Внедрение в образование Федеральных Государственных Образовательных Стандартов требует всё большего отказа от традиционной системы обучения. Следствием этого становится разработка инновационных подходов, методик и технологий в обучении, которые характеризуются новым стилем организации учебно-познавательной деятельности обучающихся. Цель таких методик активизировать, оптимизировать процесс познания. При инновационном обучении каждый ученик должен быть вовлечен в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей, коллективные формы работы, обмен мнениями.
В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, направлений. Искать новые эффективные методы обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. От того насколько умело будет построена учебная работа, от методики её преподавания зависит возникновение интереса к математике у значительного числа обучающихся.
В своей деятельности я стараюсь использовать те приемы, которые стимулируют активность обучающихся, их внутреннюю мотивацию, пробуждают интерес, потребность в овладении знаниями.
Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно изменяющемся мире, идет качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой.
Включение в ход урока электронного обучения делает процесс обучения математике интересным и занимательным.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
С развитием компьютерной техники, телекоммуникаций и сети Интернет, дистанционное обучение получило новый толчок развития. Стало возможным передавать большое количество информации на расстоянии, размещать материалы для обучения на сайтах и порталах в сети Интернет, что сделало получение образования более доступным.
Конечно, применение электронного обучения имеет огромные преимущества по сравнению с традиционным способами обучения, а именно:
1) Курсы повышения квалификации для педагогических работников
2) Электронное обучение развивает навыки самостоятельной работы с материалом: можно самому выбрать скорость и интенсивность обучения, количество повторения тех или иных модулей, а так же является очень гибким — оно может начато и продолжено в любое время. При этом информация содержится в базах данных, доступных обучаемому, и он может изучать новый материал в любое удобное для себя время и в удобном месте.
3) Обучение по индивидуальным образовательным программам. Для каждого обучающегося может быть разработана индивидуальная программа обучения, учитывающая его режим и потребность в знаниях.
4) Повышение уровня ИКТ-компетенции и расширение изучаемой информации не только для студента, но и преподавателя. Работая в обучающей системе, нужно владеть базовыми навыками работы на компьютере: зайти в браузер, найти образовательный портал или сайт в сети Интернет, зарегистрироваться, скачать материал, отправить свой ответ на проверку и т. д.
В техникуме реализуется электронное обучение: ведется электронный журнал, портфолио студентов, используются различные платформы обучения сферум, профобразование.
Я применяю в своей работе следующие элементы электронного обучения Дистанционные образовательные технологии
• Интернет технологии для обеспечения обучаемых учебно-методическим материалом и организации взаимодействия между преподавателем и обучаемыми
• Телекоммуникационные технологии (проведение видео лекций и консультации (ZOOM, Skype и др.));
• Кейс-технология (наборы учебно-методических материалов (рабочие тетради,), которые пересылаются обучающимся для самостоятельного изучения (Word-документы, презентационные и видео-материалы и пр.)). Это выполнение тестов и заданий,
• Обучение с ипользованием платформые профобразование или сферум
Универсально эффективных или неэффективных методов не существует. Все методы обучения имеют свои сильные и слабые стороны, и поэтому в зависимости от целей, условий, имеющегося времени необходимо их оптимально сочетать. Использование разнообразных форм и методов инновационных технологий способствуют повышению качества обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.