Инновационная деятельность воспитателя группы продлённого дня.
Оценка 4.8

Инновационная деятельность воспитателя группы продлённого дня.

Оценка 4.8
docx
21.01.2022
Инновационная деятельность воспитателя группы продлённого дня.
Инновационная деятельность воспитателя группы продлённого дня..docx

Выступление на МО

Инновационная деятельность воспитателя группы продлённого дня.

Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных исследованиях. В переводе оно означает «обновление, новшество или изменение». В контексте системного подхода «инновация» определяется как целенаправленное изменение в функционировании системы, причем в широком смысле это могут быть качественные и количественные изменения в различных сферах и элементах системы.

Инновации в образовании являются и обуславливаются результативностью передового педагогического опыта как отдельных учителей и преподавателей, так и целых коллективов.
     Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения и воспитание личности, настроенной на успех в любой области и решать следующие задачи:

- повышение качества образования и воспитания;

- внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в учебно - воспитательный процесс и процесс управления;

- обеспечение материальной базы, новые принципы финансирования и самостоятельного управления.

     В педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога.

Технологии, которые связаны непосредственно с работой в группе продленного дня: 
         1.Здоровьесберегающая. 
         Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. Основными пунктами работы ГПД являются различные режимные моменты, к которым относится самоподготовка, прогулка, клубный час. Все эти пункты по-разному влияют на здоровье воспитанников. 
        Здоровьесберегающие технологии во время прогулки, спортивных игр. Прогулка - это активный отдых на воздухе в тесном общении с природой, с людьми, друг с другом и с воспитателем в иной более естественной обстановке. Что дает возможность на формирование у ребенка общей культуры социальное и личностное развитие, наблюдая за ним во внешкольной обстановке.

Спортивные игры во время прогулки: футбол, баскетбол, веселые эстафеты, прыжки со скакалками.

Здоровьесберегающие технологии во время самоподготовки, клубного часа. Целесообразно проводить здоровьесберегающие минутки.

2. Игровые технологии.

Понятие игровые технологии включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Развивающие игры. В игровой деятельности дети получают навыки групповой работы. 
        3. Проектная технология в ГПД.

Может быть осуществлена как индивидуальная, так и совместная работа над групповыми проектами. 

При решении задач в воспитании школьников воспитателю ГПД целесообразно использовать информационные технологии, что позволяет оптимизировать воспитательный процесс в ГПД, вовлекать в него обучающихся, как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.

Главным результатом реализации инновационной образовательной деятельности является устойчивое развитие и дальнейшее изучение, и распространение передового опыта.


 

Выступление на МО Инновационная деятельность воспитателя группы продлённого дня

Выступление на МО Инновационная деятельность воспитателя группы продлённого дня

Развивающие игры. В игровой деятельности дети получают навыки групповой работы

Развивающие игры. В игровой деятельности дети получают навыки групповой работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2022