Инновационная деятельность дошкольной организации
Оценка 5

Инновационная деятельность дошкольной организации

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
16.02.2018
Инновационная деятельность дошкольной организации
Современное время педагогические коллективы ДО интенсивно внедряют в работу инновационные технологии для улучшения образовательного процесса. Главной задаче педагогов является выбор методов и форм организации педагогического процесса с воспитанниками, инновационные технологии оптимально соответствуют целям развития личности ребенка - дошкольника на этапе дошкольного детства.Современное время педагогические коллективы ДО интенсивно внедряют в работу инновационные технологии для улучшения образовательного процесса.
Инновационная деятельность дошкольной организации.docx
«Инновационная деятельность дошкольной организации». Опыт работы: В современное время педагогический коллектив нашей дошкольной организации  интенсивно внедряют в работу различные инновационные технологии. Главной задаче  педагогов является  выбор методов и форм организации учебно – воспитательного  процесса с воспитанниками, инновационные педагогические технологии, которые  оптимально соответствуют цели развития личности ребенка. Современные педагогические технологии направлены на реализацию  общеобязательного государственного стандарта дошкольного обучения и воспитания. Инновационная деятельность представляет собой создание и последующее  внедрение нового компонента в результате чего происходит качественное изменение среды. Для применения инновации педагоги нашего сада разрабатывают отличающиеся от других  ДО новые модели воспитания и развития детей.  Под современным педагогом рассматриваем постоянно развивающегося,  самообразовывающегося, ищущего новые пути развития и воспитания своих  воспитанников. В данное время воспитатель прежде всего, исследователь, обладающий  высоким уровнем педагогического мастерства, психолого – педагогическим мышлением,  имеющий развитую интуицию, критический анализ деятельности, использующий передовой  педагогический опыт работы и потребность в самовоспитании. Но следствии качественного осуществления учебно – воспитательного процесса  педагог, повышает постоянно уровень профессионального мастерства, что способствует  внедрению инновационных технологий. Важным условием внедрения инноваций в работу сада является реформирование и  совершенствование системы образования. Нововведение и новшество осваивается в  содержании образования ориентировано на индивидуальный подход к каждому ребенку,  личностному росту, развитию способностей. Наши воспитатели творческие,  самодостаточные личности, талантливые педагоги идущие по пути самосовершенствования и саморазвития. К инновационным технологиям внедренным в учебно ­ воспитательный процесс  предъявляются строгие требования: ­ концептуальность, предполагающая воспитательный процесс основанный на  определенной научной концепции; ­ системность предусматривает, технологии необходимые для обладания всеми  признаками характерными для образования; ­ управляемость, которая обеспечивает педагогический коллектив определенными  целями, процессом обучения, коррекцией в ходе работы; ­ воспроизводимость, которая соответствует эффекту в зависимости от личности  педагога, применяющего в практике обучения. Современная инновационная деятельность нашей дошкольной организации  насчитывает более сотни технологий, среди них внимание уделяется больше всего таким  как: ­ здоровьесберегающая; ­ проектная деятельность; ­ исследовательская; ­ информационно – коммуникационная; ­ личностно – ориентированная; ­ игровая.    К каждой инновационной деятельности предъявляются основные требования:   концептуальность ­ определенная научная концепция, включающую философское,  психологическое, дидактическое и социально­педагогическое обоснование  достижения образовательных целей; системность ­ обладание всеми признаками системы, то есть логикой процесса,  взаимосвязью его частей, целостностью; управляемость – это возможность диагностического целеполагания, планирования,  проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств  и методов с целью коррекции результатов; эффективность ­ существующие в конкретных условиях технологии, должны быть с  эффективными по результатам; воспроизводимость ­ то есть технология как педагогический инструмент  гарантированно эффективностью в руках педагога, использующего ее, независимо  от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.    Структура инновационных технологий состоит из трех частей: концептуальная часть – психолого­педагогические идеи, которые заложены в ее  фундамент; содержательная часть – общие, конкретные цели и содержание учебного материала; процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной – воспитательного  процесса детей, методов и форм работы педагога, диагностика обучающего  процесса. Взаимодействие всех субъектов образовательного процесса (дети, сотрудники,  родители) ДО осуществляется на основе современных образовательных технологий. Здоровьесберегающая технология. Целью данной деятельности являются обеспечение ребенку возможности  сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по  здоровому образу жизни. Они включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных  уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. В современных условиях развитие человека невозможно без формирования здорового  образа жизни человека и выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:             от типа дошкольного учреждения; от продолжительности пребывания детей; от программы, по которой работают педагоги; от образовательной среды групп; профессиональной компетентности педагогов; показателей здоровья детей. Выделится на следующую классификацию здоровьесберегающих технологий: 1. медико­профилактические; 2. физкультурно­оздоровительные; 3. обеспечения социально­психологического благополучия ребенка; 4. 5. обучения здоровому образу жизни; 6. педагогическая технология активной сенсорно­развивающей среды. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов; Формой здоровьесберегающе технологии являются спортивные праздники  физминутки, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,  пальчиковая гимнастика, динамические паузы, релаксация, прогулки, закаливание. Проектная деятельности. Проектная деятельность является дидактическим средством активного познания и  творчества ребенка и формирование личностных его качеств. При реализации проектов  дети приобретают необходимые им знания, личный опыт об окружающем мире. В ходе  проектов экспериментируют, где ребенок ищет ответ на вопрос и развивает тем самым  коммуникативные навыки. Проектная деятельность как форма совместной развивающей способности детей и  взрослых, где ребенок совместно с воспитателем ищет ответы на поставленную проблему.  При этом ставят перед собой цели проектов: развитие и обогащение социально­ личностного опыта посредством включения в сферу межличностного взаимодействия. Мы, активно использующие проектную деятельность в воспитании и обучении  дошкольников, отмечаем, что организованная учебная деятельность по ней саду позволяет  лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка. Проекты классифицируются так: Типы проектов:           «игровые» — организованная учебная деятельность, участие в групповой  деятельности (игры, танцы, драматизации, развлечения); «экскурсионные» ­ направленные на изучение проблемы, связанных с окружающей  природой и общественной жизнью; «повествовательные» ­ во время которых дети учатся передавать свои впечатления  и чувства в устной, письменной формах; «конструктивные» ­  целью данных проектов является на создание конкретного  полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб. по доминирующему методу (исследовательские, информационные, творческие,  игровые, приключенческие, практико­ориентированные). по характеру содержания (включают ребенка и его семью, ребенка и природу,  ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности). по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник  от зарождения идеи до получения результата). по характеру контактов (осуществляется внутри одной возрастной группы, в  контакте с другой возрастной группой, внутри ДО, в контакте с семьей,  учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект). по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный). по продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности,  долгосрочный). Исследовательская деятельность. Целью исследовательской деятельности в дошкольной организации является  формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способность к  исследовательскому типу мышления. При внедрении исследовательской деятельности мы предполагали использование  педагогами эксперимента и опыта с воспитанниками, где дети воочию увидели процесс и  результат опытов.  Практическая часть при эксперименте и опыте выполняет познавательную,  ориентировочно – исследовательскую функции, создавая условия раскрытия содержания  объекта. При этом мы применяем некоторые методы: постановка проблемы, ее всесторонней анализ, моделирование, наблюдение, экспериментирование, фиксация  результатов, поиск решения и выбор лучшего из них. Содержание исследовательской деятельности. 1. Опыты (экспериментирование).  Состояние и превращение вещества.  Движение воздуха, воды.  Свойства почвы и минералов.  Условия жизни растений. 1. Коллекционирование (классификационная работа).  Виды растений.  Виды животных.  Виды строительных сооружений.  Виды транспорта.  Виды профессий. 1. Путешествие по карте.  Стороны света.  Рельефы местности.  Природные ландшафты и их обитатели.  Части света, их природные и культурные «метки» ­ символы. 1. Путешествие по «реке времени».  Прошлое и настоящее человечества (историческое время) в «метках» материальной  цивилизации (например, Египет — пирамиды).  История жилища и благоустройства. Исследовательскую деятельность мы понимаем как обучения ребенка при этом  ставя в ситуацию, когда он сам понимает и ищет подход к решению проблем в процессе  познания и это предполагает, что ребенок: ­ выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить, предполагает  возможные решения; ­ проверяет эти возможные решения, исходя из данных; ­ делает выводы в соответствии с результатами проверки; ­ применяет выводы к новым данным; ­ делает обобщение.  Информационно­коммуникационная деятельность. Современный мир, в котором развивается ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли мы взрослые, педагоги. Это предъявляет качественно новые  требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования. Компьютеризация современного общества ставит перед воспитателями проблему: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир современных технологий,  наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной  культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность  родителей в данном вопросе. В сравнении традиционной деятельности обучения и воспитания дошкольников  информационно – коммуникационная деятельность имеет ряд преимуществ: выведение на  экран презентаций, картинок, иллюстраций вызывает у детей огромный интерес, несет  новую информацию понятную дошкольникам, движения со звуком и мультипликацией привлекает внимание, проблемные задачи при которых происходит поощрение  компьютерным звуком стимулирует познавательную активность детей, предоставляет  возможность индивидуального обучения, в процессе своей деятельности дошкольник  приобретает уверенность в себе, позволяет моделировать жизненные ситуации, которые  нельзя увидеть в повседневной жизни. Информационно­коммуникационная деятельность в работе современного педагога: 1. Подбор иллюстративного материала к организованной учебной деятельности,  стендам. 2. Подбор дополнительного познавательного материала к организованной учебной  деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с методической литературой, наработками других педагогов  Казахастана и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов.  5. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности  организованной учебной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Личностно ­ ориентированная деятельность. Личностно­ориентированная деятельность ставят во главу всей системы  дошкольного образования личность ребенка, при этом обеспечивает комфортные условия в семье и саду, бесконфликтные и безопасные для ее развития.  Деятельность реализуется в пространственно ­ развивающей среде, отвечающей  требованиям содержания Типовой программе. Мы создаем условия личностно­ ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющие  ребенку проявить собственную активность. Целью данной деятельности является создание демократических партнерских  гуманистических отношений между ребенком и воспитателем, развитие личности  дошкольника.  Самостоятельными направлениями выделяют следующие деятельности: ­ гуманно­личностная, отличающаяся своей гуманистической сущностью психолого­ терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем,  в период адаптации к условиям дошкольного учреждения; ­ сотрудничества реализуется принципом демократизации дошкольного образования,  равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений  «воспитатель ­ ребенок».  Личностно­ориентированную деятельность противопоставляют авторитарному,  обезличенному и обездушенному подходу к ребенку – атмосферу любви, заботы,  сотрудничества, создают условия для развития личности. Игровая деятельность. Игровая деятельность фундамент дошкольного образования, строится как  целостное обучения, охватывающее определенную часть учебно ­ воспитательного  процесса. В нее включаются последовательно:   игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные  признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; игр на обобщение предметов по определенным признакам;   игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные  явления от нереальных;  игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово,  фонематический слух, смекалку и др. Обучение в форме игры должно быть интересным, занимательным, но не  развлекательным. Для реализации необходимо, чтобы содержание было четко обозначено и  пошагово описано игровое задание и различные игр с тем чтобы, используя эту систему,  педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень  усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, это результат  достижений детей должен диагностироваться, а используемая педагогом деятельность  должна обеспечивать эту диагностику. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и  образовательной работы сада и решением его задач.  Современный воспитатель – творец своей деятельности, даже если он заимствует у  более опытных коллег, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет  главным ориентиром познавательного процесса детей и в его развивающемся состоянии. «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении» В ежегодной августовской конференции работников образования мы выступили с  методической выставкой на тему: «Инновационные технологии в дошкольном  образовательном учреждении». В методическом стенде в модулях мы показали  воспитательно­образовательный процесс нашего детского сада по использованию  инновационных технологий. Модуль методической работы в ДОУ Формы воспитания дошкольников с использованием инновационных технологий Методы работы с использованием инновационных технологий     Инновационные подходы воспитательной работы в ДОУ Цель: создать личностно­ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую  формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального  здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей,  педагогов и специалистов. Задачи: воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить  неординарно и творчески; развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому  самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую  активность детей в различных видах деятельности; научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на  успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального  мышления и креативного воображения.   Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами  знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности. Задачи:внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры  педагогов; создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива  по построению образовательного процесса; выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации  инновационных технологий в педагогической деятельности. Этапы реализации: 1. Анализ и сбор информации о нововведениях. 2. Выбор и реализация новшеств. 3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Цель: формировать у дошкольников представление о значимости физического и  психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье Задачи: воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья; развивать психические и физические качества и проводить профилактические  мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников; обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и  ценности жизни других людей. Игровые инновационные технологии  Цель: повысить значимость организации игр в воспитательно ­ образовательном процессе ДОУ. Задачи: воспитывать   элементарные   общепринятые   нормы   взаимоотношения   со сверстниками и взрослыми через игровые действия; способствовать использованию в практике современных требований к организации игр  дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания; совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития  игровой активности. Технология создания предметно­развивающей среды в ДОУ Цель: создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ДОУ. Задачи:воспитывать позитивное отношение к применению и освоению нововведений,  направленных на расширение кругозора дошкольниками; способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками  изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную  самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих  оригинальных находок; дать знания для интеллектуального и духовно­нравственного развития дошкольников,  способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично  рассуждать и делать выводы. Проектно­исследовательская деятельность детей дошкольного возраста Цель: становление у дошкольников научно­познавательного, практически­деятельного,  эмоционально­нравственного отношения к действительности. Задачи: воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно ­  исследовательскую деятельность; развивать творческую активность познавательных процессов; учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и  средства.

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации

Инновационная деятельность дошкольной организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018