Инклюзивное образование. Барьеры для внедрения инклюзии в образование , пути их решения»
Оценка 4.9
Памятки
docx
администрации
Взрослым
07.08.2018
Статья рассматривает проблемы инклюзивного образования. Инклюзия - полное включение детей с различными возможностями во все аспекты жизни школьного учреждения. Это требует реальной адаптации пространства школьного учреждения к тому, чтобы встретить нужды и потребности всех детей без исключения, ценить и уважать различия.Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и потенциал.
Инклюзивное образование.docx
Инклюзивное образование. Барьеры для внедрения инклюзии
в образование , пути их решения»
Инклюзия - полное включение детей с различными
возможностями во все аспекты жизни школьного
учреждения. Это требует реальной адаптации пространства
школьного учреждения к тому, чтобы встретить нужды и
потребности всех детей без исключения, ценить и уважать
различия.
Что же такое инклюзивное образование?
В основу инклюзивного образования положена идеология,
которая исключает любую дискриминацию детей, которая
обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает
особые условия для детей, имеющих особые образовательные
потребности, (франц. inclusif - включающий в себя, от лат.
include - заключаю, включаю) или включенное образование -
термин, используемый для описания процесса обучения
детей с особыми потребностями в общеобразовательных
(массовых) школах.
Преимущества инклюзивного образования
1. Дети с особенностями развития демонстрируют более
высокий уровень социального взаимодействия со своими
здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по
сравнению с детьми, находящимися в специальных
учреждениях.
2.В инклюзивной среде при взаимодействии со своими
здоровыми сверстниками у детей с ограниченными
возможностями улучшаются навыки коммуникации.
Актуальность инклюзивного образования заключается в
том, что такое образование предоставляет возможность
каждому ребенку независимо от физических и умственных
способностей удовлетворить потребность в получении
образования и равные права для всех
Каковы основные барьеры для внедрения инклюзии:
Барьер № Вера и убеждения
Мы должны верить в то, что все учащиеся имеют право на
образование. Все специалисты должны понимать, что дети с
ограниченными возможностями живут и продолжают жить, у
них свои интересы и возможности. Наша задача вселить веру
в будущее таким детям и их родителям. Барьер № 2 Система образования
Необходимо создание либо специальных школ для детей с
ограниченными возможностями, либо обеспечить доступ
детей в общеобразовательные школы, чтобы дети не
чувствовали себя ущемленными, а получали обычное
образование как и все.
Барьер № 3 Доступ
«Архитектурное» окружения ученика – физическая
недоступность окружающей среды (например, отсутствие
пандусов и лифтов дома и в школе, недоступность транспорта
между домом и школой, отсутствие звуковых светофоров на
переходе через дорогу по пути в школу и т.д.)..
Пути решения. Чтобы устранить барьеры на пути развития
инклюзивного образования, необходимо:
- обеспечить «транспортную» доступность;
- увеличить финансирование для обеспечения специальной
поддержки ученику;
- выделение отдельного помещения для работы с детьми;
- составление графика соблюдения особого режима работы с
детьми.
Барьер № 4 Поступление в школу
Администрация школы должна оказывать помощь в обучении
детей с ограниченными возможностям, не имеет право
отказываться от таких детей. В школах существует форма
обучения – обучение на дому. Составляется договор между
родителями и администрацией, где оговаривается обучение
ребенка, либо он сам посещает школу по расписанию, либо
учителя посещают ребенка на дому..
Барьер № 5 Ожидания
Зачастую самым большим препятствием является ожидание,
что они не в состоянии чего-то достичь. Однако многие дети с
ограниченными возможностями могут достичь столько же
или даже больше, чем большинство их сверстников, если
удовлетворяются их особые потребности в поддержке и в
доступе к учебной программе, и если при этом учителя
верят, что они смогут всего достичь.
Барьер № 6 Содержание учебной программы Некоторые дети считают, что содержание учебной
программы является препятствием для их обучения: в
данном случае учебная программа должна быть
адаптирована, чтобы эти дети могли добиться успеха.
Барьер № 7. Дефицит квалифицированных кадров: педагогов-
дефектологов, психологов, социальных педагогов,
недостаточным уровнем их подготовки.
Уже на первых этапах развития инклюзивного образования
остро встает проблема неготовности учителей массовой
школы к работе с детьми с особыми образовательными
потребностями, обнаруживается недостаток
профессиональных компетенций учителей к работе в
инклюзивной сфере, наличие психологических барьеров и
профессиональных стереотипов педагогов. Педагоги общего
образования нуждаются в помощи со стороны специалистов
в области коррекционной педагогики и педагогической
психологии.
Пути решения. Учителя, которые уже имеют опыт работы по
принципам инклюзивного образования, разработали
следующие способы включения:
-создавать программы повышения квалификации для
учителей
- организация круглого стола по обмену опытом при работе с
детьми ,
- методическое обеспечение соответствующей литературой
педагогов;
- разработка памяток для учителей при приеме ГИА у данной
категории учащихся.
Барьер № 8 Методы обучения
Методы преподавания, могут быть основным препятствием
для многих детей, потому что они не в состоянии эффективно
обучаться по таким методам. Учителям необходимо развивать
свои навыки в дифференцированном преподавании и
обучении. Дифференциация означает получение лучшего от
каждого ученика, лучшего, что он способен показать, что он
знает, понимает, и что в состоянии сделать.
Дифференцированное обучение является процессом, который
включает планирование целей учебной программы,
стратегии обучения, ресурсов, методов обучения и способов
взаимодействия с учениками. Барьер № 9 Оценка успеваемости
Система оценки должна быть изменена таким образом, чтобы
приспособить кандидатов с ограниченными возможностями
или особыми потребностями без ущерба для стандартов, если
учебная программа не была изменена. Индивидуальный план
обучения должен отражать в деталях, какие изменения или
корректировки необходимо совершить в отношении каждого
отдельного ребенка.
Барьер № 10. Нежелание родителей нормально
развивающихся сверстников обучать своих детей в
интегрированных классах, совместно с детьми с тяжелыми
дефектами.
О чем еще тревожатся родители:
- неуверенность в том, что их ребенок сможет принять своего
необычного сверстника;
- нервничают по поводу конфликтов между «типично» и «не
типично развивающимися» детьми, и заранее впадают в
панику, не зная, как им повести себя в этом случае.
- страх конкуренции. Ребенок с особыми потребностями
представляется родителям здорового ребенка успешным
конкурентом в борьбе за благо номер один – за внимание
педагога.
Пути решения.
- наладить совместную работу педагогов и родителей.;
- привлечение детей с ограниченными возможностями для
участия в школьных и классных мероприятиях;
- работа администрации школы и классного руководителя по
выявлению способностей обучающегося и дальнейшей
перспективы обучения или трудоустройства.
Инклюзивное образование – прогрессивный способ
обучения, имеющий большие перспективы в современном
обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с
ограниченными возможностями здоровья сможет
реализовать право на получение качественного образования,
адаптированного к его возможностям и потребностям, найти
свое место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и
потенциал.
Инклюзивное образование. Барьеры для внедрения инклюзии в образование , пути их решения»
Инклюзивное образование. Барьеры для внедрения инклюзии в образование , пути их решения»
Инклюзивное образование. Барьеры для внедрения инклюзии в образование , пути их решения»
Инклюзивное образование. Барьеры для внедрения инклюзии в образование , пути их решения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.