Инклюзивное образование. Барьеры для внедрения инклюзии в образование , пути их решения»
Оценка 4.9

Инклюзивное образование. Барьеры для внедрения инклюзии в образование , пути их решения»

Оценка 4.9
Памятки
docx
администрации
Взрослым
07.08.2018
Инклюзивное образование. Барьеры для внедрения инклюзии в образование , пути их решения»
Статья рассматривает проблемы инклюзивного образования. Инклюзия - полное включение детей с различными возможностями во все аспекты жизни школьного учреждения. Это требует реальной адаптации пространства школьного учреждения к тому, чтобы встретить нужды и потребности всех детей без исключения, ценить и уважать различия.Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и потенциал.
Инклюзивное образование.docx
Инклюзивное образование. Барьеры для внедрения инклюзии в образование , пути их решения» Инклюзия - полное включение детей с различными возможностями во все аспекты жизни школьного учреждения. Это требует реальной адаптации пространства школьного учреждения к тому, чтобы встретить нужды и потребности всех детей без исключения, ценить и уважать различия. Что же такое инклюзивное образование? В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности, (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Преимущества инклюзивного образования 1. Дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде по сравнению с детьми, находящимися в специальных учреждениях. 2.В инклюзивной среде при взаимодействии со своими здоровыми сверстниками у детей с ограниченными возможностями улучшаются навыки коммуникации. Актуальность инклюзивного образования заключается в том, что такое образование предоставляет возможность каждому ребенку независимо от физических и умственных способностей удовлетворить потребность в получении образования и равные права для всех Каковы основные барьеры для внедрения инклюзии: Барьер № Вера и убеждения Мы должны верить в то, что все учащиеся имеют право на образование. Все специалисты должны понимать, что дети с ограниченными возможностями живут и продолжают жить, у них свои интересы и возможности. Наша задача вселить веру в будущее таким детям и их родителям. Барьер № 2 Система образования Необходимо создание либо специальных школ для детей с ограниченными возможностями, либо обеспечить доступ детей в общеобразовательные школы, чтобы дети не чувствовали себя ущемленными, а получали обычное образование как и все. Барьер № 3 Доступ «Архитектурное» окружения ученика – физическая недоступность окружающей среды (например, отсутствие пандусов и лифтов дома и в школе, недоступность транспорта между домом и школой, отсутствие звуковых светофоров на переходе через дорогу по пути в школу и т.д.).. Пути решения. Чтобы устранить барьеры на пути развития инклюзивного образования, необходимо: - обеспечить «транспортную» доступность; - увеличить финансирование для обеспечения специальной поддержки ученику; - выделение отдельного помещения для работы с детьми; - составление графика соблюдения особого режима работы с детьми. Барьер № 4 Поступление в школу Администрация школы должна оказывать помощь в обучении детей с ограниченными возможностям, не имеет право отказываться от таких детей. В школах существует форма обучения – обучение на дому. Составляется договор между родителями и администрацией, где оговаривается обучение ребенка, либо он сам посещает школу по расписанию, либо учителя посещают ребенка на дому.. Барьер № 5 Ожидания Зачастую самым большим препятствием является ожидание, что они не в состоянии чего-то достичь. Однако многие дети с ограниченными возможностями могут достичь столько же или даже больше, чем большинство их сверстников, если удовлетворяются их особые потребности в поддержке и в доступе к учебной программе, и если при этом учителя верят, что они смогут всего достичь. Барьер № 6 Содержание учебной программы Некоторые дети считают, что содержание учебной программы является препятствием для их обучения: в данном случае учебная программа должна быть адаптирована, чтобы эти дети могли добиться успеха. Барьер № 7. Дефицит квалифицированных кадров: педагогов- дефектологов, психологов, социальных педагогов, недостаточным уровнем их подготовки. Уже на первых этапах развития инклюзивного образования остро встает проблема неготовности учителей массовой школы к работе с детьми с особыми образовательными потребностями, обнаруживается недостаток профессиональных компетенций учителей к работе в инклюзивной сфере, наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов педагогов. Педагоги общего образования нуждаются в помощи со стороны специалистов в области коррекционной педагогики и педагогической психологии. Пути решения. Учителя, которые уже имеют опыт работы по принципам инклюзивного образования, разработали следующие способы включения: -создавать программы повышения квалификации для учителей - организация круглого стола по обмену опытом при работе с детьми , - методическое обеспечение соответствующей литературой педагогов; - разработка памяток для учителей при приеме ГИА у данной категории учащихся. Барьер № 8 Методы обучения Методы преподавания, могут быть основным препятствием для многих детей, потому что они не в состоянии эффективно обучаться по таким методам. Учителям необходимо развивать свои навыки в дифференцированном преподавании и обучении. Дифференциация означает получение лучшего от каждого ученика, лучшего, что он способен показать, что он знает, понимает, и что в состоянии сделать. Дифференцированное обучение является процессом, который включает планирование целей учебной программы, стратегии обучения, ресурсов, методов обучения и способов взаимодействия с учениками. Барьер № 9 Оценка успеваемости Система оценки должна быть изменена таким образом, чтобы приспособить кандидатов с ограниченными возможностями или особыми потребностями без ущерба для стандартов, если учебная программа не была изменена. Индивидуальный план обучения должен отражать в деталях, какие изменения или корректировки необходимо совершить в отношении каждого отдельного ребенка. Барьер № 10. Нежелание родителей нормально развивающихся сверстников обучать своих детей в интегрированных классах, совместно с детьми с тяжелыми дефектами. О чем еще тревожатся родители: - неуверенность в том, что их ребенок сможет принять своего необычного сверстника; - нервничают по поводу конфликтов между «типично» и «не типично развивающимися» детьми, и заранее впадают в панику, не зная, как им повести себя в этом случае. - страх конкуренции. Ребенок с особыми потребностями представляется родителям здорового ребенка успешным конкурентом в борьбе за благо номер один – за внимание педагога. Пути решения. - наладить совместную работу педагогов и родителей.; - привлечение детей с ограниченными возможностями для участия в школьных и классных мероприятиях; - работа администрации школы и классного руководителя по выявлению способностей обучающегося и дальнейшей перспективы обучения или трудоустройства. Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и потенциал.

Инклюзивное образование. Барьеры для внедрения инклюзии в образование , пути их решения»

Инклюзивное образование. Барьеры для внедрения инклюзии в образование , пути их решения»

Инклюзивное образование. Барьеры для внедрения инклюзии в образование , пути их решения»

Инклюзивное образование. Барьеры для внедрения инклюзии в образование , пути их решения»

Инклюзивное образование. Барьеры для внедрения инклюзии в образование , пути их решения»

Инклюзивное образование. Барьеры для внедрения инклюзии в образование , пути их решения»

Инклюзивное образование. Барьеры для внедрения инклюзии в образование , пути их решения»

Инклюзивное образование. Барьеры для внедрения инклюзии в образование , пути их решения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2018