Урок на тему: "Эстафеты и игры на развитие скоростных способностей"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал представляет конструкт урока с подробным описанием проведения урока
Иконка файла материала Эстафеты и игры на развитие скорост сп-тей.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта наблюдения урока физической культуры в 4 классе на тему:

 «Эстафеты и игры на развитие скоростных способностей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Нохрина А.Е.,

учитель начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сухой Лог, 2025


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УМК – Школа России 

Класс – 4

Тема урока – «Эстафеты и игры на развитие скоростных способностей»

Цель урока – актуализация знаний о понятии «эстафета», развитие ловкости и скоростных способностей, воспитание уважительного отношения друг к другу посредством подвижных игр.

 

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические

способствовать закреплению знаний о понятии «эстафета»;

закрепить правила безопасного поведения во время проведения эстафеты.

отработать умения правильно выполнять задания эстафеты.

Предметные

знают понятие «эстафета»;

знают правила безопасности во время участия в эстафете;

правильно выполняют задания эстафеты.

Развивающие

способствовать развитию ловкости и скоростных способностей посредством участия в эстафете и подвижной игре;

способствовать развитию умения формулировать тему и познавательную цель урока;

способствовать развитию умения оценивать свою деятельность на уроке;

способствовать развитию умения взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности

Познавательные

при участии в эстафете и подвижной игре демонстрируют ловкость и скоростные способности.

умеют формулировать тему и познавательную цель урока;

Регулятивные

оценивают свою деятельность на уроке.

Коммуникативные

умеют взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Оздоровительная

формировать правильную осанку в ходе выполнения ОРУ.

формируют правильную осанку в ходе выполнения ОРУ.

Воспитательные

воспитывать навыки сотрудничества посредством выполнения подвижной игры (эстафеты);

воспитывать осознание значимости данной темы в жизни.

Личностные

демонстрируют навыки сотрудничества посредством выполнения подвижной игры (эстафеты);

демонстрируют осознание значимости данной темы в жизни.

Инвентарь: гимнастические обручи, волейбольные мячи, свисток, конусы, скакалка.


Технологическая карта

Этап  урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Оздоровительные

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

Подготовительный

 

Подготовить обучающихся к выполнению встречной эстафеты

Словесный метод, приемы: слово учителя, команда, подсчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный метод, прием демонстрация правильного выполнения упражнения

 

Практический метод, прием выполнение упражнения

 

- Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

- По порядку рассчитайсь!

 

 

- Здравствуйте!

- Давайте вспомним, какие правила нам необходимо соблюдать на уроке физкультуры?

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами узнаем, кто самый быстрый, ловкий и сильный!

- Как вы думаете, как это можно узнать?

- Верно! Сегодня мы с вами будем проводить эстафету!

- Верно. А что мы можем развить, участвуя в эстафете?

- Итак, кто скажет тему урока?

 

 

- Верно. Как вы думаете, где в жизни вам пригодится эта тема?

 

- Молодцы, сегодня мы с вами будем участвовать в эстафете, чтобы стать сильными, ловкими и быстрыми! Для того чтобы наш урок прошел продуктивно, нам необходимо поставить цель!

 

- Класс, направо! Шагом марш!

По свистку на носочках шагом марш!

По свистку на пятках шагом марш!

По свистку бегом марш!

По свистку с высоким подниманием колена бегом марш!

По свистку с захлестыванием голени бегом марш!

По свистку приставным шагом правым боком бегом марш!

По свистку приставным шагом левым боком бегом марш!

- Класс, «Шагом марш!». На раз поднимаем руки вверх, делаем вдох, на два опускаем руки, делаем выдох.

- Класс, стой, раз, два! Налево! На вытянутые в сторону руки разомкнись! Мы готовы начать разминку!

§     Наклоны головой.

§     Круговые вращения плечами.

§     Рывки руками.

§     Наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево.

§     Махи ногами с хлопками.

§     Наклоны.

§     Выпады вперед.

§     Приседания - 10 раз.

 

 

Рассчитываются по порядку

Командир сдаёт рапорт.

- Здравств!

 

Называют правила поведения на физкультуре

 

 

- провести соревнования, веселые старты, эстафету

 

 

- скорость

 

- Эстафеты, направленные на развитие скоростных способностей

 

- если я буду спортсменом – это может мне получить кубки

 

 

 

- вспомним, что такое эстафета; поучаствуем в эстафете; оценим свою работу на уроке.

 

Выполняют упражнения во время ходьбы

 

 

 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют разминку

Ф

 

Контроль со стоны учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формируют правильную осанку в ходе выполнения ОРУ

 

К слушают учителя

 

 

 

 

Демонстрируют дисциплинированность

Основной

Иметь представления о встречной эстафете, повторить правила безопасного поведения при эстафетах

Словесный метод, приемы: целеполагание, слово учителя, объяснение, команда

 

 

 

 

 

 

 

 

Соревновательный метод

 

 

 

 

 

Наглядный метод, прием показ способов действий

 

Игровой метод (Игры «Нос-пол-потолок»)

- Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На 1, 2, 3 – ий рассчитайсь!

- Первая команда идет к первому конусу, вторая команда – ко второму, третья – к третьему.

- Мы с вами полностью готовы к проведению эстафеты! Что такое эстафета? Какие правила проведения эстафет вы знаете?

- Ребята, давайте вспомним, какую технику безопасности нужно соблюдать при эстафетах.

 

- Верно, а также не забывайте, что передавать эстафету необходимо касанием ладони следующего участника.

 

·         Первая эстафета «Бег»

·         Эстафета «Переставными шагами»

·         Эстафета «Змейка»

·          Эстафета «Скакалка»

·         Эстафета «Бег кенгуру»

·         Эстафета «Кольца»

- Ребята, это была последняя эстафета. Подведены итоги всех эстафет, и побеждает «…» команда! Давайте поаплодируем победителям!
- Ребята, не расстраивайтесь, вы сегодня отлично поработали!

- Класс, в одну шеренгу становись! Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру на развитие скорости. Называется она «Караси и щука».

Учитель проводит игру

- Сыграем еще в одну игру –

«Нос - пол - потолок».

Учитель проводит игру.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

- Эстафету не начинать без сигнала учителя; выполнять эстафету по своей дорожке.

 

 

 

 

 

 

Участвуют в эстафете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают участие в игре «Караси и щуки»

Принимают участие в игре «Нос-пол-потолок»

Ф

-

Контроль со стороны учителя

 

 

 

 

 

 

 

Имеют представление об эстафете

 

Знают правила безопасности во время подвижных игр

 

 

 

 

 

 

 

П

Умеют формулировать познавательную цель

 

П

Развивают ловкость и скоростные способности посредством подвижных игр

К

Умеют взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности

Демонстрируют осознание значимости данной темы в жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют навыки сотрудничества посредством выполнения подвижной игры (эстафеты)

Заключительный

Оценить результаты своей деятельности на уроке

Словесный метод, прием слово учителя, команда

 

 

 

Рефлексивный прием

- Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Наш урок подходит к завершению. Я рада, что сегодня вы были внимательны, активны. Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, что такое эстафета, поучаствовали в ней, и что нам осталось сделать?

- Предлагаю оценить себя следующим образом. Если на уроке у вас возникали трудности – хлопните. Если всё получилось – подпрыгните.

- Молодцы, ребята, я вижу, у вас ловкий и быстрый класс!

- Урок окончен! Разойдись!

 

 

 

 

 

- оценить свою работу на уроке

 

 

Оценивают свою работу

 

 

 

Прощаются с учителем

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

Ф

 

Контроль со стороны учителя

 

 

 

 

 

Самоконтроль

 

 

 

 

 

Р

оценивают свою деятельность на уроке

 

 

 

Адекватно оценивают свою работу на уроке