Инновационные приемы коррекции оптической дисграфии
Оценка 4.7

Инновационные приемы коррекции оптической дисграфии

Оценка 4.7
docx
19.03.2024
Инновационные приемы коррекции оптической дисграфии
Опт дисг.docx

Инновационные приемы коррекции оптической дисграфии

На письме выявили ошибкисвязанные с нарушением зрительного восприятия, обнаружили у ребёнка трудности в моторной координации, отметили на письме стойкие ошибки в заменах букв по оптическому или кинетическому сходству - это оптическая дисграфия.

Оптическая дисграфия

Этот вид дисграфии обусловлен несформированностью зрительно-пространственных функций и связан со смешением букв, сходных по написанию.

При оптической дисграфии наблюдаются следующие виды нарушений письма:

- искаженное воспроизведение букв на письме (неправильное воспроизведение пространственного соотношения буквенных элементов, зеркальное написание букв, недописывание элементов, лишние элементы);

замены и смешения графически сходных букв. всего смешиваются либо буквы отличающиеся одним элементом (п - т, ш - и, л - м), либо буквы, состоящие из одинаковых или сходных элементов, но различно расположенных в пространстве (п - н, м - ш).

Одно из ярких проявлений оптической дисграфии – зеркальное письмо: зеркальное написание букв, письмо слева направо, которое может наблюдаться у левшей, при органических повреждениях мозга.

Исходи из имеющихся нарушений, мы можем выделить несколько направлений работы:

1. Развитие фонематических процессов.

2. Развитие языкового анализа и синтеза.

3. Развитие зрительных и зрительно пространственных функций.

4. Коррекция звукопроизношения, обогащение словаря.

Коррекционные приёмы работы по направлениям.

Работая над звуками, большое внимание следует уделять дифференцировке таких понятий, как гласный-согласный, твёрдый –мягкий, звонкий – глухой, при закреплении поставленных звуков ещё добавляем свистящий – шипящий, всегда делаем акцент на разграничение понятий звук –буква.

   При знакомстве с буквами важно включать задания на тактильные ощущения: отыщи букву в крупе, назови её не открывая глаз, выложи букву из палочек, (можно применять камешки, пуговицы, пластилин), штриховать букву, рисовать в воздухе, складывать из элементов, использовать картинки предметов, похожие на буквы. Всё это делается для того, чтобы образ буквы остался в памяти .

Работая на уровне слога важно применять следующие упражнения:

  • последовательно называть звуки в слоге, в слове, определять каким по счёту стоит заданный звук,
  • составлять схему слога, слова,
  • делить слова на слоги, определять количество слогов и ихпоследовательность.
  • выделять гласные звуки,
  • определять количество звуков в каждом слоге и общее количество звуков в слове.

Игры, которые можно применить в работе с детьми:

 

 

Игра «Буквы на спине»

Дети играют парами, один отворачивается от доски, учитель показывает буквы напарникам, напарник «пишет» букву на спине первого ребенка. Первый ребенок выкладывает данную букву на столе. Затем дети меняются местами. В итоге должно получиться слово. Например: нос, дом, слон.

 

Игра «Буквоед»

t1582289653aa.png

Ребята, дед Буквоед съел некоторые части букв. Давайте спасем буквы. Далее поговорим какую работу можно проводить при формировании фонематических процессов через дидактическую игру:

  • Произнеси слова с заданным звуком
  • Придумай слово с заданным звуком
  • Выбери слова с заданным звуком

Большое значение для профилактики или коррекции оптической дисграфии использовать упражнения на зрительное восприятие и пространственную ориентировку:

 

1.     Сложить фигуры и буквы из палочек по образцу.

2.     Угадай, какая буква спряталась.

3.     Расставь буквы

 

Инновационные современные технологии при оптической дисграфии использование интерактивной доски!


 

Инновационные приемы коррекции оптической дисграфии

Инновационные приемы коррекции оптической дисграфии

Игра «Буквы на спине» Дети играют парами, один отворачивается от доски, учитель показывает буквы напарникам, напарник «пишет» букву на спине первого ребенка

Игра «Буквы на спине» Дети играют парами, один отворачивается от доски, учитель показывает буквы напарникам, напарник «пишет» букву на спине первого ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2024