ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДОУ
21 век-это время новых технологий и возможностей. Все в мире меняется с необыкновенной быстротой. По- являются новые изобретения и новые сооружения. Нам всем и во всем необходимы изменения, ведь это облег- чает нам жизнь.
Также и в образовании: нам уже надоели советские методики и приемы. Ведь мир стал совсем другим, не таким как в СССР, и дети стали другие. Раньше не было компьютеров и сотовых телефонов, и дети играли в игры, а сейчас многие дети испытывают зависимость от гаджетов.
Мир шагнул вперед и требует от нас, чтобы и мы не стояли на месте. Так вот, как говорится «инноваций требует жизнь».
Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Занятия я провожу как индивидуально с детьми, так и групповые. Также в нашем детском саду есть группа кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья. Все мы знаем, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют разные диагнозы, все дети разные и подход к каждому ребенку должен быть индивидуальный. В нашей группе боль- шая часть детей с ОВЗ имеют диагноз аутизм.
Дети с аутизмом – это особенные дети, которые чаще всего предпочитают быть одни. Они редко когда идут на контакт с новыми людьми, им присуще отсутствие речи (чаще всего) или же нарушение речи. С такими детьми очень сложно провести образовательную деятельность. Но ведь я, как педагог-психолог, должна кор- ректировать эти проблемы. Поэтому для занятий с такими ребятами я использую новые технологии и методы.
Прежде всего хочу отметить: арт-терапию, «бутылка-антистресс», «Sand art».
Арт-терапия: В своей работе я использую арт-терапию, потому что она позволяет детям избавиться от отри- цательных эмоций, выразить свое состояние через рисунок. Также арт-терапия полезна и тем, что развивается мышление у ребенка, мелкая моторика рук, воображение и т.д.
Арт-терапия полезна при коррекции эмоционально-волевой сферы ребенка, при проблемах с социализацией и коммуникацией у детей.
Так как для детей с аутизмом характерна стереотипия и наблюдательность, я изготовила для них «Бутылку- антистресс» которая очень полюбилась нашими ребятами. Детям очень нравится наблюдать за мелкими буси- нами и блестяшками, которые плавают с одного конца бутылки на другой при переворачивании. «Бутылка-
антистресс» позволяет ребенку снизить стресс, скорректировать эмоциональную сферу, развивает внимание и усидчивость у ребенка, а ведь это самое главное для таких детей.
«Sand art» – это одно из самых любимых занятий детей. Дети очень любят рисовать песком. Через рисунок ребенок может передать нам все свое эмоциональное состояние, которое скрыто у него внутри. Рисование пес- ком развивает у ребенка мелкую моторику, мышление, внимание и память.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.