ИННОВАЦИОННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
Оценка 4.6

ИННОВАЦИОННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +1
Взрослым
25.03.2018
ИННОВАЦИОННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
Сегодня многие методические инновации связаны с использованием инновационных интерактивных методов обучения. Внедрение интерактивных методов обучения является одним из важнейших средств совершенствования профессиональной подготовки студентов в современном ВУЗе. Преподавателю теперь недостаточно быть просто компетентным в области своей дисциплины, давая теоретические знания в аудитории, но и необходимо несколько иначе подходить к современному учебному процессу.
Инновационные интерактивные методы обучения в ВУЗе.doc
ИННОВАЦИОННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Кузнецова Е.В. Модернизация   высшего   профессионального   образования   в   Российской Федерации характеризуется переориентацией его на инновационную личностно­ развивающую   парадигму   и   компетентностный   подход   как   приоритетный,   что отражено в ФГОС ВПО 3­го поколения. В   соответствии   с   ФГОС  ВПО   3­го   поколения  «реализация компетентностного   подхода   должна   предусматривать   широкое   внедрение   в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий», потому что  в   современных   условиях   развивающего   обучения   встает   необходимость обеспечить максимальную активность самого студента в процессе формирования его   ключевых   компетенций.  Удельный   вес   таких   занятий   в   учебном   процессе должен составлять 20–30% аудиторных занятий, в зависимости от направления подготовки. Сегодня   многие   методические   инновации   связаны   с   использованием инновационных   интерактивных   методов   обучения.  Внедрение   интерактивных методов   обучения   является   одним   из   важнейших   средств   совершенствования профессиональной  подготовки студентов в современном ВУЗе.  Преподавателю теперь недостаточно быть просто компетентным  в области своей дисциплины, давая   теоретические   знания   в   аудитории,   но   и   необходимо   несколько   иначе подходить к современному учебному процессу. Для   начала   уточним   смысл   данного   понятия.   Слово   «интерактивный» английского происхождения, от слова «interact», «İnter» - это «взаимный», «act» ­ действовать.   «Интерактивный»   указывает   на   способность   взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с чем­либо (например, с компьютером) или с кем­либо (с человеком). Интерактивное обучение означает диалоговое обучение, в процессе данного обучения осуществляется взаимодействие преподавателя и студента. Рассмотрим   основные   характеристики   интерактивного   обучения. Интерактивное   обучение   ­   это   особая   форма   организации   познавательной деятельности,  которая   включает   конкретные   и  прогнозируемые   цели.  Одна   из важных   целей   состоит   в   создании   комфортных   и   благоприятных   условий   свою обучения,   при   которых   студент   чувствует   свою   успешность, интеллектуальную   состоятельность,   а   это   позволяет   замотивировать   каждого студента и сделать позитивным и плодотворным сам процесс обучения. Сущность   интерактивного   обучения   заключается   в   том,   что   учебный процесс   организован   соответственно   таким   образом,   что   практически   все студенты   учебной   группы   оказываются   вовлеченными   в   процесс   познания, обучающиеся имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Осуществляемая деятельность студентов в процессе освоения учебного материала означает, что каждый из обучающихся вносит свой индивидуальный   вклад,   происходит   обмен   знаниями,   идеями   и   способами деятельности.   Притом,   выражается   это   в   атмосфере   доброжелательности   и взаимной поддержки, а это в свою очередь позволяет не только получить новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие способы совместной деятельности и сотрудничества. Интерактивные   методы   обучения   являются   одним   из   наиболее эффективных   средств   вовлечения   студентов   в   учебно­познавательную деятельность,   они   дают   не   только   обучающий   эффект,   но   и   воспитательный, когда преподаватель начинает влиять на обсуждение не только высказыванием научно аргументированной точки зрения, но и выражением своего личностного отношения   к   проблеме,   своей   мировоззренческой   и   нравственной   позиции. Преподаватель   в   своей   профессиональной   деятельности   использует   группу методов, которые наиболее полно помогают осуществлению тех дидактических задач, которые он ставит перед занятием. Интерактивные формы и методы можно применять на всех этапах занятий. В современной педагогической литературе описано достаточное количество интерактивных методов, среди которых можно выделить следующие: ­ продуктивная работа в парах и малых группах; ­ обучающие игры, среди которых деловые, ролевые и имитационные; ­ использование общественных ресурсов, например посещение экскурсии; ­ разработка социальных проектов, игровое проектирование; ­   интерактивная   лекция,   использование   наглядных   пособий, видеоматериалов, использование вопросов, Сократический диалог; ­ изучение и закрепление нового материала посредством обучающих игр («студент в роли преподавателя», «каждый учит каждого»), ­   обсуждение   сложных   и   дискуссионных   вопросов   и   проблем   «займи позицию (шкала мнений)», проективные техники, дебаты, круглый стол; ­ разрешение проблем, case­study ­ анализ определенных профессиональных ситуаций   («дерево   решений», казусов»).  «мозговой   штурм»,   «брейнсторм»,   «анализ ­   тренинги   креативности,   личностного   роста,   психологические   и  другие внеаудиторные занятия (издание газет, конференции); Интерактивное   обучение   характеризуется:   субъектной   позицией обучающегося, опыт которого служит основным источником учебного познания; активностью   преподавателя,   которая   уступает   место   активности   студента; задачей   педагога   является   создание   условий   для   проявления   инициативы обучающихся. Интерактивные методы обучения помогут решить следующие проблемы: ­ формирование у студенческой аудитории интереса к дисциплине; ­ оптимальное усвоение учебного материала; ­   развитие   интеллектуальной   самостоятельности,   поскольку   студентам необходимо индивидуально искать пути и варианты решения проблемы; ­ обучение работе в команде, терпимости к чужой точке зрения; ­   обучение   уважению   права   каждого   на   собственное   мнение,   его достоинства; ­   формирование   у   студентов   профессиональных   и   жизненных   навыков, личных мнений, отношений. Таким   образом,   внедрение   интерактивных   методов   обучения   –   одно   из важнейших   направлений   совершенствования   подготовки   студентов   в современном   ВУЗе   и   обязательное   условие   эффективной   реализации компетентностного подхода.

ИННОВАЦИОННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

ИННОВАЦИОННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

ИННОВАЦИОННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

ИННОВАЦИОННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

ИННОВАЦИОННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

ИННОВАЦИОННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

ИННОВАЦИОННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

ИННОВАЦИОННЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018