Цель исследования
Научно обосновать и экспериментально проверить потенциал инновационных технологий в формировании экологической культуры младших школьников во внеклассной работе.
Данный метод обладает следующими достоинствами:
высокой оперативностью получения информации
возможностью организации массовых обследований
сравнительно малой трудоемкостью процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов
отсутствием влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов
невыраженностью у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому-либо из отвечающих
Однако анкетированию свойственны и существенные недостатки:
отсутствие личного контакта не позволяет изменять порядок и формулировки вопросов в зависимости от ответов или поведения респондентов
не всегда достаточна достоверность подобных «самоотчетов», на итоги которых влияют неосознаваемые установки и мотивы респондентов или желание их выглядеть в более выгодном свете, сознательно приукрасив реальное положение дел.
Основные вопросы (информационные ) – направлены на получение данных об уровне сформированности экологической культуры
Контрольные вопросы – проверяют искренность отвечающего
Вопросы-фильтры - выявление детей, занимающихся в эко-кружках
Высказывание \ вопрос | Вариант ответа |
1. Нужно заботиться о животных, потому что они приносят пользу человеку | |
2. Какую пользу приносят животные? | А) их ест человек |
3. Если во время прогулки в лесу я увижу свалку мусора, меня это огорчит. | |
4. Находясь в лесу, нарви букет цветов и подари их маме. | |
5. Можно ли рвать цветы с корнем? |
Высказывание \ вопрос | Вариант ответа |
6. Если увидишь пчелу, убей её, она может укусить. | |
7. Полезны ли пчёлы? | |
8. Придя в лес, не шуми, шумом ты побеспокоишь птиц на гнёздах, вспугнёшь животных. | |
9. Что ты возьмёшь с собой в поход в лес? | А) магнитофон |
10. Наша страна богата природными ресурсами, эти запасы никогда не закончатся. |
Высказывание \ вопрос | Вариант ответа |
11. Человек должен заботиться о растениях, так как без них невозможна жизнь на Земле. | |
12. Зачем нужны растения на Земле? | А) они красивые |
13. Заводы и фабрики могут наносить вред окружающей среде | |
14. Природа – это окружающая среда |
Результаты обрабатываются следующим образом: за каждый правильный ответ начисляется 1 бал, неправильный – 0 баллов. Степень сформированности экологической культуры определяется по шкале:
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.