«Инновационные модели обучения в литературном краеведении»
Оценка 4.9

«Инновационные модели обучения в литературном краеведении»

Оценка 4.9
pdf
11.04.2020
«Инновационные модели обучения в литературном краеведении»
методпродукт по веб-квестам.pdf

                                                                                                   Онищенко Оксана Николаевна,

                                                                    учитель русского языка и литературы                                                                     МОБУ Ромненская СОШ

 

 

ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

ОБУЧЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРНОМ КРАЕВЕДЕНИИ

 

Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.

                                         В. А. Сухомлинский 

 

 Что такое игра? ИГРА - активность индивида, направленная на условное моделирование некой развернутой деятельности. В игре формируется интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. Все игры – радостно ожидаемые. Благодаря игре можно помочь детям полюбить чтение, т.е. не потреблять информацию, а сопереживать героям, погружаясь в мир книги, становиться активным соавтором художественного пространства. Именно в игре возможно объединить – перезнакомить – подружить одноклассников, даже самых разных возрастов учеников.

Краеведение становится неотъемлемым элементом образовательного процесса, а в краеведческой потребности в урочной и внеурочной деятельности учителей побуждает к активной деятельности в этой области. Интерес является движущей силой в расширении круга краеведческих знаний у обучающихся. Человек, который много знает, может рассказать интересно о том, что самого его волнует. В работе с детьми это очень важно, ведь они не терпят скуки. Учителю важно найти формы и методы, которые интересны всем детям. Учащимся нравятся различные виды соревновательной деятельности, самостоятельный поиск или различные виды творческой деятельности, нравится, когда их работа поощряется.

В данной брошюре представлены примеры литературно-краеведческих квест-игр, веб-квеста, лэпбука для обучающихся 5-6 классов. Эти виды игры решают многие важные педагогические задачи. Например, дети начинают понимать, что чтение книг – есть занятие интересное и захватывающее. 

 

ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ В ЛИТЕРАТУРНОМ

КРАЕВЕДЕНИИ

 

Квест как инновационная модель обучения в литературном краеведении служит для обеспечения включённости каждого ученика в учебный процесс. Реформа школы, её преобразование невозможно без сохранения группового способа обучения, движения вперёд в смысле повышения качества и уровня образования, поскольку квест обеспечивает не только сотрудничество каждого учащегося при его обучении, но и здоровую конкуренцию (соперничество) детей при достижении поставленных целей и задач. Подготовка к квест-играм помогает научиться быть внимательным к деталям художественного текста, отделять главное от второстепенного. И вот ещё что главное – квест-игры учат радоваться небольшим открытиям. 

                            Для того чтобы составить квест-игру нужно:

1)    Разработать (составить, напечатать, нарисовать, начертить, нарезать) задания по теме (сложные и простые). 

2)    Подумать, сколько будет «станций» в квест-игре, какие задания там будут проходить, нарисовать вывески «станций», приготовить игровой материал для них. Оптимальное количество «станций» – на одну больше числа играющих команд.

3)    Оформить пространство, где будет происходить игра (например, выглядывают любимые герои, театрализованное представление).

4)    Составить и оформить маршрутные листы. 

5)    Обсудить критерии баллов. 

6)    Торжественная часть в конце игры! 

 Активное участие в игре предполагает точное знание текста, поэтому волейневолей придётся прочитать книгу, выбранную для квест-игры. В квест-игре ребята отправляются в путешествие вместе с героями литературного произведения, одновременно зарабатывая очки, поэтому становятся победителями в конкурсах самый внимательный и грамотный читатель, при этом попутно они узнают много нового и интересного о книге, писателе или поэте.    

 Технология «web-квест» предполагает структурный подход, который даёт ученикам возможность использовать свой труд более продуктивно, комбинируя различные информационные ресурсы новыми способами, а также применяя творческие способности. Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных вебквестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на различных веб-сайтах. Web-квест - это проект с использованием ресурсов Интернета. Важная черта Web-квеста - определённый набор блоков:

Введение (предназначено для привлечения интереса учащихся).

Задание (описывает конечный продукт деятельности).

Процесс (пошаговое описание процедуры того, что учащиеся должны сделать для реализации проекта; здесь также приводится список web-сайтов, на которых содержится необходимая информация).

Оценка (в этой части приводятся критерии оценки работы учащихся).

Заключение (подведение итогов проектной деятельности).

 

        Использую в своей работе интересное методическое пособие – ЛЭПБУК. В дословном переводе с английского «лэпбук» (lapbook) – «наколенная книга» (lap – колени, book - книга). Изготовление лэпбука совместно с детьми можно рассмотреть, как разновидность метода проектов, где выделяются следующие этапы: 

целеполагание (выбор темы); 

разработка лэпбука (составление плана); 

выполнение (практическая часть); 

подведение итогов (презентация лэпбука).  

 Создание такой интерактивной папки – это средство реализации деятельного метода обучения, в процессе создания которого учащиеся получают знания не в готовом виде, а добывают их самостоятельно в ходе познавательно– исследовательской деятельности.

 Чем меня привлекает новая форма обучения? Отвечу коротко: демократичностью, ученическим сотрудничеством, высокой степенью самостоятельности учащихся, беспрерывной передачей знаний, а также новыми возможностями развития и воспитания личности в процессе обучения и, наконец, хорошими результатами. Обучение детей с помощью квест-игр позволяет учителю дифференцировать обучение, организовать индивидуальную работу с учащимися на уроке. Данный способ обучения можно использовать на всех этапах учебного процесса: объяснения нового, повторения, обобщения. 

 Следует отметить, что тексты для квест-игры, веб-квеста – это произведения из литературного краеведения, которые являются средством воспитания духовности и патриотизма. Такая форма организации работы с региональными текстами способствует популяризации духовного наследия писателей и поэтов. В процессе восприятия дальневосточной литературы, учащиеся могут получать опыт нравственной оценки. Таким образом, обращение к текстам дальневосточной литературы в рамках квест-игры, веб-квеста, использование лэпбука позволяет формировать у обучающихся не только познавательные УУД, но и личностные, коммуникативные, регулятивные, а также оказывать позитивное духовнонравственное воздействие на современного подростка.

 В данной брошюре представлены методические разработки по данной теме, которые были апробированы в МОБУ Ромненская СОШ.

 

 

 

 

Литературный квест по биографии и творчеству В. Алюшина «Большой поэт малой родины»

 

Участники квеста: учащиеся 6 класса (группа 8-10 человек) Продолжительность: 30-40 минут  Цель занятия: 

расширить,         углубить    и закрепить         у школьников знания по истории, краеведению;

показать учащимся, что история малой Родины значима и увлекательная.

Задачи:

развитие интереса к биографии и творчеству В.Г. Алюшина;

приобретение знаний, умений, навыков по краеведению;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием «малой родины»;

развитие мотивации к изучению литературного краеведения;

 воспитывать внимательного читателя и любовь к поэзии;

развитие творчества и обогащение словарного запаса; совершенствование общего языкового развития учащихся;

развивать любознательность и интерес к чтению поэзии.

          Воспитывающие:

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к истории родного села;

воспитание нравственных чувств и этического сознания;

формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

воспитание ценностного отношения к прекрасному.

           Развивающие:

развивать смекалку и сообразительность;

развивать умение       пользоваться       разнообразными        информационными источниками;

учить организации личной и коллективной деятельности в работе над решением задач квеста.

Место проведения занятия: актовый зал, учебные кабинеты с элементами групповой работы.

 Основные методы и технологии занятия: развивающее обучение;

технология обучения в сотрудничестве; коммуникативная технология.

 Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Планируемые результаты по окончанию занятия: 

Личностные результаты:

воспитание патриотизма; 

формирование гражданской идентичности, уважения к Отечеству; 

чувства ответственности перед Родиной; 

формирование         гуманистического         мировоззрения,    национального самосознания.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

развитие умения аргументировать своё мнение;  

применять речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Познавательные УУД:

определять и делать выводы;  

работать в группе;

развивать ИКТ-компетентности.    Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

работать в группе;  

выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Порядок проведения игры:

1.       Предварительный этап.

2.       1 этап – организационный.

3.       2 этап – «Квест-игра».

4.       3 этап – подведение итогов и награждение победителей. На предварительном этапе происходит:

Формирование команд (в команде 8-10 человек). 

Выдвижение капитанов команд. 

Разработка символики команд (эмблема, девиз). Символика команды должна отражать тему игры.

На данном этапе происходит определение ответственных на станциях (в качестве часовых, «станционных смотрителей», хранителей времени могут быть учащиеся старших классов).

Разработка заданий «на станциях»; при подготовке к мероприятию необходимо нарисовать (распечатать) свитки, изготовить пазлы-иллюстрации, пазлы-буквы, продумать оформление всех станций.  

определение учебных кабинетов, где будут находиться сами «станции». Организационный этап:

 В назначенный день и час все участники игры собираются в одном месте, где и происходит знакомство с командами, приветствие команд, разъяснение правил игры.

Правила игры:

1.              На каждой «станции» команде отводится ровно 5 минут. Участники игры не могут покидать станцию до того момента, пока не прозвучит условный сигнал. Если команда справилась с заданием досрочно, то участники находятся в аудитории до момента истечения отведённого времени. В случае, если команда не закончила выполнение задания за отведенный промежуток времени, «Руководитель станции» останавливает работу и определяет количество заработанных командой баллов в соответствии с объёмом выполненных заданий.

2.              За чётким соблюдением времени пребывания на «станции» и времени перехода от «станции» к «станции» следит «Хранитель времени».

3.              Сигнал к началу выполнения заданий «Хранитель времени» дает только после того, как убедится, что все команды благополучно добрались до «станций».

4.              «Руководитель станции» объясняет задание для команд. Возле каждой станции стоит «часовой и задает каждой команде загадку. После того, как получен правильный ответ, команда попадает на нужную ей станцию.

5.              Перед началом путешествия каждая из команд получает «Маршрутный лист», фиксирует в нём название команды. В «Маршрутном листе» чётко определён маршрут посещения «станций» каждой из команд. В бланке «Маршрутного листа» имеется поле для выставления заработанных командой баллов на каждой из «станций». Баллы выставляет руководитель и подтверждает их количество личной подписью.

6.              В течение всего путешествия команды соблюдают правила техники безопасности и дисциплину.

7.              За нарушение правил игры команда дисквалифицируется.

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, ручки, конверты с заданиями, призы.

 Маршрутный лист каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Например, 1 команда идет по маршруту: станция 1 «Земля, где имя дали…», станция 2 «Лови ошибку», станция 3 «Поэтические строчки», станция 4 «Литературная тропа»; 2 команда: станция 3 «Поэтические строчки», станция 4 «Литературная тропа»; станция 1 «Земля, где имя дали…», станция 2 «Лови ошибку». 

К маршрутному листу прилагается таблица:

Маршрутный лист

Название команды «_______________________________________»

Капитан__________________________________________________

 

Название станций

Баллы

Подпись ответственного по станции

1

«Земля, где имя дали…»

 

 

2

«Лови ошибку»

 

 

3

«Поэтические строчки»

 

 

4

«Литературная тропа»

 

 

5

                  «Утверждалки»

 

 

 

Задания на станциях

 

Название станции

Задание

Необходимые материалы

Критерии оценивания

1

«Земля, где имя дали»

Вспомнить дату рождения, год, расшифровать анаграммы

Текст с заданием, карта

Ромненского

Количество баллов, заработанных командой, соответствует количеству правильных ответов на

 

 

 

 

района

задание – 3+3=6 баллов

2.

«Лови ошибку»

Текст с биографией об одном из наших знаменитых земляков- поэтов Виктора Алюшина. В тексте допущены ошибки, которые вы сможете исправить, вспомнив сведения биографии и творчества поэта. В каждом тексте

7 ошибок

Текст с заданием

Количество баллов, заработанных командой, соответствует количеству правильных ответов на задание – 7 баллов

3.

«Поэтические строчки»

Раздаются карточки, на которых написаны части стихотворных строк. Надо разложить их так, чтобы каждая оказалась на своём месте, соответствовал а смыслу. Назвать стихотворение, выразительно прочитать.

Разрезанный текст со

стихотворными строчками

За выразительное чтение - 5 баллов (критерии выразительного чтения смотри приложение №1); Правильно собраны части стихотворных строк – 1 балл (собрали без ошибок)

4

«Литературная тропа»

Узнайте, по ключевым словам, о каком сборнике стихотворений идет речь. Назвать год издания этого сборника стихотворений

Облако слов

Количество баллов, заработанных командой,

соответствует количеству

правильных ответов – 2

балла

5

«Утверждалки»

Вопросутверждение, с которым нужно согласиться или

нет

Вопросы

Количество баллов, заработанных командой,

соответствует количеству

правильных ответов – 4

балла

 

Всего баллов – 25                                                 

 

   Приложение №1

Критерии выразительного чтения

1.        Общая техника чтения:

дыхание;

сила голоса;

тон;

дикция;

соблюдение орфоэпических норм.

2.        Интонация чтения:

громкость;

соблюдение логических пауз;

выбор эмоционального тона.

3.        Невербальные средства выразительности: жесты;

мимика.

4.        Указана фамилия автора и название стихотворения. 5 баллов - выполнены правильно все требования 4 балла   - не соблюдены 1-2 требования.

3 балла  - допущены ошибки по трём требованиям.

2 балла  - допущены ошибки более, чем по трём требованиям.

 

 Вступительное слово: - Здравствуете, уважаемые участники! Сегодня мы с вами поиграем в игру - квест. А что это такое? Квест - это приключенческая игра, представляющая собой интерактивную историю. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Наш квест будет состоять из разнообразных заданий. Попробуем разгадать вместе тайны квеста, из которых складывается биография и творчество В. Алюшина.

ХОД ИГРЫ.

 Этап первый. Представление команд (название, девиз). Капитанам вручают свитки. Они возвращаются к командам, чтобы прочитать и дать ответ. Команда, давшая ответ первой, получает дополнительный бал и возможность выбрать маршрутный лист.

                             - Дорогие мои друзья! О      каком     ромненском     поэте     вспоминает       Ирина

Кондратенко: «Я с любопытством взглянула на него: невысокий, худенький, в толпе на такого и внимания не обратишь. Ему нравились люди, неравнодушные к поэзии. Сам он разъезжал по воинским частям и пограничным заставам, привозил интересные материалы, работал с внештатными корреспондентами. Он всегда старался помочь любому человеку, в ком замечал стремление к творческой работе, желание работать со словом, искренне радовался его удачам. К своим же стихам относился легко, мог подарить произведение любому, когда хотел поднять человеку настроение, подбодрить или утешить. Щедрой рукой он посвящал свои творения друзьям, коллегам, просто добрым людям, что отразилось в его последнем сборнике – там немало посвящений. Почитал тратить силы и время на командировки, общение, любимую «тихую охоту» - азартнее его грибников не было». Из всего этого и рождались стихи – проникновенные, лиричные, полные любви к родимой амурской земле.

                                                                                                          (О Викторе Алюшине)  

Станция 1. «Земля, где имя дали …»

 

Загадка часового (Перед входом кабинета)

- Наша станция называется «Земля, где имя дали…». Как вы думаете, почему? 

(После ответа команда входит в кабинет)

 

 

КАРТА РОМНЕНСКОГО РАЙОНА

 

Задание «Расколдуй» (анаграммы)

ОНЛЕИД ВАЛЬЗАНЮК  (Леонид Завальнюк – С каким событием  в биографии Алюшина связано имя этого поэта?)

 

ГОЩЕНСКБЛАВЕ (Благовещенск, - Какое трагическое событие произошло 27 мая 2011 года? (скончался поэт))

 

БАРОВСКХА (Хабаровск, Зачем Алюшин в 1970 году поехал в Хабаровск? (в 1970 году принял участие в краевом семинаре молодых прозаиков и поэтов)

 

Станция 2. «Лови ошибку»

 

Загадка часового: расшифруйте послание.

«51814162461515166    191316316     171631201»

(Ответ: «ДРАГОЦЕННОЕ СЛОВО ПОЭТА»)

 

Задание: Перед вами биография об одном из наших знаменитых земляков- поэтов Виктора Алюшина. В тексте допущены ошибки, которые вы сможете исправить, вспомнив сведения биографии и творчества поэта. В каждом тексте 7 ошибок.

 

Текст 1.

 В мае 1979 года В. Алюшин принял участие в краевом семинаре молодых прозаиков и поэтов (г. Москва). Виктор Алюшин считал себя коренным амурцем – и по месту рождения, и по самоощущению. На амурской земле он родился и вырос, здесь окончил десятилетку, был рабочим совхоза, каменщиком, шофёром. После службы в армии увлёкся поэтическим творчеством и журналистикой.  Значительную часть своей жизни В. Алюшин посвятил работе на областном телевиденье (ГТРК «Вести с Амура»), более трёх десятков лет возглавлял редакцию передачи «Солдат Амура» (в 1975-е – «Солдатский час»). Еженедельная передача эта была в 1975–1982 годы фантастически популярной, и не только среди военнослужащих – её с нетерпением ждали радиослушатели всех возрастов и профессий. В выпусках «Солдатского часа» иногда звучали поэтические строчки Алюшина и других амурских и российских поэтов.

 (Ответ: В декабре 1970 года В. Алюшин принял участие в краевом семинаре молодых прозаиков и поэтов (г. Хабаровск). Виктор Алюшин считал себя коренным амурцем – и по месту рождения, и по самоощущению. На амурской земле он родился и вырос, здесь окончил десятилетку, был рабочим совхоза, каменщиком, шофёром. После службы в армии увлёкся поэтическим творчеством и журналистикой. 

Значительную часть своей жизни В. Алюшин посвятил работе на областном радио

(ГТРК «Амур»), более трёх десятков лет возглавлял редакцию передачи «Солдат России» (в 1970-е – «Солдатский час»). Еженедельная передача эта была в 1970–1980 годы фантастически популярной, и не только среди военнослужащих – её с нетерпением ждали радиослушатели всех возрастов и профессий. В выпусках «Солдатского часа» иногда звучали поэтические строчки Алюшина и других амурских и российских поэтов).

 

Текст 2.

 Во второй половине 1980-х стихи Виктора Алюшина стали появляться, хотя и не очень часто, в областной и дальневосточной периодической печати, почти сразу обратив на себя внимание читателей, среди которых у поэта нашлось немало поклонников.  Некоторые воспринимали его как своего, «амурского Маяковского», как одного из «громких лириков» регионального масштаба. Это было справедливо, но только отчасти. Первый поэтический сборник, «Красная жара» (1973), вышел у Виктора Алюшина сравнительно поздно, ему уже исполнилось 35 лет. Редактировал тридцатистраничную книжечку, к тому времени обретший широкую известность Олег Маслов, весьма взыскательный по отношению к своим коллегам по поэтическому цеху. Уже само появление в выходных данных книжки имени Маслов – знак признания и предмет гордости. Родная амурская земля – центр поэтического мира В. Алюшина. Скончался поэт в Белгороде 27 мая 2015 года. Он и ушел так же незаметно, как и жил — вдруг полушепотом пронеслось: «Слышали? Алюшин умер» …

 (Ответ: Во второй половине 1960-х стихи Виктора Алюшина стали появляться, хотя и не очень часто, в областной и дальневосточной периодической печати, почти сразу обратив на себя внимание читателей, среди которых у поэта нашлось немало поклонников.  Некоторые воспринимали его как своего, «амурского Рубцова», как одного из «тихих лириков» регионального масштаба. Это было справедливо, но только отчасти. Первый поэтический сборник, «Зелёный зной» (1973), вышел у Виктора Алюшина сравнительно поздно, ему уже исполнилось 33 года. Редактировал тридцатистраничную книжечку, к тому времени обретший широкую известность Леонид Завальнюк, весьма взыскательный по отношению к своим коллегам по поэтическому цеху. Уже само появление в выходных данных книжки имени Завальнюка – знак признания и предмет гордости. Родная амурская земля – центр поэтического мира В. Алюшина. Скончался поэт в Благовещенске 27 мая 2011 года. Он и ушел так же незаметно, как и жил — вдруг полушепотом пронеслось: «Слышали? Алюшин умер» …)

Молодцы! Идём дальше! Найти следующую станцию вам поможет ваш маршрутный лист!

 

Станция 3. «Поэтические строчки»

 

Загадка часового: расшифруйте послание.

«2161330261611  17163120  141131611   18165101529»

(Ответ: «Большой поэт малой родины»)

 

Задание: раздаются карточки, на которых написаны части стихотворных строк. Надо разложить их так, чтобы каждая оказалась на своём месте, соответствовала смыслу. Назвать стихотворение, выразительно прочитать. 

 

         ДОРОГА В ДЕТСТВО

Есть у нас испытанное средство, Чтобы возвратиться в отчий дом. И сегодня в собственное детство Мы дорогой памяти идём. В мире невозвратного былого Мама будет снова молодой.

Поутру умоемся мы снова Ледяной колодезной водой. Встретимся мы с первою любовью И заглянем в милые глаза. К нашему примчится изголовью Летняя короткая гроза.

Поплывут июньские рассветы,

Дальний горизонт поманит нас,

…Детство наше солнечное, где ты Собираешь ягоду сейчас?

 

           СВЕТ КОВЫЛЯ

Волнуется степь, как зелёное море, И в мареве знойном плывут города. Ни в радости мне, ни в печали, ни в горе Сторонку свою не забыть никогда.

И если в деревню из города еду, 

К истокам своим возвращаясь опять,- В вагоне ни с кем, ни в какую беседу В начале пути не желаю вступать.

Но это молчанье я сразу нарушу,

Когда, долгожданное счастье суля,

С кочующим ветром войдёт в мою душу Далёкий рассеянный свет ковыля.

 

Молодцы! Идём дальше! Найти следующую станцию вам поможет ваш маршрутный лист!

 

 

Станция 4. «Литературная тропа»

 

Загадка часового: расшифровать послание. 

33  81013, 33 22913, 33 142919131013, 33 21267                                

                                                                                       (цовруб. Н)        

(Ответ: Я жил, я был, я мыслил, я ушел…

(Н. Рубцов)

 

 Узнайте, по ключевым словам, о каком сборнике стихотворений идет речь. Назвать год издания этого сборника стихотворений («Свет ковыля», Хабаровское книжное издательство Амурское отделение Благовещенск, 1985 год)

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Идем дальше! Найти следующую станцию вам поможет ваш маршрутный лист!

Финиш

Дорогие участники нашего квеста, вот вы и дошли до финиша. Но здесь вас ждет еще одно задание. Каждой команде задаётся вопрос.

 

 Задание «Утверждалки».

Команде №1

1.       Первый поэтический сборник «Зелёный зной». (Да)

2.       Поэзия В. Алюшина роднила с А.С. Пушкиным, Ф.И. Тютчевым.  (Нет, с  С. Есениным, Н. Рубцовым)

3.       Сборник стихов «Спит ковыль» был полусамодельный, имел всего трёхсотенный тираж и разошёлся только по знакомым автора. (Нет, «Туманы северного края»)

4.       Раздел «Военный цикл» в сборнике «Спит ковыль» начинается стихотворением «В День Победы». (Да)

 

Команде № 2

 

1.       После службы в армии В. Алюшин увлёкся журналистикой и поэтическим творчеством. (Да)

2.       Поклонники     называли В. Алюшина «Амурский Рубцов». (Да)

3.       Когда читаешь сборник стихотворений «Зелёный зной», то начинаешь ощущать, что передвигаешься во времени. (Нет, «Спит ковыль»)

4.       В стихотворении «Наша Земля» поэт пишет о том, что амурская земля является центром его поэтического мира. (Нет, «Земная ось»)

 

На столе лежат пазлы-буквы, из которых вам нужно сложить имя, фамилию и отчество, которому   посвящен   наш   квест          (на     данной        станции        должны присутствовать атрибуты: пазлы-буквы, на стенде портрет Виктора Алюшина) Ответ: Виктор Георгиевич Алюшин  

Отлично! Вы справились. 

 

Заключительное слово.

Ребята, вы большие молодцы! Вам удалось пройти все станции, ответить на все вопросы, принять правильные решения. Узнали ли вы что-нибудь новое из квеста сегодня? Желаю вам каждый день узнавать новое, познавательное, увлекательное, чтобы быть умными, интересными, образованными людьми. 

 

Подведение итогов. Награждение грамотами и сладкими призами.

 

Ссылка для скачивания:

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/05/12/literaturnyy-kvest-po-biografii-itvorchestvu-v-alyushina  

 

Литературный квест по биографии и творчеству Д.Д. Нагишкина «По следам прочитанных сказок Д. Нагишкина»

Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса к творчеству Д.Д. Нагишкина посредством квест-игры.

Образовательные:

комплексное изучение биографии и творчества Д.Д. Нагишкина;

учить находить информацию из разных источников. Развивающие:

расширять кругозор обучающихся;

развивать умение работать в группах;

укреплять интерес к творчеству Д.Д. Нагишкина.

Воспитательные:

воспитывать у обучающихся взаимоуважение, умение слушать другого;

уважительно относиться к мнению других;

воспитывать нравственные качества: внимательность, доброту, дружелюбие.

 

Планируемые результаты Личностные:

формирование творческого потенциала в духовной деятельности;

формирование чувства любви, патриотизма и ответственности к своей малой родине.

Метапредметные

Регулятивные УУД

учиться работать по предложенному плану; соотносить свои действия с поставленной целью; осуществлять самоконтроль выполняемых действий.

Познавательные УУД

анализировать предлагаемую информацию, сравнивать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности.

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимопомощь;

формулировать собственные мнения, аргументированно их излагать;

в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения своих товарищей.

Предметные УУД

развитие наблюдательности, творческих способностей, эстетического чувства.

Формы организации деятельности: коллективная.

Возрастная категория учащихся: игра рассчитана на учащихся 5-7 классов.

Место проведения: актовый зал и учебные кабинеты. В качестве «часовых», «станционных смотрителей», «хранителей времени» могут быть учащиеся старших классов. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, прочитать биографию и творчество Дмитрия Нагишкина, произведения писателя.

Приложение: Слово «квест» английского происхождения, переводится как «загадка, головоломка, вопрос». Квест - один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. В данном случае формат квеста выбран ещё и потому, что игра создана с учётом увлеченности подростков компьютерными играми, где жанр квеста довольно распространен. Получается, что в привычной обстановке квеста играющих подростков не возникает барьера, который можно сформулировать как «нежелание играть в навязанную игру, работать на очередном уроке».

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, ручки, конверты с заданиями, призы.

Методические рекомендации: на этом мероприятии можно использовать разные нетрадиционные виды работы. Участники делятся на две группы, каждая команда получает маршрутный лист с порядком прохождения станций квест-игры; ученики заранее получили задание: придумать название команды, эмблемы, соответствующие и девизы в стихотворной форме.  Маршрутный лист каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд. Например, 1 команда идет по маршруту: станция 1 «Чудесные годы писателя», станция 2 «Книжный бум», станция 3 «Реставрационная», станция 4 «Найди герою пару»; станция 6 «Знатоки сказочных строк», станция 5 «Мир вещей».

2 команда: станция 3 «Реставрационная», станция 4 «Найди герою пару»; станция 1 «Чудесные годы писателя», станция 2 «Книжный бум»; станция 5 «Мир вещей»; станция 6 «Знатоки сказочных строк».

Общая идея: собрать ключевую фразу. На каждом этапе находятся модераторы (старшеклассники), которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы, а также встречать команду будет в костюме сказочного персонажа обучающийся. После того, как будут собраны все фрагменты, команда собирает всё высказывание, возвращается туда, откуда начался квест и показывают результат учителю. В конце игры руководитель подсчитывает баллы и объявляют команду-победителя.

Время: 30- 40 минут

Маршрутный лист

Название команды «___________________________________________»

Капитан______________________________________________________

 

К маршрутному листу прилагается таблица:

 

Название станций

Количество правильных ответов

Подпись ответственного по станции

1

«Чудесные годы писателя»

 

 

2

«Книжный бум»

 

 

3

«Сказочный конструктор» 

 

 

4

    «Найди герою пару»

 

 

5

    «Мир вещей»

 

 

6

    «Знатоки сказочных строк»

 

 

 

Организационный момент: Сегодня вас ждет увлекательное путешествие. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок Д.Д. Нагишкина. Я надеюсь, что вы хорошо знаете дальневосточные сказки. Поэтому обязательно справитесь со всеми заданиями квеста. Прежде чем начать игру, внимательно послушайте правила. Каждая из команд получит карту-путеводитель. Ваша задача – строго соблюдать порядок пунктов маршрута. На каждой из станций вы получите задание, а за его успешное выполнение заработаете баллы. Победителем станет команда, набравшая наибольшее количество баллов. Выполнив задание, каждая команда получает кусочек пазла. Желаю вам удачи в игре!

 

Ведущий: Ответьте на вопросы.

1)    В городе Чите, в 1909 году, появился на свет ребёнок. И никто не знал, что именно в этот день, 13 октября, родился сказочник – волшебник, который жил среди людей под именем Дмитрий Дмитриевич. (Писал сказки, повести). 

2)    Сколько лет исполнилось бы в 2019 году Д.Д. Нагишкину? (110 лет)

3)    Д. Нагишкин написал сказку «Храбрый Азмун» в 40 лет. В каком году была написана сказка? (1949)

4)    Решите пример: 101 – 7 х 10 и узнаете, сколько сказок в сборнике «Амурские сказки». (31)

 

 Командам выдаются маршрутные листы. Команды начинают прохождение маршрута по станциям (например, актовый зал, спортивный зал, библиотека, фойе школы, кабинеты и т.д.).

 Старт: Переход на станцию вы найдёте в сборнике сказок («Амурские сказки», спортивный зал).

 

1 станция «Чудесные годы писателя»

 

Задание: разгадать кроссворд, посвящённый жизни и творчеству Д.Д. Нагишкина. Команды получают листы с кроссвордом, задача участников ответить на все предложенные вопросы.

                                                                                                                                                                   6

                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                

                                                                                                                          4            

                                                                                                  5                                     

                                                                                                                                                                                

                                                                                                                    8                                                

                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                7                                     

                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                    2                                                

                                                                                                             3                               

                                                                                                                                                                          

                                                                              1                                                             

                                                                                                                                                                          

                                                       9                                                                                     

                                                                                                                                                                          

 По горизонтали:

                            1. Фамилия художника иллюстраций к сборнику «Амурские сказки».

                            5. Город, в котором Д.Д. Нагишкин жил в последние годы.

7.   Встреча в г. Хабаровске.

8.   Специальность после окончания школы.

9.   В какой области много работал? По вертикали:

2.   Любимый жанр Д.Д. Нагишкина.

3.   Город, в который писатель переезжает в 1953 году.

4.   Кем работал Д. Нагишкин во время войны с Японией на кораблях     Амурской флотилии?

                            6. Где родился Д. Нагишкин?

 

За каждый правильный ответ – 1 смайлик. Всего 9 смайликов.

 

Ответы:

                                                                                                                                                                                6                                                                                                                                                                                ч                                                                                                                                                                                  и

4                      т

5                      м          о          с          ок        в          а   

                                                                                 8          э          л          е            к          т          р          и          к                                                                                                                                                         р                        

                                                                                                        7          ф          а          д          е          е          в                                                                                                                                                       с                                                                                                                                                                               п                                                                                                       2                                                                      о                                                                                                        с                                  3                                  д                                                                                                       к                                  р                                  е                                                                                1          п          а          в          л          и ш и       н                        

        9          г          р          а          ф         и          кз        а                      аг                                    т                                                                                                        а                                                                                                

 

 

 Переход на следующую станцию: к количеству согласных букв в алфавите прибавьте количество букв, которое есть в имени писателя (Дмитрий). Полученное число разделите на 5 и найдите конверт с соответствующим номером, в котором указана станция: 18+7=25:5=5 (фойе школы).

2 станция «Книжный бум»

 

Задание: с помощью ключевых слов назвать произведение. 

 

Ответы: «Храбрый Азмун», «Самый сильный», «Айога», «Семь страхов»,          «Недобрая Ладо».

 

 За каждый правильный ответ – 1 смайлик. Всего смайликов 5.

Переход на следующую станцию находится в книге с произведением, связанным с гороскопом. («Созвездие стрельцов», каб № 7).

3 станция «Сказочный конструктор»

 Игра «Собери сказку». Дети собирают из разрезанных картинок-пазлов изображения и называют сказку. (За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл).

 

 

«Как звери ногами менялись»,                                 «Маленькая Эльга»,                                                  

«Золотое кольцо».

   

       Каждый правильный ответ– 1 смайлик. Всего 3 смайлика.   

Разгадайте ребус и узнаете следующую вашу станцию (актовый зал).

4 станция «Найди герою пару»

Задание: найти пару литературному герою. 

 

Найди г

ерою пару

Плетун

Сорока

Медведь

Чольчинай

Чориль

Егда

Заяц

Ладо

Канда

Бурундук

Чумдага

Чубак

Удога

Азмун

Ответ:

Найди г

ерою пару

Плетун

Азмун

Медведь

Бурундук

Чориль

Чольчинай

Заяц

Сорока

Канда

Егда

Чумдага

Ладо

Удога

Чубак

 

За каждый правильный ответ – 1 смайлик. Всего 7 смайликов.

Разгадайте ребус и узнаете следующую вашу станцию (кабинет истории №12)

 

5 станция «Мир вещей»

 

Эти вещи оставили герои сказок. Нужно определить кому они принадлежат.  


 

Отцовская трубка  - Чокчо Бубен – Азмун

Свадебный халат – Алюмка

Белая тесьма – Кандига

Люлька – Чольчинай

Колечко – братья

Лыжи - Кальдука

 

 

Ответ:

Отцовская трубка  - Азмун

Бубен - шаман Кандига

Свадебный халат – Чольчинай

Белая тесьма – братья

Люлька – Кальдука

Колечко – Алюмка

Лыжи – Чокчо


За каждый правильный ответ – 1 смайлик. Всего 7 смайликов.

 

  Для перехода на следующую станцию вам поможет этот человек. (Даётся фотография библиотекаря школы). Команда идёт в библиотеку.

 

6 станция «Знатоки сказочных строк»

 

Команда читает отрывок, называет и называет сказку. 

 

1.     Вот скинули они одежду, за пояса взялись. Стали бороться. Никто верх не берёт. Никто другого на землю положить не может. Изловчился Бамба, хотел того человека через спину перекинуть, а тот поднял Бамбу на воздух, да и не пускает. Держал, держал… («Киле Бамба и Лоче-богатырь»)

2.     Как ни кричали женщины, пошли Удога и Чубак к тому нойону. Сидит нойон в большом сампане - лодке расписной. На широком помосте сидит. Над нойоном шатер шелковый колышется. Вокруг стража стоит. У плахи палач кривой меч точит. Нойон правую руку на подушку положил. Ногти на руках у него длинныепредлинные, до полу достают, загнулись, перекрутились, каждый в серебряный футляр вставлен. Чистят ногти нойону пять девушек-невольниц. Толстый писец с большой книгой у ног нойона сидит. («Близнецы»)

3.     Принялись Бельды пить. Три дня пили. Целое озеро выпили. Так выпили, что с тех пор озеро высохло. Принялись Бельды есть. Три дня ели. Все съели, даже сохатиные халаты съели. С тех пор больше не воевали с сородичами. Все дела миром кончали.  Спасибо Удоге и Чубаку, что уму-разуму научили! («Как Бельды воевать перестали»)

4.     Разыскал он в доме Ляна пушнину Бельды. Охотничий припас забрал, товары всякие, что обманом Лян у людей отобрал, - сложил все в шкуру Ляна. Собрал своих друзей: мялку с колотушкой, желудь, щуку да вертел. Стал на свои лыжи. Поднялись лыжи опять, полетели как стрела. Под самым носом у Ляновых слуг пролетели. («Мальчик Чокчо».

5.     Жил в роду Заксоров один парень, по имени Чунгу. Парень как парень, всё как у людей: два уха, два глаза, один нос, две ноги, две руки, одна голова. Только говорили про Чунгу, что в голове у него совсем пусто. Мало работал, много ел Чунгу. Мало думал, всему верил парень Чунгу. Так и жил. Ел, спал, на берегу сидел, в голове чесал, никуда не ходил. («Пустая голова»)

 

Для перехода на следующую станцию вам нужно решить пример «5+2 =?». (кабинет №7)

 

За каждый правильный ответ – 1 смайлик. Всего 5 смайликов.

 

 

 

 

 

 

Финиш

(На данной станции должны присутствовать атрибуты: пазлы-слова) 

Дорогие участники нашего квеста, вот вы и дошли до финиша. Но здесь вас ждёт ещё одно задание. На столе лежат пазлы-слова, из которых вам нужно сложить фразу-памятку «Обращение писателя к читателям ХХI века». 

Обращение писателя к читателям   Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

                                                                     (С. Михалков)

Отлично! Вы справились. 

 

Заключительное слово.

 

Ребята, вы молодцы! Вам удалось пройти все станции, ответить на все вопросы. Узнали ли вы что-нибудь новое из квеста сегодня? Вы обрели новые знания, узнали много полезной, интересной и увлекательной информации. Ребята, читайте художественные книги. Они помогают найти ответы на все вопросы.

 

Рефлексия. Приём «Забор мнений». На плакате в виде рисунка, пословицы или фразы всем участникам предлагается выразить свои впечатления от мероприятия. Например, «Книга – лучший друг», «Чтение - вот лучшее умение!» и т.д.

 

                      Литературный квест заканчивается подведением итогов и награждением.

 

 

Литературный веб-квест по произведению В.К. Арсеньева «Дерсу Узала»

«Давайте познакомимся, В.К. Арсеньев и Дерсу Узала».

 

Планируемые результаты по окончанию занятия: 

 

Предметные: 

овладевать навыками осознанного чтения;

анализировать текст с позиции отношения автора к персонажам;

понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы.

изучение произведения В.К. Арсеньева «Дерсу Узала», выполняя задания в группах.

Сформировать УУД:

Познавательные: постановка и формулировка проблемы, смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: целеполагание, планирование и организация действий, коррекция.

Личностные: самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание.

Коммуникативные: взаимодействие, разрешение конфликтов, монологическая и диалогическая речь, умение аргументировать свою точку зрения, слушать и слышать.

 

Сценарий урока

 

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Урок литературы Словно приключение.

С книгою в космосе ты побываешь,

И в сказку поверишь,

И много узнаешь…

Книга с нами всегда.

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация необходимых знаний

Какие произведения В.К. Арсеньева мы изучали раньше?

КАК УДИВИТЕЛЬНО ХОРОША ЖИЗНЬ!

Сегодня на уроке мы познакомимся с прекрасным произведением В.К. Арсеньева «Дерсу Узала».

Проведем урок в форме веб-квеста.

        Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы находится на различных веб-сайтах.

- «Дерсу Узала» - Знакомятся с проведением урока литературы в форме вебквеста.

Организация познавательной деятельности

        Данный веб-квест по произведению В.К. Арсеньева «Дерсу Узала» может быть   предложен как домашнее задание для высокомотивированных учащихся, интересующихся предметом. Его также можно провести в классе при наличии сдвоенных уроков. В завершении работы учащимися над проектом, после подведения итогов (защиты выполненной работы), важно использовать все возможные методы стимулирования высоких результатов.

Добрый день, уважаемые семиклассники!     -  Сегодня мы с вами начинаем прохождение увлекательной игры (веб-квеста). Я приглашаю вас совершить путешествие с В.К. Арсеньевым по страницам произведения «Дерсу Узала».  При прохождении веб– квеста         вам    предстоит   разбиться   на          определенное количество групп, выбрав роли, от лица которых вы будете   выполнять задания. Вне зависимости от того, какую группу вы выберите, каждому из участников квеста

- Знакомятся с сайтом и порядком выполнения веб-квеста. - Определяют последовательность работы над разделами страницы.

 

нужно будет прочитать прозведение, воспользовавшись электронной библиотекой, где хранится текст произведения В.К. Арсеньева «Дерсу Узала» или текстом из библиотеки.  Затем вам будет предложено путешествие по всемирной сети Интернет в поисках интересной информации о произведении В.К. Арсеньева, при ответе на вопросы в каждой группе. Заключительный этап - самый сложный, вам предстоит обобщить все полученные в ходе выполнения квеста   знания и защитить вашу работу, создав (на выбор) презентацию, стенгазету, буклет, справочник или подготовив устное выступление. Это будет являться своеобразным отчетом о работе каждой группы.

Желаю вам удачи!

 

Общий план работы.

1.     Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб - квест, по этому принципу объединитесь в группы.

2.     Внимательно изучите задание своей группы (роли).

3.     Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, заданию, вопросу, это сэкономит ваше время).

4.     Результатом работы может стать презентация, стенгазета, буклет, справочник или устное выступление.

5.     Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке литературы.

 

Количество ролей, их название:

 

1.        «Биографы»

2.        «Литературоведы»

3.        «Словесники»

4.        «Языковеды»

5.        «Иллюстраторы»

6.        «Географы»

 Заполните входную анкету:

 

 

Фамилия, имя

 

 

Название группы (роли)

 

Адрес электронной почты

 

  Заполните рефлексивную (выходную) анкету:

 

Фамилия, имя

 

Оцените свою работу в группе

2 3 4 5

Оцените работу группы

2 3 4 5

Вам понравилось участвовать в веб-квесте?

 

Чему научились, выполняя задания вебквеста?

 

Какие трудности возникли при выполнении веб-квеста?

 

 

 

 

Критерии оценки прохождения веб-квеста:

https://web-kwest-godunov.blogspot.ru/p/blog-page_77.htmlт  

 

Интернет-ресурсы для выполнения заданий вебквеста:

 

      Биография, произведения В.К. Арсеньева на сайте allbiography.ru. 

      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%81

%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D0%B2,_%D0

%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D

0%B8%D1%80_%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D0%B2

%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%8

7 (биография В.К. Арсеньева)

      https://yandex.ru/video/search?filmId=1328259592532498

8787&text=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%

BC%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%83% 20%D1%83%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B0&nore

ask=1&path=wizard&reqid=1521872066284533883192800159693331435507-man1-4461-V (фильм

«Дерсу Узала», 1975 год)

      https://yandex.ru/video/search?source=oo&entref=0oCgpy dXcyMjI0NzE1Eg5ydXc4NjM1Mi1hc3NvYxgCB5u9tQ&

filmId=5886227495221381279&text=%D0%B4%D0%B5 %D1%80%D1%81%D1%83%20%D1%83%D0%B7%D0

%B0%D0%BB%D0%B0%20%D1%84%D0%B8%D0%B

B%D1%8C%D0%BC%201961&reqid=152187220499383

7-1351082654809997465235183-man1-3600-V (фильм

«Дерсу Узала», 1961 год)

      https://rama909.livejournal.com/3984116.html

(иллюстрации к книге В.К. Арсеньева «Дерсу Узала»)

      https://sweetbook.net/dersu-uzala-arsenev-vladimir

(аудиокнига к произведению В.К. Арсеньева «Дерсу Узала»)

      https://www.youtube.com/watch?v=nnxrAREb-rk (аудиокнига к произведению В.К. Арсеньева «Дерсу Узала»)

      https://yandex.ru/video/search?filmId=4334831877081654

051&text=%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%8

3%20%D1%83%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B0%2

0%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0% BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&noreask=1&path=wizar d&reqid=1521872809897412-

1126058197044403568635578-man1-4548-V (памятник Дерсу Узала)

      https://yandex.ru/video/search?filmId=1254379535597588

3635&text=%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1

%81%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0

 

 

%BF%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D0%BC%D0%B

0%D0%BD%D1%8C%D1%87%D0%B6%D1%83%D1%

80%D0%B8%D0%B8%20%D1%81%D0%BB%D1%83%

D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D0%

BE%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0

%D0%BC%D0%B8&noreask=1&path=wizard&reqid=152

1872951539449-1834562148102495141006824-sas1-

5650-V (вальс на сопках Маньчжурии)

 

Центральное задание.

      Работа по произведению В.К. Арсеньева «Дерсу Узала»;

      Сбор информации   из ресурсов сети Интернет (по определенным направлениям).

 

Работа на страницах сайта веб-квеста

1-й урок 

Роль 1. «Биографы»

     Обучающиеся выступают в роли биографов и выполняют задания на одноименных страницах сайта Интернета.

1) Биографы выбирают просмотр видеоролика о жизни и творчестве автора произведения В.К. Арсеньева – 

      https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=888283235992

0214911&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%

D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC

%20%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD%D

1%8C%D0%B5%D0%B2%20%D0%B2%D0%BB%D0%

B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%20

%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%

B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%B1%

D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84

%D0%B8%D1%8F&reqid=1521874135043685-

1013008448901018264444435-man1-3600-V  

      http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D 1%82%D1%8C%D0%B8/645253/  (знакомятся с творчеством по презентации); 

      https://ppt4web.ru/istorija/vk-arsenev-issledovatelputeshestvennik.html (знакомятся с творчеством по презентации). 

      https://yandex.ru/video/search?filmId=1736951680008605

1806&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%

BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20 %D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8

C%D0%B5%D0%B2%20%D0%B2%D0%BB%D0%B0%

D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0

%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B8%

D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87&noreask=1&path=w

1-й урок. Выполняют задания страниц по ссылкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

izard&reqid=1521873754139220-

172209488191076352244217-man1-1454-V (Загадки В.К. Арсеньева)

      https://yandex.ru/video/search?filmId=7115676494794613

505&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%

BE%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20 %D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8

C%D0%B5%D0%B2%20%D0%B2%D0%BB%D0%B0%

D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0

%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B8% D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87&noreask=1&path=w

izard&reqid=1521873754139220-

172209488191076352244217-man1-1454-V (По следам великих путешественников: В.К. Арсеньев)

      https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=128863620210

        87796726&text(видеофильм       Арсеньев       Владимир

Клавдиевич). 

 

 2)   Иллюстрации известных художников к произведению В.К. Арсеньева «Дерсу Узала»:

 

      https://rama909.livejournal.com/3984116.html

(иллюстрации к книге В.К. Арсеньева «Дерсу Узала»)

      https://sweetbook.net/dersu-uzala-arsenev-vladimir (аудиокнига к произведению В.К. Арсеньева «Дерсу Узала»)

      https://www.youtube.com/watch?v=nnxrAREb-rk

(аудиокнига к произведению В.К. Арсеньева «Дерсу Узала»)

      https://yandex.ru/video/search?filmId=4334831877081654

051&text=%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%8

3%20%D1%83%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B0%2 0%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0% BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&noreask=1&path=wizar d&reqid=1521872809897412-

        1126058197044403568635578-man1-4548-V     (памятник

Дерсу Узала)

 

3) Проверочная работа «Знаю ли я биографию В.К. Арсеньева». Результаты сообщить учителю.

http://obrazovaka.ru/test/po-biografii-bazhova-sotvetami.html  

 

2-й урок.

      Обучающиеся выступят в роли «литературоведов», «словесников»,    «языковедов»,     «мудрецов», «иллюстраторов», «географов» и выполняют задания на одноименных страницах сайта веб-квеста:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-й урок. Выполняют задания страниц по ссылкам.

 

Роль 2. «Литературоведы»                           

      Вы        выбрали     роль литературоведов для анализа произведения В.К. Арсеньева «Дерсу Узала». Распределите роли в вашей группе.

      Руководство для литературоведов: ваша задача прочитать текст произведения, пронаблюдав за Дерсу Узала, найти информацию, ответить на вопросы, раскрыть образ Дерсу Узала.  Выйдите по ссылке https://sweetbook.net/dersu-uzala-arsenev-vladimir (аудиокнига к произведению В.К. Арсеньева «Дерсу Узала»).

      https://www.youtube.com/watch?v=nnxrAREb-rk

(аудиокнига к произведению В.К. Арсеньева «Дерсу Узала»), где найдёте текст произведения В.К. Арсеньева «Дерсу Узала»», найдите нужные цитаты и занесите их в отчёт вашей группы.

      Воспользовавшись предложенным вам электронным ресурсом, ответьте на следующие вопросы: 

      https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/11/10/dersuuzala (образ Дерсу Узала)

1.     Какие черты характера отмечает автор, рассказывая о Дерсу Узала, который стал его другом? С кем сравнивается герой?

2.     Какие особенности речи Дерсу Узала отмечает автор?

3.     Что мы узнаём о жизни героя?  Как характеризуется герой в различных жизненных ситуациях?  (на биваке – с. 203; в походе – с.212) 4. Как характеризует героя содержимое его котомки? (с. 203)

5.     Каково отношение Дерсу Узала к природе (с.204, с. 205), к солнцу (с.230), к животным (с.240), к растениям (с.242).

6.     Какие выразительные средства используются для характеристики героя? (эпитеты, сравнения)

7.     Какую   роль играет        портрет      в      характеристике персонажа?

 

     Занесите ответы в отчет вашей группы.

 

Отчет группы литературоведов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль № 3 «Словесники»:

 

      Вы выбрали роль словесников для анализа произведения В.К. Арсеньева «Дерсу Узала».  Распределите роли в вашей группе.

     Руководство для словесников: ваша задача выбрать задание (или задания) для самостоятельного выполнения, пройдя по ссылкам:

викторины онлайн:

http://keepslide.com/books/34214 или http://izlov.ru/docs/100/index-2996.html  

 

Роль № 4 «Языковеды»

 

     Вы выбрали роль языковедов для анализа произведения В.К. Арсеньева «Дерсу Узала». Распределите роли в вашей группе.

    Руководство для языковедов: ваша задача: найти в произведении В.К.  

Арсеньева «Дерсу Узала» непонятные слова, объяснить их значение. 

Чтобы найти значение слова, выйдите на справочноинформационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык

для всех:  http://www.gramota.ru/slovari/  

     В строку "Проверка слова" вводите слова и нажмите кнопку «проверить». Можно воспользоваться школьным толковым словарём.  

Составьте словарик. Занесите ответ в таблицу. 

 

                                                                                                                              Словарик.

Слово

Значение

 

 

 

 

Роль № 5 «Иллюстраторы»

 

     Вы         выбрали     роль иллюстратора      для анализа произведения В.К. Арсеньева «Дерсу Узала». Распределите роли в вашей группе.

     Руководство для иллюстраторов: нужно подобрать иллюстрации и строки из произведения, которые пояснят фрагменты рисунков.

     Чтобы найти иллюстрации известных художников к произведению В.К. Арсеньева «Дерсу Узала» выйдите по ссылке:

https://rama909.livejournal.com/3984116.html

(иллюстрации к книге В.К. Арсеньева «Дерсу Узала»)

 

Отчет группы иллюстраторов: создать файл

«Иллюстраторы», всю информацию скинуть в файл.

 

 

 

Роль № 6 «Экологи»

 

     Вы выбрали роль экологов для анализа произведения В.К. Арсеньева «Дерсу Узала». Распределите роли в вашей группе.  

 Руководство для экологов: ответить на вопросы.

1.     Если сейчас совершить путешествие по местам, описанным в произведениях В. Арсеньева, то заметишь, что многое утрачено. Вопрос учащимся: Изменение каких факторов среды (абиотических, биотических, антропогенных) привели к таким последствиям?

2.     Какие качества таежного охотника следует (хотелось бы) перенять, чтобы сохранить природу родного края?      Воспользовавшись предложенными вам электронными ресурсами, ответьте на вопрос:

      https://sweetbook.net/dersu-uzala-arsenev-vladimir (аудиокнига к произведению В.К. Арсеньева «Дерсу Узала»).

      https://www.youtube.com/watch?v=nnxrAREb-rk (аудиокнига к произведению В.К. Арсеньева «Дерсу Узала»).

 

     Занесите ответы в отчет вашей группы.

 

Отчет группы экологов:

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

                                                                                                                    Роль № 7 «Клипмейкеры»

     Вы выбрали роль клипмейкеров для анализа произведения В.К. Арсеньева «Дерсу Узала».

Распределите роли в вашей группе.  

     Руководство для клипмейкеров:

Клипмейкеры, ваша задача - изучить композицию

повести, просмотреть фильм и создать свой клип

(видеоролик) по повести.

 

Просмотрите фильма ссылка для просмотра

 

фильма

 

https://yandex.ru/video/search?filmId=1328259592532498

8787&text=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%

BC%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%83% 20%D1%83%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B0&nore

ask=1&path=wizard&reqid=1521872066284533-

                      883192800159693331435507-man1-4461-V           (фильм

«Дерсу Узала», 1975 год)

https://yandex.ru/video/search?source=oo&entref=0oCgpy dXcyMjI0NzE1Eg5ydXc4NjM1Mi1hc3NvYxgCB5u9tQ&

filmId=5886227495221381279&text=%D0%B4%D0%B5 %D1%80%D1%81%D1%83%20%D1%83%D0%B7%D0

%B0%D0%BB%D0%B0%20%D1%84%D0%B8%D0%B

B%D1%8C%D0%BC%201961&reqid=152187220499383

                      7-1351082654809997465235183-man1-3600-V      (фильм

«Дерсу Узала», 1961 год)

Выберите основные эпизоды из произведения для видеоролика. 

Сформулируйте тему ролика (клипа) с учётом проблем, поставленных в произведении.

http://www.klipfilm.ru/articles/klipmake_trade.html   (профес сия клипмейкер)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_Movie_Maker  -  программа для создания видео

https://rama909.livejournal.com/3984116.html (иллюстрации к книге В.К. Арсеньева «Дерсу Узала»)

                                     

                          Роль № 8 «Режиссёры»

 

     Вы выбрали роль режиссёров для анализа произведения В.К. Арсеньева «Дерсу Узала». Распределите роли в вашей группе.  

     Руководство    для    режиссёров: режиссёры,        вам предстоит сопоставить фильм с текстом повести.

Посмотрите фрагменты фильма (Главная страница) по произведению и сопоставьте сюжет и композицию произведения с режиссёрским замыслом. Понравилась ли вам экранизация?

Какая сцена в повести - кульминация? Почему? 

Какую роль играет в романе пейзаж?

      http://www.bukinistu.ru/kompozitsiya.html   (литературн ый глоссарий, композиция);

      http://didaktor.ru/shablony-xronologii-ot-microsoftuchitelyu-na-zametku/  (шаблон презентации). https://rama909.livejournal.com/3984116.html (иллюстрации к книге В.К. Арсеньева «Дерсу Узала»).

      https://yandex.ru/video/search?filmId=1328259592532498

8787&text=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%

BC%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%83% 20%D1%83%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B0&nore

ask=1&path=wizard&reqid=1521872066284533883192800159693331435507-man1-4461-V (фильм

«Дерсу Узала», 1975 год)

      https://yandex.ru/video/search?source=oo&entref=0oCgpy

dXcyMjI0NzE1Eg5ydXc4NjM1Mi1hc3NvYxgCB5u9tQ& filmId=5886227495221381279&text=%D0%B4%D0%B5 %D1%80%D1%81%D1%83%20%D1%83%D0%B7%D0

%B0%D0%BB%D0%B0%20%D1%84%D0%B8%D0%B

B%D1%8C%D0%BC%201961&reqid=152187220499383

7-1351082654809997465235183-man1-3600-V (фильм

«Дерсу Узала», 1961 год)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%80

%D1%81%D1%83_%D0%A3%D0%B7%D0%B0%D0%

BB%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D

0%BC,_1975) (экранизация фильма «Дерсу Узала») https://www.vokrug.tv/product/show/dersu_uzala/  

(история фильма «Дерсу Узала»)

 

Домашнее задание.

     Знакомство с выполнение Д/З на страницах сайта вебквеста:

«Задание» http://veb-kvesty.webnode.ru/zadanie/

«Заключение» http://veb-

kvesty.webnode.ru/protsess/zaklyuchenie/

Заполните рефлексию

https://sites.google.com/site/webkvestvgostikzatejnik11am/zak lucenie  

Знакомятся с инструкцией выполнения Д/З.

Итог работы над веб-квестом

Подготовьтесь к защите свои работы, которая будет проходить на уроке литературы.

Чтобы узнать критерии оценки выйдите по этой ссылке:

https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVm

YXVsdGRvbWFpbnxrdmVzdHVyb2t8Z3g6NGViZjdjOWI4 NWVmNDE  

Работают над презентацией,

видеороликом, буклетом (по выбору) и сдают учителю.

СПАСИБО ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ   ВЕБ-КВЕСТА!

 

Используемые источники:

 

1.     Веб-квест по трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» https://web-kwestgodunov.blogspot.ru/  

2.     Веб-квест по повести Р. Фраермана, «Дикая собака Динго или повесть о первой любви».

3.     Интегрированный урок литературы и экологии "Природа Дальнего Востока глазами В.К. Ареньева - путешественника, учёного, писателя"

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2017/02/01/integrirovannyy-urok-literaturyi-ekologii-priroda-dalnego  

4.     https://multiurok.ru/files/proiekt-po-ghieoghrafii-po-sliedam-vladimira-arsie.html (маршрут Дерсу Узала)

 

Литературно-краеведческая квест-игра «Жить в заветных твореньях…»

(Жизненная и творческая стезя Игоря Игнатенко)

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Название предмета:

литература

Фамилия, имя, отчество учителя: Онищенко Оксана Николаевна

Тема урока: Литературно-краеведческая квест-игра «ЖИТЬ В ЗАВЕТНЫХ ТВОРЕНЬЯХ…». (Жизненная и творческая стезя Игоря Игнатенко)

Форма проведения

квест по станциям

Продолжительность:

30-40 минут 

Участники квеста

учащиеся 6 класса (группа 8 -10 человек)

Оборудование

маршрутный лист для каждой команды, ручки, конверты с заданиями, призы.

Место       проведения

занятия

актовый зал, учебные кабинеты с элементами групповой работы.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

расширить, углубить и закрепить у обучающихся знания по биографии и творчеству И. Игнатенко;

показать учащимся, что история малой Родины значима и увлекательная.

Метапредметные

 

познавательные

определять и делать выводы;  

работать в группе;

выделять и формулировать познавательную цель; развивать ИКТ-компетентности.

коммуникативные

сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных целей.

регулятивные

развитие умения аргументировать своё мнение;  

применять речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.

Личностные

воспитание патриотизма; 

формирование гражданской идентичности, уважения к Отечеству; 

формирование чувства ответственности перед Родиной; 

формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания.

Основные методы и технологии занятия

развивающее обучение;

технология обучения в сотрудничестве; коммуникативная технология.

Основные понятия

патриотизм, поэзия, сплочённость.

 

 

Порядок проведения игры:

1.     Предварительный этап.

2.     1 этап – организационный.

3.     2 этап – «Квест-игра».

4.     3 этап – подведение итогов и награждение победителей.

На предварительном этапе происходит:

Формирование команд (в команде 8-10 человек). 

Выдвижение капитанов команд. 

Разработка символики команд (эмблема, девиз). Символика команды должна отражать тему игры.

На данном этапе происходит определение ответственных на станциях (в качестве часовых, «станционных смотрителей», хранителей времени могут быть учащиеся старших классов).

Разработка заданий «на станциях». 

Определение учебных кабинетов, где будут находиться сами «станции».  Организационный этап:

 В назначенный день и час все участники игры собираются в одном месте, где и происходит знакомство с командами, приветствие команд, разъяснение правил игры.

Правила игры:

1.   На каждой «станции» команде отводится ровно 5 минут. Участники игры не могут покидать станцию до того момента, пока не прозвучит условный сигнал. Если команда справилась с заданием досрочно, то участники находятся в аудитории до момента истечения отведённого времени. В случае, если команда не закончила выполнение задания за отведенный промежуток времени, «Руководитель станции» останавливает работу и определяет количество заработанных командой баллов в соответствии с объёмом выполненных заданий.

2.   За чётким соблюдением времени пребывания на «станции» и времени перехода от «станции» к «станции» следит «Хранитель времени».

3.   Сигнал к началу выполнения заданий «Хранитель времени» дает только после того, как убедится, что все команды благополучно добрались до «станций».

4.   «Руководитель станции» объясняет задание для команд. Возле каждой станции стоит «часовой и задает каждой команде загадку. После того, как получен правильный ответ, команда попадает на нужную ей станцию.

5.   Перед началом путешествия каждая из команд получает «Маршрутный лист», фиксирует в нём название команды. В «Маршрутном листе» чётко определён маршрут посещения «станций» каждой из команд. В бланке «Маршрутного листа» имеется поле для выставления заработанных командой баллов на каждой из «станций». Баллы выставляет руководитель и подтверждает их количество личной подписью.

6.   В течение всего путешествия команды соблюдают правила техники безопасности и дисциплину.

7.   За нарушение правил игры команда дисквалифицируется.

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛЭПБУК «Л. Завальнюк. Умер живым и будет вечен»

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Цель создания лэпбука

познакомить с биографией и творчеством 

Л. Завальнюка с использованием дидактического средства обучения;

воспитание чувства любви, патриотизма и ответственности к своей родине; 

развивать навыки коллективной работы.

Возраст детей, с которыми можно использовать данный лэпбук в работе

Рассчитан лэпбук для учащихся 5-6 классов

Указать форму лэпбука и интересные элементы  (книжки-гармошки, фигурные кармашки, необычные конверты, разрезные блокнотики)

Лэпбук оформлен в форме папки. 

Элементы папки:

1.     Титульная страница: портрет писателя, название.

2.     Внутренние страницы:

«Знакомьтесь, Л. Завальнюк» (знакомство с биографией, творчеством писателя, воспоминания

и оценка современников о Л. Завальнюке); «Я найду», «Расколдуй фразу» (учащимся необходимо найти слова, связанные с биографией и творчеством Л. Завальнюка).

«Собери пазл» (назвать произведение).

«Подбери слова к иллюстрации», «Найди лишний» (внимательный читатель).

Лабиринты.

«Угадай песню» (познакомиться со стихотворениями-песнями Л. Завальнюка). «Прошкино новоселье» (перечислить Прошкиных гостей).

«Настольная игра-бродилка».

«Маски-шоу» (разыграть отрывок с помощью масок из конверта).

Результативность использования лэпбука (если он уже апробирован в работе с детьми)

       Систематизировать знания по теме «Л. Завальнюк. Умер живым и будет вечен». Закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о биографии и творчестве писателя. Развивать усидчивость, умение работать в группе, договариваться, меняться. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обогащать словарный запас детей. Вырабатывать умение работать сообща.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

             

 В заключение хочется отметить, что при сегодняшнем дефиците активных и интерактивных форм обучения, учителя могут в своей практике широко применять квест-игры, веб-квесты и лэпбуки в урочной и внеурочной деятельности. Польза и эффективность этих инновационных моделей обучения на сегодняшний день вполне очевидна. Литературно-краеведческие квест-игры, веб-квесты и лэпбуки являются одним из эффективных средств раскрытия перед учащимися биографии и творчества дальневосточных писателей и поэтов.

 Представленные в брошюре методические разработки литературнокраеведческих квест-игр, веб-квеста и лэпбука были апробированы в МОБУ Ромненская СОШ. Практика показала, что обучающимся нравятся такие инновационные формы обучения. Применяйте их в своей педагогической деятельности. Удачи!

 

 

Онищенко Оксана Николаевна, учитель русского языка и литературы

Онищенко Оксана Николаевна, учитель русского языка и литературы

Подготовка к квест-играм помогает научиться быть внимательным к деталям художественного текста, отделять главное от второстепенного

Подготовка к квест-играм помогает научиться быть внимательным к деталям художественного текста, отделять главное от второстепенного

Изготовление лэпбука совместно с детьми можно рассмотреть, как разновидность метода проектов, где выделяются следующие этапы:  целеполагание (выбор темы);  разработка лэпбука (составление плана); …

Изготовление лэпбука совместно с детьми можно рассмотреть, как разновидность метода проектов, где выделяются следующие этапы:  целеполагание (выбор темы);  разработка лэпбука (составление плана); …

Литературный квест по биографии и творчеству

Литературный квест по биографии и творчеству

Развивающие:  развивать смекалку и сообразительность;  развивать умение пользоваться разнообразными информационными источниками;  учить организации личной и коллективной деятельности в работе над решением задач…

Развивающие:  развивать смекалку и сообразительность;  развивать умение пользоваться разнообразными информационными источниками;  учить организации личной и коллективной деятельности в работе над решением задач…

Порядок проведения игры: 1

Порядок проведения игры: 1

Баллы выставляет руководитель и подтверждает их количество личной подписью

Баллы выставляет руководитель и подтверждает их количество личной подписью

Лови ошибку» Текст с биографией об одном из наших знаменитых земляков- поэтов

Лови ошибку» Текст с биографией об одном из наших знаменитых земляков- поэтов

Литературная тропа» Узнайте, по ключевым словам, о каком сборнике стихотворений идет речь

Литературная тропа» Узнайте, по ключевым словам, о каком сборнике стихотворений идет речь

Вступительное слово: - Здравствуете, уважаемые участники!

Вступительное слово: - Здравствуете, уважаемые участники!

КАРТА РОМНЕНСКОГО РАЙОНА

КАРТА РОМНЕНСКОГО РАЙОНА

Задание «Расколдуй» (анаграммы)

Задание «Расколдуй» (анаграммы)

ОНЛЕИД ВАЛЬЗАНЮК (Леонид Завальнюк –

ОНЛЕИД ВАЛЬЗАНЮК (Леонид Завальнюк –

Солдатского часа» иногда звучали поэтические строчки

Солдатского часа» иногда звучали поэтические строчки

ДОРОГА В ДЕТСТВО Есть у нас испытанное средство,

ДОРОГА В ДЕТСТВО Есть у нас испытанное средство,

Н. Рубцов) Узнайте, по ключевым словам, о каком сборнике стихотворений идет речь

Н. Рубцов) Узнайте, по ключевым словам, о каком сборнике стихотворений идет речь

Сборник стихов «Спит ковыль» был полусамодельный, имел всего трёхсотенный тираж и разошёлся только по знакомым автора

Сборник стихов «Спит ковыль» был полусамодельный, имел всего трёхсотенный тираж и разошёлся только по знакомым автора

Д.Д. Нагишкина;  учить находить информацию из разных источников

Д.Д. Нагишкина;  учить находить информацию из разных источников

Получается, что в привычной обстановке квеста играющих подростков не возникает барьера, который можно сформулировать как «нежелание играть в навязанную игру, работать на очередном уроке»

Получается, что в привычной обстановке квеста играющих подростков не возникает барьера, который можно сформулировать как «нежелание играть в навязанную игру, работать на очередном уроке»

Организационный момент: Сегодня вас ждет увлекательное путешествие

Организационный момент: Сегодня вас ждет увлекательное путешествие

По горизонтали : 1

По горизонтали : 1

Переход на следующую станцию : к количеству согласных букв в алфавите прибавьте количество букв, которое есть в имени писателя (Дмитрий)

Переход на следующую станцию : к количеству согласных букв в алфавите прибавьте количество букв, которое есть в имени писателя (Дмитрий)

Ответы: «Храбрый Азмун», «Самый сильный», «Айога», «Семь страхов», «

Ответы: «Храбрый Азмун», «Самый сильный», «Айога», «Семь страхов», «

Сказочный конструктор» Игра «Собери сказку»

Сказочный конструктор» Игра «Собери сказку»

Как звери ногами менялись», «Маленькая

Как звери ногами менялись», «Маленькая

Чориль Егда Заяц

Чориль Егда Заяц

Знатоки сказочных строк»

Знатоки сказочных строк»

Финиш (На данной станции должны присутствовать атрибуты: пазлы-слова) 

Финиш (На данной станции должны присутствовать атрибуты: пазлы-слова) 

В.К. Арсеньева «Дерсу Узала», выполняя задания в группах

В.К. Арсеньева «Дерсу Узала», выполняя задания в группах

Организация познавательной деятельности

Организация познавательной деятельности

В.К. Арсеньева «Дерсу Узала» или текстом из библиотеки

В.К. Арсеньева «Дерсу Узала» или текстом из библиотеки

Заполните рефлексивную (выходную) анкету:

Заполните рефлексивную (выходную) анкету:

Критерии оценки прохождения веб-квеста: https://web - kwest - godunov

Критерии оценки прохождения веб-квеста: https://web - kwest - godunov

Id=1254379535597588 3635&text=%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1 %81%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0

Id=1254379535597588 3635&text=%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1 %81%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%D0

BF%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D0%BC%D0%B 0%D0%BD%D1%8C%D1%87%D0%B6%D1%83%D1% 80%D0%B8%D0%B8%20%D1%81%D0%BB%D1%83%

BF%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D0%BC%D0%B 0%D0%BD%D1%8C%D1%87%D0%B6%D1%83%D1% 80%D0%B8%D0%B8%20%D1%81%D0%BB%D1%83%

Роль 1. «Биографы» Обучающиеся выступают в роли биографов и выполняют задания на одноименных страницах сайта

Роль 1. «Биографы» Обучающиеся выступают в роли биографов и выполняют задания на одноименных страницах сайта

V (Загадки В.К. Арсеньева) • https://yandex

V (Загадки В.К. Арсеньева) • https://yandex

Обучающиеся выступят в роли «литературоведов», «словесников», «языковедов», «мудрецов», «иллюстраторов», «географов» и выполняют задания на одноименных страницах сайта веб-квеста: 2-й урок

Обучающиеся выступят в роли «литературоведов», «словесников», «языковедов», «мудрецов», «иллюстраторов», «географов» и выполняют задания на одноименных страницах сайта веб-квеста: 2-й урок

«Инновационные модели обучения в литературном краеведении»

«Инновационные модели обучения в литературном краеведении»

Роль 2. «Литературоведы»

Роль 2. «Литературоведы»

«Инновационные модели обучения в литературном краеведении»

«Инновационные модели обучения в литературном краеведении»

«Инновационные модели обучения в литературном краеведении»

«Инновационные модели обучения в литературном краеведении»

Роль № 3 «Словесники»:

Роль № 3 «Словесники»:

Вы выбрали роль иллюстратора для анализа произведения

Вы выбрали роль иллюстратора для анализа произведения

Роль № 6 « Экологи»

Роль № 6 « Экологи»

Роль № 7 «Клипмейкеры»

Роль № 7 «Клипмейкеры»

Вы выбрали роль режиссёров для анализа произведения

Вы выбрали роль режиссёров для анализа произведения

Знакомство с выполнение Д/З на страницах сайта вебквеста: «Задание» http://veb - kvesty

Знакомство с выполнение Д/З на страницах сайта вебквеста: «Задание» http://veb - kvesty

Продолжительность: 30-40 минут

Продолжительность: 30-40 минут

Порядок проведения игры: 1

Порядок проведения игры: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2020