Инновационный процесс как феномен современного общего образования.
Оценка 4.7

Инновационный процесс как феномен современного общего образования.

Оценка 4.7
docx
12.03.2024
Инновационный процесс как феномен современного общего образования.
Статья на конференцию 01.03.2021_1614270175.docx

Инновационный процесс как феномен современного общего образования.

Н.М. Почтаренко

Учитель географии первой квалификационной категории,

 учитель обществознания второй квалификационной категории

МОУ «Тираспольская средняя школа №9 им. С.А.Крупко»

Г. Тирасполь

«Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом. Самое главное – учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить интерес в познании себя, жизни, мира…»

В.Ф.Шаталов

Аннотация: В данной статье были рассмотрены потенциальные возможности педагогического процесса, а также основные инновационные технологии, которые активно влияют на процесс формирования личности ученика.

Ключевые слова: образовательный процесс, нововведение, инновации, педагогический опыт, инновационные процессы, профессиональная деятельность.

В современное время в государстве происходят главные изменения в структуре образования. Это связано с переходом на личностно-ориентированную педагогику. Главной задачей современных образовательных учреждений является раскрытие потенциальных возможностей всех участников педагогического процесса, предоставить им возможность проявлять свои уникальные способности.

Сегодня понятие инновация в процессе обучения рассматривается как нововведение в образовании. И тут же возникает вопрос в чём суть этого процесса? Бесспорно, внедрения нового в систему образования, используется непосредственно для роста результативности в процессе обучения. Отсюда следует, что действующие стандарты образовательных учреждений исчерпали себя и требуют внедрения современных подходов в обучении подрастающего поколения.

И основанием для введения инноваций в образовательный процесс является осталось всей системы образования.  Сегодня мы понимаем это так: «инновация — это формирование чего – то нового». Таким образом, всё образование на сегодняшний день является инновацией.

Происходящие реформы в нынешней образовательной системе, задают значительный уровень требований к личностной зрелости педагога и его профессиональной компетенции, добиться которых можно в режиме постоянного процесса профессионального саморазвития.

Основной особенностью нынешнего общества является переход в новое состояние, которое определяется как цивилизационный прорыв. Особое место в этом переходе отводится информации, ее новым технологическим системам, формам, характеру и объему влияния, на все сферы жизнедеятельности человека.

Сами по себе современные педагогические технологии не формируются, они являются результатом научных трудов, прогрессивного педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов.

Инновационные технологии образования является основной подготовкой человека к взрослой жизни в неизменно изменяющемся мире. Суть такого обучения заключается в направлении учебного процесса на потенциальные способности человека и их применения в реальной жизни.  В образовании необходимо вырабатывать механизмы инновационной деятельности, находить разнообразные способы решения жизненно значимых проблем, содействовать преобразованию творчества в форму существования человека.

Целью инноваций в системе образования является модификация личности ученика в сравнении с традиционным образованием. Это становится допустимым благодаря только внедрению в профессиональную деятельность не известных практике воспитательных и дидактических программ.

В инновационном процессе образования существуют несколько этапов развития:

• определить есть ли необходимость в изменениях образования;

•  Произвести анализ ситуации и сбор необходимой информации;

• предварительный выбор или индивидуальная разработка нововведения;

• принятие решения о введении нового;

• институализация или продолжительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом обыденной практики.

Объединение всех этих этапов формирует единый инновационный цикл.

Инновации разрабатываются и проводятся не органами государственной власти, а сотрудниками и учреждениями системы науки и образования.

Данный процесс предполагает результативное усовершенствование концепции и стимулирует его участников к модифицированию точки зрения в поставленном вопросе. Инновационные образовательные процессы содержат в себе два главных педагогических вопроса:

1.  Анализ педагогического опыта.

2. Воплощения в реальность педагогических достижений.

А также инновационные технологии в образовательной системе предусматривают дополнения в основные цели самого образования, а именно:

• Организацию новейшего содержания.

• Развитие действенных методов и форм организации образовательно-воспитательного процесса.

• Распространение педагогического умения.

• Внедрение новых разработок в сфере правления школой как экспериментальной площадкой.

Если личное обновленное образовательное направление подразумевает трансформацию процессов обучения и воспитания, которые являются последовательными и систематическими, охватывают задачи, содержание, способы, приемы и другие аспекты преподавательской работы, то выделяют следующие инновационные процессы в образовании:

Объективные. Это развитие условий для внедрения инноваций и их дальнейшее применение.

Субъективные. Готовность субъекта процесса инновационного развития к реализации этой деятельности.

В качестве субъектов инновационных процессов принято считать ученых-педагогов, учителей и других сотрудников образовательной сферы, чья трудовая деятельность, напрямую, связана с инновационным процессом.

Данная программа рассматривает гуманитаризацию содержания образования, а именно:

• Развитие новейших образовательных дисциплин.

• Внесение изменений в содержание предмета.

• Переосмысление педагогических взглядов на изучение нового образовательного процесса.

• Проявление исследовательского интереса к внедрению инноваций.

• Стремление применять педагогические новшества в практике.

Рассматривая новые технологии с практической стороны, можно рассмотреть и использовать несколько путей их введения в образовательные учреждения:

• Необходимо развивать личный опыта.

• Использовать опыт других.

• Изучать научные разработки.

•  Применять методы проб и ошибок.

• Внедрять и экспериментировать.

Преподавательская деятельности на этом этапе не завершается. Новые технологии в образовании систематически формируются, до тех пор, пока не установлен предельно простой и действенный метод решения проблемы. Для стабильного использования новейших форм и методов работы требуется профессиональная подготовка всего педагогического состава в реализации деятельности в новых условиях, а также необходимо методическое и технологическое обеспечение.

Применение новых технологий в тех или иных условиях непосредственно зависит от уровня педагогической работы в школе. Для этого надлежит использовать новшество в определенных условиях. Больших стараний вызывает внедрение инноваций, которые касаются межличностных отношений, в системе руководства наукой и образованием. Успех внедрения инноваций также зависит от многолетнего опыта работников системы образования.

 

 

Список литературы

1.     Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004. - № 3. - с. 78. 2. Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. - 2005. - № 6. - с. 83

2.     Рапацевич Е.В. Инновации и проблемы развития современного образования // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – С. 88-89;

3.     Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность М.: ИЧП «Издательство Магистр»,1997. – 456с.

4.     Щербакова, Е. В. Инновационные процессы и тенденции в образовательном процессе / Е. В. Щербакова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2013. — С. 18-21. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/97/4379/ (дата обращения: 18.02.2021).

5.     Щербакова, Е. В. Инновационные процессы и тенденции в образовательном процессе / Е. В. Щербакова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2013. — С. 18-21


 

6.    

Инновационный процесс как феномен современного общего образования

Инновационный процесс как феномен современного общего образования

Таким образом, всё образование на сегодняшний день является инновацией

Таким образом, всё образование на сегодняшний день является инновацией

Произвести анализ ситуации и сбор необходимой информации; • предварительный выбор или индивидуальная разработка нововведения; • принятие решения о введении нового; • институализация или продолжительное использование…

Произвести анализ ситуации и сбор необходимой информации; • предварительный выбор или индивидуальная разработка нововведения; • принятие решения о введении нового; • институализация или продолжительное использование…

Объективные. Это развитие условий для внедрения инноваций и их дальнейшее применение

Объективные. Это развитие условий для внедрения инноваций и их дальнейшее применение

Преподавательская деятельности на этом этапе не завершается

Преподавательская деятельности на этом этапе не завершается

Уфа : Лето, 2013. — С. 18-21. —

Уфа : Лето, 2013. — С. 18-21. —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024