Цели обучения: первичное осознание нового материала, научить самостоятельно искать информацию в сети интернет, дать представление учащимся об информации в обществе и технике, воспитывать способность четко формулировать свои мысли, воспитывать информационную культуру учащихся а также внимательность, аккуратность и усидчивость. Развивать познавательный интерес
Пример конспекта урока (восстановлен).docx
«Информация и информационные процессы» (16.09.13)
Урок №2
ФИО: Пигалкина И.А.
Класс:8 «а»
Тема урока: «Информация в обществе и технике».
Тип урока: комбинированный
Цели обучения: Первичное осознание нового материала.
Практические:
научить самостоятельно искать информацию в сети интернет
Образовательные:
Дать учащимся представление об информации в обществе и технике
Воспитательные:
воспитывать способности четко формулировать свои мысли, информационной культуры учащихся,
внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес и мыслительную активность, используя различные формы
работы, развивать интерес учащихся с помощью дополнительной информации.
Оснащение урока:
проектор;
компьютер;
презентация Время
1 мин.
5 мин.
20мин.
Этап
Этапы (ход) урока.
Дидактические задачи.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
Начальный
этап
урока.
Организаци
онный
момент
Актуализац
ия ЗУН
Фронтальный опрос
Как изменяется количество информации в живых системах в
процессе эволюции? (количество информации возрастает с
увеличением сложности живых организмов).
На какие виды делится информация по способу восприятия?
(визуальная, аудиальная (звуковая), вкусовая, обонятельная и
тактильная).
Приведите примеры информационных процессов в растительном
мире.
Где протекают информационные процессы?
Приведите примеры информационных процессов в животном мире
Что такое информационный процесс?
В чем проявляется информация?
2.Основная
часть урока
Изучение
нового
материала.
Человек и информация
Примерно 40 тысяч лет назад в процессе эволюции живой природы
появился Человек разумный. Человек существует в «море»
информации, он постоянно получает информацию из окружающего
мира с помощью органов чувств, хранит ее в своей памяти,
анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с
другими людьми.
Способы восприятия информации. Человек может использовать
пять различных способов восприятия информации с помощью пяти
органов чувств:
• зрения с помощью глаз информация воспринимается в форме
зрительных образов;
• слуха с помощью ушей и органов слуха воспринимаются звуки
(речь, музыка, шум и т. д.);
• обоняния с помощью специальных рецепторов носа
воспринимаются запахи;
• вкуса рецепторы языка позволяют различить сладкое, соленое,
кислое и горькое;
• осязания рецепторы кожи (особенно кончиков пальцев) позволяют
получить информацию о температуре объектов и типе их
поверхности (гладкая, шершавая и т. д).
Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с
помощью зрения, около 9% с помощью слуха и только 1% с
помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса).
Информация в форме сообщений. Человек живет в обществе. В
процессе общения с другими людьми человек передает и получает
информацию в форме сообщений. На заре человеческой истории для передачи информации использовался язык жестов, затем появилась
устная речь. В настоящее время обмен сообщениями между людьми
производится с помощью сотен так называемых естественных языков
(русского, английского и т. д.).
для того чтобы информация была понятна, язык должен быть
известен всем людям, участвующим в общении. Чем большее
количество языков вы знаете, тем шире круг вашего общения.
Информация в форме знаний. С самого начала человеческой
истории возникла потребность накопления информации для ее
передачи во времени из поколения в поколение и передачи в
пространстве на большие расстояния. Процесс накопления
информации начался с изобретения письменности и первых носителей
информации.
Материальная природа носителей информации может быть
различной. до настоящего времени в качестве основного носителя
информации используется бумага. В прошлом веке широкое
распространение для хранения графической информации получила
фото и кинопленка.
В настоящее время для хранения информации широко используются
также магнитные носители (аудио и видеопленки, гибкие и жесткие
диски) и оптические носители.
Средства массовой информации. Широко известен термин
«средства массовой информации» (газеты, радио, телевидение),
которые доводят информацию до каждого члена общества. Такая
информация должна быть достоверной, актуальной и полезной.
Недостоверная информация вводит членов общества в заблуждение и
может быть причиной возникновения социальных потрясений.
Неактуальная информация не имеет применения в настоящий момент
времени, и поэтому никто, кроме историков, не читает прошлогодних
газет. Бесполезная информация создает информационный шум,
который затрудняет восприятие полезной информации.
Информационные процессы в технике
Системы управления техническими устройствами. Функционирование
систем управления техническими устройствами связано с процессами
приема, хранения, обработки и передачи информации. Системы
управления могут выполнять различные функции. Например, такие
системы могут поддерживать определенное состояние технической
системы. Системы управления встроены практически во всю
современную бытовую технику, станки с числовым программным
управлением, транспортные средства и пр. Системы управления
могут обеспечивать функционирование технической системы по
заданной программе. Например, системы программного управления
обеспечивают выбор режимов стирки в стиральной машине, записи в
видеомагнитофоне, обработки детали на станке с программным
управлением.
В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет
человек, в других управление осуществляет встроенный в
техническое устройство микропроцессор или подключенный
компьютер.
Роботы. Роботами называются автоматические устройства,
предназначенные для осуществления научных, производственных и
других работ. Роботы могут иметь различные внешний вид и размеры,
но все они выполняют те или иные действия на основании заложенной
в них программы обработки информации. Промышленные роботы
обычно заменяют человека в тех отраслях производства, где требуется проведение утомительных и однообразных работ. В
последние годы появились роботы, оснащенные органами чувств,
аналогичными органам чувств человека, имеющие память и
способные обрабатывать полученную информацию и осуществлять
целенаправленные действия. Такие роботы могут работать дома, в
больнице, на других планетах.
Информационные и коммуникационные технологии. В
современном информационном обществе главным ресурсом является
информация, использование которой базируется на информационных
и коммуникационных технологиях. Информационные и
коммуникационные технологии являются совокупностью методов,
устройств и производственных процессов, используемых обществом
для сбора, хранения, обработки и распространения информации.
Универсальным устройством обработки информации является
компьютер. Подключаемые к компьютеру периферийные устройства
позволяют вводить информацию в компьютер в цифровой форме и
представлять ее в форме, удобной для человека. для передачи
информации по компьютерным сетям используются модемы и другие
сетевые устройства.
Практическ
ая работа
Работа в сети Интернет (в группах)
Задание: собрать информацию в сети Интернет, заполнить таблицу.
Используется поисковая система Google.
15мин.
Робо
ты
Описан
поняти
ие
я
Кратка
истори
я
я
основны
принцип
работы
е
ы
Соде
ржа
ние
автоматич
еское
устройство
, созданное
по принципу
живого
организма.
Первый
чертёж
человекопо
добного
робота
был сделан
Леонардо
да Винчи
около 1495
года.
Действуя по
заранее
заложенной
программе и
получая
информацию о
внешнем мире
от датчиков
виды
устр
ойст
в
Мобильн
ые и
стацион
арные.
Промы
шленны
е и
бытовы
е
Антропо
морфны
е и
линейны
е
перспектив
ы развития
Робототехнику
будущего можно
представить себе
как гармоничное
сочетание
программных,
очувствленных и
интеллектуальных
роботов,
обеспечивающих все
более полное
удовлетворение
потребностей
общества.
Заключите
1.
льный этап.
Подведение
1.
итогов
2.
3.
Информац
ия о ДЗ
Оценки
Подведение итогов. Ответы на контрольные вопросы.
Попробуйте привести примеры получения, передачи и
использования информации живыми организмами.
3мин
Приведите примеры систем управления техническими
устройствами.
Приведите примеры использования роботов в различных
сферах деятельности.
Приведите примеры использования информационных и
коммуникационных технологий.
гл.1 п.1.1.3 – 1.1.4 с. 1018 Контрольные вопросы.
Выставление оценок. Комментарий оценок.
1 мин.
1 мин.
Информация в обществе и технике
Информация в обществе и технике
Информация в обществе и технике
Информация в обществе и технике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.