Инновационные методы в коррекционной школе на уроках физической культуры.
Оценка 4.9

Инновационные методы в коррекционной школе на уроках физической культуры.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
физическая культура
Детсад—4 кл
17.01.2019
Инновационные методы в коррекционной школе на уроках физической культуры.
Одной из главных причин детских заболеваний является отсутствие оздоровительной направленности в учебно-воспитательном процессе в общем, и физического воспитания в том числе. В большинстве дошкольных образовательных учреждений , школ определенной формы работы по физическому воспитании детей и обучающихся не направляются на формирование их физического совершенствования. (крепкого здоровья, гармоничного физического развития, двигательной подготовленности, развитию физических качеств), а направлены на формирование у них стереотипных двигательных навыков.
статья моя.docx
Инновационные методы в коррекционной школе на уроках физической культуры. Структура физкультурных занятий, уроков в соединении с  алгоритмами оздоровления детей являются инновационными. Место оздоровительных мероприятий в структуре научно­обоснованны и  эффективны  в совокупности с теми или другими упражнениями,  видами деятельности. Одной из главных причин детских заболеваний является отсутствие  оздоровительной направленности в учебно­воспитательном процессе в общем, и физического воспитания в том числе. В большинстве  дошкольных образовательных учреждений , школ определенной  формы работы по физическому воспитании детей и обучающихся не направляются на формирование их физического совершенствования. (крепкого здоровья, гармоничного физического развития,  двигательной подготовленности, развитию физических качеств), а  направлены на формирование у них стереотипных двигательных  навыков. Поэтому наиболее актуальной проблемой выше перечисленных  учреждений образования в России это формирование, сохранение,  укрепление, восстановление здоровья детей, обучающихся, когда  способы физического воспитания становятся приоритетными для  разработки и использования здоровьеформирующих и  здоровьесберегающих технологий.  Исходя из этого, оздоровительные технологии используются в   следующей последовательности: в подготовительной части занятия,  где выполняются ходьба, бег, следует использовать  корректирующую гимнастику для профилактики плоскостопия  и  элементы танцев в комплексе с ходьбой, бегом. Например, шаг  польки, или боковой галоп во время бега. После построения и перестроения рекомендуется активный отдых,  во время которого детям загадываются загадки, обучающиеся или  педагог рассказывают стихи или потешки о движениях и здоровье. Перед выполнением общеразвивающих упражнений следует  предлагать воспитанникам игры на дыхание для вентиляции легких  и рекомендовать дыхание через правую ноздрю (элементы  йоговского дыхания) для активизации левого полушария и  активизации процесса возбуждения центральной нервной системы.  Эти приемы обеспечивают развитие психических процессов  (сенсорных и интеллектуальных), которые, в свою очередь,  повышают эффективность обучения детей, движениям. Эффективному оздоровлению организма детей способствуют  движения, которые включают мелкие мышцы пальцев рук и ног,  лица. Рекомендуется выполнять в виде имитации движений  животных, птиц, транспорта и других. Параллельно с этими упражнениями имитируют и мимику того  объекта, предмета, явления, которых изображают. Периодически  необходимо соединять движения тела с движениями пальцев рук,  ног, наследуя элементы движений животных, птиц, насекомых или  явлений природы (дождь, ветер).  В каждом физкультурном занятии (комплекс общеразвивающих  упражнений) полезно включать одно или два упражнения  корректирующего  характера на профилактику или коррекцию  осанки детей. А в подготовительной части элементы ходьбы на  внутренней и внешней сторонах стопы, на носках, пятках. Эти  приемы предупреждают искривление позвоночника, способствуют  правильному формированию его изгибов. Реабилитируют или  компенсируют нарушения осанки, укрепляют мышцы ступней,  способствуют профилактики плоскостопия. 1­2 раза в неделю, общеразвивающие упражнения частично заменять  асанами йоги или движениями аэробики (ритмической гимнастики).  Смена медленного темпа на быстрый вовремя выполнения этих  упражнений повышает физическую нагрузку на организм детей,  ускоряет обменные процессы в нем и таким образом оздоравливает   его. В середине комплекса общеразвивающих упражнений детям снова  необходимо предлагать  выполнение кратковременных дыхательных упражнений и дыхания левой и правой ноздрями для активизации  ЦНС и вентиляции легких. Очень полезно, если знакомые  упражнения дети выполняют под музыкальное сопровождение.  Развивается чувство ритма, гибкость, пластичность и другие  физические качества.  По окончанию общеразвивающих упражнений необходимо  предложить, в положении стоя, покатать ступней маленькие мячи,  шарики и др. и 4­5 элементов точечного массажа: возле носа, за  ушами над бровями. Перед выполнением основных движений, особенно перед метанием  мячей , мешочков в цель (дальность), предлагать детям упражнения  на укрепление зрительных мышц. Для  подвижных игр детям  предлагается пользоваться разноцветными игрушками, атрибутикой  (мячи, шары, кегли, обручи, цветные платки и др.). После окончания игры следует выполнить самомассаж этим  предметом: катать его по груди, рукам, ногам. Заканчивать занятия необходимо упражнениями на расслабление  ( релаксацию), с элементами психогимнастики. В ходе использования оздоровительных технологий на уроках  физкультуры следует четко придерживаться дифференцированного  подхода. Он обеспечивается индивидуальным подходом к  выполнению той или иной оздоровительной процедуры, разделением детей по состоянию здоровья на медицинские подгруппы, дозировка упражнений и физической нагрузки на организм детей. Таким образом, гуманизация  процесса оздоровления способствует  созданию социально психологических и педагогических условий для физического, интеллектуального развития детей.

Инновационные методы в коррекционной школе на уроках физической культуры.

Инновационные методы в коррекционной школе на уроках физической культуры.

Инновационные методы в коррекционной школе на уроках физической культуры.

Инновационные методы в коррекционной школе на уроках физической культуры.

Инновационные методы в коррекционной школе на уроках физической культуры.

Инновационные методы в коррекционной школе на уроках физической культуры.

Инновационные методы в коррекционной школе на уроках физической культуры.

Инновационные методы в коррекционной школе на уроках физической культуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019