Инновационный проект по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Моя первая колыбельная»
Оценка 5

Инновационный проект по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Моя первая колыбельная»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
08.10.2019
Инновационный проект по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Моя первая колыбельная»
Инновационный проект по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Моя первая колыбельная» АКТУАЛЬНОСТЬ. Колыбельная песня, по мнению народа, - спутник детства. С древнейших времен матери убаюкивали детей песнями. Исследования современных ученых показывают, чтоколыбельные песни вызывают у ребенка чувство психологической защищенности. Они несут в себе пожелание добра и благополучия своему ребенку со стороны матери, уверенность в том, что он будет здоров и счастлив. Через выражение любви к ребенку со стороны взрослого, которым пронизана колыбельная, дети учатся понимать «доброе» и«злое», закладываются основы человеколюбия и гуманизма ко всему живому. Колыбельные играют громадную роль в ознакомлении ребенка с окружающей жизнью: традициями, обычаями, бытом собственного народа, способствуют развитию речи детей, формированию умения видеть и понимать красоту родного языка, воздействуют на воспитание эстетических чувств ребенка. Колыбельные заключают в себе могучую воспитательную силу. К сожалению, многие современные мамы не понимают воспитательной ценности малых фольклорных форм в развитии детей, не поют своим детям колыбельные, ссылаясь на отсутствие музыкальных способностей и дефицит времени. Поэтому основная задача данного проекта – приобщить родителей и детей к колыбельным песням, как неисчерпаемому источнику воспитательных и образовательных возможностей. Тип проекта: игровой, информационный Участники проекта: Воспитанники и родители воспитанников I младшей группы, воспитатели По продолжительности: Краткосрочный (октябрь 2017) Цель: приобщение детей и родителей воспитанников к малым фольклорным формам, к колыбельным песням. Задачи: 1.Донести родителям воспитанников важность колыбельных песен в воспитании детей; 2.Содействовать созданию эмоционально положительного климата в группе, возникновению и поддержанию у детей чувства комфорта и защищенности; 3.Продолжить формирование нравственных качеств воспитанников (доброта, человеколюбие); 4.Способствовать проявлению у детей интереса к музыке, желанию слушать народные песни; 5.Создать условия для повышения уровня коммуникативного развития воспитанников: обогащения словарного запаса, освоению грамматического строя речи; 6.Способствовать развитию интереса к играм-действиям под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм); 7.Создать условия для укрепления эмоциональной связи между родителями и детьми. Прогнозируемый результат: 1. Проявление активности воспитанников при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений; 2. Проявление эмоциональной отзывчивости воспитанниками при прослушиванииколыбельных песен; 3. Поддержание эмоционально положительного климата в группе; 4. Укрепление взаимоотношений между родителями и детьми; 5. Появление игровых действий с куклами, подражающими действиям взрослых при пенииколыбельных песен; 6. Более широкое использование колыбельных песен родителями в воспитании детей; Этапы работы над проектом: 1. подготовительный (проектирование) 2. технологический (реализация) 3. заключительный (итоговый) Первый этап - подготовительный Задачи: 1. Довести до участников проекта важность данной проблемы, создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности; 2. Составить план мероприятий; 3. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный и игровой материал для детей. Второй этап - технологический Цель: прививать детям желание слушать и исполнять колыбельные песни ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка» Восприятие и исполнение: песенок, потешек, стихотворений, сказок: «Люли, люлюшки, люли», «Серенький волчок», «А баиньки – баиньки», «Вот и люди спят», «Ночь пришла»,«Баю – бай, баю – бай», «Люли, люли! Налетели гули», «Приди, котенька – коток»,«Ходит Сон по сенюшкам», «Спи, младенец мой прекрасный», «Бродит Дрёма» З. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Все спят», Я. Аким «Луна», П. Воронько«Спать пора», В. Лебедев – Кумач «Сон приходит на порог», Ф. Тютчев «День вечереет, ночь близка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы» Показ кукольного театра: «Баю, баю, гуси!», «Ходит по ночам коза», «Баю – баю, надо спать», «Котя – котюшка, коток», «Пошёл котик во лесок» ОО «Социализация», ОО «Коммуникация» Создание игровых ситуаций: «Кукла Катя хочет спать», «Игрушки устали», «Весёлые зверюшки», «Нам пора отдыхать» ОО «Музыка» (слушание и исполнение) «Пушистая песенка», «Спят усталые игрушки», «Колыбельная медведицы», «Спи, моя радость, усни» Третий этап - заключительный Совместная образовательная деятельность: исполнение детьми совместно с воспитателем народных колыбельных песенок (под фонограмму). Интеграция ОО «Музыка», «Социализация» Взаимодействие с родителями Папка – передвижка «Значение колыбельных песен» Буклеты для мам «Колыбельные песенки» Анкетирование родителей «Мамина колыбельная» Консультация-практикум для родителей «Значение колыбельных песен в жизни ребенка» Результативность проекта: 1. Наблюдения показали, что дети стали проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость по отношению к сверстникам; 2. Дети проявляют интерес к народной музыке, эмоционально откликаются при прослушивании музыкальных произведений, повысилась активность детей при подпевании и пении; 3. Наблюдаются изменения в игровой деятельности детей (укладывают кукол спать, поют им колыбельные песни, качают на руках); 4. Опрос родителей показал, что колыбельные песни стали чаще использоваться ими в воспитании детей, также некоторые родители отметили улучшение взаимоотношений с детьми; 5. Отмечено повышение речевой активности детей, обогащение словарного запаса; 6. В группе создан благоприятный микроклимат.
Моя первая колыбельная .docx
Инновационный проект по духовно­нравственному воспитанию и  развитию детей дошкольного возраста «Моя первая колыбельная»   дети     которым   пронизана колыбельная, АКТУАЛЬНОСТЬ. Колыбельная песня, по мнению народа, ­ спутник детства. С древнейших времен   матери   убаюкивали   детей   песнями.   Исследования   современных ученых   показывают,   чтоколыбельные песни   вызывают   у   ребенка   чувство психологической   защищенности.   Они   несут   в   себе   пожелание   добра   и благополучия своему ребенку со стороны матери, уверенность в том, что он будет   здоров   и   счастлив.   Через   выражение   любви   к   ребенку   со   стороны взрослого, учатся понимать «доброе» и«злое»,   закладываются   основы   человеколюбия   и гуманизма ко всему живому. Колыбельные играют   громадную   роль   в   ознакомлении   ребенка   с окружающей жизнью:   традициями,   обычаями,   бытом   собственного   народа, способствуют развитию речи детей, формированию умения видеть и понимать красоту   родного   языка,   воздействуют   на   воспитание   эстетических   чувств ребенка. Колыбельные заключают в себе могучую воспитательную силу. К   сожалению,   многие   современные   мамы   не   понимают   воспитательной ценности   малых   фольклорных   форм   в   развитии   детей,   не   поют   своим детям колыбельные, ссылаясь на отсутствие музыкальных способностей и дефицит времени. Поэтому основная задача данного проекта – приобщить родителей и детей к колыбельным  песням, как неисчерпаемому источнику воспитательных и образовательных возможностей. Тип проекта: игровой, информационный Участники проекта: Воспитанники и родители воспитанников I младшей группы, воспитатели По продолжительности: Краткосрочный (октябрь 2017) Цель: приобщение детей и родителей воспитанников к малым фольклорным формам, к колыбельным песням. Задачи: 1.Донести   родителям   воспитанников   важность колыбельных песен   в воспитании детей; 2.Содействовать созданию эмоционально положительного климата в группе, возникновению и поддержанию у детей чувства комфорта и защищенности; 3.Продолжить формирование нравственных качеств воспитанников (доброта, человеколюбие); 4.Способствовать проявлению у детей интереса к музыке, желанию слушать народные песни; 5.Создать   условия   для   повышения   уровня   коммуникативного развития воспитанников:   освоению грамматического строя речи; 6.Способствовать   развитию   интереса   к   играм­действиям   под   музыку,   под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм); 7.Создать условия для укрепления эмоциональной связи между родителями и детьми.   обогащения   словарного   запаса,   Проявление   эмоциональной   отзывчивости   воспитанниками   при Прогнозируемый результат: 1.   Проявление   активности   воспитанников   при   подпевании   и   пении, выполнении простейших танцевальных движений; 2. прослушиванииколыбельных песен; 3. Поддержание эмоционально положительного климата в группе; 4. Укрепление взаимоотношений между родителями и детьми; 5.   Появление   игровых   действий   с   куклами,   подражающими   действиям взрослых при пенииколыбельных песен; 6.   Более   широкое   использование колыбельных песен   родителями   в воспитании детей; Этапы работы над проектом: 1. подготовительный (проектирование) 2. технологический (реализация) 3. заключительный (итоговый) Первый этап ­ подготовительный Задачи: 1.   Довести   до   участников проекта важность   данной   проблемы,   создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности; 2. Составить план мероприятий; 3.   Подобрать   художественную   литературу,   иллюстрированный   и   игровой материал для детей. Второй этап ­ технологический Цель: прививать детям желание слушать и исполнять колыбельные песни ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка» Восприятие и исполнение: песенок, потешек, стихотворений, сказок: «Люли, люлюшки, люли», «Серенький волчок», «А баиньки – баиньки», «Вот и люди спят», «Ночь пришла»,«Баю – бай, баю – бай», «Люли, люли! Налетели гули», «Приди, по коток»,«Ходит   Сон котенька       – сенюшкам», «Спи, младенец   мой   прекрасный», «Бродит   Дрёма» З. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Все спят», Я. Аким «Луна», П. Воронько«Спать пора», В. Лебедев – Кумач «Сон приходит на порог», Ф. Тютчев «День   вечереет,   ночь   близка», «Сказка   о   глупом   мышонке» С. Маршак ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы» Показ кукольного театра: «Баю, баю, гуси!», «Ходит по ночам коза», «Баю – баю, надо спать», «Котя – котюшка, коток», «Пошёл котик во лесок» ОО «Социализация», ОО «Коммуникация» Создание   игровых   ситуаций: «Кукла   Катя   хочет   спать», «Игрушки устали», «Весёлые зверюшки», «Нам пора отдыхать» ОО «Музыка» (слушание и исполнение) «Пушистая   песенка», «Спят   усталые   игрушки», «Колыбельная медведицы», «Спи, моя радость, усни» Третий этап ­ заключительный Совместная образовательная деятельность: исполнение детьми совместно   с   воспитателем   народных колыбельных   песенок (под фонограмму). Интеграция ОО «Музыка», «Социализация» Взаимодействие с родителями Папка – передвижка «Значение колыбельных песен» Буклеты для мам «Колыбельные песенки» Анкетирование родителей «Мамина колыбельная» Консультация­практикум для родителей «Значение колыбельных песен в жизни ребенка» Результативность проекта: 1. Наблюдения показали, что дети стали проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость по отношению к сверстникам; 2. Дети проявляют интерес к народной музыке, эмоционально откликаются при прослушивании музыкальных произведений, повысилась активность детей при подпевании и пении; 3. Наблюдаются изменения в игровой деятельности детей (укладывают кукол спать, поют им колыбельные песни, качают на руках); 4.   Опрос   родителей   показал,   что колыбельные песни   стали   чаще использоваться ими в воспитании детей, также некоторые родители отметили улучшение взаимоотношений с детьми; 5. Отмечено повышение речевой активности детей, обогащение словарного запаса; 6. В группе создан благоприятный микроклимат.

Инновационный проект по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Моя первая колыбельная»

Инновационный проект по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Моя первая колыбельная»

Инновационный проект по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Моя первая колыбельная»

Инновационный проект по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Моя первая колыбельная»

Инновационный проект по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Моя первая колыбельная»

Инновационный проект по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Моя первая колыбельная»

Инновационный проект по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Моя первая колыбельная»

Инновационный проект по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Моя первая колыбельная»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019