Инновационная авторская программа: «ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ»
Оценка 4.9

Инновационная авторская программа: «ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ»

Оценка 4.9
doc
11.02.2020
Инновационная авторская программа:  «ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ»
Авторская программа Компас в Тех.механике.doc

 

 

 

БЕКIТЕМIН

 

 Директордың ОЖ бойынша орынбасары

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Зам. директора по УР

 

 

 

______________ Л.Х. Шугурова

 

 

 

«____» ___________ 20 ___ж/г

 

 

 

 

Инновационная авторская программа:

 

«ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ»

 

 на занятиях «Основы технической механики»

при выполнении лабораторных работ

 

 

 

в рамках дисциплины

Основы технической механики

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил:

:

 

Иконникова Т.И.

преподаватель

/подпись

/ФИО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015


 

Содержание

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ. 5

3. РЕКОМЕНДУЕМОЕ ССОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.. 7

ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ». 7

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.. 8

5. КОНТРОЛЬ ПЛАНИРУЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ. 10

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.. 10

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.. 10

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ. 14

6. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.. 18

 


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Бурное развитие техники и технологий в последние десятилетия требуют от современного человека знаний из многих отраслей наук, использования тех­нических средств и технологических систем, систем связи и обработки инфор­мации. Перед  специалистами ставятся не только узкие профессио­нальные задачи, но и задачи,  для решения которых требуются знания из смежных областей наук.

Осуществление процессов модернизации образования невозможно без повышения качества подготовки педагогов с уче­том современных требований к  его профессионально-личностному развитию.

Внедрение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебный процесс требует от педагогов не только овладения основами компьютерной грамотности, но и постоянное совершенствование этих навыков. Формирование информационной культуры  учителя – предметника школы является необходимым условием повышения качества обучения.

В предметах естественно-научного цикла графическая подготовка учащихся на основе информационные технологии – необходимое звено интеграции между предметами. Это связано с тем,  что компьютер стал основным инстру­ментом проектирования. Чтобы выпускник школы удовлетворял требова­ниям современного общества, он должен не только уметь грамотно выпол­нять чертеж, но и использовать для этого современные системы автоматизиро­ванного проектирования.

Замена материальных моделей изу­чаемых геометрических объектов на виртуальные трехмерные модели, выпол­ненные с использованием САПР, позволяет в процессе демонстрации учебного материала использовать более сложные геометрические формы. Отображение трехмерной модели на экране монитора - на плоскости в каркасном или тониро­ванном режиме просмотра, сопоставление их с традиционным двумерным изо­бражением позволяет учителю на качественно новом уровне представить  учебную ин­формацию.

Настоящая программа разработана в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами технического и профессионального образования Республики Казахстан и типовой программой по дисциплине «Основы технической механики» для студентов специальности 0901000 - Электрооборудование электрических станций и сетей (по видам)

Программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по дисциплинам:

- «Физика»;

- «Математика»;

- «Черчение».

При изучении дисциплины проводится интеграция с дисциплинами:

- «Черчение»;

- «Электротехнические материалы»;

- «Электрические сети энергосистем»

-«Информатика»

При реализации учебной программы, в целях подготовки конкурентоспособных специалистов, используется как традиционная система обучения, так и новые технологии; дидактические и наглядные пособия: плакаты, модели, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия.

Актуальность

На сегодняшний день подготовить конкурентоспособного специалиста технической специальности  невозможно без использования  компьютерных  программ. И на ряду с развитием общей информационной компетентности студента в использовании офисных компьютерных программ и возможности сетевых технологий, всё актуальней становится графическая подготовка студентов с использованием программных продуктов.  Становится очевидным, что введение в процесс обучения студентов компьютерной графики в значительной мере повышает уровень подготовки современного специалиста.

В Екибастузском колледже инженерно-технического института подготавливают специалистов технического направления по 11 специальностям. В основном, в типовых учебных программах по специальности знакомство с компьютерными графическими редакторами предусмотрено в курсе «Черчение» (максимум 10 % от трудоемкости дисциплины). Продолжение использования возможностей компьютерных программ идет при изучении таких дисциплин, как «Информационные технологии» или «Автоматизация производства». Но во-первых, не по всем специальностям и, во-вторых, преимущественно на третьем курсе. Такое планирование учебного процесса не способствует повышению уровня технической подготовки будущих специалистов.

В качестве примера рассмотрим возможность применения графических редакторов для повышения уровня компьютерной грамотности при решении прикладных задач в курсе «Основы технической механики». В процессе изучения дисциплины в разделе «Детали машин и механизмов» студенты изучают зубчатые передачи. Программой предусмотрено выполнение лабораторно-практической работы «Расчет цилиндрической зубчатой передачи», целью которой является определение геометрических характеристик и выполнение чертежа зубчатого зацепления.

Использование системы КОПАС3D дает возможность получить навыки по проектированию зубчатых зацеплений: цилиндрические  передачи  внешнего  зацепления  или  конические  передачи  с прямым зубом или червячные цилиндрические передач. Покажем алгоритм проведения лабораторно-практической  работы по расчет параметров цилиндрического зубчатого зацепления с автоматизированным расчетом в системе КОМПАС3D с применением библиотеки КОМПАС Shaft 2D

В программу вошли такие компоненты, как пояснительная записка, тематическое планирование, методические рекомендации, которые позволяют освоить предложенный редактор пользователям с разным начальным уровнем владения возможностями компьютера.


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Результаты обучения, запланированные в стандарте и образовательной программе

Результаты, запланированные в типовой учебной программе

1

2

Обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:

В результате изучения дисциплины обучающиеся

специалист среднего звена 090104 3 - техник-электрик

 

базовыми:

 

БК 3 - быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

знают:

- меры ответственности за выполнение учебной и производственной работы;

умеют:

- самостоятельно и эффективно принимать решения в учебной и профессиональной деятельности;

приобрели навыки:

- работы на качество результата;

- работы самостоятельно и в команде;

-работы со справочной литературой;

компетентны:

- всю их индивидуальных особенностях характера, возможностях и соотношении их с требованиями профессиональной деятельности;

БК 5 - быть способным научно орга­низовать свой труд, готовым к при­менению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельно­сти;

 

знают:

- роль и значение научной организации труда на производстве;

умеют:

- применять компьютерную технику в профессиональной деятельности;

приобрели навыки:

- применения компьютерной техники;

компетентны:

- в работе сети; в работе с офисными программами:

БК 7 - быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобре­тению новых знаний;

знают:

-роль и знамение знания новых технологий в технической механике в профессиональном росте;

умеют:

- применять различные источники информации для приобретения новых знаний;

приобрели навыки:

- применения новейших источников информации для приобретения новых знаний;

компетентны:

-в применении теоретических знаний технической механики в профессиональной деятельности.

профессиональными:

 

ПК 1 - составлять расчетные схемы механической части электроприводов;

знают:

- обозначения условные графические в схемах; элементы кинематики;

умеют:

- использовать условные обозначения передач для чтения и составления кинематических схем механизмов;

- определять угловые скорости, вращающие моменты, мощности на всех валах, передаточные отношения отдельных ступеней передан;

- производить геометрический расчет основных размеров зубчатых передач;

приобрели навыки:

- чтения кинематических схем передаточных механизмов;

- расчета основных кинематических и силовых характеристик передаточных механизмов;

компетентны:

- в определении кинематических и силовых соотношений механических передач.

Информационная компетентность

быть компетентным в использовании графического редактора КОМПАС3D с применением библиотеки КОМПАС Shaft 2D

 


3. РЕКОМЕНДУЕМОЕ ССОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ»

РАЗДЕЛ «ДЕТАЛИ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ»

 

 

Наименование раздела, темы

Результаты, запланированные при изучении раздела, темы

Детали машин и механизмов

Основные понятия и определения

Основные понятия и определения. Машина, механизм, классификация машин и механизмов. Кинематическая пара, звено, цепь. Основные критерии работоспособности машин и их деталей. Основные требования к машинам и их деталям. Разъемные и неразъемные соединения.

Механизмы передачи вращательного движения

Классификация механизмов передачи вращательного движения. Назначение передач. Основные кинематические и силовые соотношения для одно- и много ступенчатых передач; классификация. Зубчатые передачи: устройство, принцип работы, область применения, классификация. Основные параметры эвольвентного зацепления. Прямозубые цилиндрические передачи. Кинематический и геометрический расчеты. Виды разрушения зубьев, материалы зубчатых колес. Не прямозубые цилиндрические передачи, особенности геометрического расчета. Расчет зубчатых передач на прочность и изгиб. Фрикционные передачи: устройство, принцип работы, классификация. Кинематический и геометрический расчеты. Определение требуемой силы прижатия. Понятие о вариаторах. Ременные и цепные передачи устройство, принцип работы, классификация, сравнительная оценка. Материалы. Кинематический и геометрический расчеты. Червячные передачи: устройство, принцип работы, область применения, классификация, сравнительная оценка. КПД передачи. Материалы. Кинематический и геометрический расчеты.

Направляющие вращательного движения.

Валы и оси назначение, конструкция, материалы. Опоры осей и валов. Опоры качения: устройство, классификация, понятие о расчете на долговечность.

 

знать:

-        основные требования к машинам и деталям машин;

-        условное обозначение передач; кинематические схемы механизмов;

-        кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах;

-        суть основного закона зацепления;

-        назначение и особенности прямозубых и непрямозубых зубчатых пере­дач;

-        критерии работоспособности;

-        назначение и особенности фрикционных, червячных и ременных передач;

-        назначение, область применения, конструкцию, материалы подшипников качения;

-        назначение, область применения, конструкцию осей и валов; редукторов,

 

умения:

-   использовать условные обозначения передач для чтения и составления кинематических схем механизмов;

-   определять угловые скорости, вращающие моменты, мощности на всех валах, передаточные отношения отдельных ступеней передач;

-   производить геометрический расчет основных размеров зубчатых пере­дач;

анализировать конструктивные особенности сборочных единиц, содер­жащих оси и валы, подшипники.

иметь навыки:

-         использования знаний и умений, полученных на уроках черчения;

-         определения параметров зубчатых передач; применения теоретических знаний при решении конкретных задач.

 

быть компетентным:

- в определении кинематических и силовых соотношений механических передач,

- в основных понятиях, назначении и конструкции основных элементов деталей машин и механизмов

 

В рамках инновационной программы быть компетентным:

умение изображать Разъемные и неразъемные соединения, в том числе условно

выполнять посредством КОМПАС3D с применением библиотеки КОМПАС Shaft 2D геометрические расчеты и конструирование Зубчатых передач и Червячных передач

Вычерчивать конструкции подшипниковых узлов

Вычерчивать конструкции цилиндрического зубчатого редуктора

Использование библиотек ЕСКД

*повышенный уровень:

создавать трехмерные детали цилиндрического зубчатого редуктора и выполнять сборку

 

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1.Методологический цикл

Тема 1 (4 часа). Методологические основы современного школьного образования и стратегия его развития

Концепция модернизации современного образования, ее практическое осуществление. Деятельность учителя в условиях становления информационного общества. Использование ИКТ в образовательном процессе.

 

Раздел 2.Ведущая проблема, предмет и методика его преподавания

Тема 1 (4 часа). Основы работы с программой КОМПАС-3D LT

Занятие 1."Введение. Основы компьютерной графики"

Изучение интерфейса программы. Панели инструментов. Координатный метод. Использование контекстного меню. Единицы измерения.  Справочная система. Библиотека образцов.

 

Тема 2 (4 часа). Основы построения геометрических примитивов

Занятие 2."Построение геометрических примитивов"

Принципы ввода чертежных примитивов Алгоритмы вывода прямой линии. Алгоритм вывода окружности. Алгоритм вывода эллипса. Основные команды построения чертежных объектов. Геометрический алгоритм для кривой Безье. Команды ввода прямоугольника. Команды ввода окружности. Способы удаления фигур.

 

Тема 3 (4 часа). Системы координат

Занятие 3."Понятие привязок. Конструирование объектов"

Системы координат. Построение чертежных примитивов в абсолютной системе координат. Создание локальной системы координат. Изменение размера изображения. Выбор формата чертежа и основной надписи. Настройка толщины, цвета и типа  линий. Заполнение основной надписи чертежа. Непрерывный ввод объектов.

 

Тема 4 (4 часа). Построение объектов с использованием привязок

Занятие 4."Построение геометрических объектов по сетке"

Назначение точек привязки. Виды точек привязки. Привязки локальные и глобальные.

Проектирование объектов с использованием режима «Сетка». Создание объектов с помощью команд конструирования. Построение сопряжений.

Контрольная работа № 1 «Создание чертежа детали в трех проекциях»

 

Тема 5 (4 часа). Выделение объектов. Построение сопряжений.

Занятие 5."Построение сопряжений в чертежах деталей в программе Компас 3D LT 5.11."

Редактирование чертежа с использованием команд удаление и трансформации объектов. Создание элементов орнамента в круге и прямоугольнике на основе использование Операции копирование по окружности. Построение чертежа детали с использованием блока операций Сдиг.

 

Тема 6 (4 часа). Команды твердотельного моделирования

Занятие 6."Введение. Основы трехмерного моделирования и проектирования."

Знакомство с системой трехмерного твердотельного моделирования КОМПАС-3D LT. Построение трехмерных объектов. Ввод параметров для построения трехмерных объектов. Редактирование трехмерных объектов. Геометрические измерения объектов.

 

Тема 7 (4 часа). Моделирование объектов на основе использования операции Выдавливание

Занятие 7."Трехмерное моделирование многогранников в программе Компас 3D LT 5.11"

Проектирование эскиза для операции Выдавливание. Моделирование куба и прямоугольного параллелепипеда, пирамиды. Проектирование тела произвольной формы на основе операции Выдавливание. Редактирование модели, выполненной операцией  Выдавливание.

Контрольная работа № 2.  «Создание трехмерных моделей на основе Операции Выдавливания по заданным параметрам».

 

Тема 8 (4 часа). Моделирование объектов на основе использования операции Вращение

Занятие 8."Трехмерное моделирование тел вращения в программе Компас 3D LT 5.11"

Операция твердотельного моделирования -  Вращение. Проектирование эскиза для операции Вращение. Моделирование тел вращения (шар, конус, усеченный конус). Редактирование модели, выполненной операцией  Вращение

 

5. КОНТРОЛЬ ПЛАНИРУЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Для определения уровня и корректировки знаний слушателей используются следующие формы контроля – начальное и итоговое тестирование, контрольные работы и зачет. На первом занятии проводится начальное тестирование и корректировка  необходимых знаний для дальнейшего обучения. В процессе обучения слушатели выполняют 2 контрольных работ, проводимых для текущего контроля знаний. На последнем занятии слушатели выполняют итоговое тестирование. Зачет принимается по вопросам.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Контрольная работа № 1 «Создание чертежа детали в трех проекциях»

Контрольная работа № 2.  «Создание трехмерных моделей на основе Операции Выдавливания по заданным параметрам».

 

НАЧАЛЬНЫЙ ТЕСТ

1.  Любые документы или программы, записанные на диск, представляют собой отдельные.

A.   Файлы.

B.    Пакеты.

C.    Секторы.

D.   Биты.

E.    не знаю

2. Программа MS Windows- это:

A.   текстовый процессор

B.    операционная система

C.    антивирусная программа

D.   система программирования

E.    не знаю

3. При выключении компьютера вся информация стирается ...

A.   в оперативной памяти

B.    на гибком диске

C.    на жестком диске

D.   на CD-ROM диске

E.    не знаю

4.  Как восстановить удаленный файл?

A.   Щелкнуть правой кнопкой мыши по значку папки «Корзина» и в контекстном меню выполнить команду «Очистить корзину».

B.    Открыть окно папки «Корзина», щелкнуть правой кнопкой

мыши по значку восстанавливаемого файла и в контекстном меню выполнить команду «Восстановить».

C.    Открыть окно папки «Корзина», выделить значок восстанавливаемого файла, нажать клавишу клавиатуры Enter.

D.   не знаю

5. Какое имя соответствует жесткому диску?

A.   А:

B.    B:

C.    С:

D.   не знаю

6.  Как переименовать файл (папку)?

A.   Щелкнуть правой кнопкой мыши по значку файла, в контекстном меню выполнить команду «Переименовать», ввести новое имя файла, нажать на Enter.

B.    Выделить значок файла, нажать клавишу клавиатуры Esc, ввести новое имя файла, нажать на Enter.

C.    Выделить значок файла, выполнить команду «Файл \ Свойства...», ввести новое имя файла, нажать на Enter.

D.   не знаю

7. Ярлык - это ..

A.   копия файла, папки или программы

B.    директория

C.    графическое изображение файла, папки или программы

D.   перемещенный файл, папка или программа

E.    не знаю

8. Меню, вызываемое правой кнопкой мыши на выделенном объекте, называется:

A.   Главное

B.    Контекстное

C.    Системное

D.   вспомогательное

E.    не знаю

9. Текущий каталог - это каталог ...

A.   в котором хранятся все программы операционной системы

B.    объем которого изменяется при работе компьютера

C.    с которым работает или работал пользователь на данном диске

D.   в котором находятся файлы, созданные пользователем

E.    не знаю

10. Каким меню можно воспользоваться для вставки таблицы в программе Word?

A.   Правка.

B.    Вставка.

C.    Сервис.

D.   Таблица.

E.    не знаю

11. Как задействовать поисковую систему Windows

A.   Открыть окно папки «Мой компьютер».

B.    Запустить программу «Проводник».

C.    В меню «Пуск» выполнить команду «Поиск / Файлы и папки...».

D.   не знаю

12.  Как можно открыть файл или папку?

A.   Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши по значку файла или папки.

B.    Дважды щелкнуть правой кнопкой мыши по значку файла или папки.

C.    Выделить значок и нажать комбинацию клавиш клавиатуры Alt + F4.

D.   не знаю

13.  Как удалить файл?

A.   Выделить значок файла, нажать клавишу клавиатуры Delete.

B.    Выделить значок файла, нажать клавишу клавиатуры Back Space.

C.    не знаю

14. Программа MS Word является:

текстовым редактором

электронной таблицей

антивирусной программой

графическим редактором

не знаю

15. Какое расширение имеет файл, созданный в программе MS Word :

A.   *.txt

B.    *.exe

C.    *.doc

D.   *.xls

E.    не знаю

16. Команда "Шрифт" программы MS Word находится в пункте меню:

A.   Формат

B.    Правка

C.    Вид

D.   Справка

E.    не знаю

17.  Каким образом можно изменить цвет подчеркивания текста программе Word?

A.   Выполнив команду Правка /Заменить.

B.    Выполнив команду Формат/ Шрифт.

C.    С использованием панели инструментов Форматирование.

D.   Нельзя изменить.

E.    не знаю

18.  Как можно вставить рисунок из графического файла в программе Word?

A.   С использованием команды Вставка/Поле.

B.    С использованием команды Вставка/Файл.

C.    С использованием команды Вставка/Рисунок/Из файла.

D.   С использованием команды Вставка/Ссылка.

E.    не знаю

19.  Как можно изменить ориентацию текста в ячейках таблицы в программе Word?

A.   С использованием меню Таблица.

B.    С использованием панели инструментов Таблицы и границы.

C.    С использованием меню Формат.

D.   С использованием панели инструментов Форматирование.

E.    не знаю

20. Браузером называется:

A.   программа доставки почты

B.    строка поиска

C.    рекламное сообщение

D.   программа для просмотра веб-страниц

E.    не знаю

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

1. Как построить первую точку отрезка по координатам?

a)     Нажать Alt +1 и вести значение первой точки

b)    Нажать Таb

c)     Нажать Enter

d)    Не знаю

2. Как установить ортогонального режим черчения

a)    Нажать F5

b)   Нажать F8

c)    Нажать Enter

d)   Не знаю

3. Для завершения текущей команды ввода или редактирования нужно выполнить одно из следующих действий

a)    Нажать клавишу <Esc>

b)   Нажать кнопку Прервать команду на панели специального управления

c)    Нажать Таb

d)   Не знаю

4. Как поменять толщину и цвет линий на экране

a)    Настройка / Настройка параметров системы

b)   Графический редактор/Виды

c)    Параметр листа/Формат

d)   Не знаю

5. Как удалить вспомогательные объекты?

a)   Выбрать команду Удалить / Вспомогательные кривые и точки

b)   Выбрать команду Редактировать

c)    Нажать клавишу <Delete>

d)   Не знаю

6. Как выполнить сдвиг одного или нескольких выделенных объектов?

a)    Операции /Сдвиг/Указанием

b)   Операции /Сдвиг/По углу и расстоянию

c)    Операции /Разрушить

d)   Не знаю

7. Как закрыть окно Справочной системы КОМПАС?

a)    Нажмить кнопку Закрыть в строке заголовка окна.

b)   Нажмить комбинацию клавиш Ctrl+F4.

c)    Выберать команду Файл/Закрыть.

d)   Нажать Alt +1

e)    Не знаю

8. Определите расширение файлов трехмерных моделей

a)    *.m3d 

b)   *. Bmp

c)    *. Jpg

d)   *.frw

e)    Не знаю

9. С помощью какой команды можно изменить масштаб отображения модели детали

a)    Увеличить масштаб (изображения) рамкой

b)   Приблизить/отдалить изображение

c)    Сдвинуть изображение

d)   Не знаю

10. Перечислите способы отображения модели детали

a)    Полутоновое

b)   Каркас

c)    Невидимые линии тонкие

d)   Повернуть изображение

e)    Не знаю

11. При проектировании тел вращения используются операция

a)    Операция выдавливания

b)   Операция вращения

c)    Кинематическая операция

d)   Не знаю

12. С помощью какой команды можно выполнить копирование выделенных объектов?

a)    Копия по сетке

b)   Копия по окружности

c)    Деформация сдвигом

d)   Деформация поворотом

e)    Не знаю

13. С помощью какой команды можно вызвать Компактную панель?

a)    Вызвать команду Вид/Панели инструментов

b)   Нажать комбинацию клавиш Ctrl+F4.

c)    Не знаю

14. Какая команда позволяет сдвинуть изображение в активном окне?

a)    Увеличить рамкой

b)   Обновить изображение

c)    Сдвинуть

d)   Не знаю

15. Как выполнить симметрию объекта

a)    Выбрать команду Редактор/Симметрия и указать ось симметрии

b)   Нажать кнопку Прервать команду на панели специального управления

c)    Не знаю

16. Перечислите направления в котором можно выдавить эскиз

a)    Прямое направление

b)   Обратное направление

c)    Два направления

d)   Средняя плоскость

e)    До вершины

f)     Не знаю

17. Как построить тонкую стенку в трехмерной модели?

a)    Установить необходимые параметры на вкадке Тонкая стенка

b)   Нажать кнопку Ввода на Панели специального управления.

c)    Нажать комбинацию клавиш Ctrl+F4.

d)   Не знаю

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1.     Назначение САПР Компас 3D LT.

2.     Что включает в себя программная среда САПР Компас 3D LT V7.0?

3.     Какие типы файлов можно создавать в программе Компас 3D LT V7.0?

4.     Какие отличительные особенности имеет версия 7.0?

5.     Что такое ЕСКД?  Для чего нужна ЕСКД?

6.     Как запускается программа КОМПАС 3D LT V7.0?

7.     Как можно получить текущую справочную информацию о программе КОМПАС 3D LT V7.0?

8.     Какие новые документы можно создавать в Компас 3D LT V7.0?:

9.     Количество локальных систем координат, допустимое в Компас 3D LT V7.0?

10. Что делать, если вы хотите узнать больше о командах или любом объекте системы КОМПАС-3D?

11. Где находится начало абсолютной системы координат чертежа?

12. Где находится начало абсолютной системы координат фрагмента?

13. Где находится начало абсолютной системы координат детали?

14. Укажите как можно задать параметры формата в программе Компас 3D?

15. Ориентация листа чертежа. Какой она бывает и как задается в программе Компас 3D?

16. Где помещают основную надпись на чертеже?

17. Какие основные сведения указывают в основной надписи производственного чертежа?

18. Какие основные сведения указывают в основной надписи учебного чертежа?

19. С помощью каких команд можно заполнить основную надпись чертежа?

20. Какие команды для ввода правильного многоугольника Вы знаете?

21. Назовите параметры для ввода правильного многоугольника.

22. Зачем нужны точные построения?

23. На чем основан метод точных привязок?

24. В чем разница между локальными и глобальными привязками?

25. Какие параметры имеет команда Скругление?

26. По какой команде на панели Редактирования можно удалить лишние элементы на чертеже?

27. Назовите основные элементы интерфейса системы трехмерного (3D) твердотельного моделирования, их назначение

28. Как расположены оси изометрической проекции?

29. Как  откладывают размеры при построении изометрической проекции предмета по осям X, Y, Z?

30. Что такое правильные многогранники?

31. Дайте определение тел вращения: цилиндра, конуса, шара.

32. Какие способы построения  3-х мерных моделей тел вращения в Компас 3D LT 7.0 вы знаете?

33. Какой алгоритм построения  3-х мерной модели цилиндра?

34. Какой алгоритм построения  3-х мерной модели конуса?

35. Дайте определение кинематической поверхности

36. На чем основан кинематический способ конструирования поверхностей?

37. Какой алгоритм построения трехмерной модели тела вращения по образующей линии?

 

 

6. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Основная

1.     Мовнин М.С., Израелит А.Б., Рубашкин А.Г. Основы технической механики. -Л.: Машиностроение, 1982

2.     Улитин Н.С., Першин А.Н. Сборник задач по технической механики, М, 1982

3.     Аркуша А.И. Руководство к решению задач по технической механике, М, 1976

4.     Мовнин М.С., Израелит А.Б., Рубашкин А.Г. Основы технической механики. Под редакцией кандидата технических наук П.И. Бегуна. С-П.: Политехника, 2000

5.     Багреев В.В., Винокуров А.И., Киселев В.А., и др. Сборник задач по технической механике. - Л.: Машиностроение,   1982

6.     Олофинская В.П. Техническая механика. Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2003

7.     . Потемкин А. Трехмерное твердотельное моделирование.- М.: Компьютер Пресс, 2003-296с.ил

8.     .Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение 1-4 классы, 5-11 классы»-М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2003 г., 240 с.

9.     3Программы общеобразовательных учреждений «Черчение»-М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2004 г., 75с.

10.            . Программы общеобразовательных учреждений «Информатика» - М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2004 г., 104с.

11.            . Т.М.  Третьяк, А.А.Фарафонов Компьютерное моделирование и проектирование в среде КОМПАС-3D L –М.: СОЛОН-ПРЕСС,  2004 г. , 120 с. ( Серия «библиотека студента и школьника»)

12.            6А. А. Богуславский, Т. М. Третъяк, А. А. Фарафонов K0MIIAC-3D v. 5.11-8.0. Практикум для начинающих. — М.:СОЛОН-ПРЕСС, 2006. — 272 с: ил. — (Серия «Элективный курс * Профильное обучение»)

13.            . Ганин Н.Б. K0MIIAC-3D v.7: Самоучитель: - М.: ДМК Пресс, 2005.-384с.ил.

14.             http://www.bitpro.ru/ITO/2001/ito/II/1/II-1-9.html

15.             http://kompas-edu.ru- методические материалы размещены на сайте "Компас в образовании"

16.            . http://www.ascon.ru/news/news.htm - сайт фирмы Аскон

17.            . http://www.kompas-edu.ru/pages.nsf/ru/html/checks/noscript/noscript.html - Компас в образовании.

18.            . http://head.informika.ru/text/inftech/edu/kompas/ - Методические материалы по САПР Компас-Школьник, Богуславский А.А., Коломенский педагогический институт

19.            .http://lab18.ipu.rssi.ru/labconf/title.asp - Материалы конференции и выставки "Системы проектирования, технологической подготовки производства и управления этапами жизненного цикла промышленного продукта. CAD/CAM/PDM-2001".

 

Средства обучения

1.     Учебно-методический комплекс

2.     Программное обеспечение

3.     Презентации, электронные карточки

4.     Реальные образцы деталей, узлы; макеты механизмов

5.     Электронные плакаты, электронный учебник

6.     Схемы, чертежи

7.     Тестер


Скачано с www.znanio.ru

БЕКIТЕМIН Директорды ң

БЕКIТЕМIН Директорды ң

Содержание 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Содержание 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Бурное развитие техники и технологий в последние десятилетия требуют от современного человека знаний из многих отраслей наук, использования тех­нических средств и технологических систем,…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Бурное развитие техники и технологий в последние десятилетия требуют от современного человека знаний из многих отраслей наук, использования тех­нических средств и технологических систем,…

Актуальность На сегодняшний день подготовить конкурентоспособного специалиста технической специальности невозможно без использования компьютерных программ

Актуальность На сегодняшний день подготовить конкурентоспособного специалиста технической специальности невозможно без использования компьютерных программ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

БК 7 - быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобре­тению новых знаний; знают: -роль и знамение знания новых технологий в технической механике в профессиональном росте;…

БК 7 - быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобре­тению новых знаний; знают: -роль и знамение знания новых технологий в технической механике в профессиональном росте;…

РЕКОМЕНДУЕМОЕ С СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РЕКОМЕНДУЕМОЕ С СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Детали машин и механизмов Основные понятия и определения

Детали машин и механизмов Основные понятия и определения

Занятие 2."Построение геометрических примитивов"

Занятие 2."Построение геометрических примитивов"

Занятие 7."Трехмерное моделирование многогранников в программе

Занятие 7."Трехмерное моделирование многогранников в программе

A. текстовый процессор B

A. текстовый процессор B

A. не знаю 8. Меню, вызываемое правой кнопкой мыши на выделенном объекте, называется:

A. не знаю 8. Меню, вызываемое правой кнопкой мыши на выделенном объекте, называется:

Какое расширение имеет файл, созданный в программе

Какое расширение имеет файл, созданный в программе

A. программа для просмотра веб-страниц

A. программа для просмотра веб-страниц

Нажмить кнопку Закрыть в строке заголовка окна

Нажмить кнопку Закрыть в строке заголовка окна

Нажать комбинацию клавиш Ctrl+F4

Нажать комбинацию клавиш Ctrl+F4

Где находится начало абсолютной системы координат чертежа? 2

Где находится начало абсолютной системы координат чертежа? 2

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Реальные образцы деталей, узлы; макеты механизмов 2

Реальные образцы деталей, узлы; макеты механизмов 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020