Конспект урока адаптивной физической культуры для обучающихся 9 класса.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок гимнастики с интерактивным заданием.
Иконка файла материала Технологическая карта урока адаптивной физической культуры.docx

Технологическая карта урока адаптивной физической культуры  для обучающихся 9 класса.

Раздел: Гимнастика.

Базовый учебник:  Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных  учреждений ( М.Я.Виленский, И.М.Туревский,  Т.Ю.Торочкова и др.); под ред. М.Я.Виленского. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2013г.

Тип урока: Комбинированный.

Технологии: адаптивная технология, защитно-профилактическая технология, здоровье сберегающая, игровая.

Тема урока: Корригирующая гимнастика.

Цель урока: Сформировать у обучающихся знания и навыки   занятия гимнастикой.

 Задачи урока:

Образовательная – Развитие зрительно-пространственной ориентировки;

Корригирующая гимнастика

Воспитательная  формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств

Коррекционные  укрепление морфофункциональных систем организма, нормализация психо-эмоционального состояния

Место проведения: тренажёрный  зал.

Инвентарь: тренажёры. 

 

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Когнитивные функции

Подготовительная часть (10-12мин)

Самостоятельно проходят в зал, построение

Встречать учащихся, словесное направление

Самостоятельно пройти и встать в строй

Понимание пространственно– временных связей

Приветствие учителя:

«В здоровом теле-…….»

Просмотр видеоролика.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3424/start/

Приветствие учащихся:

«ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ - ……»

Слуховое восприятие, воспроизведение

Строевые упражнения:

Повороты:

  • Направо;
  • Налево;
  • Кругом;
  • Пол оборота на право
  • Пол оборота налево
  • Прыжком кругом

Действия с закрытыми глазами:

Повороты, шаг/ 2-3 шага (вперед, назад, вправо влево)

Ходьба:

На месте

На носках (руки на пояс)

На пятках (руки за голову)

Перекат с пятки на носок (руки на пояс)

С высоким подниманием бедра (руки на пояс)

С захлестом голени назад

Контроль за осанкой и правильностью выполнения упражнения

 

 

 

Следить за правильностью выполнения двигательных действий

 

 

Объяснение и показ

Подача методических указаний

Выполнение строевых упражнений

 

 

 

 

 

 

Слушать команды, правильное выполнение упражнений

 

Кинестетическое восприятие телесных ощущений.

 

Слуховое восприятие, воспроизведение информации.

Понимание пространственно– временных связей

Способность выполнять физические упражнения и следить за поддержанием правильного положения.

Переключение с одного действия на другое.

Удержание, сохранение новой информации. Развитие основных видов памяти: телесно-моторной, слуховой, зрительной и эмоциональной. Восприятие времени.

Беговые упражнения:

Бег в медленном темпе

Змейкой

По диагонали

С захлестом голени назад

Приставным шагом на 4 счета пр/л боком (руки на пояс)

Скрестным шагом пр/л боком (руки в стороны)

Выпрыгивание вверх с одной ноги на другую (одновременные круговые движения рук на 4 счета вперед/назад )

Упражнение на восстановление дыхания

Контроль за правильным выполнением упражнения и дисциплиной на занятии

Объяснение и показ

Подача методических указаний

 

Выполнение беговых упражнений

 

Руки через стороны вверх- вдох

Руки через стороны вниз - выдох

Кинестетическое восприятие телесных ощущений.

Слуховое восприятие, воспроизведение информации.

Переключение с одного действия на другое.

Удержание, сохранение новой информации. Развитие основных видов памяти: телесно-моторной, слуховой, зрительной и эмоциональной. Восприятие времени.

Общеразвивающие упражнения на месте

Наклоны головы вправо влево И.П. стойка, руки на пояс.

Круговые движения в луче-запястных суставах на 8 счетов

И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны

Круговые движения в локтевых суставах на 8 счетов вовнутрь/наружу

И.П. стойка, руки в стороны

Круговые движения в плечевых суставах на 4 счета вперед/назад

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу

Отведение согнутых и прямых рук назад (6-10 раз)

И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью

Наклоны впр/вл

И.П. ноги на ширине плеч, руки за голову

Наклоны вперед (8-10раз)

И.П. широкая стойка руки на пояс

Махи согнутых/прямых ног

И.П. стойка, руки к плечам

Выпады вправо/влево

И.П. стойка, руки на пояс

Прыжки на пр/л/ двух ногах

И.П. стойка, руки на пояс

 

Контроль за правильным выполнением упражнения и последовательностью счета.

 

Давать методические указания во время выполнения упражнений

 

Следить за дисциплиной, правильной осанкой

 

Умение слушать и воспроизводить.

Выполнение общеразвивающих упражнений на месте

 

Соблюдать технику безопасности на занятиях

 

Кинестетическое восприятие телесных ощущений.

Умение одновременно выполнять упражнение, вести счет и выполнять упражнение

 

 

Понимание пространственно– временных связей

Переключение с одного действия на другое.

Удержание, сохранение новой информации. Развитие основных видов памяти: телесно-моторной, слуховой, зрительной и эмоциональной. Восприятие времени.

Переключение внимания.

Основная часть (20-25 мин)

Занятия на тренажерах по 3 минуты и одновременно игра «Угадай зверюшку»

Один учащийся загадывает зверька другие задают вопросы и отгадывают. Загадавший должен отвечать ДА / НЕТ

Например: загадали ВОЛКА

Вопросы детей (вопросы задаются по одному):

Животное/насекомое

Домашнии/дикий

Летает

Цвет и тд

Ходьба на беговой дорожке

Упражнение гребля

Ходьба на кардиотренажере (ступенька)

Ходьба на кардиотренажере (обычная ходьба)

 

Контроль за правильным выполнением упражнения

 

Самостоятельный переход.

 

Выполнение двигательных действий на тренажерах и вести игру

Кинестетическое восприятие телесных ощущений. Способность выполнять упражнение и следить за поддержанием правильного положения

Понимание пространственно– временных ориентировок.

Слуховое восприятие, воспроизведение.

Переключение внимания.

Способность одновременно вести игровую деятельность, физические упражнения и следить за поддержанием правильного положения

Корригирующая гимнастика:

Круговые движения в голеностопном суставе (впр/вл)

И.П. – сед упор сзади

Выполнение самостоятельного счета до 10

Написать цифры пр/л/двумя ногами от 1до 10

И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища

Сгибание ног в коленных и тазобедренных суставах с одновременным подъемом головы

И.П. – лежа на спине

Выполнение счета до 8

Подъем таза

И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища

Выполнение самостоятельного счета до 10

Подъем таза («Полумостик»)

И.П. – лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах на опоре

Выполнение самостоятельного счета до 20

Восстановление (30 сек)

И.П. – лежа на спине руки на живот

Сгибание/разгибание рук в локтевых суставах

И.П. – лежа на животе, руки в упоре на полу, согнутые в локтевых суставах.

Выполнение самостоятельного счета до 15

Одновременный подъем рук, плечевого пояса и ног с фиксацией («Лодочка»)

И.П. – лежа на животе, руки вверх

Выполнение самостоятельного счета до 20

Одновременное сгибание ног в коленных суставах

И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища

Выполнение счета до 20

Попеременное сгибание ног в коленных суставах И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища

Выполнение счета до 20

Восстановление (30 сек)

И.П. – лежа на спине руки на грудную клетку

 

Контроль за дисциплиной

 

Объяснение и показ

 

 

Давать методические указания во время выполнения упражнений

 

 

 

При необходимости помогать в выполнении упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельный переход.

Круговые движения в голеностопных суставах -10 р впр/вл

 

Написать цифры от 1 до 10 пр/л/двумя ногами

 

Сгибание ног в КС и ТБС с подъемом головы (группировка-касание лба и колена)

 

Подъем и удержание(4 счета) таза. Самостоятельный счет до 10

 

 

 

 

 

Глаза закрыты, брюшное дыхание

Сгибание/разгибание рук в локтевых суставах. Таз не поднимать. Прогибать спину. Самостоятельный счет от 15 до 1

Подъем рук, плечевого пояса и ног назад. Самостоятельный счет до 20

Сгибание/разгибание ног в КС.

Выполнение самостоятельного счета до 20

 

Попеременно сгибать ноги в КС, не касаясь прямой ногой пола.

Счет до 20

Глаза закрыты, диафрагмальное дыхание

 

Кинестетическое восприятие телесных ощущений.

 

Устойчивость и концентрация внимания.

Слуховое восприятие

 

Воспроизведение информации.

Удержание, сохранение новой информации.

 

Развитие основных видов памяти: телесно-моторной, слуховой, зрительной и эмоциональной

 

Способность одновременно выполнять счет, физические упражнения и следить за поддержанием правильного положения.

 

Понимание пространственно– временных ориентировок.

 

Переключение с одного действия на другое.

 

Устойчивость и концентрация внимания.

Малоподвижная игра на развитие зрительно-пространственной ориентировки

С закрытыми глазами необходимо пройти по начерченному на полу лабиринту. Стоящий в лабиринте с закрытыми глазами по подсказкам одноклассником проходит лабиринт

Примеры подсказок:

Шаг вперед

Два шага влево/вправо

Шаг (два шага) вперед/назад /впр/вл

Направо /налево и тд

 

Контроль за правильным выполнением упражнения.

 

Следить за дисциплиной на уроке, соблюдение техники безопасности во время игр

Самостоятельный переход.

Умение концентрировать внимание и психо-эмоциональное состояние во время игры

Умение выполнять двигательные действия с закрытыми глазами

Слуховое восприятие и воспроизведение. Способность одновременно выполнять физические упражнения и логически мыслить. Устойчивость и концентрация внимания. Развитие основных видов памяти: телесно-моторной, слуховой, зрительной и эмоциональной

Заключительная часть (2-5 мин)

Построение

Упражнение на внимание

Поочередная постановка рук: на пояс, плечо, вверх, 2 хлопка/ обратная последовательность: плечо, пояс, вниз, два хлопка

Вести счет, показ

Контроль за правильным выполнением упражнения

Переход.

Выполнение двигательных действий в правильной последовательности

Кинестетическое восприятие телесных ощущений. Концентрация внимания. Способность выполнять упражнение и следить за поддержанием правильного положения

Подведение итогов урока

Перечисление выполненных за урок двигательных действий.

Ответы на вопросы

Самооценка.

Задает вопросы:

1.Что вы сегодня делали на уроке?

2.Что получилось?

3.Что не получилось?

4.Как вы (твои товарищи) занимались?

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий,

Анализ урока и собственной деятельности.

Переключение внимания.

Устойчивость и концентрация внимания.

Способность воспроизведения пройденного. Понимание причинно-следственных связей. Сравнение. Выделение главного.

Выход из зала

Прощаться, проводить учащихся

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также