Использование инновационных педагогических технологий в обучении и воспитании учащихся
Новация – это средство
(новый метод, методика,
технология, программа и т.п.),
https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
а инновация – это процесс освоения этого средства.
Источники инноваций
Потребности жизнедеятельности школы: необходимость частичной замены традиционного подхода к получению, закреплению, приобретенных знаний, умений, навыков.
Профессиональный опыт учителей. Этот источник инноваций предполагает личное продуцирование идей (выработку, изобретения, придумывание, догадку).
Заказ социальный: родители, предприятия, учебные заведения.
https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Педагогические технологии личностно-ориентированного обучения и их обоснование
Педагогические технологии личностно-ориентированного обучения являются пока сравнительно новым явлением, затронувшим современную российскую школу, интерес к ним неуклонно растет. Это объясняется не только наметившимися в современном обучении тенденциями к гуманизации и переходу к педагогике сотрудничества, но и назревающим кризисом всей системы образования в целом
https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Отличительные свойства личностно-ориентированных технологий обучения
Немалые надежды возлагаются на педагогические технологии личностно-ориентированного обучения не случайно. Преимуществами данных систем, выгодно отличающими их от предшествующих, являются:
Предоставление ученику максимальной возможности самореализации путем раскрытия в себе творческого, интеллектуального, физического потенциала.
Общение между участниками педагогического процесса, построенное на взаимном уважении и принципах педагогики сотрудничества. Признание за учеником статуса субъекта познавательной деятельности.
https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Отличительные свойства личностно-ориентированных технологий обучения
Усвоение знаний - средство развития, а не цель обучения.
Учебно-воспитательный процесс, максимально адаптированный под индивидуально-личностные особенности каждого из учеников (в том числе – ценностные ориентации, индивидуальные особенности мышления, памяти, течения познавательных процессов, сферы интересов).
Доминирование образованности над обученностью.
Соблюдение принципа вариативности с целью возможности разнообразить как формы, так и содержание учебно-воспитательного процесса.
https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение – совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также в процессе обучения.
Особенности ДО в школе
Организация профильного обучения для удаленных муниципальных образований
Организация дистанционного контроля знаний учащихся
Единая образовательная среда
Дистанционные уроки для пропускающих школьные занятия детей по различным причинам
Организация дополнительных элективных курсов
Экстернат
Организация школьных систем виртуального общения
Образовательные учреждения специального типа для детей с ограниченными возможностями здоровья
https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Система ДО Moodle
Подготовка к ЕГЭ
Дополнительные элективные курсы
Moodle — система управления курсами (система управления содержимым), также известная как система управления обучением или виртуальная обучающая среда Представляет собой свободное веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения.
https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Сетевое взаимодействие с ВУЗами
«Сетевое взаимодействие, маркетинг становятся сегодня важнейшими составляющими организации работы образовательных организаций. Партнеры входят в школу со своими идеями и новыми подходами в социализации школьников» В.Путин
https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Повышение квалификации
В течение последних лет МЭИ занимает ведущие позиции как в официальных рейтингах Министерства образования и науки России, так и в многочисленных рейтингах, проводимых СМИ, общественными организациями и профессиональными объединениями.
https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
Технологии Web 2.0
«Web 2.0 — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются».
Тим О’Рейлли
Сервис для проведения Веб-конференций (вебинаров) | Dimdim | Замена очным встречам, совещаниям, даже очным занятиям, возможность удаленного общения и воздействия на аудиторию не только при помощи текста, но и голоса, жестов, мимики и пр. |
Движок для проведения Веб-конференций (вебинаров) | Dimdim | Проведение вебинаров и видео-конференций через собственный сервер |
https://infourok.ru/user/nikitin-mihail-evgenevich
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.