Карта наблюдения урока физической культуры в 4 классе на тему:
«Эстафеты и игры на развитие скоростных способностей»
Подготовила:
Нохрина А.Е.,
учитель начальных классов.
Сухой Лог, 2025
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УМК – Школа России
Класс – 4
Тема урока – «Эстафеты и игры на развитие скоростных способностей»
Цель урока – актуализация знаний о понятии «эстафета», развитие ловкости и скоростных способностей, воспитание уважительного отношения друг к другу посредством подвижных игр.
Задачи урока: |
Планируемые результаты |
Дидактические способствовать закреплению знаний о понятии «эстафета»; закрепить правила безопасного поведения во время проведения эстафеты. отработать умения правильно выполнять задания эстафеты. |
Предметные знают понятие «эстафета»; знают правила безопасности во время участия в эстафете; правильно выполняют задания эстафеты. |
Развивающие способствовать развитию ловкости и скоростных способностей посредством участия в эстафете и подвижной игре; способствовать развитию умения формулировать тему и познавательную цель урока; способствовать развитию умения оценивать свою деятельность на уроке; способствовать развитию умения взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности |
Познавательные при участии в эстафете и подвижной игре демонстрируют ловкость и скоростные способности. умеют формулировать тему и познавательную цель урока; Регулятивные оценивают свою деятельность на уроке. Коммуникативные умеют взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности. |
Оздоровительная формировать правильную осанку в ходе выполнения ОРУ. |
формируют правильную осанку в ходе выполнения ОРУ. |
Воспитательные воспитывать навыки сотрудничества посредством выполнения подвижной игры (эстафеты); воспитывать осознание значимости данной темы в жизни. |
Личностные демонстрируют навыки сотрудничества посредством выполнения подвижной игры (эстафеты); демонстрируют осознание значимости данной темы в жизни. |
Инвентарь: гимнастические обручи, волейбольные мячи, свисток, конусы, скакалка.
Технологическая карта
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
|||
Оздоровительные |
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) |
Личностные |
||||||||
Подготовительный
|
Подготовить обучающихся к выполнению встречной эстафеты |
Словесный метод, приемы: слово учителя, команда, подсчет
Наглядный метод, прием демонстрация правильного выполнения упражнения
Практический метод, прием выполнение упражнения
|
- Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! - По порядку рассчитайсь!
- Здравствуйте! - Давайте вспомним, какие правила нам необходимо соблюдать на уроке физкультуры? - Ребята, сегодня на уроке мы с вами узнаем, кто самый быстрый, ловкий и сильный! - Как вы думаете, как это можно узнать? - Верно! Сегодня мы с вами будем проводить эстафету! - Верно. А что мы можем развить, участвуя в эстафете? - Итак, кто скажет тему урока?
- Верно. Как вы думаете, где в жизни вам пригодится эта тема?
- Молодцы, сегодня мы с вами будем участвовать в эстафете, чтобы стать сильными, ловкими и быстрыми! Для того чтобы наш урок прошел продуктивно, нам необходимо поставить цель!
- Класс, направо! Шагом марш! По свистку на носочках шагом марш! По свистку на пятках шагом марш! По свистку бегом марш! По свистку с высоким подниманием колена бегом марш! По свистку с захлестыванием голени бегом марш! По свистку приставным шагом правым боком бегом марш! По свистку приставным шагом левым боком бегом марш! - Класс, «Шагом марш!». На раз поднимаем руки вверх, делаем вдох, на два опускаем руки, делаем выдох. - Класс, стой, раз, два! Налево! На вытянутые в сторону руки разомкнись! Мы готовы начать разминку! § Наклоны головой. § Круговые вращения плечами. § Рывки руками. § Наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево. § Махи ногами с хлопками. § Наклоны. § Выпады вперед. § Приседания - 10 раз. |
Рассчитываются по порядку Командир сдаёт рапорт. - Здравств!
Называют правила поведения на физкультуре
- провести соревнования, веселые старты, эстафету
- скорость
- Эстафеты, направленные на развитие скоростных способностей
- если я буду спортсменом – это может мне получить кубки
- вспомним, что такое эстафета; поучаствуем в эстафете; оценим свою работу на уроке.
Выполняют упражнения во время ходьбы
Выполняют упражнения
Выполняют разминку |
Ф |
|
Контроль со стоны учителя |
Формируют правильную осанку в ходе выполнения ОРУ |
|
К слушают учителя |
Демонстрируют дисциплинированность |
Основной |
Иметь представления о встречной эстафете, повторить правила безопасного поведения при эстафетах |
Словесный метод, приемы: целеполагание, слово учителя, объяснение, команда
Соревновательный метод
Наглядный метод, прием показ способов действий
Игровой метод (Игры «Нос-пол-потолок») |
- Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На 1, 2, 3 – ий рассчитайсь! - Первая команда идет к первому конусу, вторая команда – ко второму, третья – к третьему. - Мы с вами полностью готовы к проведению эстафеты! Что такое эстафета? Какие правила проведения эстафет вы знаете? - Ребята, давайте вспомним, какую технику безопасности нужно соблюдать при эстафетах.
- Верно, а также не забывайте, что передавать эстафету необходимо касанием ладони следующего участника.
· Первая эстафета «Бег» · Эстафета «Переставными шагами» · Эстафета «Змейка» · Эстафета «Скакалка» · Эстафета «Бег кенгуру» · Эстафета «Кольца» - Ребята, это была
последняя эстафета. Подведены итоги всех эстафет, и побеждает «…» команда!
Давайте поаплодируем победителям! - Класс, в одну шеренгу становись! Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру на развитие скорости. Называется она «Караси и щука». Учитель проводит игру - Сыграем еще в одну игру – «Нос - пол - потолок». |
Отвечают на вопросы учителя
- Эстафету не начинать без сигнала учителя; выполнять эстафету по своей дорожке.
Участвуют в эстафете
Принимают участие в игре «Караси и щуки» Принимают участие в игре «Нос-пол-потолок» |
Ф |
- |
Контроль со стороны учителя |
|
Имеют представление об эстафете
Знают правила безопасности во время подвижных игр
|
П Умеют формулировать познавательную цель
П Развивают ловкость и скоростные способности посредством подвижных игр К Умеют взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности |
Демонстрируют осознание значимости данной темы в жизни
Демонстрируют навыки сотрудничества посредством выполнения подвижной игры (эстафеты) |
Заключительный |
Оценить результаты своей деятельности на уроке |
Словесный метод, прием слово учителя, команда
Рефлексивный прием |
- Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Наш урок подходит к завершению. Я рада, что сегодня вы были внимательны, активны. Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, что такое эстафета, поучаствовали в ней, и что нам осталось сделать? - Предлагаю оценить себя следующим образом. Если на уроке у вас возникали трудности – хлопните. Если всё получилось – подпрыгните. - Молодцы, ребята, я вижу, у вас ловкий и быстрый класс! - Урок окончен! Разойдись! |
- оценить свою работу на уроке
Оценивают свою работу
Прощаются с учителем |
Ф
И
Ф |
|
Контроль со стороны учителя
Самоконтроль |
|
|
Р оценивают свою деятельность на уроке |
Адекватно оценивают свою работу на уроке |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.