"Инновационные технологии в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта"
Оценка 4.6

"Инновационные технологии в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитание
1 кл—9 кл
17.12.2020
"Инновационные технологии в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта"
Овладение инновационными технологиями, их применение - обязательная компетенция профессиональной деятельности педагога.
Инновационные технологии в обучении и воспитании.docx

 

«Инновационные технологии в обучении и воспитании детей

                                с нарушением интеллекта»

 

       При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении  и воспитании.  Наука требует развития новых аспектов образования путем внедрения  инновационных педагогических технологий в образовательный процесс. В современном образовательном учреждении акценты педагогической деятельности от усвоения знаний переносятся на формирование компетентности и развитие личности. Чтобы правильно организовать коррекционно-педагогическую работу нужно знать сложную структуру дефекта и понимать то, что отклонения в развитии, названные первичным дефектом, поддаются исправлению, коррекции. Поэтому возникает необходимость глубокого изучения особенностей обучающихся. Знание их позволяет выделить общепедагогические и коррекционные задачи обучения, решаемые в органическом единстве. В этом состоит главная особенность развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Овладение инновационными педагогическими технологиями, их применение учителем – обязательная компетенция профессиональной деятельности каждого педагога. Исходя из этого, можно выделить инновационные технологии, элементы которых возможно применять в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта:

1.технология  разноуровневого  обучения

2.коррекционно - развивающие технологии

3.технология проблемного обучения

4.метод проектов

5.игровые технологии

6.нравственная технология

7.здоровьесберегающие технологии

8.информационно-коммуникационные технологии

 Рассмотрим некоторые из них:

 Технология  разноуровневого  обучения

    Относительно новая технология разноуровневого обучения, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка, создающая комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности учащихся, развивающая их мышление, самостоятельность. Относительно новая потому, что она базируется на тех же принципах, что и индивидуализация и дифференциация обучения, которые используются в педагогике давно.

     В настоящее время технология разноуровневого обучения является одним из ключевых направлений школы. Технология разноуровневого обучения – это технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Особенно актуальна она в специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети с нарушением интеллектуального  развития.

      Цель данной технологии состоит в том, чтобы все обучающиеся овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для дальнейшего развития.

Игровые технологии

В своей работе я широко использую игровые технологии. Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого.  

 Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого урока, например игра – путешествие.

    Дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка.

    При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываю интересы и склонности ребенка.

Внедрение ИКТ   улучшает качество обучения,  повышает мотивацию к получению новых знаний.

    ИКТ оживляет учебный процесс за счёт новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внесения элементов игры. Проводя уроки с использованием данной технологии, я пользуюсь принципом: «Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь» - это утверждение лишний раз убеждает нас в необходимости использования информационных технологий в учебном процессе для детей с особыми образовательными потребностями.

    Информационные технологии на уроках использую в следующих вариантах. Самый распространенный вид - мультимедийные презентации. Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика.

     Создание уроков–презентаций даёт возможность учителю использовать методы активного, деятельностного обучения. Проведение таких уроков требует от учителя специальной подготовительной работы. Уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

      На  уроках использую элементы  здоровьесберегающих технологий, цель которых - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока.

     Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, провожу физкультпаузы, эмоциональную разрядку, зарядку для глаз, минутки для шутки, рефлексию.Строго слежу за соблюдением правильной осанки. Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат, не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.

      Образовательные технологии позволяют повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривают разные формы подачи и усвоения программного материала, заключают в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.

      Активно внедряю «физкультминутки» в структуру урока. На своих уроках я провожу различные виды физминуток, стараюсь их разнообразить. Физминутки могут проводиться в различной форме и воздействовать на различные органы.

     Слежу за правильностью осанки учеников. На уроках использую релаксации. Тренировка дыхания, не занимая много времени, позволяет не только развивать дыхательную систему, но и способствует повышению культуры общения.

      Последовательно и целенаправленно проводить воспитательную работу в процессе занятий по формированию здорового образа жизни, физического самовоспитания. Проводить профилактическую работу, с целью снижения заболеваемости. Соблюдать гигиенические условия в кабинете: чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения кабинета и доски.  

 

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов учебной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает новые организационные формы и методы обучения. Урок с использованием современных информационных технологий в специальной (коррекционной) школе способствует решению одной из основных задач коррекционного воспитания – развитию индивидуальности ученика, его способностей ориентироваться и адаптироваться в современном обществе.

Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с ОВЗ является их большие возможности в визуализации предоставляемого учебного материала.


 

Инновационные технологии в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта»

Инновационные технологии в обучении и воспитании детей с нарушением интеллекта»

Рассмотрим некоторые из них:

Рассмотрим некоторые из них:

Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого урока, например игра – путешествие

Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого урока, например игра – путешествие

На уроках использую элементы здоровьесберегающих технологий , цель которых - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья

На уроках использую элементы здоровьесберегающих технологий , цель которых - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья

Заключение Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов учебной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает новые…

Заключение Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация возможностей современных информационных технологий расширяет спектр видов учебной деятельности, позволяет совершенствовать существующие и порождает новые…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2020