Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. В презентации рассматриваются принципы, условия успешной инклюзии, отличия интеграции от инклюзии, а также исследователей, которые занимались данной проблемой .
Инклюзивное образование.pptx
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование
«Если я чемто не похож на тебя,
я этим вовсе не оскорбляю тебя,
а, напротив, одаряю»
Антуан де СентЭкзюпери
(французский писатель, поэт)
Инклюзивное образование
Содержание
1. Определение
2. История развития инклюзии
3. Статистика
4. Принципы инклюзии
5. Условия успешной инклюзии
6. Проблемы инклюзивного образования
7. Отличие интеграции от инклюзии
8. Достоинства инклюзии
9. Исследователи
10. Список литературы
Инклюзивное образование
Определение
Инклюзивное образование – это обеспечение равного
доступа к образованию для всех обучающихся с учетом
разнообразия
и
индивидуальных возможностей. [Глава 1, статья 2, пункт 27
Закона «Об образовании РФ»]
образовательных
особых
потребностей
Инклюзивное образование
История развития инклюзии
Исторически современная форма интеграции появляется во
второй половине XX века. Поиски путей совместного обучения
начинаются в скандинавских странах, в США, а
затем
распространяются и в Европе.
Инклюзивное образование
В 1994 году под эгидой ЮНЕСКО проводилась Всемирная
конференция по образованию лиц с особыми потребностями,
которая и провозгласила принцип инклюзивного образования.
Инклюзивное образование
Апробационной площадкой инклюзивной модели образования
для всего мира стала Италия. Начало своей работы в условиях
инклюзии итальянские педагоги называли «дикой интеграцией»,
так как они «шли вперёд, не зная ответов на все вопросы».
Инклюзивное образование
В результате, в 1971 году был принят «Закон о праве детей с
особыми потребностями на обучение в массовых школах»:
Максимальное количество детей в классе 20
Максимальное количество детей с особенностями 2
Специальные мероприятия по поддержке детей с
особыми потребностями «встроены» в занятия
Классы, занимающиеся по специальным программам
упраздняются
Специальные педагоги объединяются в команды с
обычными учителями
Максимальное количество детей в классе 20Максимальное количество детей с особенностями 2Специальные мероприятия по поддержке детей с особыми потребностями «встроены» в занятия Классы, занимающиеся по специальным программам упраздняютсяСпециальные педагоги объединяются в команды с обычными учителями
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование в России законодательно закреплено
и имеет статус официальной государственной политики. Закон
«Об образовании», принятый 29 декабря 2012 года даёт право
родителям выбирать в каком типе образовательной организации
они
ограниченными
возможностями здоровья.
ребёнка
хотят
обучать
своего
с
Инклюзивное образование
Статья 79. Организация получения
образования обучающимися с ОВЗ.
совместно
4. Образование обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья может быть организовано
как
другими
обучающимися, так и в отдельных
классах, группах или в отдельных
организациях,
осуществляющих
образовательную деятельность.
с
Инклюзивное образование
В РФ действует федеральная программа «Доступная среда»
Элементы программы:
• Приспособление
физической среды
• Подготовка педагогов
• Разработка
индивидуальных планов
Проблемы, затрудняющие
продвижение:
• Неориентированность
• Неучтенность
разного
уровня потребностей и
нужд детей
стандартов
образования
общего
Элементы программы:•Приспособление физической среды•Подготовка педагогов•Разработка индивидуальных плановПроблемы, затрудняющие продвижение:•Неориентированность стандартов общего образования•Неучтенность разного уровня потребностей и нужд детей
Инклюзивное образование
Статистика
Обучение в обычных школах
Обучение в обычных школах
43%
57%
дети, которые
готовы к обучению
в обычных школах
дети, которые не
готовы обучатся в
обычных школах
По данным на 2011 год, в России около 500 тыс. детей с
инвалидностью хотят и способны учиться в обычных школах.
Инклюзивное образование
60
50
40
30
20
10
0
Обучение в обычных школах
55
41
5
Родители детей с нормой развития
Не готовы
Не против
Затрудняются ответить
Инклюзивное образование
Принципы инклюзии
1. Ценность человека не зависит от его способностей и
достижений.
2. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть
услышанным.
3. Все люди нуждаются друг в друге.
4. Подлинное образование может осуществляться только в
контексте реальных взаимоотношений.
5. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
6. Каждый человек способен чувствовать и думать.
7. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Инклюзивное образование
Условия успешной инклюзии
Правовые
Ментальные
Организационно
педагогические
Жизнедеятельности
Приоритет
1.
Демократичное
общество и правовая
защищённость.
2.
интересов ребёнка.
3.
выбора
4.
согласие
детей с ОВЗ.
Добровольное
родителей
Возможность
Готовность
детей
к
1. Готовность ребёнка
с ОВЗ.
2.
здоровых
совместному
обучению.
3. Доброжелательная
в
атмосфера
сообществе
детей,
родителей
и
педагогов.
4.
общества в целом.
Готовность
Специальное
1.
обустройство
пришкольной
территории, мест
общего пользования
внутри
школы,
классов.
2.
учебное
оборудование,
учебные материалы.
3.
Специальный
транспорт для детей,
ограниченных
в
передвижении.
Специальное
Подготовка
Финансовое
1. Система ранней
диагностики
отклонений.
2.
обеспечение.
3.
воспитателей,
учителей
предметников,
к
работе в инклюзивном
классе.
4. Наличие ассистента
учителя
5. Специалисты для
поддержки вне класса
6.
Возможность
разработки
индивидуального
«маршрута»
обучения.
Инклюзивное образование
Проблемы инклюзивного образования
Зрелость общества
В
обществе
Есть предубеждение со
стороны
некоторых
родителей здоровых детей.
нет
понимания
абсолютного
права инвалида на выбор
формы обучения.
Преобладает
благотворительный подход
Зрелость
педагогической системы
Необходимы:
соответствующие знания
и навыки педагогов;
гибкость
программы
обучения и возможность
индивидуальных планов;
техническая
оснащённость школ
Адекватность формы
обучения
потребностям ребёнка
.При некоторых видах
инвалидности
инклюзия
(как и любая форма
интеграции) невозможна:
даже сейчас около 200
тыс.
с
инвалидностью не учатся
вообще, даже в системе
спец. образования
детей
Инклюзивное образование
Отличие интеграции от инклюзии
Интеграция
Инклюзия
1. Акцентируется внимание на
«проблемных» детях
участие
2. Ребенок подстраивается под
условия школы
3. В процессе интеграции
принимает
только
ребенок с ОВЗ
4. Обучение
по
специальной коррекционно –
развивающей
программе
(определенного вида)
только
«равным»
1. Ребенок с ОВЗ чувствует
себя
другим
ученикам класса
2. Школа подстраивается под
ребенка с ОВЗ
3. Участие принимают все
ученики класса
4. Возможность качественного
обучения и воспитания всех
учеников класса
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.