Инновационные методики
Оценка 4.8

Инновационные методики

Оценка 4.8
docx
30.12.2019
Инновационные методики
Инновационные методики.docx

Инновационные технологии

В настоящее время в условиях модернизации российского образования изменяются стоящие перед учителями цели и задачи. Акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетенций».

Цель каждого учителя – активизировать познавательную деятельность и обеспечить положительную мотивацию обучения. Для достижения этой цели необходимо использовать эффективные методики и инновационные технологии.

Инновационные методики - это новый стиль организации образовательной деятельности, меняющий и способы подачи знаний, и тип овладения ими.

Цель таких методик - активизировать процесс познания. Инновационное обучение предполагает обязательное включение учащихся в деятельность, коллективные формы работы, обмен мнениями.

         Для инновационных технологий характерна активная и интерактивная модели обучения.

         В настоящий момент в образовании применяют самые разнообразные инновационные технологии. К ним относятся:

1.     Проблемные технологии и методы обучения. При такой организации учебных занятий, предполагается создание под руководством учителя проблемных ситуаций и самостоятельной познавательной деятельности обучающихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. К проблемным технологиям относятся:

-проблемное обучение;

-проектное обучение;

-исследовательские задания;

-творческие задания.

2.     Диалоговые технологии и методы обучения. Под учебным диалогом понимается создание ситуаций межсубъектного общения с целью разрешения изучаемых проблем и поисков личностного смысла, содержащихся в изучаемом материале. К диалоговым технологиям относятся:

-учебная дискуссия;

-диспут;

-дебаты;

-учебная конференция.

3.     Игровые технологии и методы обучения. Данная технология включает в себя обширную группу методов и приемов. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает признаком обучения и педагогическим результатом. К игровым технологиям относятся:

-игровое проектирование;

-деловая игра;

-игра путешествие;

-игра по станциям;

-игры-имитации общественной жизни;

-разыгрывание ролей.

4.     Неигровые имитационные технологии и методы обучения:

-анализ конкретной ситуации;

-решение ситуационных задач и проблем.

Основными чертами инновационного обучения являются:

-ориентация на процесс обучения;

-субъект - субъектные отношения;

-ориентация образовательного процесса на самоценность ученика;

-проектирование образовательной среды, адекватной индивидуальным особенностям учащихся;

-результатом обучения является способность ученика к самоопределению и саморазвитию.

В настоящее время эти идеи должны быть восприняты педагогами как нормы методической деятельности.

Таким образом, инновационные технологии в обучении помогают  развивать:

-умение классифицировать;

-умение мыслить критически;

-умения высказать суждения, делать умозаключения и выводы;

-умения и навыки наблюдения;

-умения и навыки работы с имеющейся информацией, ее нахождение и ранжирование;

-навыки экспериментирования;

-познавательные способности и потребности;

-навыки творческого проектирования и исследовательского поиска.

 

 

 

Инновационные методики

Инновационные методики

Инновационные методики

Инновационные методики

Инновационные методики

Инновационные методики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2019