Урок физической культуры. Тема "Гимнастика с элементами акробатики".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок для учащихся 1- 4 классов малокомплектной школы. Задачи урока: повторение и закрепление акробатических элементов отдельно и в комбинации, развитие ловкости и гибкости, формирование правильной осанки, повышение интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.
Иконка файла материала Конспект урока, 2020г..docx

МКОУ "ООШ с. Талон"

 

 

Методическая разработка                                              

урока физической культуры в 1 - 4 классах

Тема: Гимнастика с элементами акробатики

 

 

 

 

 

                                                                                        Подготовила и провела учитель физической культуры                                                                                       Тимофеенко Марина Юрьевна                                                                                 

 

 

2020г.

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

Цель урока: повторение и закрепление выполнения элементов акробатики; развитие гибкости и ловкости.

Задачи урока:

1. Образовательные:

·        закрепление и совершенствование элементов акробатики;

·        выработка четкости выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.

2. Воспитательные:

·        воспитание аккуратности и ответственности;

·        осуществление самоконтроля и взаимоконтроля;

·        воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу, сотрудничества.

3. Оздоровительные:

·        формирование правильной осанки;

·        развитие гибкости, ловкости;

·        прививать интерес к систематическим занятиям физической культурой.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        уметь выполнять строевые команды;

·        уметь выполнять акробатические элементы отдельно и в комбинации;

·        уметь  лазать по гимнастической стенке, выполнять висы и передвижения в висе по гимнастической стенке.

Личностные:

·        проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·        проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности;

·        формировать установки на безопасный и здоровый образжизни, мотивироваться в работе на результат, к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

·        познавательные УДД - правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта  и использовать их в деятельности на уроке;

·        коммуникативные УДД - обсуждать содержание и результаты индивидуальной и совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·        регулятивные УДД - овладевать способностью понимать учебные задачи и стараться их выполнять.

Тип урока: урок обобщения и закрепления.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, обручи, скакалка, гимнастические маты, лепестки цветов с буквами, свисток.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

Части

урока

Содержание

Дозировка

Организационно- методические указания

Подгото-витель-ная  часть

10 минут 30 секунд

Построение класса в одну шеренгу, приветствие, сообщение темы и задач урока

Упражнения в ходьбе на формирование правильной осанки:

- руки на поясе, ходьба на носках;

 

- руки за головой, ходьба на пятках;

 

- руки в стороны, ходьба в полуприседе;

- ходьба в полном приседе;

 

- упражнение "паучки" ноги вперед;

- упражнение "паучки" руки вперед.

Упражнения в беге:

- обычный бег;

- приставными шагами правым боком;

- приставными шагами левым боком;

- бег с прямыми шагами;

- бег с захлестыванием голени назад;

- бег с подскоками;

 

- ходьба.

Построение в колонну.

Построение в шеренгу.

Подвижная игра "займи свое место".

Построение в одну шеренгу.

Построение в две шеренги.

 

 

Выполнение ОРУ

И.п. - основная стойка;

И.п. - упор-присев: приседания;

И.п. - упор-лежа - упор-присев;

И.п.- сед - упор сзади;

И,п. - сед углом;

 

 

И.п.- сед - упор сзади, подъем туловища- упор на руках

И.п. - стойка - ноги врозь, упражнение "мельница"

2 мин 20 сек

 

1 мин 40 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин 40 сек

 

 

 

 

 

 

 

25 сек

25 сек

40 сек

 

 

 

 

3 мин 20 сек

 

 

 

Дистанция 2- 3 шага

 

Плечи назад, грудь вперед, живот втянуть

Ровная спина, в ноги не смотреть

Вперед не наклоняться

 

Руки за головой или на коленях

 

 

 

Соблюдать дистанцию

 

 

 

Руки назад

На каждый шаг подскок вверх-вперед

Восстановить дыхание

Выравняться в затылок друг другу

 

Выполнение команды "На первый-второй расчитайсь!"

 

Команда "На вытянутые руки разомкнись!"

Выполнять прыжком

 

Руки в стороны, ноги прямые, не касаются пола

 

 

Ноги в коленях не сгибать

Основная часть    28 минут 30 секунд

Построение в одну колонну.

Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке:

 

- ходьба по рейке гимнастической скамейки на носках, руки на поясе;

- ходьба в полуприседе, руки в стороны;

- ходьба в полном приседе (4 класс)

 

Бег ноги врозь.

Ходьба по рейке гимнастической скамейке в полуприседе - бег, используя лежащие на полу  обручи

 

 

Бег ноги врозь, скамейка между ног-  прыжки через обручи

Уборка инвентаря, построение в одну шеренгу

 

Подвижная игра "Удочка":

- один- выходит, другой - заходит;

 

- на выбывание

 

Акробатические элементы:

- упражнение "цапля";

 

- равновесие на одной ноге;

ТБ при выполнении акробатических элементов

 

Демонстрация учителем кувырка вперед

Кувырок вперед

Кувырок назад (4 класс)

Перекаты в группировке

 

 

 

Стойка на лопатках

 

 

 

Упражнение "мост"

 

Акробатическая комбинация

- и.п. - основная стойка;

- упражнение "цапля";

- равновесие на одной ноге;

- кувырок вперед;

- кувырок назад;

- кувырок вперед;

- стойка на лопатках;

 

- упражнение "мост";

 

- упор-присев- прыжок прогнувшись, встать.

Поднимание ног с положения лежа

 

 

Выполнение кувырков слитно

Выполнение 2 кувырков вперед слитно

2 кувырка вперед - 2 кувырка назад

 

Лазание по гимнастической стенке одноименным способом

 

Лазание по гимнастической стенке разноименным способом

 

 

Передвижения по гимнастической стенке в  висе

 

Поднимание прямых ног из виса на гимнастической стенке

 

Из положения виса на гимнастической стенке - сгибание ног

 

2  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

50 сек

4 мин

 

 

 

 

 

 

15 сек

 

 

3 мин 30 сек

 

 

 

4 мин 10 сек

 

 

 

 

 

10 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин 10 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

3 мин

 

 

 

2  мин

 

 

1 мин 30 сек

 

 

1 мин 30 сек

 

1 мин 30 сек

 

1 мин 30 сек

 

 

 

 

Поставить гимнастическую скамейку

Держать равновесие, голову не наклонять

Руки на уровне груди

 

Руки за головой, спина ровная

Скамейка между ног

Руки в стороны

Приготовить 2 ряда обручей по 4 в каждом

Наступать в каждый обруч

Обручи не задевать

 

Мальчики 4 класса убирают скамейку, остальные - обручи

Кто задевает "удочку" (скакалку), тот выходит

Определяется победитель

 

Руки на поясе, руки за головой

 

При выполнении кувырка вперед подбородок прижимаем к груди, спина круглая - положение группировки

Из и.п. упор-присев - перекат на спину в группировке - упор-присев

Ноги вместе, носки тянем вверх, туловище и ноги на одной прямой

Из положения лежа на спине

 

 

Руки в стороны

Ногу назад, прогнуться

Выполнять в группировке

 

Выпрямить туловище и ноги

Из положения лежа на спине

 

 

Ногами не касаться мата (4 класс), ноги - прямые

1,2,3 классы 2 кувырка вперед- 1 кувырок - назад

 

Движение левой ногой сочетается сдвижением левой рукой

Движение левой ногой сочетается с движением правой рукой

Выполняют учащиеся 4 класса

 

Ноги - прямые или слегка согнутые в коленях

Ноги согнуты в коленях

Заключи-тельная часть

6 минут

Построение в одну шеренгу.

Игра "Цветок"

Из 8 лепестков с буквами каждой команде  нужно собрать цветок, составив из них слово ( у одной команды - слово "ловкость", у другой - "гибкость".

Подведение итогов, выставление оценок.

 

3 мин  30 сек

 

 

 

2 мин 30 сек

 

Учащиеся делятся на 2 команды

Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.