Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
08.10.2019
В программе предоставлены три основные пункта :
1. Планируемые результаты.
2. Содержание программы
3. Тематическое планирование на четыре года.
Занятия по данной программе носят практико-ориентированный, творческий, игровой характер. Занятия первого и второго года обучения нацелены на применение более пассивных методик (рассказ, демонстрация, сообщение сведений), занятия третьего и четвёртого года обучения носят активный и интерактивный характер (исследовательская деятельность, разработка и защита проектов, самостоятельный поиск знаний). Отчёт о работе проходит в форме ярмарок, открытых занятий, конкурсов, массовых мероприятий
РП История казачества 2.docx
1. Планируемые результаты реализации программы.
Предметные результаты
Воспитательн
ые
результаты
Приобретение школьником
социальных
знаний, понимания социальной
реальности и повседневной
жизни /1 уровень/
Приобретение
школьником
опыта
самостоятель
ного
социального
действия
Формирование
позитивного
отношения к
базовым
ценностям
нашего
общества и к
социальной
реальности в
целом
/2 уровень/
История
и
культура
кубанского
казачества
определять основные жанры
искусства
фольклорного
кубанского казачества;
знать
своей
казачьей семьи или семьи
своего одноклассника;
историю
и
особенности
обрядов
понимать
традиций
кубанских казаков;
знать основные памятные
сооружения
выполнять
элементы народных поделок,
традиционным
присущие
видам ДПИ
кубанского
казачества;
объяснять
структуру
и
деятельности
казачьего
направления
Кубанского
войска. инсценировать народные обряды с песнями и фольклором
кубанских казаков;
исполнять основы духовной жизни кубанских казаков;
выполнять изделия, поделки в традициях ДПИ кубанского
казачества;
выполнить исследовательский проект на тему «История и
культура кубанского казачества».
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения
учебного предмета по программе «История и культура кубанского
казачества»:
— чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
— уважительное отношение к культуре других народов нашей страны и
мира в целом;
— понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека;
— формирование
эстетических чувств,
творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
— овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
— умение обсуждать и анализировать театральную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы.
— Формирование установки на здоровый образ жизни.
— Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду
сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников. Возбуждение
интереса к занятиям декоративным –прикладным искусством.
— Формирование адекватной дифференцированной самооценки.
— отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к
невыполнению человеком своих обязанностей. Установление дружеских
взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной
поддержке
— Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности
— Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой
и социально оцениваемой деятельности.
— Метапредметные результаты характеризуют уровень сфор
мированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической творческой деятельности:
— освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
— распознавание объектов, выделение существенных признаков и их
синтез (техника безопасности, этические нормы).
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; — овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в
процессе выполнения коллективной творческой работы;
— использование средств информационных технологий для решения
различных учебнотворческих задач в процессе поиска
— умение рационально строить самостоятельную творческую
деятельность, умение организовать место занятий;
— осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к
достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
— Умение проводить сравнение,
логическое рассуждение,
следственных связей.
устанавливать аналогии; строить
включающее установление причинно
— Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий.
Особенностью построения данной программы является то, что в течение
выделяются восемь основных тематических блоков,
4 лет обучения
помогающих реализовать цель и задачи программы: «Традиционная культура
кубанских казаков», «История моей казачьей семьи», «Труд и быт казаков на
Кубани», «Декоративноприкладное искусство», «Памятники истории
кубанского казачества», «Основные памятные даты и знаменательные события
из истории кубанского казачества», «Православие и казачество», «Казак –
патриот». Данные тематические блоки повторяются в каждом учебном году,
однако содержание, основные формы работы каждого блока усложняются в
зависимости от возраста учащихся.
Осознание своей включенности в жизни своей страны формируется у
учащихся путём привязки содержания курса к жизни каждого из них: через
личностноориентированные вопросы и задания, связь сведений с жизнью
своей семьи, своих родственников, своего района и города.
Средства достижения цели:
1.Аудиовизуальные
2.Электронные образовательные ресурсы
3.Наглядные
4. Демонстрационные
Методы достижения цели:занятия первого года обучения нацелены на
применение более пассивных методик (рассказ, демонстрация, сообщение
сведений), а занятия второго года обучения носят исключительно активный и
интерактивный характер (исследовательская деятельность, разработка и
защита проектов, самостоятельный поиск знаний).
Сведения о сроках реализации программы.
Полный курс «История и культура кубанского казачества» рассчитан на 4
года обучения, изучается с 1 по 4 класс в объёме 135 часов, 1 час в неделю, 33 часа для 1 класса и 34 часа для 2 – 4 классов. В отличие от
авторской образовательной программы дополнительного образования,
которая составляет 36 часов за год обучения, данная рабочая программа
содержит меньшее количество часов 34 часа (33 ч 1 класс) за год обучения.
2. Содержание программы
1 год обучения (33 часа).
Вводное занятие.
Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предметами
«Кубановедение», «Основы православной культуры», «Традиционная
физическая культура кубанского казачества».
Раздел 1. Традиционная культура кубанских казаков.
Пословицы и поговорки, колыбельные песни кубанских казаков. Потешки.
Считалки. Заклички.
Раздел 2. История моей казачьей семьи.
Понятие «казачья семья». Члены моей семьи. Обязанности и увлечения
членов семьи. Предкиказаки. Семейный фотоальбом.
Раздел 3. Труд и быт казаков на Кубани.
Понятие «семейный быт». Быт моей казачьей семьи. Индивидуальный и
коллективный труд в жизни казаков.
Раздел 4. Декоративноприкладное искусство. Материалы, из которых мастера ДПИ нашей местности изготавливают
изделия (дерево, глина, лоза и т.д.) Образцы изделий, предметов ДПИ,
изготовленных в Краснодарском крае.
Раздел 5. Памятники истории Кубанского казачества.
Раздел 6. Основные памятные даты и знаменательные события из
истории Кубанского казачества.
Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного
значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее
основанием для памятной даты. Значение данного события для современного
Кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога).
Раздел 7. Православие и казачество.
Православная вера – основа казачьей семьи. Почитание родителей и стариков.
Празднование Рождества Христова и Пасхи в казачьей семье.
Раздел 8. Казак – патриот.
Казак. Кубанское казачье войско. Атаман. Казачья честь. Регалии.
2 год обучения (34 часа).
Вводное занятие.
Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год.
Раздел 1. Традиционная культура кубанских казаков.
Детские игры. Игровые припевки. Казачьи сказки, легенды, былички.
Кубанский говор.
Раздел 2. История моей казачьей семьи. Численность и состав традиционной казачьей семьи. Нравственные ценности
семьи. Семейные традиции. Распределение обязанностей в семье.
Раздел 3. Труд и быт казаков на Кубани.
Традиционный и современный быт казачьей семьи. Обустройство жилища,
домашняя утварь. Кубанская кухня. Конь – верный друг казака.
Раздел 4. Декоративноприкладное искусство.
Изготовление изделий декоративно прикладного искусства своими руками:
сбор и подготовка материалов, распространенных в данной местности;
основные техники работы с материалом;
последовательность этапов изготовления изделия;
презентация творческих работ.
Раздел 5. Памятники истории Кубанского казачества.
Памятники казакам – защитникам Родины.
Раздел 6. Основные памятные даты и знаменательные события из
истории Кубанского казачества.
Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного
значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее
основанием для памятной даты. Значение данного события для современного
Кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога).
Раздел 7. Православие и казачество.
Святой, покровитель Кубанского казачьего войска – благоверный князь
Александр Невский. Святая Екатерина и Святой Георгий Победоносец –
особо почитаемые святые среди кубанских казаков. Православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Икона в храмах и жилищах. Красный угол в
казачьей хате.
Раздел 8. Казак – патриот.
Нравственные качества – основа патриотизма кубанского казака. Юные казаки
– будущие защитники родной земли. Казачья честь.
3 год обучения (34 часа).
Вводное занятие.
Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год.
Раздел 1. Традиционная культура кубанских казаков.
Фольклор жителей моей станицы (города). Песни, сказки, поговорки,
предания в моей семье.
Раздел 2. История моей казачьей семьи.
Родословная семьи. Генеалогическое древо. История семьи в истории родной
Кубани.
Раздел 3. Труд и быт казаков на Кубани.
Казак – труженик. Традиционные занятия: земледелие и скотоводство.
Орудие труда кубанских казаков. Ремёсла: кузнечное, плетение из лозы и
соломки, гончарное и др.
Раздел 4. Декоративноприкладное искусство.
Изготовление изделий декоративно прикладного искусства своими руками:
сбор и подготовка материалов, распространенных в данной местности;
основные техники работы с материалом; последовательность этапов изготовления изделия;
презентация творческих работ.
* С учётом усложнения задания по сравнению со 2 классом.
Раздел 5. Памятники истории Кубанского казачества.
Основные достопримечательности, памятники казачьей истории и культуры
Краснодарского края. Памятник Екатерине I в ЕкатеринодареКраснодаре.
Личный вклад в охрану и защиту памятников.
Тема 6. Основные памятные даты и знаменательные события из истории
Кубанского казачества.
Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного
значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее
основанием для памятной даты. Значение данного события для современного
Кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога).
Раздел 7. Православие и казачество.
Православный войсковой собор – храм Святого благоверного князя
Александра Невского в ЕкатеринодареКраснодаре. Дом Божий –
православная церковь в родной станице (городе). Казак в храме. Молитва.
Раздел 8. Казак – патриот.
Переселение казаковчерноморцев на Кубань. Основание первых станиц.
Екатеринодар – казачья станица.
4 год обучения (34 часа).
Вводное занятие.
Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год. Раздел 1. Традиционная культура кубанских казаков.
Календарные обряды и обрядовый фольклор казаков. Зимние святки,
колядки, щедровки, масленица. Пасха. Весенние хороводы. Иван Купала.
Раздел 2. История моей казачьей семьи.
Казачья семья в современном мире. Отношение к семье на Кубани. Ребенок в
казачьей семье. Воспитание мальчиков и девочек. Сохранение и
преумножение семейных традиций и реликвий.
Раздел 3. Труд и быт казаков на Кубани.
Традиционные ремесла и промыслы кубанских казаков. Традиционная одежда.
Казачья станица, двор, дом. Уклад жизни казачьей семьи.
Раздел 4. Декоративноприкладное искусство.
Изготовление изделий декоративно – прикладного искусства своими руками:
сбор и подготовка материалов, распространенных в данной местности;
основные техники работы с материалом;
последовательность этапов изготовления изделия;
презентация творческих работ.
* С учётом усложнения задания по сравнению со 3 классом.
Раздел 5. Памятники истории Кубанского казачества.
Увековечение памяти выдающихся деятелей истории и культуры Кубанского
казачества. Памятники и музеи.
Раздел 6. Основные памятные даты и знаменательные события из
истории Кубанского казачества. Основные памятные даты и знаменательные события краевого и местного
значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее
основанием для памятной даты. Значение данного события для современного
Кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога).
Раздел 7. Православие и казачество.
Православные традиции кубанских казаков в быту и на службе. Православные
праздники.
Раздел 8. Казак – патриот.
Доблесть казаков. Казаки на страже рубежей отечества. Казачий военный
костюм. Оружие, награды.
Таблица распределения часов по годам обучения
Разделы, темы
№
п/п
1. Вводное
занятие
Авто
рска
я
прог
рамм
а
8
2. Традиционная
16
культура
кубанских
казаков
3. История моей
16
кубанской
семьи
4. Труд и быт
казаков на
Кубани.
16
Количество часов
Рабочая программа по классам
1 кл.
2 кл.
3 кл.
4кл.
ауд
.
1
1
1
вне
ауд
.
1
3
3
3
ауд
.
вне
ауд
.
ауд
.
вне
ауд
.
1
1
1
1
3
3
3
1
1
1
1
3
3
3
ауд
.
1
1
1
вне
ауд
.
1
3
3
3
Рабо
чая
прогр
амма
4
16
16
16
5. Декоративно
16
16
1
3
1
3
1
3
1
3 прикладное
искусство.
6. Памятники
истории
Кубанского
казачества.
16
16
1
3
1
3
1
3
1
3
7. Основные
16
16
1
3
1
3
1
3
1
3
памятные даты
и
знаменательные
события из
истории
Кубанского
казачества.
8. Православие и
16
казачество.
9. Казак –
патриот.
16
16
16
10. Подведение
8
3
1
1
3
3
1
1
3
3
1
1
1
3
3
1
1
1
3
3
1
итогов,
подготовка и
проведение
массовых
воспитательных
мероприятий.
11.
8
25
8
25
8
25
8
25
Итого:
144
135
33
34
34
34 3. Учебнотематический план
Учебнотематический план 1го года обучения
Наименование
разделов, блоков, тем
№
1.
Вводное занятие.
Всего
час
Количес
тво часов
Вн
Ау
д
1
1
Характеристика
деятельности
обучающихся
с
Познакомиться
задачами
факультатива.Задавать вопросы,
вступать в диалог с товарищами,
на
отвечать
вопросы
одноклассников,
формулировать
выводы,
оценивать результаты своей
работы.
Традиционная культура
кубанских казаков.
4
1
3
4
1
3
2.
3.
Познакомиться с фольклором
кубанских казаков, научиться
различать обряды и традиции
Кубани,
научиться
формулировать
собственное
мнение и позицию.
Составлять рассказ о своей
семье, называть её членов, История моей казачьей
семьи.
4.
Труд и быт казаков на
Кубани.
4
1
3
казачьей
описывать их.
Знать историю
своей
семьи,
рассказывать о своём казачьем
роде, отбирать из семейного
архива фотографии членов
семьи, интервьюировать членов
семьи, оценивать значение семьи
для человека.
Познакомиться с трудом и
бытом казаков на Кубани;
называть
быта
казаков.
примерывидов
Приводить
труда на Кубани. Объяснять
названия
труда.
Выполнять
домашние
обязанности в соответствии с
возрастом,
формулировать
выводы
изученного
из
материала, договариваться и
приходить к общему мнению.
предметы
орудий
Декоративноприкладное
искусство.
4
1
3
Знать основные ремёсла, виды
ДПИ кубанского казачества,
технологические особенности
изготовления
отдельных
изделий. Выполнять некоторые
в
изделия,
соответствии
с
технологическими
особенностями,
присущими
традиционным видам ДПИ
кубанского казачества.
поделки
Памятники истории
Кубанского казачества.
4
1
3
Знать основные памятные
сооружения, связанные с
историей и культурой
кубанского казачества.
Различать исторические
5.
6. 7.
Основные памятные даты
и знаменательные
события из истории
Кубанского казачества.
4
1
3
8.
Православие и
казачество.
4
1
3
памятники казачества,
участвовать в охране и уходе за
памятниками
Знать основные памятные даты
и знаменательные события из
истории Кубанского казачества.
взрослыми:
Работать
Интернете,
находить
дополнительной
литературе
готовить
информацию,
сообщение,
на
вопросы.
со
в
отвечать
святых
кубанских
Различать и называть
особо
почитаемых
среди
казаков.Проявлять
уважительное отношение:
к
православным традициям семьи,
к родителям, к старшим, к
младшим (проявление заботы о
них). Знать правила поведения
при посещении храма, задавать
вопросы,
формулировать
выводы.
9.
Казак – патриот.
4
1
3
10.
Подведение итогов,
подготовка и проведение
массовых
воспитательных
мероприятий.
Знать структуру и направления
деятельности Кубанского
казачьего войска, делиться
впечатлениями от фотографий и
от картин на патриотическую
тему, работать с
терминологическим словарём
Обсуждать полученные
сведения по данной теме.
Оценивать свои достижения.
Отвечать на итоговые вопросы. Итого часов:
34
8
25
Учебнотематический план 2го года обучения
Наименование
разделов, блоков, тем
№
Количест
во часов
Всег
о,
час
Ауд. Вне
Характеристика
деятельности
обучающихся
Повторить пройден.за год.
1.
Вводное занятие.
1
1
Знакомиться с программой. Традиционная
культуракубанских
казаков.
2.
4
1
3
Знать особенности проведения
праздников
обрядовых
кубанских казаков,
уметь
демонстрировать
исполнять
различные фольклорные формы
кубанского казачества, работать
со
находить
информацию о традиционной
культуре кубанских казаков,
выступать с подготовленными
сообщениями,
отвечать на
итоговые вопросы.
взрослыми:
3.
История моей казачьей
семьи.
4
1
3
Знать историю своей казачьей
семьи и историю семьи своих
одноклассников.Характеризоват
ь понятие «традиция».
Сопоставлять семейные
традиции с временами года.
Рассказывать об интересных
событиях в жизни семьи,
иллюстрировать рассказ
рисунком, фотографиями,
слушать и понимать речь других
людей,
4.
Труд и быт казаков
на Кубани.
4
1
3
Выполнять
домашние
обязанности в соответствии со
своим
возрастом.
Познакомиться с блюдами
кубанской кухни и названиями
предметов быта казаков.Со
ставлять рассказ об одном из
предметов быта, выполненном
кубанскими мастерами. Знать
основные ремёсла кубанского
казачества. Слушать и понимать
речь других людей, оценивать
свои достижения. 5.
6.
7.
Декоративно
прикладное искусство.
4
1
3
Памятники истории
Кубанского
казачества.
4
1
3
4
1
3
Основные памятные
даты и знаменательные
события из истории
Кубанского
казачества.
8.
Православие и
казачество.
4
1
3
Знать основные ремёсла, виды
ДПИ кубанского казачества,
технологические особенности
изготовления отдельных
изделий. Выполнять некоторые
изделия, поделки в
соответствии с
технологическими
особенностями, присущими
традиционным видам ДПИ
кубанского казачества .
Знать основные памятные
сооружения, связанные с
историей и культурой
кубанского казачества.
Различать исторические
памятники казачества,
участвовать в охране и уходе за
памятниками
Знать основные памятные даты
и знаменательные события из
истории Кубанского казачества.
Работать со взрослыми:
находить в Интернете,
дополнительной литературе
информацию, готовить
сообщение, выступать с
сообщением в классе,
встречаться с ветеранами
войны, интервьюировать их,
отвечать на вопросы.
в
Объяснять значение красного
угла
хатах.
Различать и называть
особо
почитаемых
среди
святых
кубанских
казачьих казаков.Понимать:смысловое
значение
имен, обращений:
Пресвятая Богородица, Божия
Матерь, Спаситель, Заступница
Усердная, смысл молитв, смысл
православных праздников.
уважительное
Проявлять
отношение:
к православным
традициям семьи, к родителям,
к старшим,
к младшим
(проявление заботы о них).
Знать правила поведения при
посещении храма,
задавать
вопросы,
формулировать
выводы.
Определять основные задачи
воспитания будущих
защитников родной земли.
Извлекать информацию из
дополнительной литературы и
Интернета, готовить сообщения,
встречаться с казаками,
интервьюировать их.
Обсуждать полученные
сведения по данной теме.
Оценивать свои достижения.
Отвечать на итоговые вопросы.
9.
10.
Казак – патриот.
4
1
3
Подведение итогов,
подготовка и
проведение массовых
воспитательных
мероприятий.
1
1
Итого часов:
34
8
26
Учебнотематический план 3го года обучения Повторить пройден.за год.
Знакомиться с программой.
1.
Вводное занятие.
1
1
Традиционная
культура
2.
кубанских казаков.
4
1
3
4
1
3
История моей казачьей
семьи.
Труд и быт казаков
на Кубани.
4
3
1
3.
4.
Уметь
исполнять
демонстрировать различные
фольклорные
формы
кубанского
казачества,
реконструировать основные
праздничные обряды, работать
со взрослыми:
находить
информацию о традиционной
культуре кубанских казаков,
выступать с сообщениями,
оценивать
результаты
собственного труда и труда
товарищей.
генеалогическое
Изучать
древо
своей
семьи.Анализировать пословицы
о
Находить
семье.
стихотворения
кубанских
поэтов о семье.Выполнять
индивидуальный
проект.
Планировать,
корректировать,
анализировать свои действия и
оценивать свои достижения.
Перечислять и описывать
предметы казачьего быта.
Оценивать
духовно
нравственный смысл понятия
«кубанское гостеприимство».
Составлять рецепт блюда
кубанской кухни,
готовить
сообщения в группах, , работать
со взрослыми: находить в
дополнительной
литературе Декоративно
прикладное искусство.
5.
4
1
3
6.
Памятники истории
Кубанского
казачества.
4
1
3
Основные памятные
даты и знаменательные
7.
события из истории
4
1
3
Кубанского
казачества.
8.
Православие и
казачество.
4
1
3
информацию о труде и быте
казаков на Кубани.
Знать основные ремёсла, виды
ДПИ кубанского казачества,
технологические особенности
изготовления
отдельных
изделий. Выполнять некоторые
в
изделия,
соответствии
с
технологическими
особенностями,
присущими
традиционным видам ДПИ
кубанского казачества.
поделки
Знать основные памятные
сооружения, связанные с
историей и культурой
кубанского казачества.
Различать исторические
памятники казачества,
участвовать в охране и уходе за
памятниками
Знать основные памятные
даты и знаменательные события
из истории Кубанского
казачества. Выполнять
исследовательский проект
«История и культура
кубанского казачества»
Понимать основы духовной
жизни кубанских казаков.
Выполнять исследовательский
проект на тему «История и
культура кубанского
казачества» Реализовывать
знания по православию при посещении храма
Демонстрировать знания по
образованию станиц. Работать
с историческими картами,
находить на карте станицы,
Екатеринодар. Извлекать
информацию из
дополнительной литературы и
Интернета, готовить
сообщения, встречаться с
казаками, интервьюировать их.
Обсуждать полученные
сведения по данной теме.
Оценивать свои достижения.
Отвечать на итоговые вопросы.
9.
10.
4
1
3
Казак – патриот.
Подведение итогов,
подготовка и
проведение массовых
воспитательных
мероприятий.
Итого часов:
1
34
1
26
8 Учебнотематический план 4го года обучения
Всего,
час
Количест
во часов
Ауд Вн
1
1
4
1
3
Наименование
разделов, блоков,
тем
№
1.
Вводное занятие.
Традиционная
культура
2.
кубанских казаков.
Характеристика
деятельности
обучающихся
Повторить пройден.за год.
Знакомиться с программой.
уметь
исполнять
демонстрировать различные
фольклорные
формы
казачества,
кубанского
реконструировать основные
праздничные обряды, работать
со взрослыми:
находить
информацию о традиционной
культуре кубанских казаков,
выступать с сообщениями,
оценивать
результаты
собственного труда и труда
товарищей 3.
История моей
казачьей семьи.
4
1
3
Рассказывать по рисунку
фотографиям о семейных
взаимоотношениях, о семейной
атмосфере, общих занятиях.
Изучать и сохранять семейные
традиции. Оформлять альбом
«Моя родословная». Используя
источники
различные
информации
(рассказы
взрослых, материалы СМИ и
пр.) рассказывать об истории
казачьей семьи, формулировать
выводы из изученного.
4.
Труд и быт казаков
на Кубани.
4
1
3
знания
Демонстрировать
кубанской
уклада
жизни
семьи.Сопоставлять предметы
быта различных эпох, находить
отличия и сходства с
предметами кубанского быта.
добывать
Самостоятельно
информацию путем
опроса
знакомых и родственников о
быте казаков;
обсуждать
выступления учащихся.
Декоративно
прикладное
искусство.
5.
4
3
1
Знать основные ремёсла, виды
ДПИ кубанского казачества,
технологические особенности
изготовления
отдельных
изделий. Выполнять некоторые
в
изделия,
соответствии
с
технологическими
особенностями,
присущими
традиционным видам ДПИ
кубанского казачества .
поделки Памятники истории
Кубанского
казачества.
4
1
3
Основные памятные
даты и
знаменательные
события из истории
Кубанского
казачества.
4
1
3
Православие и
казачество.
4
1
3
4
1
3
Казак – патриот.
6.
7.
8.
9.
Знать основные памятные
связанные с
сооружения,
историей
и
культурой
кубанского казачества.
Различать
исторические
памятники казачества, Знать
казакам –
памятники
защитникам
Родины.
Включиться в работу по
охране памятников.
Знать основные памятные
даты и знаменательные события
из
истории Кубанского
Выполнять
казачества.
проект
исследовательский
«История
культура
кубанского казачества»
и
Понимать основы духовной
жизни кубанских казаков.
Выполнять исследовательский
проект на тему «История и
культура кубанского
казачества» Реализовывать
знания по православию при
посещении храма
Определять основные задачи
воспитания
будущих
защитников родной земли.
Извлекать информацию из
дополнительной литературы и
Интернета,
готовить
сообщения,
встречаться с
казаками, интервьюировать их. Подведение итогов,
подготовка и
10.
проведение массовых
воспитательных
мероприятий.
Итого часов:
1
34
8
1
26
Обсуждать полученные
сведения по данной теме.
Оценивать свои достижения.
Отвечать на итоговые вопросы.
Возрастная характеристика группы:
Программа курса «История и культура кубанского казачества» рассчитана
на учащихся начальной школы казачьей направленности.
Возраст 711 лет.
Формы организации детского коллектива.
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а
также используется групповая и индивидуальная формы работы.Основной
формой работы являются учебные занятия. Это могут быть занятиевстреча,
занятие –заочная экскурсия, занятиегостиная, занятиеэкспедиция, занятие
творческий портрет, занятие праздник. Особенно приветствуются выездные
занятия в музеи, на концерты творческих коллективов.
Занятия по данной программе носят практикоориентированный,
творческий, игровой характер. Занятия первого и второго года обучения
нацелены на применение более пассивных методик (рассказ, демонстрация,
сообщение сведений), занятия третьего и четвёртого года обучения носят
активный и интерактивный характер (исследовательская деятельность,
разработка и защита проектов, самостоятельный поиск знаний). Отчёт о
работе проходит в форме ярмарок, открытых занятий, конкурсов, массовых
мероприятий
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.