозга существует
связь. Дакс заметил признаки повреждения левой половины, или полушария,
мозга более чем у 40 наблюдавшихся им больных с афазией. Ему не удалось
обнаружить ни единого случая афазии при повреждении одного только правого
полушария. В своем докладе на заседании медицинского общества Дакс
суммировал эти наблюдения и сделал следующее заключение: каждая половина
мозга контролирует свои, специфические функции; речь контролируется
левым
полушарием.
Его работа предвосхитила одну из наиболее интересных и интенсивно
разрабатываемых областей научных исследований второй половины двадцатого века –
исследование различий в функциях левого и правого полушарий мозга.
Это было «недавно»...
Леворукость привлекла к себе внимание еще в доисторические времена. Левшами оказываются более
века – исследование различий в функциях левого и правого полушарий
50% родившихся весом менее 1 кг. Есть данные о том, что леворукие встречаются чаще, чем в целом, в
мозга.
популяции среди артистически одаренных художников и архитекторов, спортсменов игровых видов
спорта, реже (приблизительно 4%) среди инженеров и (7,5%) среди занятых физическим трудом.
Леворуких не оказалось среди спортсменовстрелков, баскетболистов, штангистов; леворукие
составили 16% каратистов и борцов; причем 5% каратистов высокого класса были леворукими.
Имеются данные о различии в соотношении право и леворуких среди родившихся в разных регионах Земли.
Еще в 1911году было отмечено, что в немецкой армии 13% пришедших из ЭльзасЛотарингии были
леворукими, тогда как всего леворуких в армии было 6,6%. По данным, полученным в 1980х гг.,
леворукие составили 3,2% жителей Луганска (Украина), 3,4% жителей Москвы и 6% жителей Армении.
Леворукими оказались 33,8% коренных жителей Таймыра и 10,2% пришлого его населения, тогда как в
Средней полосе России они составили 6,7% .В Голландии леворукость установлена у 11,2% населения.
Активный рост числа леворуких наблюдался с 1900 по 1960г.
Среди людей, добившихся всемирного признания в науке, искусстве, политике, бизнесе и спорте, каждый пятый
левша Юлий Цезарь, Александр Македонский, Наполеон Бонапарт, Леонардо да Винчи и Альберт Эйнштейн
уж этих людей с "неправильной" хваткой заурядными никак не назовешь. "Звездный" список левшей В последние
годы были
накоплены
многочисленные
данные,
свидетельствующие
о том, что левый
и правый мозг не
идентичны по
своим
возможностям и
организации.
Есть
основания
полагать, что
сложные
психические
функции
распределены между
левым и правым
мозгом..
Стр. #
Равноценны ли полушария?
Как же устроен человеческий мозг?
Мы знаем, что головной мозг человека состоит из левого, правого
полушария и мозолистого тела, который служит каналом связи между
ними. Управление основными движениями тела человека и его сенсорными
функциями равномерно распределено между двумя полушариями мозга, при
этом левое полушарие контролирует правую сторону тела (правую руку,
правую ногу и так далее), а правое полушарие – левую сторону.
Левшествоэто не патология. Камила Бенбоу, психиатр из университета Айовы, обследовала
студентов, показавших лучшие результаты в тестах на выявление математических способностей,
и сделала вывод: левши составляют 20% всех талантливых людей. Среди членов общества
«Менса», объединяющего людей с высоким коэффициентом IQ, левшей также 20%. У левшей
двигательные реакции, точность ударов лучше, чем у правшей. Всем известны преимущества
боксеровлевшей. Именно они завоевывают около 40% золотых медалей в этом виде спорта.
Левши достигают больших результатов в бейсболе, теннисе и фехтовании (например, сильнейшие
теннисисты мира Д. Маккинрой и Д. Коннорс)
Нередко леворукость сочетается с нарушениями речевого развития, нарушениями
зрительнопространственного восприятия, моторной неловкостью и т. п. Леворукость—не
наследственный признак.
И
з
с
е
н
с
Знали ли вы...
р
л
е
в
г
о
о
Во многих случаях на
основании того,
какая рука является
ведущей, можно
многое предсказать
относительно
организации высших
психических функций.
Например, у правшей
почти всегда то
полушарие, которое
управляет ведущей
рукой, контролирует
также и речь.
е
Различия в
способности двух рук
с
отражают только один
из аспектов в
асимметрии функций двух
в
полушарий мозга.
а
ш
т
Во многих случаях на
Высказано мнение о меньшей
основании того, какая
продолжительности жизни
рука является
левшей, основанное на
ведущей, можно многое
уменьшении числа леворуких
предсказать
в старших возрастных
относительно
организации высших
группах населения: в
психических функций.
возрасте до 20 лет 13%,
Например, у правшей
среди 50летних 5%;
почти всегда то
отмечается большая частота
полушарие, которое
травмы у левшей этом
управляет ведущей
неприспособленном для них
рукой, контролирует
мире: левшиводители
также и речь.
оказывются участниками
Различия в
автодорожных происшествии
способности двух рук
в 2 раза чаще чем правши.
отражают только один
из аспектов в
У левшей отмечены
лучшие по сравнению с
асимметрии функций двух
правшами показатели
полушарий мозга.
адаптации к трудным
климатическим условиям.
Во многих случаях на
В среднем женщины
основании того,
превосходят мужчин по
какая рука является
вербальным
ведущей, можно
способностям и
многое предсказать
уступают им в
относительно
отношении
организации высших
математических и
психических функций.
«пространственных»
Например, у правшей
способностей.
почти всегда то
Девочки научаются
полушарие, которое
говорить и читать
управляет ведущей
раньше, чем мальчики,
рукой, контролирует
и гораздо реже
также и речь.
сталкиваются с
Различия в
трудностями при
способности двух рук
обучении чтению. Среди
отражают только один
детей, оказавшихся
из аспектов в
неспособными к чтению,
мальчиков в четыре
асимметрии функций двух
раза больше, чем
полушарий мозга.
девочек.
о
н
л
у Определение профиля функциональной асимметрии обучающихся 1-4, 6,8,9 классов
Ченцевской СОШ.
Познать самих себя призывал людей еще великий Сократ. Но цель эта не
достигнута. И менее всего изученным остается тот орган человека, без которого не
было бы ни Сократа, ни науки. Речь идет о человеческом мозге.
Конечно, известно о нем уже многое. Но каждое десятилетие
специалисты убеждаются, что их знания весьма ограниченны. Мозгом
занимаются целые области современной науки.
Одной из причин существования у человека определенной структуры
психики является функциональная ассиметрия полушарий. Доминирование
левого полушария определяет склонность к абстрагированию и
обобщению, определяет словеснологический характер познавательных
процессов. Доминирование правого полушария определяет склонность к
творчеству, конкретнообразный характер познавательных процессов.
Равнополушарный тип характеризуется отсутствием ярко выраженного
доминирования одного из полушарий.
Цель исследования: выявление частоты встречаемости
антропофизиологических признаков у обучающихся школы;
изучить методики определения асимметричности развития
парных органов.
Объект исследования: обучающиеся школы
Предмет исследования: изучение соотношения между левым и
правым типом сцепления пальцев, рук и ног.
Нами была выдвинута гипотеза: наиболее распространенными
антропофизиологическими признаками являются правые ведущие
признаки.
Практическая значимость исследования: выводы
исследовательской работы могут быть использованы в деятельности
педагогов школы при организации учебного процесса на уроках, с учетом
индивидуальных психофизических особенностей каждого ученика.
.В результате исследования моторной асимметрии в 110 классах мы пришли к следующим выводам: из 59
обследуемых обучающихся:
1.Правый – 40 человека
2.Преимущественно правый – 5 человек
3.Симметричный тип (амбидекстр) – 3 человек
4.Преимущественно левый – 7 че ловек
5.Левый – 4 человек
В результате в 6.8.9 классах мы пришли к следующим выводам: из 24 обследуемых
обучающихся
1. 4 ученика – правополушарные.
2. 12 учеников – левополушарные.
3. 8 учеников – равнополушарные.
5.Левый – 4 человек
Стр. # Исследование влияния правополушарности на развитие школьника:
биологические, психологические и социальные аспекты.
Оформители: ученики
8 класса. Ченцевская СОШ.
2011год
Доминирующее мышление во всех группах исследуемых – образное. Не обнаружив
существенной разницы в творческом мышлении детейлевшей, детейправшей и
детейамбидекстров, предположили, что межполушарная асимметрия головного
мозга на развитие творческого мышления у детей фактически не влияет. Этот
факт можно объяснить тем, что головной мозг в 8 – 10 лет находится на такой
фазе развития, когда межполушарное доминирование не оказывает существенного
влияния. Левое полушарие пока ещё не несёт всех положенных ему нагрузок.
Возможно, что распространённое мнение о том, что левши гораздо более
креативны, чем правши – всего лишь миф. Или эта ситуация не характерна для
детей. Скорее всего, межполушарная асимметрия оказывает своё влияние на
развитие творческого мышления в более позднем возрасте.
ЛЕВОЕ ПРАВОЕ
ВОСПРИЯТИЕ
Дискретное (по частям) Целостное
Аналитикорассудочное Эмоциональночувственное
Речи (смыслового аспекта) Музыки, а так же шумов
Высоких звуков Низких звуков
ПЕРЕРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
Более медленная Более быстрая
В понятиях В образах
Словеснознаково Мгновенный чувственный анализ
логический анализ сложных сигналов
ЭМОЦИИ
Волнение, чувство наслаждения Страх печаль гнев ярость
счастья отрицательные эмоции
СОЗНАНИЕ
Чувство индивидуальности, Чувство единения общности
осознания и выделения себя из слитности с природой и людьми
окружающей среды («Я») («Мы»),
РЕЧЬ
Центр языка и речи знаковых систем
Смысловая сторона речи Интонационная сторона речи
Чтение и счет, письмо, Мимика, жестикуляция при речи , опора на согласные
опора на гласные
МЫШЛЕНИЕ
Скорее рациональное Скорее эмоциональное
Абстрактнологическое, формальное Нагляднообразное, интуитивное программируемое
спонтанное
Индукция (выделение частного) Дедукция (образование общего)
Оперирование цифрами, математическими формулами. Использование ощущений.
другими знаковыми системами предчувствий, представлений
наглядных жизненных примеров
Информационный - исследовательский бюллетень Тема номера «Этот правый, левый мозг…» ».
Информационный - исследовательский бюллетень Тема номера «Этот правый, левый мозг…» ».
Информационный - исследовательский бюллетень Тема номера «Этот правый, левый мозг…» ».
Информационный - исследовательский бюллетень Тема номера «Этот правый, левый мозг…» ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.