«Цивилизация неуклонна движется к построению нового общества, которое с полным основанием можно назвать информационным обществом, где решающую роль будут играть не ресурсы и энергия, а информация и научные знания»
Директор института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
В.Г.Кинелев
1 слайд
Новые информационные технологии
Смена экономической и политической парадигм
Время жизни знаний и технологий уменьшается
Изменения становятся постоянными
Глобализация
Болонский процесс
Вступление в ВТО
Основные вызовы и условия инновационных подходов к организации методической работы
Почему методическая работа? Что есть Метод?
В философском словаре «метод» трактуется как путь или способ познавательной или практической деятельности людей. И если представить педагогическую деятельность через универсальную схему любого вида деятельности, то она будет выглядеть так:
Цель - Содержание - Форма – Результат
Педагогическая цель - определена социальным заказом общества на образование
Содержание - минимум содержания определит Государственный стандарт
Форму в нашем случае сам дидактический процесс (методы, средства, формы обучения) должен определить сам педагог
И от того, насколько верен будет его выбор, проявится качество результата
Главная задача методической работы:
сохранить и развивать потенциал каждого педагога, не нарушая общей технологической цепи обучения в данном образовательном учреждении
Технологическое направление
Помочь каждому педагогу превратить отточенное ремесло в созидательное искусство, сделать его услугу сбываемой, необходимой потребителю (студентам, обществу, производству).
В реализации технологического направления можно выделить следующие структуры или объединения
Әдістемелік кеңесМетодический совет
Методический совет выполняет управленческую функцию самостоятельно. Он является носителем координационной функции в методической службе. Функционально он ещё реализует: анализ деятельности педагогического коллектива, занимается разработкой концепций и программ методической деятельности, обеспечивает взаимодействие всех подразделении методической службы, обобщает результаты общей деятельности.
ӘДІСТЕМЕЛІК ЦИКЛ КОМИССИЯЛАРЫМЕТОДИЧЕСКИЕ ЦИКЛОВЫЕ КОМИССИИ
Особая роль в осуществлении методических задач принадлежит методическим цикловым комиссиям, их в колледже пять. Они проводят большую работу по совершенствованию эрудиции и компетентности преподавателя и мастера производственного обучения. С этой целью разрабатываются и совершенствуются программы и планы. Проводятся открытые уроки и мероприятия, предметные декады, конкурсы профессионального мастерства, выпускаются бюллетени, разрабатываются методические рекомендации, идет ознакомление с новинками учебной программы, литературы, педагогики, науки, проводятся работы по профессиональному становлению молодых (начинающих) преподавателей и мастеров производственного обучения.
Әдістемелік кабинет (шығармашылықты дамыту зертханасы).Методический кабинет (лаборатория развития творчества).
Методический кабинет - это не помещение, а именно лаборатория развития творчества, где по потребности каждый преподаватель, мастер производственного обучения может найти ответ на любой интересующий его вопрос по совершенствованию своего профессионального мастерства. Постоянно ведётся работа по полноценному оснащению такого кабинета. Так как он функционально реализует групповое и индивидуальное консультирование преподавателей и мастеров в вопросах научно - методического обеспечения образовательного процесса, занимается выявлением, формированием и трансляцией педагогического опыта (в том числе передового и инновационного). В методическом кабинете собраны все необходимые нормативно-правовые и инструктивно-методические документы и материалы.
Главным направлением в работе научно-методического кабинета является формирование личности учащегося в условиях развивающей направленности обучения. В целях усиления научного потенциала преподавателей и мастеров производственного обучения и создания необходимых организационных и содержательных условий для их формирования при методическом кабинете работают «Школа молодого педагога», «Школа наставничества», «Лаборатория инновационных технологий».
Повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения
OKAN InterContinental
Астана
в странах Европы
в странах Центральной Азии
РИПК
Областной ИПК
на базе социальных партнеров
обучающие семинары европейских экспертов
мастер-классы
Сараптама алаңыЭкспериментальная площадка
Экспериментальная площадка – это самостоятельная структура, реализующая научную функцию методической службы. Она координирует деятельность педагогов-экспериментаторов, вырабатывает единую концепцию научно-экспериментальной работы колледжа.
Экспериментальная площадка реализует следующие фкнкции:
обеспечение опытно-экспериментальной деятельности педагогов
осуществление международного сотрудничества
экспертиза внедряемых научных разработок
научное консультирование
разработка новых стандартов и программ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.