Инновационные технологии в области преподавания физической культуры
Оценка 4.8

Инновационные технологии в области преподавания физической культуры

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
физическая культура
СCУЗ, ВУЗ
23.05.2024
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры
использование инновационных технологий на уроках физической культуры
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ .docx

Дмитриева Инна Александровна

преподаватель физической культуры

ГБПОУ «Донецкий политехнический колледж»

специалист высшей квалификационной категории,

мастер спорта СССР.

                                                                                                                                      

 

 

 

 

 

                                                        

 

 

                                                      

 

 

                                                          МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

 

 

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



                                                                           ВВЕДЕНИЕ

 

 

Инновация в области физической культуры это внесённое нововведение, которое обеспечивает качественный рост эффективности процессов, которые востребованы в области физической культуры и спорта.

 Основа повышения эффективности обязательного физического развития студентов заключается в использовании различных инновационных технологий, которые позволяют сделать свободный выбор занимающимися физической активностью. Научно-технологическая суть инноваций в физическом воспитании заключается в направленности содержания на усвоении занимающимися интеллектуальных, нравственных, поведенческих, мобилизационных, двигательных, коммуникативных, здоровье-сберегающих и здоровье-формирующих ценностей физической культуры опираясь на различные научные открытия, достижения и инновации мировой культуры спортивной подготовки.

Занятия физическими упражнениями несут в себе большое воспитательное значение они способствуют развитию настойчивости, укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности в достижении поставленной цели.


Термин «инновация» происходит от латинского слова «innovus» (in– в и novus– новый), таким образом, по содержанию термины «инновация» и «нововведения» могут рассматриваться как синонимы.

Инновационными технологиями называют педагогические технологии, ставшие популярными в последнее время, или как их еще называют технологиями нового поколения:

                    ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)

                    интерактивные технологии,

                    проектная технология, метод проектов,

                    исследовательская технология или технология проведения      учебных исследований,

                    здоровьесберегающие технологии, и т.д.

 

В чем собственно их новизна или инновационность?

Они    представляют   собой   педагогическую   технологию, которая содержит определенный набор методов и этапы реализации.

Во–первых, в отличие от традиционной технологии инновационные ориентированы на результат, а не на процесс.

Во–вторых, целью реализации инновационных технологий является не накопление студентами ЗУН, а умение применить полученные ЗУН в практической деятельности (то есть цель не знания, а умение использовать их для себя).

В–третьих, инновационные технологии меняют суть взаимоотношений преподавателя и студента на уроке. Преподаватель выступает как организатор этого самого образовательного пространства урока. Его роль на уроке консультанта, эксперта. Большая роль отводится организации урока, его подготовке.

В-четвертых, инновационные технологии это технологии личностно ориентированные, то есть направленные на личностное, то есть индивидуальное развитие, ориентированное наличность каждого конкретного студента. Другими словами, это педагогические технологии, создающие условия на уроке или во внеурочной деятельности для обучения каждого отдельно взятого студента с учетом его личностных особенностей (устойчивость внимания, запоминания, скорости и прочности усвоения материала, способа восприятия учебной информации, состояния здоровья, темпа деятельности, способностей и задатков и т.д.).

В–пятых, инновационные технологии учитывают и факт социализации студентов в процессе обучения и после окончания обучения. Именно поэтому в их арсенале есть приемы и методы формирования коммуникативных навыков и навыков и умений работы в паре, группе, коллективе, команде.

Не сложно предвидеть возражения, которые связаны со слабой материально-технической базой, с недостатками финансирования и с низким уровнем научно-методического обеспечения. Действительно, в этом проявляются главные проблемы предмета физическая культура.

На уроках физической культуры необходимо использовать музыкальное сопровождение. Данный способ не только создаст более приятную атмосферу, но и поможет развить у студентов пластику и чувство ритма. При использовании компьютерных технологий, можно выстроить музыкальные композиции в нужной последовательности для данного урока.

Здоровье является бесценным достоянием общества.

За последнее время выросла тенденция ухудшения здоровья студентов.

Здоровьесберегающей задачей наделены уроки физической культуры.

Урок физической культуры построен оптимально комфортно для обучающихся, учебная нагрузка не противоречит нормативно-правовым

требованиям, методы обучения подбираются с учётом сохранения физического и психоэмоционального здоровья студентов.

Для того, чтобы поддержать здоровье студентов, преподаватель физической культуры выполняет санитарно-гигиенические требования (проветривание, световой режим); проводит физкультурные минутки; спортивные праздники; а также приучает к самостоятельному использованию спортивных упражнений.

Также, необходимо соблюдать нормативы двигательной активности,  этот показатель равен двадцати тысячам шагов в день. Если шаги перенести на время, то это означает, что студент должен быть активен от 4 до 6 часов в день.

В настоящее время, у многих студентов присутствуют проблемы со здоровьем: ожирение, вегетососудистая дистония, отдышка, депрессия и т.д., это является прямым показателем гипокинезии ограниченный объем движений. Но, так же, нельзя чрезмерно увлекаться спортом, записываться в несколько спортивных секций, нагружать подвижными играми, это может привести к большим проблемам со здоровьем.

До 18 лет- происходит окостенение скелета. Важно в этом возрасте следить за правильной осанкой.

Содержание    основного     минерального     компонента     кости     

гидроксиапатита  с возрастом увеличивается.

Во время костеобразования у ребенка, выделяют три стадии:

1    стадия: Процесс, в течение которого создается матрикс – белковая основа костной ткани. Чтобы данный процесс проходил успешно, необходимо нормально обеспечивать ребенка витаминами группы А, В и С.

2   стадия: В ней происходит минерализация костей. Необходимо давать витамины группы D, Кальций, Фосфор.

3 стадия: Процесс   пере   моделирования   и   самообновления   кости.

Важный компонент данного процесса является витамин – D.

Благополучное перемоделирование костей происходит за счет обильного омовения костей кровотоком.

На уроках физической культуры у студентов, также необходимо соблюдать и учитывать особенности физического воспитания.

Физическое воспитание это составная часть воспитания человека, как педагогический процесс представлен системой организованных занятий и тренировок, целью которых является развитие и совершенствование двигательных качеств и функций организма человека.

В процессе обучения должно воспитаться умение экономичного и целесообразного использования своих мышечных усилий не только во время тренировочного процесса, но и в повседневной жизни.

Положительный эффект на физическое развитие оказывают постоянные занятия различными (гимнастика, бег, игры и т.д.) физическими упражнениями. Изучая некоторые исследования по вопросам физического воспитания студентов, выявляется что, дети, которые систематически занимаются физическими упражнениями или каким-то видом спорта развиваются и растут значительно быстрее и здоровее, чем их сверстники, которые пренебрегают занятиями спортом или другими физическими упражнениями.

Важный фактор, который влияет на физическое развитие человека и правильное функционирование организма, является правильно организованная работа по физическому воспитанию, т.е. правильные и соответствующие нагрузки к возрасту, учитывая пол, состояние здоровья, уровня физической подготовленности и т.д. Так же, еще одним важным условием является соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Физические упражнения должны быть «согласованы» с питанием и отдыхом. Физические упражнения представляют собой раздражители, которые, при правильном дозировании и применении оказывают благоприятное воздействие на организм.

 

Если неправильно дозировать нагрузку, делать передозировку или перетренированность, может возникнуть нарушение двигательного стереотипа (адаптации), а также может произойти срыв в деятельности нервной системы, из чего следует ухудшение процессов общего обмена веществ организма и его реакции на различные нагрузки.

 

 

 

 

                                                                                                                                             


При длительном, неверном выполнении движений возникает утомление. Если утомление постоянно, это приводит к переутомлению, что несет в себе нарушение динамической адаптации.

Существует система, которая включает в себя нормативные показатели, которые разбиты по возрастам, полу и физической подготовки. Данные нормативы необходимо выполнять.

При занятиях физической культурой организм укрепляется, повышается сопротивляемость организма к различным рецидивам от болезни, а также предупреждает заболевания или их осложнения.

В процесс инновации в физическом развитии студентов включена программа лечебной физической культуры.

Главным принципом является доступность. Педагог обязательно должен использовать принцип наглядности, чтобы студенту было проще понять, как правильно выполнять то или иное упражнение.

Для того чтобы студент хорошо понял и запомнил материал, используется принцип сознательности и активности.

К каждому студенту должен быть применен принцип индивидуализации. Так как у каждого студента разная степень заболевания, необходимо к каждому подобрать индивидуальный комплекс упражнений.

Большим положительным эффектом будет являться проведение оздоровительной физической культуры на открытом воздухе, где естественные факторы природы положительно влияют на организм студента.

Инновационный процесс заключается в том, что учителя по физической культуре, вправе давать детям индивидуальные задания, которые занимающиеся должны выполнять ежедневно, не пропуская. К таким формам относят гимнастику, занятия йогой, пилатесом, фитнес направлениями и т.д.

Каждое занятие должно включать в себя три раздела:

1)                Основной раздел, в него включают упражнения, которые помогут подготовиться студента к комплексу лечебной физической культурой в последующем разделе.

2)                Основной раздел, в него включены сложные, специальные упражнения, которые направлены на коррекцию нарушений с опорно- двигательным аппаратом. В данном комплексе специальные упражнения чередуют с общеукрепляющими упражнениями.

3)                Третья часть заключительная, в ней восстанавливают  привычный для студента пульс, дают ему эмоционально разгрузиться поиграть.

Общая нагрузка на таких занятиях должна соответствовать физиологическим возможностям студента. Также необходимо следить за пульсовой «волной» - частота пульса в определенные отрезки времени в разных разделах занятия.

Для студентов, немаловажно чтобы занятия по физической культуре включали в себя не только упражнения, но и положительные эмоции.

Курс реабилитационных  и корректирующих  занятий по                                                     лечебной физической культуре подразделяют на 3 периода:

1   вводный (подготовительный) период. Он длится несколько дней, за эти дни студент должен, постепенно втянутся в занятия.

2   основной период данном периоде решаются основные цели ЛФК, является самым длительным по времени).

3       заключительный период нем ставится задача закрепления достигнутого результата (2недели)).

Также, необходимо вкладывать знания о физической культуре, работе органов, о режимах восстановления, для чего людям необходимо вести здоровый образ жизни и т.д.

В настоящее время, считается, что для того, чтобы у студентов не было болезней, и их здоровье активно укреплялось, необходимо обучить их как правильно это делать самостоятельно.

Важно понимать, что здоровье студентов зависит не только от физического развития, но и от правильного питания, режима дня, выполнения гигиенических норм, отказ от курения, алкоголя и т.д.

Во время уроков, учителям необходимо вносить в урок пятиминутную физкультурную паузу, которая проводится в середине каждого урока вместе с учителем. Физкультминутки помогают детям снять напряжение от урока,

расслабить напряженные мышцы, а также привести тело в правильное положение.

Важно помнить, на уроках физической культуры, нельзя забывать о подвижных играх и эстафетах, так как для студентов это является приятной и полезной деятельностью, особенно для расслабления и снятия стресса.


Перед учителями физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности студентов на занятиях, разнообразить методы и средства проведения урока, используя, для развития физических качеств, разнообразные и частично меняющиеся, от урока к уроку, упражнения.

Круговая тренировка, как инновационный метод, по сравнению с другими методами, более полно позволяет реализовать образовательную направленность урока в сочетании с высокой моторной плотностью и служит эффективным способом в комплексном развитии физических качеств. Кроме того, при включении в комплекс разных, по своей форме и структуре упражнений, способствует формированию у студентов интереса к урокам физической культуры.

Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры обеспечивает более эффективное восприятие учебного процесса у студентов. Современные программные и технические средства позволили учителю изменять содержание презентаций и хранить большие объемы информации; привлекать студентов к систематическим занятиям физической культуры и спортом.


Для познавательной активности студентов на уроках  физической                            культуры                        используется «Видео» метод, который обеспечивает:

1.         Возможность   дать   студентам  более   достоверную   и                полную информацию об изучаемых спортивных элементах;

2.  Повысить роль наглядности в учебном процессе;

3.  Удовлетворить запросы и интересы сткдентов;

4.  Улучшить эффективность обратной связи.

При использовании мультимедийных презентаций, при создании различных проектов по физической культуре с помощью компьютерных технологий, при дискуссиях, обеспечило более эффективное соприкосновение физической культуры и внешних информационных потоков, а также взаимодействие с студентами.

Исследовательский, проектный подход в системе обучения студентов, разработка ими собственных или групповых мультимедиа проектов обеспечил переход от традиционного процесса обучения в развивающий, творческий.

 

Использование оздоровительных дыхательных технологий.

Дыхательная гимнастика, как инновационный процесс.  Самое главное в гимнастике короткий мощный вдох, при котором лёгкие не расширяются, а сжимаются. При этом воздух заполняет их полностью, доходя до самых дальних уголков. В дыхательных упражнениях, вдох выполняется в затрудненном положении дыхательных мышц (например, при сведении рук перед грудью), выдох происходит при разведении рук. Мышцам «дыхания» приходится работать с полной нагрузкой, при этом они развиваются и крепнут.

Дыхательная гимнастика помогает укрепить организм, восстановить обмен веществ, позволяет справиться со стрессом, снимает усталость, повышает жизненный тонус, улучшает память, возвращает остроту зрения и слуха, также дыхательная гимнастика активизирует кровообращение соединительной ткани, благодаря чему уходит патология желез внутренней секреции.

Комплекс, который необходимо использовать на занятиях физической культуры, указан в приложении 3.

 

Применение китайского искусства саморегуляции «цигун».

Основной целью такой практики является развитие человека, как личности, понимания своего существования в мире и понимание своих задач.

Упражнения данной практики направлена на поднятие иммунных свойств организма и релаксацию.

Методику «цигун» разделяют на два типа: мягкий тип и жесткий тип. Мягкие методики используют в цели лечения и оздоровления.

Жесткие методики используют для развития навыков мгновенного включения функциональных систем организма для реализации психических и физических возможностей.

Упражнения по системе «цигун» помогут избавиться от астмы, бронхитов, пневмонии, ишемии, аритмии и многих других недугов.

Дыхательная практика по системе «цигун» не требует специальной физической подготовки.

Упражнения по технике «цигун» представлены в приложении 4. Методика антистрессовой пластической гимнастики.

Антистрессовая пластическая гимнастика является новым перспективным направлением.

Если воздействовать данную гимнастику, можно добиться несколько целей одновременно:


1.   Урок по физической культуре сделать источником прогрессирующей нервно-психической устойчивости от учебных перегрузок;

2.      Обеспечение заинтересованности в данном уроке преподавателя физической культуры;

3.       Гарантия исключительно высокой эффективности по вопросам жизнеобеспечения (постоянное повышение общего тонуса организма);

4.       Обеспечение прогрессирующей мотивацией занятиями собой и своим здоровьем;

5.             Избавление от социального иждивенчества, обоснование необходимости и единства личной ответственности за состояние своего здоровья, имеет стресс тормозящий компонент;

6.      Упор на моральный фактор и качественное мышление, так как достижение результата зависит от прочности комфортного состояния, несовместимого с психологией недоброжелательства и психологией изолированности.

7.    Доказывает, что физиология и мораль неотделимые элементы, так как связаны общим понятием стабильности процесса – повышение общей жизнеспособности.

8.     Происходит упор на умение контролировать и чувствовать своё состояние комфортного восприятия, позволяет избежать кризисной ситуации. Данная программа последовательно решает задачи физического и нравственного воспитания, учащихся на протяжении всех лет обучения,

формируя у них целостных подход к физической культуре.

У данной программы существует своё «своеобразие», которое заключается в отсутствии традиционных нормативов. Обуславливается это тем, что перед преподавателем стоят новые задачи: обучение студентов навыкам плавного непрерывного движения, комфортного восприятия психических и физических нагрузок, а также помочь студентам быстро освоить традиционные формы движений.

 


Виды современных фитнес-технологий. Пилатес.

Пилатес является «удивительным» видом фитнеса, в котором комплекс упражнений подходит для реабилитации.

Программа пилатеса имеет свои плюсы:

+ развитие гибкости и силы определенных групп мышц;

+ полезна для коррекции и поддержания осанки и позвоночника;

+ укрепляет тело и успокаивает дух. Выделяют три вида тренировок пилатеса:

1.     Тренировки на полу;

2.     Тренировки на полу со специальным оборудованием;

3.     Тренировки на специальных тренажерах.

При практике пилатеса на уроках физической культуры, необходимо соблюдать некоторые правила:

1.     Одежда   для   занятий   должна   быть   удобной, не стесняющая движения;

2.     Занятия желательно проводить без обуви;

3.     Дыхание должно быть животом – вдох живот выпячивается; выдох

втягивается.

Во время выполнения упражнений пилатеса, необходимо сохранять правильное положение тела и соблюдать правила.

 

Использование базового комплекса йоги.

На уроках физической культуры, йогу используют как систему физических и дыхательных упражнений.

Оздоровительная направленность йоги оказывает всестороннее воздействие на организм, является доступной, безопасной и повышает эмоциональное состояние студентов.

Во время выполнения асан йоги (упражнений), в процессе урока происходит развитие гибкости и координации.

На уроках физической культуры, используются следующие асаны:


1. анасы направленные на укрепление всего позвоночника;

2. асаны, направленные на гибкость и равновесие.

Реализуя новые инновационные образовательные стандарты, физическая культура, как дисциплина, включает в себя целевые установки на укрепление здоровья, здоровый образ жизни, а также физическое совершенствование.

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Инновационная деятельность в преподавании физической культуры предполагает такой процесс и результат учебной деятельности, который стимулирует вносить изменения в существующую культурную и социальную среду. Это позволяет рассматривать инновационную деятельность как прогрессивное преобразование, приводящее к положительным изменениям в учебном процессе, ведущее к разрешению конфликта между традиционными и новыми формами образовательной деятельности [17].

Исходя из поставленных задач и проанализированного материала об инновационных процессах в образовании физической культуры, позволяют сделать вывод о том, что они являются закономерными в развитии современного образования. Их возникновение связано с пересмотром процесса приобретения знаний, а также разработкой нового стиля обучения.

Такой пересмотр предполагает:

-      переход от экстенсивно-информативного обучения к интенсивно- фундаментальному;

-           развитие и создание реально функционирующей системы непрерывного образования;

-   решение системы задач содержательной стороны учебного процесса с разработкой технологий обучения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

1.                 Ашмарин Б.А., Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт. 1990 г. – 235с.

2.                 Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М., 2002.

3.                 Богатова, И.Б. Интеграция учебных дисциплин в контексте ноосферного мышления (на примере обучения в средних профессиональных учебных заведениях): дис канд. пед. наук / И.Б. Богатова. - Тольятти: ТГУ,

2004. -205 с

4.                 Джуринский, А.Н. История педагогики: учебное пособие для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. - М.: Гуманитарное издание центр

«ВЛАДОС», 1999. - 432 с.

5.                 Дмитриев А.А. «Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания». - Красноярск, 2006 - 151 с.

6.                 Зайцев И. А., В. С. Кукушин, Г. Г. Ларин «Коррекционная педагогика: учебное пособие для пед. специальностей вузов» Ростов-на- Дону: МарТ, 2002. - 304 стр.

7.                 Иванченко В. Н. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей: учебно-методическое пособие / В. Н. Иванченко. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 341 с. (Сердце отдаю детям).

8.                 Казаков С. В. «Спортивные игры. Энциклопедический справочник», 2004 107 с.


9.                 Кленикова, В.А. Интегрированная система обучения как средство подготовки студентов к исследовательской деятельности: дис канд. пед.

наук/В.А. Кленикова. -М.: МГИУ, 2003. -150 с.

10.            Лазарев В. С. Понятие педагогической и инновационной системы школы/ В. С. Лазарев// Сельская школа. 2003. 1. 144 с.

11.            Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. Киев, 1999. – 205 с.

12.            Методика физического воспитания учащихся 10 - 11 классов / Под ред. В.И. Ляха. - М.: Просвещение, 2007. - 125 с.

13.            Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М., 2000. С. 6

14.            Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2002. С. 39–40.

15.            Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого педагогический справочник преподавателя высшей школы. М., 1999. С. 275


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

Комплекс упражнений для использования дыхательной гимнастики, как инновационного метода на уроках физической культуры.

 

 

1.    При поворотах головы направо и налево, делать короткий шумный вдох носом. Темп один вдох в секунду. О выдохе не думать. Он проводится автоматически через слегка приоткрытый рот.

2.     При наклонах головы вправо и влево, совершать резкий вдох в конечной точке каждого движения.

3.    При наклонах головы вперед и назад, совершать короткий вдох в конце каждого движения.

4.     Сведение рук перед грудью. При таком встречном движении рук сжимается верхняя часть лёгких в момент быстрого, шумного вдоха. Правая меняет положения (вверху – внизу вверху и т.д.).

5.    При пружинящих наклонах вперёд, совершать мгновенный вдох в нижней точке. Низко наклоняться не нужно, выпрямляться до конца тоже не следует.

6.      При пружинящих наклонах назад со сведением поднятых рук, совершать вдох в крайней точке наклона назад.

7.   При пружинящих приседаниях в выпаде, время от времени правая и левая нога меняются местами, совершать вдох в крайней точке приседания в момент сведения опущенных рук.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

 

 

Упражнение на расслабление.

 

1.     И. П. Прямо, ноги на ширину плеч, согнуты в коленях;

2.     Руки вдоль туловища, плечи расслаблены, локти согнуты;

3.     Живот и ягодицы подобраны – талия и бедра расслаблены;

4.     Позвоночник и шея вытянуты вверх; мышцы не напрягать;

5.     Глаза прикрыть, подбородок сдвинуть назад, кончиком языка дотронутся до нёба.

6.     Оставаться в такой позе следует до тех пор, пока оно будет

«в тягость».

 

 

«Три открытия и закрытия»

 

1.     Повернуть ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы смотрят вниз;

2.     Сделать спокойный медленный выдох и развести кисти дугообразными движениями, пока они не окажутся на расстоянии примерно 15 см от боковых поверхностей бедер;

3.     Плавно и глубоко сделать вдох через нос, развести и округлить пальцы рук, кисти развернуть ладонями друг к другу и сделать ими гребковое движение.

4.     Повторить 2 раза, затем принять исходное положение встать прямо, ноги поставить на ширину плеч, руки свободно опустить вдоль тела, локти и колени слегка согнуть.


«Три глубоких вдоха и выдоха»

 

 

1.     Положить ладонь на нижнюю часть живота (девушки правую, юноши - левую) таким образом, чтобы ее середина оказалась на 3 см ниже пупка, и накрыть её другой ладонью;

2.     Легко и спокойно выдохнуть через рот, чуть присесть и коснуться кончиком языка основания передних нижних зубов;

3.     Задержать дыхание на 2-3 сек;

4.     Коснутся кончиком языка бугорков за верхними зубами, вдохнуть воздух через нос и лишь после этого подняться;

5.     Произвольно дышать 20-30 сек, выровнять дыхание и повторить упражнение 2 раза, затем, не меняя положения тела, перейти к следующему упражнению.


 

6.     Скачано с www.znanio.ru

Дмитриева Инна Александровна преподаватель физической культуры

Дмитриева Инна Александровна преподаватель физической культуры

ВВЕДЕНИЕ Инновация в области физической культуры – это внесённое нововведение, которое обеспечивает качественный рост эффективности процессов, которые востребованы в области физической культуры и спорта

ВВЕДЕНИЕ Инновация в области физической культуры – это внесённое нововведение, которое обеспечивает качественный рост эффективности процессов, которые востребованы в области физической культуры и спорта

Термин «инновация» происходит от латинского слова «innovus» (in– в и novus– новый), таким образом, по содержанию термины «инновация» и «нововведения» могут рассматриваться как синонимы

Термин «инновация» происходит от латинского слова «innovus» (in– в и novus– новый), таким образом, по содержанию термины «инновация» и «нововведения» могут рассматриваться как синонимы

Другими словами, это педагогические технологии, создающие условия на уроке или во внеурочной деятельности для обучения каждого отдельно взятого студента с учетом его личностных особенностей (устойчивость…

Другими словами, это педагогические технологии, создающие условия на уроке или во внеурочной деятельности для обучения каждого отдельно взятого студента с учетом его личностных особенностей (устойчивость…

Также, необходимо соблюдать нормативы двигательной активности, этот показатель равен двадцати тысячам шагов в день

Также, необходимо соблюдать нормативы двигательной активности, этот показатель равен двадцати тысячам шагов в день

В процессе обучения должно воспитаться умение экономичного и целесообразного использования своих мышечных усилий не только во время тренировочного процесса, но и в повседневной жизни

В процессе обучения должно воспитаться умение экономичного и целесообразного использования своих мышечных усилий не только во время тренировочного процесса, но и в повседневной жизни

При длительном, неверном выполнении движений возникает – утомление

При длительном, неверном выполнении движений возникает – утомление

Основной раздел, в него включены сложные, специальные упражнения, которые направлены на коррекцию нарушений с опорно- двигательным аппаратом

Основной раздел, в него включены сложные, специальные упражнения, которые направлены на коррекцию нарушений с опорно- двигательным аппаратом

Во время уроков, учителям необходимо вносить в урок пятиминутную физкультурную паузу, которая проводится в середине каждого урока вместе с учителем

Во время уроков, учителям необходимо вносить в урок пятиминутную физкультурную паузу, которая проводится в середине каждого урока вместе с учителем

Перед учителями физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности студентов на занятиях, разнообразить методы и средства проведения урока, используя, для развития физических качеств, разнообразные…

Перед учителями физической культуры стоит задача обеспечить высокий уровень активности студентов на занятиях, разнообразить методы и средства проведения урока, используя, для развития физических качеств, разнообразные…

Для познавательной активности студентов на уроках физической культуры используется «Видео» метод, который обеспечивает: 1

Для познавательной активности студентов на уроках физической культуры используется «Видео» метод, который обеспечивает: 1

Комплекс, который необходимо использовать на занятиях физической культуры, указан в приложении 3

Комплекс, который необходимо использовать на занятиях физической культуры, указан в приложении 3

Урок по физической культуре сделать источником прогрессирующей нервно-психической устойчивости от учебных перегрузок; 2

Урок по физической культуре сделать источником прогрессирующей нервно-психической устойчивости от учебных перегрузок; 2

Виды современных фитнес-технологий

Виды современных фитнес-технологий

Реализуя новые инновационные образовательные стандарты, физическая культура, как дисциплина, включает в себя целевые установки на укрепление здоровья, здоровый образ жизни, а также физическое совершенствование

Реализуя новые инновационные образовательные стандарты, физическая культура, как дисциплина, включает в себя целевые установки на укрепление здоровья, здоровый образ жизни, а также физическое совершенствование

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Инновационная деятельность в преподавании физической культуры предполагает такой процесс и результат учебной деятельности, который стимулирует вносить изменения в существующую культурную и социальную среду

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Инновационная деятельность в преподавании физической культуры предполагает такой процесс и результат учебной деятельности, который стимулирует вносить изменения в существующую культурную и социальную среду

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

Кленикова, В.А. Интегрированная система обучения как средство подготовки студентов к исследовательской деятельности: дис канд

Кленикова, В.А. Интегрированная система обучения как средство подготовки студентов к исследовательской деятельности: дис канд

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Комплекс упражнений для использования дыхательной гимнастики, как инновационного метода на уроках физической культуры

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Комплекс упражнений для использования дыхательной гимнастики, как инновационного метода на уроках физической культуры

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Упражнение на расслабление

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Упражнение на расслабление

Три глубоких вдоха и выдоха» 1

Три глубоких вдоха и выдоха» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2024