Информация в обществе и технике
Оценка 4.7

Информация в обществе и технике

Оценка 4.7
Лекции
docx
информатика
8 кл
07.11.2017
Информация в обществе и технике
Цели обучения: первичное осознание нового материала, научить самостоятельно искать информацию в сети интернет, дать представление учащимся об информации в обществе и технике, воспитывать способность четко формулировать свои мысли, воспитывать информационную культуру учащихся а также внимательность, аккуратность и усидчивость. Развивать познавательный интерес
Пример конспекта урока (восстановлен).docx
«Информация и информационные процессы» (16.09.13) Урок №2 ФИО: Пигалкина И.А. Класс:8 «а» Тема урока:  «Информация в обществе и технике». Тип урока: комбинированный  Цели обучения: Первичное осознание нового материала. Практические:  научить самостоятельно искать информацию в сети интернет Образовательные:  Дать учащимся представление об информации в обществе и технике Воспитательные:  воспитывать способности четко формулировать свои мысли, информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Развивающие:   Развивать познавательный интерес и мыслительную активность, используя различные формы  работы, развивать интерес учащихся с помощью дополнительной информации.  Оснащение урока: проектор;   компьютер;  презентация Время  1 мин. 5 мин. 20мин. Этап Этапы (ход) урока. Дидактические задачи. Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Начальный этап  урока. Организаци онный  момент Актуализац ия  ЗУН Фронтальный опрос  Как   изменяется   количество   информации   в   живых   системах   в процессе   эволюции?   (количество   информации   возрастает   с увеличением сложности живых организмов).   На   какие   виды   делится   информация   по  способу   восприятия? (визуальная,   аудиальная   (звуковая),   вкусовая,   обонятельная   и тактильная).  Приведите   примеры   информационных   процессов   в   растительном мире. Где протекают информационные процессы?  Приведите примеры информационных процессов  в животном мире  Что такое информационный процесс?  В чем проявляется информация?  2.Основная  часть урока Изучение  нового  материала. Человек и информация  Примерно 40 тысяч лет назад в процессе эволюции живой природы  появился Человек разумный. Человек существует в «море»  информации, он постоянно получает информацию из окружающего  мира с помощью органов чувств, хранит ее в своей памяти,  анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с  другими людьми.  Способы восприятия информации. Человек может использовать  пять различных способов восприятия информации с помощью пяти  органов чувств:  • зрения ­ с помощью глаз информация воспринимается в форме  зрительных образов;  • слуха ­ с помощью ушей и органов слуха воспринимаются звуки  (речь, музыка, шум и т. д.);  • обоняния ­ с помощью специальных рецепторов носа  воспринимаются запахи;  • вкуса ­ рецепторы  языка позволяют различить сладкое, соленое,  кислое и горькое;  • осязания ­ рецепторы кожи (особенно кончиков пальцев) позволяют  получить информацию о температуре объектов и типе их  поверхности (гладкая, шершавая и т. д).  Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с помощью зрения, около 9% ­ с помощью слуха и только 1% с  помощью других органов чувств (обоняния, осязания и вкуса).  Информация в форме сообщений. Человек живет в обществе. В  процессе общения с другими людьми человек передает и получает  информацию в форме сообщений. На заре человеческой истории для передачи информации использовался язык жестов, затем появилась  устная речь. В настоящее время обмен сообщениями между людьми  производится с помощью сотен так называемых естественных языков  (русского, английского и т. д.).  для того чтобы информация была понятна, язык должен быть  известен всем людям, участвующим в общении. Чем большее  количество языков вы знаете, тем шире круг вашего общения. Информация в форме знаний. С самого начала человеческой  истории возникла потребность накопления информации для ее  передачи во времени из поколения в поколение и передачи в  пространстве на большие расстояния. Процесс накопления  информации начался с изобретения письменности и первых носителей информации.  Материальная природа носителей информации может быть  различной. до настоящего времени в качестве основного носителя  информации используется бумага. В прошлом веке широкое  распространение для хранения графической информации получила  фото­ и кинопленка.  В настоящее время для хранения информации широко используются  также магнитные носители (аудио­ и видеопленки, гибкие и жесткие  диски) и оптические носители.  Средства массовой информации. Широко известен термин  «средства массовой информации» (газеты, радио, телевидение),  которые доводят информацию до каждого члена общества. Такая  информация должна быть достоверной, актуальной и полезной.  Недостоверная информация вводит членов общества в заблуждение и может быть причиной возникновения социальных потрясений.  Неактуальная информация не имеет применения в настоящий момент времени, и поэтому никто, кроме историков, не читает прошлогодних газет. Бесполезная информация создает информационный шум,  который затрудняет восприятие полезной информации. Информационные процессы в технике  Системы управления техническими устройствами. Функционирование систем управления техническими устройствами связано с процессами приема, хранения, обработки и передачи информации. Системы  управления могут выполнять различные функции. Например, такие  системы могут поддерживать определенное состояние технической  системы. Системы управления встроены практически во всю  современную бытовую технику, станки с числовым программным  управлением, транспортные средства и пр. Системы управления  могут обеспечивать функционирование технической системы по  заданной программе. Например, системы программного управления  обеспечивают выбор режимов стирки в стиральной машине, записи в  видеомагнитофоне, обработки детали на станке с программным  управлением.  В некоторых случаях главную роль в процессе управления выполняет  человек, в других управление осуществляет встроенный в  техническое устройство микропроцессор или подключенный  компьютер. Роботы. Роботами называются автоматические устройства,  предназначенные для осуществления научных, производственных и  других работ. Роботы могут иметь различные внешний вид и размеры, но все они выполняют те или иные действия на основании заложенной в них программы обработки информации. Промышленные роботы  обычно заменяют человека в тех отраслях производства, где требуется проведение утомительных и однообразных работ. В  последние годы появились роботы, оснащенные органами чувств,  аналогичными органам чувств человека, имеющие память и  способные обрабатывать полученную информацию и осуществлять  целенаправленные действия. Такие роботы могут работать дома, в  больнице, на других планетах.  Информационные и коммуникационные технологии. В  современном информационном обществе главным ресурсом является  информация, использование которой базируется на информационных  и коммуникационных технологиях. Информационные и  коммуникационные технологии являются совокупностью методов,  устройств и производственных процессов, используемых обществом  для сбора, хранения, обработки и распространения информации.  Универсальным устройством обработки информации является  компьютер. Подключаемые к компьютеру периферийные устройства   позволяют вводить информацию в компьютер в цифровой форме и  представлять ее в форме, удобной для человека. для передачи  информации по компьютерным сетям используются модемы и другие  сетевые устройства. Практическ ая работа Работа в сети Интернет (в группах) Задание: собрать информацию в сети Интернет, заполнить таблицу.  Используется поисковая система Google. 15мин. Робо ты Описан поняти ие я Кратка истори я я основны принцип работы е ы Соде ржа ние автоматич еское устройство , созданное по принципу живого организма.    Первый чертёж человекопо добного робота был сделан Леонардо да Винчи около 1495 года. Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков виды устр ойст в Мобильн ые и стацион арные.  Промы шленны е и бытовы е Антропо морфны е и линейны е перспектив ы развития Робототехнику будущего можно представить себе как гармоничное сочетание программных, очувствленных и интеллектуальных роботов, обеспечивающих все более полное удовлетворение потребностей общества. Заключите 1. льный этап. Подведение 1. итогов 2. 3. Информац ия о ДЗ Оценки Подведение итогов. Ответы на контрольные вопросы. Попробуйте привести примеры получения, передачи и  использования информации живыми организмами. 3мин Приведите примеры систем управления техническими  устройствами. Приведите примеры использования роботов в различных  сферах деятельности. Приведите примеры использования информационных и  коммуникационных технологий. гл.1  п.1.1.3 – 1.1.4 с. 10­18 Контрольные вопросы.  Выставление оценок. Комментарий оценок. 1 мин. 1 мин.

Информация в обществе и технике

Информация в обществе и технике

Информация в обществе и технике

Информация в обществе и технике

Информация в обществе и технике

Информация в обществе и технике

Информация в обществе и технике

Информация в обществе и технике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017