Инновационные технологии формирования экологической культуры младших школьников

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 07.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Innovatsionnye_tekhnologii_formirovania_ekologiche.ppt

Инновационные технологии формирования экологической культуры младших школьников во внеклассной работе

Первичная диагностика

Цель исследования

Научно обосновать и экспериментально проверить потенциал инновационных технологий в формировании экологической культуры младших школьников во внеклассной работе.

Метод исследования уровня экологической культуры у детей:

Анкетирование -это процедура проведения опроса в письменной форме с помощью заранее подготовленных бланков.

Данный метод обладает следующими достоинствами:

  высокой оперативностью получения информации
  возможностью организации массовых обследований
  сравнительно малой трудоемкостью процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов
  отсутствием влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов
невыраженностью у исследователя отношений субъективного пристрастия к кому-либо из отвечающих

Однако анкетированию свойственны и существенные недостатки:

  отсутствие личного контакта не позволяет изменять порядок и формулировки вопросов в зависимости от ответов или поведения респондентов
  не всегда достаточна достоверность подобных «самоотчетов», на итоги которых влияют неосознаваемые установки и мотивы респондентов или желание их выглядеть в более выгодном свете, сознательно приукрасив реальное положение дел.

Основные вопросы (информационные ) – направлены на получение данных об уровне сформированности экологической культуры
Контрольные вопросы – проверяют искренность отвечающего
Вопросы-фильтры  - выявление детей, занимающихся в эко-кружках

Анкета для 1 класса

Название - Анкета 1
Инструкция: Прочитай высказывание и укажи вариант ответа (Да «+»; Нет « - »; Не знаю «□») или обведи правильный вариант в кружок.

Высказывание \ вопрос

Вариант ответа

1. Нужно заботиться о животных, потому что они приносят пользу человеку

2. Какую пользу приносят животные?

А) их ест человек
Б) они часть экосистемы
В) не знаю

3. Если во время прогулки в лесу я увижу свалку мусора, меня это огорчит.

4. Находясь в лесу, нарви букет цветов и подари их маме.

5. Можно ли рвать цветы с корнем?

Высказывание \ вопрос

Вариант ответа

6. Если увидишь пчелу, убей её, она может укусить.

7. Полезны ли пчёлы?

8. Придя в лес, не шуми, шумом ты побеспокоишь птиц на гнёздах, вспугнёшь животных.

9. Что ты возьмёшь с собой в поход в лес?

А) магнитофон
Б) мусорные пакеты
В) еду

10. Наша страна богата природными ресурсами, эти запасы никогда не закончатся.

Высказывание \ вопрос

Вариант ответа

11. Человек должен заботиться о растениях, так как без них невозможна жизнь на Земле.

12. Зачем нужны растения на Земле?

А) они красивые
Б) они выделяют кислород
В) просто так

13. Заводы и фабрики могут наносить вред окружающей среде

14. Природа – это окружающая среда

15. Занимаешся ли ты в эко-кружках?

16. Хотел бы ты заниматься в эко-кружке?

Результаты обрабатываются следующим образом: за каждый правильный ответ начисляется 1 бал, неправильный – 0 баллов. Степень сформированности экологической культуры определяется по шкале:
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ