Инновационные подходы сопровождения одарённых и талантливых детей в предметных областях «Русский язык» и «Литература»
Оценка 4.8

Инновационные подходы сопровождения одарённых и талантливых детей в предметных областях «Русский язык» и «Литература»

Оценка 4.8
docx
03.01.2020
Инновационные подходы сопровождения одарённых и талантливых детей в предметных областях «Русский язык» и «Литература»
Инновационные подходы работы с одарёнными детьми.docx

Смирнова Марина Юрьевна

учитель русского языка и литературы

МОУ «Дороховская СОШ»  города Бежецк-5

 

Инновационные подходы сопровождения одарённых и талантливых детей в предметных областях «Русский язык» и «Литература»

 

«…Врожденные дарования подобны диким растениям

и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий»

Ф. Бэкон

Проблема работы с одаренными обучающимися актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любозна­тельны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых.

Цель работы - создание  системы  условий, направленных на поддержку  и развитие одарённых и талантливых обучающихся 5-11 классов в области филологии.

Задачи:

·      выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;

·      сформировать банк данных «Одарённые дети».                                                         Формы работы с одарёнными и талантливыми обучающимися.

·       конкурсы, олимпиады, марафоны и конференции; индивидуальный подход на занятиях, задания повышенного уровня;  проектная деятельность; экскурсии;   интеллектуальные игры, викторины.

            Учителем проводится анализ успехов каждого ученика (желательно включить и результаты начальной школы) и, опираясь на  портфолио обучающегося, характеристику классного руководителя, переводные административные работы, составляется банк данных.

Однако работа с одаренными детьми в сельской школе осложняется тем, что наполняемость классов составляет 1-13 человек; следовательно, талантливых и способных  детей не так уж и много. Большой «+» работы в том, что обучение индивидуальное, дифференцированное;  есть все необходимые условия для работы с такими детьми.

План работы с одаренными и талантливыми детьми

п/п

Содержание мероприятия

Форма проведения

Срок

Ответствен-ный

1

Работа по выявлению одарённых и талантливых детей. Изучение интересов и склонностей обучающихся. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списков обучающихся. Анкетирование, собеседование. Составление плана работы с одаренными и талантливыми детьми по русскому языку и литературе.

Анкетирование, собеседование. Заседание ШМО

Август-сентябрь

Рук. ШМО

 

2

Подготовка к школьной олимпиаде по предметам. Практические занятия.  Продолжение  работы по выявлению одарённых детей и талантливых детей. Участие в заочных олимпиадах и конкурсах.

Практические занятия

Октябрь

Рук. ШМО

учитель

3

Подготовка к участию в очных/заочных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях  разных уровней.

 

Инд. занятия с победителями

Ноябрь

Учитель

4

Участие в очных/заочных олимпиадах и конкурсах, фестивалях, конференциях.

Инд. занятия с победителями

Декабрь

Учитель

5

Выпуск информационного бюллетеня о результатах участия в мероприятиях

Бюллетень

Октябрь - декабрь

Рук. ШМО, учитель

6

Занятие «Требования к оформлению исследовательских работ, презентаций» Начало оформления работ. Проектная деятельность. Подготовка к научно-практической конференции, выбор тем для конференции «Первые шаги в науку»

Работа с портфолио (итоги 1-2 четверти).

Лекц.-практическое занятие

Январь

Учитель

7

      Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований. Участие в очных/заочных олимпиадах и конкурсах.

Лекц.-практическое занятие.

 

Февраль

Учитель

8

Участие в очных/заочных олимпиадах и конкурсах, фестивалях, конференциях. Предварительная защита научных работ на  заседании  ШМО гуманитарного цикла.

Заседание ШМО Учебное занятие

Март

Рук. ШМО

9

Месячник «Портфолио  достижений одаренных детей» - «Книга творческих работ». Участие в муниципальной  научно-практической  конференции «Первые шаги в науку»

Неделя творчества.

Апрель

Рук. ШМО

10

       Результаты, достижения. Планирование на следующий уч. год. Работа с портфолио (итоги года). Заседание ШМО «Анализ и планирование работы с  одарёнными детьми на следующий учебный год»

Составление плана.

Заседание ШМО

Май

Рук. ШМО

 

В течение года

Размещение материалов по работе с одаренными  и талантливыми детьми на сайте школы и на личных страничках.

Дополнительные занятия с одаренными и талантливыми детьми на сайтах Интернет-онлайн. Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных и талантливых  детей.

Создание в учебном кабинете материальной базы и картотеки материалов повышенного уровня сложности

Исследовательская деятельность по предмету, проведение тематических исследований.

Участие в разноуровневых олимпиадах, конкурсах, проектах, фестивалях. Награждение по итогам учебного года одарённых и талантливых детей.

 

            В.А Сухомлинский настойчиво советовал учителям беречь детский огонёк пытливости, жажды знаний, вознаграждать каждый успех ребёнка, каждое преодоление трудностей залуженной оценкой. В каждом ребёнке есть задатки творческих способностей. От педагога зависит, останутся они на нулевом уровне в «спящем» состоянии или же разовьются так, что помогут ученику в дальнейшей жизни. Развивать творческие способности возможно лишь через интересные задания. В 5-7 классах при помощи игровых моментов и ситуаций можно поддерживать интерес обучающихся к учению, а также создавать простор для детского творчества.

Инновационные подходы сопровождения одарённых и талантливых детей в предметных областях «Русский язык» и «Литература»

Инновационные подходы сопровождения одарённых и талантливых детей в предметных областях «Русский язык» и «Литература»

Инновационные подходы сопровождения одарённых и талантливых детей в предметных областях «Русский язык» и «Литература»

Инновационные подходы сопровождения одарённых и талантливых детей в предметных областях «Русский язык» и «Литература»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2020