Инновационный проект по работе с семьёй «Мы вместе» в старшей группе на тему «Дорожная грамота»

  • Мероприятия
  • docx
  • 18.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект посвящен актуальной проблеме на сегодняшний день – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.
Иконка файла материала проект.docx

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дивинская средняя общеобразовательная школа

 Болотнинского района Новосибирской области

 

 

 

 

 

ФИО педагога:      Панова Татьяна Александровна,

                                        старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Инновационный проект

по работе с семьёй «Мы вместе» в старшей группе

на тему  «Дорожная грамота»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

п. Дивинка

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Проблема:

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, а также незнание световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

Выделим основные причины несчастных случаев и аварий с детьми:

- переход улицы в неположенном месте;

- езда на велосипедах, роликах и на самокатах по проезжей части дороги;

- несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков;

- хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.

Таким образом, придем к выводу, что родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения». У ребенка отсутствуют знания о правилах дорожного движения пешеходов, о системе сигналов светофора, их смысл.

Актуальность:

Проект посвящен актуальной проблеме на сегодняшний день – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Зачастую, виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неверно входят в транспортные средства (автобусы, маршрутки) и выходят из них. Элементарное незнание основ правил дорожного движения у детей и безучастное отношение взрослых к поведению ребенка на проезжей части дороги является первостепенной причиной совершения аварий на автомобильных дорогах.

У детей, как правило, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому, с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах,дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Тип проекта: познавательно–игровой.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Концептуальная часть

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причем несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров, то есть детей.

Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная теме «Правила дорожного движения».

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи проекта:

1. Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Научить ребенка грамотно использовать полученные знания.

3. Повысить компетентность родителей по вопросам касающихся правил дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

1.                 Заинтересованность детей и родителей темой;

2.                 Участие родителей в совместной деятельности;

3.                 У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице;

4.                 Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, создают иллюстрации;

5.                 Продукт проектной деятельности: оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»

Программные мероприятия

Этапы реализации проекта:

1.                 Подготовительный

2.                 Основной

3.                 Заключительный

1 этап – Подготовительный

1.                 Постановка цели и задач

2.                 Определение методов исследования

3.                 Привлечение родителей

4.                 Составление календарно - тематического плана по ПДД

5.                 Подбор наглядно - иллюстративного материала

 

Таблица 1 – Программа деятельности по изучению правил дорожного движения на период две недели

Период

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник – 1 неделя

Утро

Беседа «Знакомство с улицей»

Цель: дать представление об улице, дороге, тротуаре, автомобилях.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «На дороге»

Цель: закрепить навыки организованного поведения на дороге.

По дороге в детский сад родители знакомят детей с улицей, дорогой широкой и узкой

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе

 

 

Замок-Конструктор

Цель: побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая образец

Вечер

Рассматривание машин, автобуса, трамвая (игрушки)

 

Вторник-1 неделя

Утро

Беседы по теме:» Как правильно вести себя на дороге»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения.

Развивающий набор по методике Ф.Фрёбеля. Карточки-картинки «Машинка»

Цель: Развивать мелкую моторику, воображение, учить различать цвета и формы

Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр по ПДД

 

По дороге из детского сада родителям знакомят детей с правилами поведения на улице

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе –

подбор специальных машин для макета «Улица»

 

 

 

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Вечер

Просмотр мультфильма «Грузовичок Лева»Цель: вызвать интерес к теме изучения ПДД, развивать инициативу и творческое начало в играх по теме, обогащать словарный запас, расширять кругозор.

Среда-1 неделя

Утро

Знакомство со спец. машинами «Скорая помощь», «Пожарная машина»,

Цель: познакомить детей со специальными машинами.

Настольно-печатная игра «Транспорт»

Цель: закрепить знания о видах транспорта

Консультация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

 

 

 

 

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе – подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм по ПДД

 

 

 

Рисование «Разноцветные колёса»

Вечер

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Книжка малышка «Изучаем ПДД»

Четверг-1 неделя

Утро

Мозаика-пазлы «Собери светофор»

Логические блоки Дьенеша «Найди все блоки, как по цвету, так и по форме»

 

Беседа «Начните с себя!»

Памятка для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»

 

 

 

Лего «Город мастеров»

Раскраски по ПДД

Вечер

Настольно-печатная игра «Дорожные знаки»

Цель: ознакомить детей с основными правилами дорожного движения, учить правильно вести себя на дороге

Пятница-1 неделя

Утро

Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»

Цель: дать детям элементарные представления о ПДД

Аппликация «Светофор»

Раздача детьми буклетов для родителей «Безопасность на дороге»

 

Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе –

подбор худ. литературы по ПДД

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

Цель: познакомить с профессией – шофер.

Вечер

Игра ситуация (на полосе) «Улицы нашего города»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Понедельник-2 неделя

Утро

Палочки Кюизенера, волшебные дорожки для самых маленьких, альбом-игра «По красной дорожке друзья идут к Антошке».

 

Папка -передвижка

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе –

подбор раскрасок и иллюстраций по ПДД

 

 

Развивающая презентация по правилам дорожного движения для малышей

Вечер

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость

Ц Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание ель: развивать ловкость, скорость, ортве, внимание

Вторник – 2 неделя

Утро

Рассматривание иллюстраций  ПДД от Смешариков,

Оформление родительского уголка

по теме:

«Формирование у детей навыков поведения на улице»

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе –

изготовление дорожных знаков для макета «Улица»

 

 

Использование игрового набора «Дары Фребеля», Игра «собери грузовую машину», «Знаки дорожного движения»

 Лото «Азбука безопасности»

Вечер

Дидактическая игра «Собери светофор»

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными

Среда – 2 неделя

Утро

Рассматривание книжка–малышка «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны»

Лего « Город мастеров»,

Рекомендации «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле»

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе –

внесение соответствующих атрибутов для обыгрывания дорожных ситуаций

 

 

Подвижная музыкальная  игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу;

Вечер

Изучаем знаки дорожного движения с Таней и Ваней (бумажными куклами)

Четверг – 2 неделя

Утро

Просмотр  мультфильма «Безопасность на дороге. Кто главнее?»

Цель: вызвать интерес к теме изучения ПДД

Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

 

Анкетирование «Осторожно, дорога!»

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе –

организация выставка рисунков по теме ПДД

 

 

Развлечение « Мой друг светофор»

Чтение стихотворений «светофор»

Вечер

Дидактическая игра «Домик для светофора»

Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры

 

 

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

ü    Игрушки и игровое оборудование: легковые и грузовые машины, бумажные куклы, коляски, конструктор, светофор, шапочки или нагрудные знаки: «Светофор». Перекресток с зеброй (из бумаги), руль. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города (на полосе). К макету необходимо, чтобы были приложены маленькие машины и люди.

ü    Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, трамвай, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.  Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». 

ü    Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Мы пешеходы», «Светофорик»,  «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».

ü    Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

 

 

2 этап – Основной

Работа с детьми включает в себя:

ü    образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

ü    совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

ü    самостоятельную деятельность детей.

 

 

 

                   Познавательная деятельность по обучению детей ПДД

Рассматривание иллюстраций «Как вести себя на дороге»

Знакомство с книжкой–малышкой

Изучаем ПДД:  Книжка-малышка по ПДД от  Смешариков

              

Создание собственной проблемной ситуации с помощью моделей

 

Изучение дорожных знаков

 

Использование игрового набора «Дары Фребеля», Игра на тему «Собери машину»

 

Игровая деятельность

Игра «Собери светофор»                       Собери светофор по частям

        Настольная игра «Дорожные знаки»   Игра «Воробушки и автомобиль»

             Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД

Конструирование, Рисование, Аппликация на темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»

Работа с родителями:

Анкетирование, проведение консультаций, оформление уголка по ПДД, оформление папок-передвижек, памятки, беседы

        

 

3 этап – Заключительный (обобщающий)

1. Закрепление знаний детей и навыков по теме ПДД (совместно с родителями)

2. Обобщение результатов работы

3. Презентация опыта работы на педагогическом совете

 

Подведение итогов:

 

К окончанию проекта сформированы у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они знают:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

- Как правильно переходить дорогу;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Кто такие пешеходы.

Вывод:

     В ходе анкетирования было выявлено, что самыми продуктивными формами работы в ДОУ родители хотят видеть – совместные мероприятия, встречи с инспектором, индивидуальные беседы, информацию в родительских уголках, организации выставок. Уровень проведения мероприятий в ДОУ родители оценили на высоком и среднем уровнях.

Таким образом, из результатов анкетирования видно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. В этом вопросе родители остаются не равнодушными, внимательными, так как большая роль в воспитании детей принадлежит им.