Инновационные подходы к организации методической работы (доклад)
Оценка 5

Инновационные подходы к организации методической работы (доклад)

Оценка 5
ppt
11.02.2020
Инновационные подходы к организации методической работы (доклад)
Инновационные подходы к организации методической работы.ppt

Инновационные подходы к организации методической работы в колледже

Инновационные подходы к организации методической работы в колледже

Инновационные подходы к организации методической работы в колледже

Иконникова Татьяна Ивановна

Цивилизация неуклонна движется к построению нового общества, которое с полным основанием можно назвать информационным обществом, где решающую роль будут играть не ресурсы и энергия, а…

Цивилизация неуклонна движется к построению нового общества, которое с полным основанием можно назвать информационным обществом, где решающую роль будут играть не ресурсы и энергия, а…


«Цивилизация неуклонна движется к построению нового общества, которое с полным основанием можно назвать информационным обществом, где решающую роль будут играть не ресурсы и энергия, а информация и научные знания»

Директор института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
В.Г.Кинелев

1 слайд

Новые информационные технологии

Новые информационные технологии

Новые информационные технологии
Смена экономической и политической парадигм
Время жизни знаний и технологий уменьшается
Изменения становятся постоянными
Глобализация
Болонский процесс
Вступление в ВТО

Основные вызовы и условия инновационных подходов к организации методической работы

Почему методическая работа? Что есть

Почему методическая работа? Что есть

Почему методическая работа? Что есть Метод?

В философском словаре «метод» трактуется как путь или способ познавательной или практической деятельности людей. И если представить педагогическую деятельность через универсальную схему любого вида деятельности, то она будет выглядеть так:
Цель - Содержание - Форма – Результат

Педагогическая цель - определена социальным заказом общества на образование
Содержание - минимум содержания определит Государственный стандарт
Форму в нашем случае сам дидактический процесс (методы, средства, формы обучения) должен определить сам педагог
И от того, насколько верен будет его выбор, проявится качество результата

Главная задача методической работы: сохранить и развивать потенциал каждого педагога, не нарушая общей технологической цепи обучения в данном образовательном учреждении

Главная задача методической работы: сохранить и развивать потенциал каждого педагога, не нарушая общей технологической цепи обучения в данном образовательном учреждении

Главная задача методической работы:

сохранить и развивать потенциал каждого педагога, не нарушая общей технологической цепи обучения в данном образовательном учреждении

Методическая служба нового типа

Методическая служба нового типа

Методическая служба нового типа

Определить цель
Провести педагогическую диагностику по выявлению затруднений, потребностей и запросов субъектов
Создать условия для творческой реализации сил каждого педагога

Цель: Обеспечить реализацию профессиональных потребностей педагога

Цель: Обеспечить реализацию профессиональных потребностей педагога

Цель:

Обеспечить реализацию профессиональных потребностей педагога

Педагогическая диагностика Анкетирование

Педагогическая диагностика Анкетирование

Педагогическая диагностика

Анкетирование
Составление программы самосовершенствования
Самоанализ своих педагогических действий

Формы товара Нужда («Это мне нужно»)

Формы товара Нужда («Это мне нужно»)

Формы товара

Нужда («Это мне нужно»)

Потребность («Я хочу именно это»)

Запрос («Я хочу и могу реализовать именно это»)

Технологическое направление Помочь каждому педагогу превратить отточенное ремесло в созидательное искусство, сделать его услугу сбываемой, необходимой потребителю (студентам, обществу, производству)

Технологическое направление Помочь каждому педагогу превратить отточенное ремесло в созидательное искусство, сделать его услугу сбываемой, необходимой потребителю (студентам, обществу, производству)

Технологическое направление

Помочь каждому педагогу превратить отточенное ремесло в созидательное искусство, сделать его услугу сбываемой, необходимой потребителю (студентам, обществу, производству).
В реализации технологического направления можно выделить следующие структуры или объединения

Функциональные структуры Методический совет

Функциональные структуры Методический совет

Функциональные структуры

Методический совет
Методический кабинет
Педагогические (авторские, творческие) мастерские (союзы)
Экспериментальная лаборатория (площадка)
Информационный (аналитический) центр (отдел)
Творческие (проблемные) группы (союзы)

Методический совет Методический совет выполняет управленческую функцию самостоятельно

Методический совет Методический совет выполняет управленческую функцию самостоятельно

Әдістемелік кеңес Методический совет

Методический совет выполняет управленческую функцию самостоятельно. Он является носителем координационной функции в методической службе. Функционально он ещё реализует: анализ деятельности педагогического коллектива, занимается разработкой концепций и программ методической деятельности, обеспечивает взаимодействие всех подразделении методической службы, обобщает результаты общей деятельности.

ДІСТЕМЕЛІК ЦИКЛ КОМИССИЯЛАРЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ

ДІСТЕМЕЛІК ЦИКЛ КОМИССИЯЛАРЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ

ӘДІСТЕМЕЛІК ЦИКЛ КОМИССИЯЛАРЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦИКЛОВЫЕ КОМИССИИ

Особая роль в осуществлении методических задач принадлежит методическим цикловым комиссиям, их в колледже пять. Они проводят большую работу по совершенствованию эрудиции и компетентности преподавателя и мастера производственного обучения. С этой целью разрабатываются и совершенствуются программы и планы. Проводятся открытые уроки и мероприятия, предметные декады, конкурсы профессионального мастерства, выпускаются бюллетени, разрабатываются методические рекомендации, идет ознакомление с новинками учебной программы, литературы, педагогики, науки, проводятся работы по профессиональному становлению молодых (начинающих) преподавателей и мастеров производственного обучения.

Методический кабинет (лаборатория развития творчества)

Методический кабинет (лаборатория развития творчества)

Әдістемелік кабинет (шығармашылықты дамыту зертханасы). Методический кабинет (лаборатория развития творчества).

Методический кабинет - это не помещение, а именно лаборатория развития творчества, где по потребности каждый преподаватель, мастер производственного обучения может найти ответ на любой интересующий его вопрос по совершенствованию своего профессионального мастерства. Постоянно ведётся работа по полноценному оснащению такого кабинета. Так как он функционально реализует групповое и индивидуальное консультирование преподавателей и мастеров в вопросах научно - методического обеспечения образовательного процесса, занимается выявлением, формированием и трансляцией педагогического опыта (в том числе передового и инновационного). В методическом кабинете собраны все необходимые нормативно-правовые и инструктивно-методические документы и материалы.
Главным направлением в работе научно-методического кабинета является формирование личности учащегося в условиях развивающей направленности обучения. В целях усиления научного потенциала преподавателей и мастеров производственного обучения и создания необходимых организационных и содержательных условий для их формирования при методическом кабинете работают «Школа молодого педагога», «Школа наставничества», «Лаборатория инновационных технологий».

Повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения

Повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения

Повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения


OKAN InterContinental
Астана

в странах Европы
в странах Центральной Азии
РИПК
Областной ИПК


на базе социальных партнеров
обучающие семинары европейских экспертов
мастер-классы

Сараптама алаңы Экспериментальная площадка

Сараптама алаңы Экспериментальная площадка

Сараптама алаңы Экспериментальная площадка

Экспериментальная площадка – это самостоятельная структура, реализующая научную функцию методической службы. Она координирует деятельность педагогов-экспериментаторов, вырабатывает единую концепцию научно-экспериментальной работы колледжа.
Экспериментальная площадка реализует следующие фкнкции:
обеспечение опытно-экспериментальной деятельности педагогов
осуществление международного сотрудничества
экспертиза внедряемых научных разработок
научное консультирование
разработка новых стандартов и программ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020