Инновационная деятельность
Оценка 4.7

Инновационная деятельность

Оценка 4.7
doc
01.03.2020
Инновационная деятельность
Инновационная деятельность Жукова ТВ.doc

 «Использование ИКТ в деятельности педагога                                           дополнительного образования».

Педагог дополнительного образования Жукова Татьяна валентинлвна

Появившиеся возможности с приходом техники в образовательный процесс, позволяют педагогу сделать занятия более интересными, наглядными, повышает эффективность образовательного процесса не только с помощью готовых мультимедийных продуктов, но и за счет своих собственных электронных приложений к занятиям.

И, я считаю, что это является хорошим аргументом для каждого педагога, чтобы постоянно повышать уровень своей деятельности, а для этого в настоящее время ему необходимо формировать свою информационно - коммуникационную культуру.

Информационная культура личности - одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения, системы знаний и умений, обеспечивающих целее направленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Основными компонентами информационной культуры личности являются: информационное мировоззрение, информационная грамотность и информационная компетентность. Поэтому к индикаторам информационной культуры педагога следует отнести:

* владение традиционными и электронными способами поиска, обработки, представления, управления и хранения информации;

* умение работать с большим объемом сведений, основными типами документов, видами изданий в области образования;

* знание методов аналитико-синтетической обработки документов и использование их в работе;

* умение осмыслить и сохранить полученную и переработанную информацию, а при необходимости передать ее для коллективного использования;

* навыки работы на персональном компьютере;

* знание основных принципов обмена информацией (на конференциях, семинарах, «круглых столах» и пр.) и применение их в профессиональной коммуникации и информационном обмене;

* умение формировать у ученика необходимый уровень информированности в изучаемой области;

* способность планировать свою педагогическую деятельность, профессионально перестраиваться и реализовывать свою образовательную траекторию развития.

Информационная компетентность проявляется:

* в знании аналитических методов обработки информации;

* в конкретных навыках по использованию различных технических устройств - от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей;

* в умении использовать и извлекать информацию из различных источников, представлять в понятном виде и эффективно работать с ее различными видами;

* в способности всесторонне использовать в своей работе ИКТ, создавая новые источники информации;

* в создании условий для формирования информационной компетенции учащихся школы.

Компетентность проявляется не только в реализации своих знаний и творческом подходе, но и в умении представить их на любом уровне. Это могут открытые уроки, мероприятия, мастер - классы с применением компьютерных технологий и, конечно, публикации своих материалов на страницах в Интернете. И здесь следующим этапом в формировании информационно - коммуникационной культуры педагога может быть создание персонального сайта с последующим обменом опыта в педагогической работе 

   А сейчас предлагаю   тест на определение уровня информационно-коммуникационной культуры

В тесте Вам предлагается ответить на 33 вопроса.

За каждый положительный ответ 1 балл, за каждый отрицательный - 0 баллов.

 

Вопрос

Ответ

Баллы

 

Задания 1 группы. Первичные знания о ПК.

 

 

 

1. Умеете ли Вы включать компьютер?

 

 

 

2. Умеете ли Вы правильно выключать компьютер?

 

 

 

3. Знаете ли Вы, что такое Рабочий стол и что на нем расположено?

 

 

 

4. Умеете ли Вы создавать папки на Рабочем столе?

 

 

 

5. Умеете ли Вы удалять файлы из компьютера?

 

 

 

Задания 2 группы. «Мой компьютер» и съемные носители.

 

 

 

6. Знаете ли Вы, что относится к съемным носителям?

 

 

 

7. Умеете ли Вы открывать съемные носители?

 

 

 

8. Умеете ли Вы копировать документы на съемные носители?

 

 

 

9. Умеете ли Вы копировать информацию со съемных носителей?

 

 

 

Задания 3 группы. Простейшие программы. Основные навыки работы.

 

 

 

10. Умеете ли Вы просматривать изображения на компьютере?

 

 

 

11. Умеете ли Вы воспроизводить музыку на компьютере?

 

 

 

12. Умеете ли Вы работать в программе Paint (графический редактор)?

 

 

 

13. Умеете ли Вы работать в программе Microsoft Word?

 

 

 

14. Умеете ли Вы создавать презентации в программе Microsoft PowerPoint?

 

 

 

15. Умеете ли Вы работать с программой Microsoft Excel?

 

 

 

Задания 4 группы. Работа с текстовым редактором.

 

 

 

16. Хорошо ли Вы знаете клавиатуру?

 

 

 

17. Знаете ли Вы как добавлять таблицу в текстовом редакторе?

 

 

 

18. Знаете ли Вы как менять размер, начертание шрифта в текстовом редакторе?

 

 

 

19. Знаете ли Вы как добавлять изображения в текстовом редакторе?

 

 

 

20. Знаете ли Вы как сделать текст жирным, курсивом или подчеркнутым в текстовом редакторе?

 

 

 

Задания 5 группы. Знакомство с Интернетом.

 

 

 

21. Знаете ли Вы что такое браузер?

 

 

 

22. Знаете ли Вы, через какие программы можно зайти в Интернет?

 

 

 

23. Умеете ли Вы пользоваться поисковыми системами в интернете?

 

 

 

24. Умеете ли Вы скачивать информацию с Интернета?

 

 

 

Задания 6 группы. Почтовый ящик и социальные сети.

 

 

 

25. Есть ли у Вас свой почтовый электронный адрес?

 

 

 

26. Сами ли Вы регистрировали свой почтовый ящик?

 

 

 

27. Умеете ли Вы регистрироваться на сайтах?

 

 

 

28. Зарегистрированы ли Вы в каких-либо социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и др.)?

 

 

 

Задания 7 группы. Сложные программы. Программирование.

 

 

 

29. Умеете ли Вы работать в программе Photoshop?

 

 

 

30. Умеете ли Вы работать в программах обработки видиозаписей?

 

 

 

31. Умеете ли Вы составлять программы?

 

 

 

32. Умеете ли Вы создавать сайты, блоги в Интернете?

 

 

 

33. Знаете ли Вы что такое электронный дневник?

 

 

 

 

 

 

 

Подсчитайте количество баллов в каждой группе.

Задания 1 группы.

0 - 3 балла

Вы не владеете компьютером даже на простейшем уровне. Стоит задуматься над сложившейся ситуацией и начать изучение ПК.

4 - 5 балла

Вы умеете выполнять простейшие операции. Можно продолжить знакомство с компьютером.

Задания 2 группы.

0 - 2 балла

С папкой «Мой компьютер» Вы на «ВЫ». Постарайтесь более внимательно изучить «Мой компьютер». Это важная составляющая ПК для осуществления работы.

3 - 4 балла

С папкой «Мой компьютер» и ее составляющими Вы хорошо знакомы. Вы идете в правильном направлении.

Задания 3 группы.

0 - 3 балла

С основными программами на компьютере стоит поработать. Иначе Вас ждут трудности в дальнейшем при работе за ПК.

4 - 6 баллов

С простейшими программами Вы работать умеете. Этого уровня владения ПК уже достаточно. Не останавливайтесь на достигнутом.

Задания 4 группы.

0 - 3 балла

Работа с текстовым редактором будет даваться Вам трудно с таким уровнем познания. Следует изучить текстовый редактор и его устройство.

4 - 5 баллов

Вы владеете важным навыком работы в текстовом редакторе. Значит, вы сможете создать необходимый документ и отредактировать его.

Задания 5 группы

0-2 балла

С Интернетом в нынешний информационно-технологический век нужно быть более ознакомленным. Этого уровня недостаточно.

3 - 4 баллов

Эти знания Интернета помогут Вам сделать первые шаги во Всемирную Паутину. Продолжайте!

Задания 6 группы

0 - 2 балла

Если Вы можете пользоваться Интернетом, такие задания должны быть для Вас 3-секундным делом. К сожалению пока этих знаний и умений недостаточно.

3 - 4 баллов

Вы не заблудитесь во Всемирной Паутине и сможете пользоваться Интернетом для достижения цели безпрепятственно и без особых проблем.

Задания 7 группы.

0 - 2 балла

Редактирование и создание данных на компьютере Вами не освоено. Стоит воспользоваться умением поиска данных в Интернете и заполнить пробелы в знаниях.

3 - 5 баллов

Обработка и редактирование данных для Вас не просто слова. У Вас достаточно знаний для выполнения заданий, а помочь может Интернет.

Подсчитайте общее количество баллов

Общее количество баллов.

0 - 22 балл

Вы владеете первичными знаниями в компьютерной сфере. Если вы хотите добиться успеха, стоит уделить больше внимания ПК.

23 - 33 баллов

Ваши знания о компьютере помогут Вам выполнить практически любую задачу. Но есть к чему стремиться. Так что успехов Вам!

 


Использование ИКТ в деятельности педагога дополнительного образования»

Использование ИКТ в деятельности педагога дополнительного образования»

ИКТ, создавая новые источники информации; * в создании условий для формирования информационной компетенции учащихся школы

ИКТ, создавая новые источники информации; * в создании условий для формирования информационной компетенции учащихся школы

Знаете ли Вы как добавлять таблицу в текстовом редакторе? 18

Знаете ли Вы как добавлять таблицу в текстовом редакторе? 18

С папкой «Мой компьютер» и ее составляющими

С папкой «Мой компьютер» и ее составляющими

Редактирование и создание данных на компьютере

Редактирование и создание данных на компьютере
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020