Ваш творческий потенциал
Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:
а) да;
б) нет, он и так достаточно хорош;
в) да, но только кое в чем?
2. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях?
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой работаете:
а) да;
б) да, при благоприятных обстоятельствах;
в) лишь в некоторой степени?
4. Считаете ли вы, что в будущем станете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:
а) да, наверняка;
б) это маловероятно;
в) возможно?
5. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:
а) да;
б) часто думаете, что не сумеете;
в) да, часто?
6. Испытываете ли вы желание заняться делом, которого абсолютно не знаете:
а) да, неизвестное вас привлекает;
б) неизвестное вас не интересует;
в) все зависит от характера этого дела?
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:
а) да;
б) удовлетворитесь тем, чего успели добиться;
в) да, но только если это вам нравится?
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:
а) да;
б) нет, вы хотите научиться только самому основному;
в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство?
9. Когда вы терпите неудачу, то:
а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;
б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;
в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы?
10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:
а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;
в) преимуществ, которые она обеспечит?
11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли:
а) да;
б) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась;
в) нет, боитесь сбиться с пути?
12. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:
а) да, без труда;
б) все вспомнить не можете;
в) запоминаете только то, что вас интересует?
13. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по словам, без ошибки, даже не зная его значения:
а) да, без затруднений;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) повторите, но не совсем правильно?
14. В свободное время вы предпочитаете:
а) остаться наедине, поразмыслить;
б) находиться в компании;
в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании?
15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие, только когда:
а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
б) вы более-менее довольны;
в) вам еще не все удалось сделать?
16. Когда вы один, то:
а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;
б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые не связаны с вашей работой?
17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:
а) независимо от того, где и с кем находитесь;
б) вы можете делать это только наедине;
в) только там, где будет не слишком шумно?
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею:
а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;
б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;
в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным?
Ключ
За ответ «а» — 3 очка.
За ответ «б» — 1 очко.
За ответ «в» — 2 очка.
Вопросы
1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;
2, 3, 4, 5 — веру в себя;
9 и 15 — постоянство;
10 — амбициозность;
11 — зрительную память;
12 и 13 — слуховую память;
14 — ваше стремление быть независимым;
16 и 17 — способность абстрагироваться;
18 — степень сосредоточенности.
49 и более баллов. В вас заложен значительный творческий потенциал. Если вы на деле сможете применить ваши способности, вам доступны самые разные формы творчества. 24—48 баллов. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит творчески проявить себя, если вы этого пожелаете. 23 и менее баллов. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности. Отсутствие веры в свои силы может привести к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему
Обработка результатов
Отвечая на вопросы, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:
5 баллов — если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
4 балла — скорее соответствует, чем нет;
3 балла — и да, и нет;
2 балла — скорее не соответствует;
1 балл — не соответствует.
1. Я стремлюсь изучить себя.
2. Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.
3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.
5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.
6. Я анализирую свои чувства и опыт.
7. Я много читаю.
8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
9. Я верю в свои возможности.
10. Я стремлюсь быть более открытым человеком.
11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие
люди.
12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
13. Я получаю удовольствие от освоения нового.
14. Возрастающая ответственность не пугает меня.
15. Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе.
Обработка результатов
Оцените перечисленные ниже факторы по пятибалльной шкале:
5 балов — да (препятствуют или стимулируют);
4 балла — скорее да, чем нет;
3 балла — да и нет;
2 балла — скорее нет;
1 балл — нет.
Препятствующие факторы | Стимулирующие факторы |
Собственная инерция. | Методическая работа в ДОО |
Разочарование из-за имевшихся ранее неудач | Обучение на курсах |
Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей. | Пример и влияние коллег |
Враждебность окружающих (зависть, ревность и т.п.), плохо воспринимающих перемены в вас и стремление к лучшему. | Пример и влияние руководителей |
Состояние здоровья | Организация труда в ДОО |
Недостаток времени | Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования |
Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства | Занятия самообразованием |
Интерес к работе | |
Возможность получения признания в коллективе |
|
| Оценка | ||
да | нет | частично | ||
1 | Вашей работой в детском саду | |||
2 | Вашими взаимоотношениями с коллегами | |||
3 | Заботой администрации об удовлетворении ваших нужд | |||
4 | Готовностью коллег оказать помощь в работе | |||
5 | Настроением в коллективе (жизнерадостность, оптимизм) | |||
6 | Культурным уровнем коллектива | |||
7 | Тем, в какой мере администрация прислушивается к вашим замечаниям, предложениям, касающимся работы детского сада | |||
8 | Культурно-массовыми мероприятиями | |||
9 | Тем, насколько доброжелательно и объективно оценивается ваша работа | |||
10 | Отношением коллектива к работе | |||
11 | Организованностью и порядком в детском саду | |||
12 | Степенью творчества в коллективе | |||
13 | Отношениями с руководителями | |||
14 | Согласованностью и единством действий | |||
15 | Посещаемостью детей | |||
16 | Желанием детей идти к воспитателю | |||
17 | Тем, насколько рационально используют ваши силы и время на работе | |||
18 | Учебной и материальной базой детского сада | |||
19 | Отсутствием «показухи» и формализма в работе | |||
20 | Заработной платой |
№ п/п | Соперничество | Сотрудничество | Компромисс | Избегание | Приспособление |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | А | Б | |||
2 | Б | А | |||
3 | А | Б | |||
4 | А | ||||
5 | А | Б | |||
6 | Б | А | |||
7 | Б | ||||
8 | А | Б | |||
9 | Б | А | |||
10 | А | Б | |||
11 | А | Б | |||
12 | Б | А | |||
13 | Б | А | |||
14 | А | ||||
15 | Б | А | |||
16 | Б | ||||
17 | А | Б | |||
18 | Б | А | |||
19 | А | Б | |||
20 | Б | ||||
21 | Б | А | |||
22 | Б | А | |||
23 | А | Б | |||
24 | Б | А | |||
25 | А | Б | |||
26 | А | ||||
27 | А | Б | |||
28 | А | Б | |||
29 | А | Б | |||
30 | Б | А |
|
| |
| А. | Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. |
Б. | Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны. | |
2 | А. | Я стараюсь найти компромиссное решение. |
Б. | Я пытаюсь уладить дело с учетом и интересов другого и моих собственных. | |
3 | А. | Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. |
Б. | Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения. | |
| А. | Я стараюсь найти компромиссное решение. |
Б. | Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека | |
| А. | Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. |
Б. | Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. |
|
| |
6 | А. | Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя. |
Б. | Я стараюсь добиться своего. | |
7 | А. | Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. |
Б. | Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего. | |
8 | А. | Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. |
Б. | Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. | |
9 | А. | Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. |
Б. | Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. | |
10 | А. | Я твердо стремлюсь достичь своего. |
Б. | Я пытаюсь найти компромиссное решение |
|
| |
11 | А. | Первым делом я пытаюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. |
Б. | Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. | |
12 | А. | Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. |
Б. | Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. | |
13 | А. | Я предлагаю среднюю позицию. |
Б. | Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему. | |
14 | А. | Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. |
Б. | Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. | |
15 | А. | Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения. |
Б. | Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности. |
|
| |
16 | А. | Я стараюсь не задеть чувств другого. |
Б. | Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. | |
17 | А. | Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. |
Б. | Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности | |
18 | А. | Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. |
Б. | Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. | |
19 | А. | Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. |
Б. | Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. | |
20 | А. | Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. |
Б. | Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих. |
|
| |
21 | А. | Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. |
Б. | Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. | |
22 | А. | Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека. |
Б. | Я отстаиваю свою позицию. | |
23 | А. | Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. |
Б. | Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. | |
24 | А. | Если позиция другого кажется мне очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. |
Б. | Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу | |
25 | А. | Я пытаюсь показать другому логику и преимущества многих взглядов. |
Б. | Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. |
|
| |
26 | А. | Я предлагаю среднюю позицию. |
Б. | Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. | |
27 | А. | Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. |
Б. | Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. | |
28 | А. | Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. |
Б. | Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого. | |
29 | А. | Я предлагаю среднюю позицию. |
Б. | Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. | |
30 | А. | Я стараюсь не задеть чувства другого. |
Б. | Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком смогли добиться успеха. |
Количество баллов, набранное вами по каждой шкале, дает представление о выраженности у вас тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.
Обработка и интерпретация результатов
№ п/п | Соперничество | Сотрудничество | Компромисс | Избегание | Приспособление |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | А | Б | |||
2 | Б | А | |||
3 | А | Б | |||
4 | А |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.