Конспект занятия ФК 6класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.05.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занития 6 класс Скилкова.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Место проведения: Спорт зал

Класс: 6

Тема урока: Подвижные игры на основе материала раздела «Легкая атлетика»

Цель урока: развитие физических качеств, быстроты, ловкости, скорости.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности;

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

Направленные на достижение метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

Направленные на достижение предметных результатов:

- Развивать координационные способности, скоростно–силовые качества, быстроту и ловкость.

- овладеть умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (подвижные игры).

 

Инвентарь для учителя: свисток, технологическая карта

Инвентарь для учащихся: волейбольные мячи, конусы

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап.

Построение детей. Приветствие.

-Класс- становись, равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, вольно!

-Меня зовут Олеся Олеговна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

Проговариваем кратко задачи урока.

-Тема нашего урока это «Подвижные игры на основе материала раздела «Легкая атлетика»

Цель урока: развитие физических качеств, быстроты, ловкости, скорости.

Приветствую учителя.

 

 

 

 

Воспринимают на слух информацию учителя.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2.Этап актуализации знаний

Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

Дает команду: «Напра-во!» «В обход по залу за мной.

Шагом-марш!».

Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш! Держим спину прямо.»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш! Спина ровная»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

«Медленным бегом- марш!»

Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами!», «Другим боком!»

Даёт команду: «Бег с захлёстыванием голени назад»

Даёт команду: «Бег с высоким подниманием бедра.»

Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.

По линии на место построения. Левой, левой 1-2-3, «Направляющий на месте. Левой, левой 1-2-3. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «На 1-й,2-й рассчитайсь!». Расчёт.

-Ребята, давайте с вами вспомним как вы должны перестраиваться.

-Что во время перестроения в 2 шеренги делают 1 номера?

-Что в этот момент делают 2 номера?

Класс, в 2 шеренги стройся, 1-2-3. В одну шеренгу стройся, 1-2-3. В две шеренги стройся, 1-2-3. На вытянутые руки разомкнись. ОРУ без предмета.

Начинаем ОРУ с рывков.

  1. Наклоны головы вперёд/назад/вправо/влево
  2. Круговые движения в плечевых суставах
  3. Рывки руками (руки перед грудью)
  4. Рывки руками (правая вверху, левая внизу)
  5. Круговые движения в локтевых суставах
  6. Круговые движения в кистевых суставах
  7. Наклоны вправо/влево рукой себя накрываем
  8. Наклоны вперёд/назад
  9. Приседания (девочки-10 раз, мальчики-15)
  10. Ходьба на месте. На месте шагом марш. Левой, левой, 1-2-3.
  11. Круговые движения в коленных суставах
  12. Круговые движения в голеностопных суставах
  13. Выпады вперед со сменой ног
  14. Прыжки на месте
  15. Восстановление дыхания

Повторяют строевые команды.

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют ходьбу с заданиями.

 

 

 

Выполняют бег с заданием.

 

 

 

 

Рассчитываются

 

 

 

 

Размыкаются

 

 

Выполняют общеразвивающие упражнения

 

 

 

 

 

Восстанавливают дыхание

Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

 

Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

3. Изучение нового материала.

 

-Ребята, сейчас мы с вами разучим строевые упражнения.

Напра-во (1,2)! Нале-во (1,2)! Кру-гом (1,2)! Кру-гом (1,2)! Нале-во (1,2) Шагом-марш (левой, левой, раз, два, три)! На месте стой (1,2)! Кругом!

-У нас образованно 2 команда: одна состоит из первый номеров, вторая из вторых.

Осуществляет прыжки в длину с разбега:

1.1 прыжки в длину с места;

1.2 прыжки в длину отталкивание из

определенной зоны 50*50;

1.3 прыжки в длину с трех шагов разбега

через препятствие высотой 40 – 50 см.

Направляющие каждой команды возьмите по мячу.

  1. Вместе с мячом каждый член команды должен оббежать конус. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с этим заданием
  2. Вместе с мячом каждый член команды должен змейкой оббежать конусы, не сбивая их. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с этим заданием и не собьёт на своём поле конусы
  3. Вместе с гимнастической палкой необходимо каждому члену команды пройти по гимнастической скамейки. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с этим заданием.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мышеловка». Правила таковы: Одни из команд - мыши, другая – мышеловка, которая образует круг.

Мышеловка движется по кругу со словами:
- Ах, как мыши надоели
Все погрызли, все поели.
Погодите же, плутовки, 
Доберемся мы до вас!
Вот расставим мышеловки - Переловим всех сейчас! 
Мыши во время проговаривания слов снуют то внутрь, то из круга, а после проговаривания мышеловка захлопывается (дети приседают), Мыши, оставшиеся внутри - пойманы, других долавливают в следующем туре, потом меняются ролями.

Игра малой подвижности «Снайперы».

 

 

 

 

 

 

-Осуществляют различные прыжки

 

 

 

 

 

 

-Играют в эстафеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Играют в подвижную игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Играют в игру малой подвижности

Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

4. Итог урока. Рефлексия

Дает команду:

«Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.

-Какие действия мы выполняли на уроке?

-Что нового узнали?

Урок окончен. До свидания. За направляющим в класс шагом марш.

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

 

- Отвечают на вопросы учителя

Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации