Инновационный проект по работе с семьёй «Мы вместе» в старшей группе на тему «Дорожная грамота»
Оценка 4.9

Инновационный проект по работе с семьёй «Мы вместе» в старшей группе на тему «Дорожная грамота»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
18.01.2022
Инновационный проект  по работе с семьёй «Мы вместе» в старшей группе  на тему  «Дорожная грамота»
Проект посвящен актуальной проблеме на сегодняшний день – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.
проект.docx

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Дивинская средняя общеобразовательная школа

 Болотнинского района Новосибирской области

 

 

 

 

 

ФИО педагога:      Панова Татьяна Александровна,

                                        старший воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Инновационный проект

по работе с семьёй «Мы вместе» в старшей группе

на тему  «Дорожная грамота»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 год

п. Дивинка

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Проблема:

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, а также незнание световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

Выделим основные причины несчастных случаев и аварий с детьми:

- переход улицы в неположенном месте;

- езда на велосипедах, роликах и на самокатах по проезжей части дороги;

- несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков;

- хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.

Таким образом, придем к выводу, что родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения». У ребенка отсутствуют знания о правилах дорожного движения пешеходов, о системе сигналов светофора, их смысл.

Актуальность:

Проект посвящен актуальной проблеме на сегодняшний день – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Зачастую, виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неверно входят в транспортные средства (автобусы, маршрутки) и выходят из них. Элементарное незнание основ правил дорожного движения у детей и безучастное отношение взрослых к поведению ребенка на проезжей части дороги является первостепенной причиной совершения аварий на автомобильных дорогах.

У детей, как правило, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому, с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах,дорогах, в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Тип проекта: познавательно–игровой.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Концептуальная часть

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причем несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров, то есть детей.

Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная теме «Правила дорожного движения».

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи проекта:

1. Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Научить ребенка грамотно использовать полученные знания.

3. Повысить компетентность родителей по вопросам касающихся правил дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

1.                 Заинтересованность детей и родителей темой;

2.                 Участие родителей в совместной деятельности;

3.                 У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице;

4.                 Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, создают иллюстрации;

5.                 Продукт проектной деятельности: оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»

Программные мероприятия

Этапы реализации проекта:

1.                 Подготовительный

2.                 Основной

3.                 Заключительный

1 этап – Подготовительный

1.                 Постановка цели и задач

2.                 Определение методов исследования

3.                 Привлечение родителей

4.                 Составление календарно - тематического плана по ПДД

5.                 Подбор наглядно - иллюстративного материала

 

Таблица 1 – Программа деятельности по изучению правил дорожного движения на период две недели

Период

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник – 1 неделя

Утро

Беседа «Знакомство с улицей»

Цель: дать представление об улице, дороге, тротуаре, автомобилях.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «На дороге»

Цель: закрепить навыки организованного поведения на дороге.

По дороге в детский сад родители знакомят детей с улицей, дорогой широкой и узкой

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе

 

 

Замок-Конструктор

Цель: побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая образец

Вечер

Рассматривание машин, автобуса, трамвая (игрушки)

 

Вторник-1 неделя

Утро

Беседы по теме:» Как правильно вести себя на дороге»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения.

Развивающий набор по методике Ф.Фрёбеля. Карточки-картинки «Машинка»

Цель: Развивать мелкую моторику, воображение, учить различать цвета и формы

Помощь в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр по ПДД

 

По дороге из детского сада родителям знакомят детей с правилами поведения на улице

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе –

подбор специальных машин для макета «Улица»

 

 

 

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Вечер

Просмотр мультфильма «Грузовичок Лева»Цель: вызвать интерес к теме изучения ПДД, развивать инициативу и творческое начало в играх по теме, обогащать словарный запас, расширять кругозор.

Среда-1 неделя

Утро

Знакомство со спец. машинами «Скорая помощь», «Пожарная машина»,

Цель: познакомить детей со специальными машинами.

Настольно-печатная игра «Транспорт»

Цель: закрепить знания о видах транспорта

Консультация «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

 

 

 

 

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе – подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм по ПДД

 

 

 

Рисование «Разноцветные колёса»

Вечер

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Книжка малышка «Изучаем ПДД»

Четверг-1 неделя

Утро

Мозаика-пазлы «Собери светофор»

Логические блоки Дьенеша «Найди все блоки, как по цвету, так и по форме»

 

Беседа «Начните с себя!»

Памятка для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»

 

 

 

Лего «Город мастеров»

Раскраски по ПДД

Вечер

Настольно-печатная игра «Дорожные знаки»

Цель: ознакомить детей с основными правилами дорожного движения, учить правильно вести себя на дороге

Пятница-1 неделя

Утро

Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»

Цель: дать детям элементарные представления о ПДД

Аппликация «Светофор»

Раздача детьми буклетов для родителей «Безопасность на дороге»

 

Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе –

подбор худ. литературы по ПДД

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

Цель: познакомить с профессией – шофер.

Вечер

Игра ситуация (на полосе) «Улицы нашего города»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Понедельник-2 неделя

Утро

Палочки Кюизенера, волшебные дорожки для самых маленьких, альбом-игра «По красной дорожке друзья идут к Антошке».

 

Папка -передвижка

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе –

подбор раскрасок и иллюстраций по ПДД

 

 

Развивающая презентация по правилам дорожного движения для малышей

Вечер

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость

Ц Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание ель: развивать ловкость, скорость, ортве, внимание

Вторник – 2 неделя

Утро

Рассматривание иллюстраций  ПДД от Смешариков,

Оформление родительского уголка

по теме:

«Формирование у детей навыков поведения на улице»

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе –

изготовление дорожных знаков для макета «Улица»

 

 

Использование игрового набора «Дары Фребеля», Игра «собери грузовую машину», «Знаки дорожного движения»

 Лото «Азбука безопасности»

Вечер

Дидактическая игра «Собери светофор»

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными

Среда – 2 неделя

Утро

Рассматривание книжка–малышка «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны»

Лего « Город мастеров»,

Рекомендации «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле»

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе –

внесение соответствующих атрибутов для обыгрывания дорожных ситуаций

 

 

Подвижная музыкальная  игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу;

Вечер

Изучаем знаки дорожного движения с Таней и Ваней (бумажными куклами)

Четверг – 2 неделя

Утро

Просмотр  мультфильма «Безопасность на дороге. Кто главнее?»

Цель: вызвать интерес к теме изучения ПДД

Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

 

Анкетирование «Осторожно, дорога!»

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе –

организация выставка рисунков по теме ПДД

 

 

Развлечение « Мой друг светофор»

Чтение стихотворений «светофор»

Вечер

Дидактическая игра «Домик для светофора»

Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры

 

 

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

ü    Игрушки и игровое оборудование: легковые и грузовые машины, бумажные куклы, коляски, конструктор, светофор, шапочки или нагрудные знаки: «Светофор». Перекресток с зеброй (из бумаги), руль. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города (на полосе). К макету необходимо, чтобы были приложены маленькие машины и люди.

ü    Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, трамвай, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.  Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». 

ü    Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Мы пешеходы», «Светофорик»,  «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».

ü    Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

 

 

2 этап – Основной

Работа с детьми включает в себя:

ü    образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

ü    совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

ü    самостоятельную деятельность детей.

 

 

 

                   Познавательная деятельность по обучению детей ПДД

Рассматривание иллюстраций «Как вести себя на дороге»

Знакомство с книжкой–малышкой

Изучаем ПДД:  Книжка-малышка по ПДД от  Смешариков

              

Создание собственной проблемной ситуации с помощью моделей

 

Изучение дорожных знаков

 

Использование игрового набора «Дары Фребеля», Игра на тему «Собери машину»

 

Игровая деятельность

Игра «Собери светофор»                       Собери светофор по частям

        Настольная игра «Дорожные знаки»   Игра «Воробушки и автомобиль»

             Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД

Конструирование, Рисование, Аппликация на темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»

Работа с родителями:

Анкетирование, проведение консультаций, оформление уголка по ПДД, оформление папок-передвижек, памятки, беседы

        

 

3 этап – Заключительный (обобщающий)

1. Закрепление знаний детей и навыков по теме ПДД (совместно с родителями)

2. Обобщение результатов работы

3. Презентация опыта работы на педагогическом совете

 

Подведение итогов:

 

К окончанию проекта сформированы у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они знают:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

- Как правильно переходить дорогу;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Кто такие пешеходы.

Вывод:

     В ходе анкетирования было выявлено, что самыми продуктивными формами работы в ДОУ родители хотят видеть – совместные мероприятия, встречи с инспектором, индивидуальные беседы, информацию в родительских уголках, организации выставок. Уровень проведения мероприятий в ДОУ родители оценили на высоком и среднем уровнях.

Таким образом, из результатов анкетирования видно, что родители являются главным звеном в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. В этом вопросе родители остаются не равнодушными, внимательными, так как большая роль в воспитании детей принадлежит им.


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Проблема:

Пояснительная записка Проблема:

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать…

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать…

Рассматривание сюжетных картинок по теме «На дороге»

Рассматривание сюжетных картинок по теме «На дороге»

Пятница-1 неделя Утро

Пятница-1 неделя Утро

Утро Рассматривание книжка–малышка «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны»

Утро Рассматривание книжка–малышка «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны»

Познавательная деятельность по обучению детей

Познавательная деятельность по обучению детей

Игровая деятельность Игра «Собери светофор»

Игровая деятельность Игра «Собери светофор»

Продуктивная деятельность по обучению детей

Продуктивная деятельность по обучению детей

Заключительный (обобщающий) 1

Заключительный (обобщающий) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2022