Выступление на МО
Инновационная деятельность воспитателя группы продлённого дня.
Понятие "инновация" имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных исследованиях. В переводе оно означает «обновление, новшество или изменение». В контексте системного подхода «инновация» определяется как целенаправленное изменение в функционировании системы, причем в широком смысле это могут быть качественные и количественные изменения в различных сферах и элементах системы.
Инновации в образовании являются и
обуславливаются результативностью передового педагогического опыта как
отдельных учителей и преподавателей, так и целых коллективов.
Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть
направлены на формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения и
воспитание личности, настроенной на успех в любой области и решать
следующие задачи:
- повышение качества образования и воспитания;
- внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в учебно - воспитательный процесс и процесс управления;
- обеспечение материальной базы, новые принципы финансирования и самостоятельного управления.
В педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога.
Технологии, которые связаны
непосредственно с работой в группе продленного дня:
1.Здоровьесберегающая.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. Основными пунктами
работы ГПД являются различные режимные моменты, к которым относится
самоподготовка, прогулка, клубный час. Все эти пункты по-разному влияют на
здоровье воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии во время прогулки, спортивных игр.
Прогулка - это активный отдых на воздухе в тесном общении с природой, с людьми,
друг с другом и с воспитателем в иной более естественной обстановке. Что дает
возможность на формирование у ребенка общей культуры социальное и личностное
развитие, наблюдая за ним во внешкольной обстановке.
Спортивные игры во время прогулки: футбол, баскетбол, веселые эстафеты, прыжки со скакалками.
Здоровьесберегающие технологии во время самоподготовки, клубного часа. Целесообразно проводить здоровьесберегающие минутки.
2. Игровые технологии.
Понятие игровые технологии включает
обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме
различных педагогических игр. Развивающие игры. В игровой деятельности дети
получают навыки групповой работы.
3. Проектная технология в ГПД.
Может быть осуществлена как индивидуальная, так и совместная работа над групповыми проектами.
При решении задач в воспитании школьников воспитателю ГПД целесообразно использовать информационные технологии, что позволяет оптимизировать воспитательный процесс в ГПД, вовлекать в него обучающихся, как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, творчество и критическое мышление.
Главным результатом реализации инновационной образовательной деятельности является устойчивое развитие и дальнейшее изучение, и распространение передового опыта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.