Тема урока: Подвижные игры на развитие физических качеств

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Такой подход к проведению урока позволит вовлечь всех учеников в активную деятельность, развить необходимые физические качества и создать позитивную атмосферу сотрудничества и соревнования.
Иконка файла материала Подвижные игры.docx

Тема урока: Подвижные игры на развитие физических качеств

 

Цель урока:

Развитие основных физических качеств (силы, выносливости, ловкости, быстроты) посредством участия в подвижных играх.

 

Задачи урока:

1. Образовательные: 

   - Ознакомление с правилами новых игр, направленных на развитие силы, выносливости, ловкости и быстроты.

   - Формирование правильного выполнения двигательных действий в игровых ситуациях.

 

2. Развивающие: 

   - Развитие координации движений, быстроты реакции, ориентирования в пространстве.

   - Повышение уровня общей физической подготовки.

 

3. Воспитательные: 

   - Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.

   - Развитие дисциплины и ответственности через соблюдение правил игры.

 

Тип урока: Комбинированный.

 

Место проведения: Спортивный зал или спортивная площадка.

 

Инвентарь: Мячи, скакалки, фишки, свисток.

 

Ход урока:

 

1. Организационная часть (2–3 мин.)

- Приветствие, построение учеников.

- Краткое объявление темы и цели урока.

 

2. Подготовительная часть (8–10 мин.)

- Разминка: ходьба, бег, прыжки на месте, упражнения для разминки мышц ног, рук и спины.

- Комплекс общеразвивающих упражнений: наклоны, приседания, вращения руками и ногами.

 

3. Основная часть (25–30 мин.)

 

Игра №1: "Переправа"

Цель: Развитие ловкости и координации.

Правила: Учащиеся делятся на две команды. Перед каждой командой находится "река" (расстояние около 5 метров), которую нужно преодолеть, используя "камни" (фишки). Участники по очереди переправляются на другой берег, стараясь не упасть в "воду". Побеждает команда, быстрее и точнее справившаяся с задачей.

 

Игра №2: "Эстафета с мячом"

Цель: Развитие быстроты и силы.

Правила: Класс делится на две команды. Каждая команда должна передать мяч друг другу, пробегая определенное расстояние (например, 20 метров туда и обратно). Побеждает команда, завершившая эстафету первой.

 

Игра №3: "Салочки с заданием"

Цель: Развитие выносливости и быстроты.

Правила: Один ученик назначается водящим ("салочкой"). Остальные игроки разбегаются по площадке. Водящий пытается догнать кого-то из игроков. Если игрок пойман, он должен выполнить физическое упражнение (например, 10 приседаний или отжиманий), чтобы освободиться.

 

4. Заключительная часть (5–7 мин.)

- Медленная ходьба для восстановления дыхания.

- Упражнения на растяжку.

- Подведение итогов урока, обсуждение достижений и трудностей.

 

5. Рефлексия (2–3 мин.)

- Обсуждение эмоций и впечатлений от проведенных игр.

- Ответы на вопросы учеников.

 

Домашнее задание:

Ежедневные физические упражнения дома (приседания, отжимания, прыжки на скакалке).

 

Ожидаемые результаты:

- Улучшение физической формы учеников.

- Развитие основных физических качеств.

- Повышение мотивации к занятиям физической культурой.

 

---

 

Такой подход к проведению урока позволит вовлечь всех учеников в активную деятельность, развить необходимые физические качества и создать позитивную атмосферу сотрудничества и соревнования.