«Инновационные подходы к организации физического воспитания в условиях ФГОС»
Оценка 4.7

«Инновационные подходы к организации физического воспитания в условиях ФГОС»

Оценка 4.7
doc
09.04.2020
«Инновационные подходы к организации физического воспитания в условиях ФГОС»
инновационные подходы здоровьесбережению.doc

 

«Инновационные подходы к организации физического воспитания в условиях ФГОС»

Пояснительная записка  

Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ, студентам педагогических учебных заведений.                                                                                                     В этой работе освещены вопросы использования здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольного образования при организации воспитательно-образовательной деятельности с учетом возраста воспитанников, даны рекомендации по организации образовательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий. 

Цель моей методической разработки: повышение профессиональной компетенции педагогов в реализации здоровьесберегающей технологии в условиях воспитательно - образовательного процесса.

Условия реализации: детские образовательные учреждения.

Применение: Применять методическую разработку для воспитателей в условиях детских образовательных учреждений.

Способы взаимодействия: Полноценная работа невозможна без участия в ней воспитателей, узких специалистов, родителей.

Способы взаимодействия:

1. Проведение нод с использованием здоровьесберегающих технологий                                                                                             2. Консультации воспитателей.                                                                                                       3. Внедрение здоровьесберегающих технологий     в деятельность педагога.

Краткая характеристика содержания: Применение и актуальность здоровьесберегающих технологий   в воспитательно – образовательном процессе.

Результат использования данной методической  разработки: использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей                                                                                             позволит сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, откроет новые возможности для ребенка и для педагога.

Принцип построения методической разработки: 

1. Доступность.                                                                                                                                                   2. Последовательность                                                                                                                           

Ожидаемый результат:  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Повышение уровня физического, психологического и общего развития детей

3

 

Введение

Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ). В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

        Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. 

К числу современных образовательных технологий можно отнести  здоровьесберегающие технологии.

Актуальность использования здоровьесберегающих  технологий обусловлена потребностью в повышении качества физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.

Использование здоровьесберегающих технологий дошкольниками не цель, а эффективное средство воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника, сохранения и укрепления его здоровья.

Использование информационных компьютерных технологий в процессе физического воспитания дошкольного образовательного учреждения способствует воспитанию интереса к обучению и повышению познавательной активности детей; формированию у них гибких, подвижных представлений и образов, которые служат основой для перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению; целостному восприятию дошкольниками физического воспитания как системы здорового образа жизни; углубленному изучению некоторых вопросов общеобразовательных и специальных дисциплин и их интеграции в физическом воспитании; формированию у детей двигательных умений (тонкая моторика пальцев рук); оздоровлению детей и профилактике различных патологических состояний .

4

 

В дошкольном возрасте у ребенка воспитывается привычка к здоровому образу жизни как необходимость для дальнейшего формирования гармонически развитой личности.

В ФГОС дошкольного образования есть одна задача – «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».                                                                                                                                   

Цель здоровьесберегающей технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры здоровья, т. е. совокупность осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, представлений о здоровье и бережном отношении к нему , сохранять и поддерживать его, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психической самопомощи и помощи.

   Здоровьесбережение - ключевой момент нового мышления, который требует пересмотра, переоценки всех компонентов образовательного процесса.

Актуальная тема во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – иновационные подходы к организации здоровьесберегающих технологий, которые должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить и укрепить здоровье, полноценную долгую жизнь. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

I. Глава

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий. В ФГОС указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра, технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них будет возможность: проявить эмоции, переживания, фантазию; само выразиться; снять психоэмоциональное напряжение; избавиться от страхов; стать увереннее в себе. Период дошкольного детства наиболее важный в становлении личностных качеств, формирования основ физического, психического, интеллектуального и социального здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

 

 

6

 

II. Глава

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся заботиться о своем здоровье, используя нестандартные техники. К тому же использование этих методов – увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. В своей группе старшего дошкольного возраста, я использую следующие формы здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, прогулки, пальчиковые гимнастики, физкультминутки, закаливающие процедуры.

Дыхательная гимнастика.

Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика - неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепления его здоровья и надежная профилактика ОРВИ. Регулярные занятия укрепляют дыхательную мускулатуру и иммунитет вашего ребенка, даже когда он здоров. В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Такие дети расторможены, часто без причины агрессивны, не способны быстро переключаться, негативно воспринимают себя и окружающих, не способны самостоятельно подавлять отрицательные эмоции, управлять своей душой и телом. Для преодоления имеющихся у них нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления физического и психического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной работы, одним из важнейших компонентов является система дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут.

Утренняя гимнастика в детском саду обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день. Выполнение физических упражнений с утра помогает решить несколько важных задач:

 

7

 

  • Будит организм ребенка, переключает внимание на коллективный вид деятельности.
  • Предотвращает появление плоскостопия, способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц и прочее.

Утренняя гимнастика в детском саду подходит всем: малоактивные дети после нее активизируются, а гиперактивные или возбужденные дети – успокаиваются. Кроме того, регулярное выполнение физических упражнений с утра приучает детей к здоровому образу жизни, и в выходные они уже сами просят родителей сделать вместе с ними зарядку.

Утренняя гимнастика включает в себя: непосредственно гимнастику, подвижные и спортивные игры. Комплекс упражнений построен таким образом, чтобы поочередно «размять» различные группы мышц. Утренняя зарядка имеет всегда вводную часть, основную часть и заключительную. Начинается гимнастика с короткой ходьбы и небыстрого бега. После этого дети выстраиваются для выполнения общеразвивающих упражнений. В первую очередь задания включают в себя упражнения, направленные на укрепление мышц плечевого пояса. Дети поднимают руки вверх, тянут вперед, в стороны. Подобные упражнения направлены на профилактику сколиоза, укрепление грудной клетки. Затем следуют упражнения, укрепляющие мышцы ног. Дети отставляют ноги в сторону поочередно, назад, приседают, поднимают согнутую в колене ногу и прочее. Заключительный комплекс упражнений включает в работу мышцы живота, спины и туловища. Дети делают наклоны вперед, в стороны, повороты. Гимнастика завершается спокойным видом деятельности: непродолжительной ходьбой, релаксацией,  упражнениями на восстановление дыхания, пальчиковой игрой.

Пальчиковая гимнастика относится к направлению «Технологии сохранения и стимулирования здоровья». Позволяет устанавливать контакт с ребенком и вызывает у него массу положительных эмоций. Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально с каждым ребенком, каждый день в удобное время. Пальчиковые игры помогают совершенствовать движения рук, развивать психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память, речь детей, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Пальчиковую гимнастику можно разделить на пассивную и активную. К пассивной пальчиковой гимнастике относятся упражнения, где присутствуют движения, такие как поглаживание, растирание, вибрация.

8

 

Это самые первые поэтические произведения: потешки, прибаутки, которые побуждают ребенка к активной деятельности. Такие как: «Будилки», «Просыпалки», «Хлопалки», «Усыплялки», «Приговорки». Сначала движения выполняет воспитатель, затем все действия делаем с ребенком.                                                            

Активная пальчиковая гимнастика. Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук ребенка. Продолжительность занятий занимает 10–20 минут. В это время ребенок в состоянии удерживать внимание, интерес к материалу и создание положительного настроя на весь день.

Физкультминутки. Эффективным средством предупреждающим утомление, улучшения общего состояния являются физические упражнения, особенно повышающие последующую работоспособность при сложной умственной деятельности. Поэтому в детском саду на занятиях необходимо широко использовать физкультминутки. Их рекомендуется проводить, начиная со средней группы в течение 1,5 - 2 мин.

Основные требования по организации физкультминуток :                                              1. Упражнения должны быть просты по структуре, интересны.                                                                                                                                                2. Упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади.                                                                                                                    3. Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем.                                                                                                                        4. Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2 - 3 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и для ног.

Большое значение имеет и смысловое содержание физкультминутки. Если упражнения даны в виде образов или заданий и они связаны с содержанием занятий, то переход от занятия к физкультминутке и наоборот, совершается легко. Поэтому, упражнения, используемые в физкультминутке, должны быть эмоциональными, достаточно интенсивными, по возможности связанными с содержанием занятия.

Закаливающие процедуры.  С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода.

Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата.

9

 

Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывающих способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды. Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать в течение всей жизни, видоизменяя формы и методы его применения в зависимости от возраста. Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания.

При закаливании, я руководствуюсь определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка. Если не будут соблюдаться эти принципы, то закаливание будет носить случайный характер. Нельзя предъявлять слишком больших требований к неподготовленному организму, - он может не справиться с ними.

 Виды закаливания детей:

  • утренний прием на свежем воздухе, прогулки
  • воздушные ванны
  • воздушные ванны с упражнениями
  • умывание в течение дня прохладной водой
  • хождение босиком до и после дневного сна
  • хождение босиком по «дорожке здоровья»
  • (массажные коврики) после дневного сна
  • солнечные ванны

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

 

 

10

 

III. Глава

 

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А.Сухомлинский

 

Очень важно, чтобы каждая из технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложнённое развитие.

Цель педагога: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья. Грамотно организованная работа педагога ДОУ по физическому воспитанию детей с преминением здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно - образовательного процесса, сформирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Мы только тогда можем сказать, что решается задача сохранения здоровья дошкольников.

Задача педагога: сформировать у дошкольников необходимые знания, умения и навыки о здоровом образе жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни; создать условия для здоровьесберегающего образовательного процесса. Подготовка  к  здоровому  образу  жизни  ребенка  на  основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.

Основная идея проведения занятий по физическому воспитанию детей с применением здоровьесберегающей технологии, создание предметно – развивающей среды , не травмирующей воспитанников. Направления работы с детьми: использование демократических методов организации учебного процесса; обучение детей способам и приемам взаимодействия друг с другом; обучение приемам групповой работы по решению задач и проблем; создание среды сотрудничества при взаимодействии в ходе учебного процесса.

 

 

11

 

Руководствуясь идеей педагогики оздоровления, я использую в своей  работе  занятия разных типов: игровые, сюжетные, с творческой направленностью, с элементами спортивных игр, с использованием тренажеров, комплексные, интегрированные.

Поэтому, в  настоящее  время  в  качестве  одного  из приоритетных  направлений  педагогической деятельности  выделяется  здоровью детей дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. Вырастить здорового ребёнка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам ДОУ.

Использование информационных компьютерных технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста является эффективным средством воспитания и развития у них творческих способностей, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы, сохранения и укрепления здоровья. Необходимость инновационных преобразований в области физического воспитания в системе дошкольного образования объясняется объективными условиями жизни современного общества, а также тем, что именно в дошкольном детстве закладываются фундамент здоровья и положительное отношение к физической культуре.

  Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в системе дошкольного образования необходимо развивать здоровьесберегающие педагогические технологии, способствующие сохранению здоровья и профилактике заболеваний детей. Развитие дошкольного образования в области физического воспитания, обретает новый качественный уровень с помощью разработки  и внедрения в практическую деятельность инновационных технологий. Применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, на обеспечение индивидуального подхода каждому ребенку, будут сформированы положительные мотивации.

 

 

 

 

12

 

Список литературы

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.Утвержден приказом Миноборонауки России 17.102013 №1155// Российская газета. 2013. 25 ноября

2.     Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.

3.     Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.

4.     Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А.М. Сивцова //Методист. – 2007.

5.     Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.

6.     В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»

 

Интернет ресурсы:

1. https://www.horosheezrenie.ru/

2. https://nsportal.ru/

3. https://doshkolnik.ru/

4. http://igrateshka.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

Приложение 1

1. Физкультминутка: «Лягушки»

И.П. сидя за столом, или сидя на полу на пятках.

Мы – лягушки-попрыгушки,                Четыре хлопка ладонями по столу.

Неразлучные подружки.                Руки перед грудью, пальцы в «замок».

Животы зеленые,                руки поднять вверх, ладонями кверху.

С детства закаленные.        Руки в стороны, предплечья поднять вверх, пальцы сжать в кулак.

Не грустим мы и не плачем,        Кисти рук вправо-влево, пальцы раскрыты, ладони вперед перед собой.

Дружим, не ругаемя,        Дружеские рукопожатия то правой рукой сверху, то левой рукой сверху.

Целый день по лужам скачем,         Четыре хлопка ладонями по столу.

Спортом занимаемся.        Хлопок перед собой, руки поднять ввер

2. Физкультминутка:  «Бабочка»

И.П. сидя на пятках, или в позе лотоса, или за столом

Спал цветок                Закрыть глаза, расслабиться,

И вдруг проснулся,                         помассировать веки, слегка

надавливая на них по часовой стрелке и против нее.

        Больше спасть не захотел                Поморгать глазами.

        Встрепенулся, потянулся,                 Руки поднять вверх (вдох).

                                                        Посмотреть на руки.

                                                        Руки согнуты в стороны (выдох).

        Взвился вверх и полетел.                Потрясти кистями, посмотреть

вправо-влево.

 

 

 

14

 

3. Физкультминутка «Пляски»

И.П. – стоя возле стола

Вот какой веселый пляс        Поочередно ноги поставить на пятку, вперед, руки на пояс.

Начинается у нас!        Полуприсяд с поворотами туловища направо-налево.

Не стоит никто на месте,        Нога на пятку в сторону, руки согнуты в стороны, то же с другой ноги.

Все танцуют с нами вместе,        Приседая и вставая, колени вправо-влево «Твист».

Все ногами топают,        Притопы ногами, руки на пояс.

Все в ладоши хлопают!        Два хлопка перед собой. Два хлопка о колени.

Вот веселые дела -         Руки вытянуть в стороны, прогнуться.

Группа наша в пляс пошла!        Притоп правой, левой ногой, руки на пояс.

4. Физкультминутка «Лебеди»

И.П. – стоя возле стола

Лебеди летят,                Ходьба на месте с подниманием рук через

Крыльями шумят.                        стороны вверх и вниз (держать осанку).

Прогнулись на водой,        Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.

Качают головой.                Повороты головы.

Прямо и гордо        Выпрямиться, руки за спину – проверить

Умеют держаться.                        осанку, пауза 3-4 сек.

И очень бесшумно                        Руки вниз – потянуться вверх.

На место садятся.                        Сесть на стул, туловище держать прямо.

5 Физкультминутка «Змея»

И.П. – сидя за столом, локти на столе, ладони вместе.

Шуршит змея,                Вдох – зигзаобразно поднять руки вверх, ладони вместе.

 

15

 

Ш-ш-ш.                Выдох, зигзообразно опустить руки вниз под стол, ладони вместе.

Шипит змея,                         Вдох – повторить поднимание рук.

Ш-ш-ш.                        Выдох – повторить опускание рук.

Ползет, ползет, старается.                Вдох – развести руки в стороны, ладонями вверх.

Ш-ш-ш.                Выдох – опуская ладони вниз, руки скрестно на грудь.

Обманчив тихий шорох и покой                Вдох – повторить – руки скрестно 

 

 

 

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16


Скачано с www.znanio.ru

Инновационные подходы к организации физического воспитания в условиях

Инновационные подходы к организации физического воспитания в условиях

Ожидаемый результат: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

Ожидаемый результат: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

В дошкольном возрасте у ребенка воспитывается привычка к здоровому образу жизни как необходимость для дальнейшего формирования гармонически развитой личности

В дошкольном возрасте у ребенка воспитывается привычка к здоровому образу жизни как необходимость для дальнейшего формирования гармонически развитой личности

I . Глава «Здоровье детей — здоровье нации!»

I . Глава «Здоровье детей — здоровье нации!»

II . Глава Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием

II . Глава Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием

Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут

Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут

Пальчиковые игры помогают совершенствовать движения рук, развивать психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память, речь детей, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук

Пальчиковые игры помогают совершенствовать движения рук, развивать психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память, речь детей, развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук

Закаливающие процедуры. С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода

Закаливающие процедуры. С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода

На прогулке дети играют , много двигаются

На прогулке дети играют , много двигаются

Основная идея проведения занятий по физическому воспитанию детей с применением здоровьесберегающей технологии, создание предметно – развивающей среды , не травмирующей воспитанников

Основная идея проведения занятий по физическому воспитанию детей с применением здоровьесберегающей технологии, создание предметно – развивающей среды , не травмирующей воспитанников

Список литературы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Список литературы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приложение 1 1. Физкультминутка: «Лягушки»

Приложение 1 1. Физкультминутка: «Лягушки»

Посмотреть на руки.

Посмотреть на руки.

И очень бесшумно

И очень бесшумно

16

16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020