Инновационные методы в коррекционной школе на уроках физической культуры.
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
физическая культура
Детсад—4 кл
17.01.2019
Одной из главных причин детских заболеваний является отсутствие оздоровительной направленности в учебно-воспитательном процессе в общем, и физического воспитания в том числе. В большинстве дошкольных образовательных учреждений , школ определенной формы работы по физическому воспитании детей и обучающихся не направляются на формирование их физического совершенствования. (крепкого здоровья, гармоничного физического развития, двигательной подготовленности, развитию физических качеств), а направлены на формирование у них стереотипных двигательных навыков.
статья моя.docx
Инновационные методы в коррекционной школе на уроках
физической культуры.
Структура физкультурных занятий, уроков в соединении с
алгоритмами оздоровления детей являются инновационными. Место
оздоровительных мероприятий в структуре научнообоснованны и
эффективны в совокупности с теми или другими упражнениями,
видами деятельности.
Одной из главных причин детских заболеваний является отсутствие
оздоровительной направленности в учебновоспитательном процессе
в общем, и физического воспитания в том числе. В большинстве
дошкольных образовательных учреждений , школ определенной
формы работы по физическому воспитании детей и обучающихся не
направляются на формирование их физического совершенствования.
(крепкого здоровья, гармоничного физического развития,
двигательной подготовленности, развитию физических качеств), а
направлены на формирование у них стереотипных двигательных
навыков.
Поэтому наиболее актуальной проблемой выше перечисленных
учреждений образования в России это формирование, сохранение,
укрепление, восстановление здоровья детей, обучающихся, когда
способы физического воспитания становятся приоритетными для
разработки и использования здоровьеформирующих и
здоровьесберегающих технологий.
Исходя из этого, оздоровительные технологии используются в
следующей последовательности: в подготовительной части занятия,
где выполняются ходьба, бег, следует использовать
корректирующую гимнастику для профилактики плоскостопия и
элементы танцев в комплексе с ходьбой, бегом. Например, шаг
польки, или боковой галоп во время бега. После построения и перестроения рекомендуется активный отдых,
во время которого детям загадываются загадки, обучающиеся или
педагог рассказывают стихи или потешки о движениях и здоровье.
Перед выполнением общеразвивающих упражнений следует
предлагать воспитанникам игры на дыхание для вентиляции легких
и рекомендовать дыхание через правую ноздрю (элементы
йоговского дыхания) для активизации левого полушария и
активизации процесса возбуждения центральной нервной системы.
Эти приемы обеспечивают развитие психических процессов
(сенсорных и интеллектуальных), которые, в свою очередь,
повышают эффективность обучения детей, движениям.
Эффективному оздоровлению организма детей способствуют
движения, которые включают мелкие мышцы пальцев рук и ног,
лица. Рекомендуется выполнять в виде имитации движений
животных, птиц, транспорта и других.
Параллельно с этими упражнениями имитируют и мимику того
объекта, предмета, явления, которых изображают. Периодически
необходимо соединять движения тела с движениями пальцев рук,
ног, наследуя элементы движений животных, птиц, насекомых или
явлений природы (дождь, ветер).
В каждом физкультурном занятии (комплекс общеразвивающих
упражнений) полезно включать одно или два упражнения
корректирующего характера на профилактику или коррекцию
осанки детей. А в подготовительной части элементы ходьбы на
внутренней и внешней сторонах стопы, на носках, пятках. Эти
приемы предупреждают искривление позвоночника, способствуют
правильному формированию его изгибов. Реабилитируют или
компенсируют нарушения осанки, укрепляют мышцы ступней,
способствуют профилактики плоскостопия. 12 раза в неделю, общеразвивающие упражнения частично заменять
асанами йоги или движениями аэробики (ритмической гимнастики).
Смена медленного темпа на быстрый вовремя выполнения этих
упражнений повышает физическую нагрузку на организм детей,
ускоряет обменные процессы в нем и таким образом оздоравливает
его.
В середине комплекса общеразвивающих упражнений детям снова
необходимо предлагать выполнение кратковременных дыхательных
упражнений и дыхания левой и правой ноздрями для активизации
ЦНС и вентиляции легких. Очень полезно, если знакомые
упражнения дети выполняют под музыкальное сопровождение.
Развивается чувство ритма, гибкость, пластичность и другие
физические качества.
По окончанию общеразвивающих упражнений необходимо
предложить, в положении стоя, покатать ступней маленькие мячи,
шарики и др. и 45 элементов точечного массажа: возле носа, за
ушами над бровями.
Перед выполнением основных движений, особенно перед метанием
мячей , мешочков в цель (дальность), предлагать детям упражнения
на укрепление зрительных мышц. Для подвижных игр детям
предлагается пользоваться разноцветными игрушками, атрибутикой
(мячи, шары, кегли, обручи, цветные платки и др.).
После окончания игры следует выполнить самомассаж этим
предметом: катать его по груди, рукам, ногам.
Заканчивать занятия необходимо упражнениями на расслабление
( релаксацию), с элементами психогимнастики.
В ходе использования оздоровительных технологий на уроках
физкультуры следует четко придерживаться дифференцированного
подхода. Он обеспечивается индивидуальным подходом к
выполнению той или иной оздоровительной процедуры, разделением детей по состоянию здоровья на медицинские подгруппы, дозировка
упражнений и физической нагрузки на организм детей.
Таким образом, гуманизация процесса оздоровления способствует
созданию социально психологических и педагогических условий для
физического, интеллектуального развития детей.
Инновационные методы в коррекционной школе на уроках физической культуры.
Инновационные методы в коррекционной школе на уроках физической культуры.
Инновационные методы в коррекционной школе на уроках физической культуры.
Инновационные методы в коррекционной школе на уроках физической культуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.