Инновационные подходы, методики и технологии на уроках математики в СПО
Оценка 4.7

Инновационные подходы, методики и технологии на уроках математики в СПО

Оценка 4.7
docx
14.09.2023
Инновационные подходы, методики и технологии на уроках математики в СПО
статья.docx

Инновационные подходы, методики и технологии на уроках математики в СПО

 

Внедрение в образование Федеральных Государственных Образовательных Стандартов требует всё большего отказа от традиционной системы обучения. Следствием этого становится разработка инновационных подходов, методик и технологий в обучении, которые характеризуются новым стилем организации учебно-познавательной деятельности обучающихся. Цель таких методик активизировать, оптимизировать процесс познания. При инновационном обучении каждый ученик должен быть вовлечен в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей, коллективные формы работы, обмен мнениями.

В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, направлений. Искать новые эффективные методы обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. От того насколько умело будет построена учебная работа, от методики её преподавания зависит возникновение интереса к математике у значительного числа обучающихся.

В своей деятельности я стараюсь использовать те приемы, которые стимулируют активность обучающихся, их внутреннюю мотивацию, пробуждают интерес, потребность в овладении знаниями.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно изменяющемся мире, идет качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой.

Включение в ход урока электронного обучения делает процесс обучения математике интересным и занимательным.

 Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

С развитием компьютерной техники, телекоммуникаций и сети Интернет, дистанционное обучение получило новый толчок развития. Стало возможным передавать большое количество информации на расстоянии, размещать материалы для обучения на сайтах и порталах в сети Интернет, что сделало получение образования более доступным.

Конечно, применение электронного обучения имеет огромные преимущества по сравнению с традиционным способами обучения, а именно:

1)                 Курсы повышения квалификации для педагогических работников

2)                 Электронное обучение развивает навыки самостоятельной работы с материалом: можно самому выбрать скорость и интенсивность обучения, количество повторения тех или иных модулей, а так же является очень гибким — оно может начато и продолжено в любое время. При этом информация содержится в базах данных, доступных обучаемому, и он может изучать новый материал в любое удобное для себя время и в удобном месте.

3)                 Обучение по индивидуальным образовательным программам. Для каждого обучающегося может быть разработана индивидуальная программа обучения, учитывающая его режим и потребность в знаниях.

4)                 Повышение уровня ИКТ-компетенции и расширение изучаемой информации не только для студента, но и преподавателя. Работая в обучающей системе, нужно владеть базовыми навыками работы на компьютере: зайти в браузер, найти образовательный портал или сайт в сети Интернет, зарегистрироваться, скачать материал, отправить свой ответ на проверку и т. д.

В техникуме реализуется электронное обучение: ведется электронный журнал, портфолио студентов, используются различные платформы обучения сферум, профобразование.

Я применяю в своей работе следующие элементы электронного обучения Дистанционные образовательные технологии

         Интернет технологии для обеспечения   обучаемых учебно-методическим материалом и организации взаимодействия между преподавателем  и обучаемыми

          Телекоммуникационные технологии (проведение видео лекций и консультации (ZOOM, Skype и др.));

         Кейс-технология (наборы учебно-методических материалов (рабочие тетради,), которые пересылаются обучающимся для самостоятельного изучения (Word-документы, презентационные и видео-материалы и пр.)). Это выполнение тестов и заданий,

         Обучение с ипользованием платформые профобразование или сферум

 

Универсально эффективных или неэффективных методов не существует. Все методы обучения имеют свои сильные и слабые стороны, и поэтому в зависимости от целей, условий, имеющегося времени необходимо их оптимально сочетать. Использование разнообразных форм и методов инновационных технологий способствуют повышению качества обучения.

 


 

Инновационные подходы, методики и технологии на уроках математики в

Инновационные подходы, методики и технологии на уроках математики в

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных…

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных…

Интернет, зарегистрироваться, скачать материал, отправить свой ответ на проверку и т

Интернет, зарегистрироваться, скачать материал, отправить свой ответ на проверку и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2023