Серова Надежда Николаевна
ГБПОУ «Нелидовский колледж», г. Нелидово Тверской области
Инновационные системы в физическом воспитании.
Принцип нововведения или инновация, характерны для любой профессии человека и по этому естественно становятся предметом изучения внедрения.
Инновации сами по себе не возникают они являются результатом научных поисков. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.
Об инновациях стало известно ещё в 80-е годы.
Именно в это время в педагогике проблема инноваций стали предметом специальных исследований.
К сожалению число освобожденных по физической культуре увеличивается, пропадает интерес в занятиях физической культуре. Поэтому у преподавателей становится всё более активно вводить новые методики занятий, оценок в свои уроки чтобы заитересовать обучающихся.
Специфика предмета позволяет использовать многообразие форм организации деятельности и использование здоровьесберегающих технологий эта программа используется не только в образовательной деятельности, но и внеурочное время и используется на протяжении многих лет.
На уроках обучающиеся должны быть настроены на положительный результат и доброжелательное отношение к друг другу.
На занятиях юношам 16-18 лет отводится большее время силовой и общей физической подготовке, которая состоит в повышении физических возможностей человеческого организма.
Это означает, что в юношеском организме под воздействием постоянного увеличения нагрузки происходит процесс приспособляемости т. е настроя всех функциональных систем организма на работе.
Урок построен таким образом, чтобы при высокой плотности он был эмоционально насыщен и содержал элементы игры.
Обучающиеся получают такую нагрузку которую они способны выдержать, без ущерба здоровью. В конце урока получают домашнее задание.
На уроках обучающие учатся правильному в полном смысле «культурному» выполнению движений, что влияет не только на собственно-физическое, но и личностное развитие обучающегося.
На уроках применяется способ «Круговой тренировки» в основе которого лежит 3 метода:
1. Непрерывно – поточные;
2. Поточно- интервальный;
3. Интенсивно – интервальный (используется с ростом уровня физической подготовки);
Совместно с обучающимися разработали комплекс ОФП и круговой тренировки.
Как правило инновации возникают в результате попыток решить традиционную проблему новым способом, в результате длительного процесса накопления и осмысления фактов, когда и рождается новое качество, несущее новаторский смысл.
Инновация направлена на качественное улучшение системы в которую вносится новшество, и предполагает стимулирование его участников и изменение их взглядов с позиции нововведения.
Список использованной литературы:
1.Богданов В.М., Пономарев В.С., Соловов А. В. Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры //Теория и практика физической культуры, 2001.- №8.- С.55-59.
2.Волков В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре оздоровительной деятельности и образовательном процессе // Теория и практика физической культуры - 2001. - №4. - С. 60-63.
3.Волков В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре оздоровительной деятельности и образовательном процессе // Теория и практика физической культуры - 2001.- №5. - С.56-61.
4.Мацибурский А.В. Формирование педагогического мастерства преподавателей физической культуры //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 5. - С. 71-74.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.