Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Оценка 4.7

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
08.10.2019
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
В программе предоставлены три основные пункта : 1. Планируемые результаты. 2. Содержание программы 3. Тематическое планирование на четыре года. Занятия по данной программе носят практико-ориентированный, творческий, игровой характер. Занятия первого и второго года обучения нацелены на применение более пассивных методик (рассказ, демонстрация, сообщение сведений), занятия третьего и четвёртого года обучения носят активный и интерактивный характер (исследовательская деятельность, разработка и защита проектов, самостоятельный поиск знаний). Отчёт о работе проходит в форме ярмарок, открытых занятий, конкурсов, массовых мероприятий
РП История казачества 2.docx
1. Планируемые результаты реализации программы. Предметные результаты Воспитательн ые результаты Приобретение школьником   социальных знаний,  понимания  социальной   реальности   и  повседневной   жизни        /1 уровень/ Приобретение школьником   опыта   самостоятель ного   социального   действия Формирование позитивного отношения  к   базовым   ценностям   нашего   общества  и  к   социальной реальности в   целом /2 уровень/ История     и культура кубанского казачества  определять   основные   жанры   искусства фольклорного   кубанского  казачества; знать     своей казачьей     семьи     или     семьи своего  одноклассника;   историю       и     особенности   обрядов  понимать   традиций   кубанских  казаков; знать     основные     памятные сооружения     выполнять элементы  народных  поделок,   традиционным присущие   видам   ДПИ     кубанского казачества;  объяснять     структуру     и   деятельности   казачьего направления   Кубанского   войска.  инсценировать  народные  обряды  с  песнями и  фольклором  кубанских  казаков;  исполнять  основы  духовной  жизни  кубанских  казаков;  выполнять  изделия, поделки  в  традициях  ДПИ  кубанского   казачества;  выполнить  исследовательский  проект  на  тему  «История  и   культура  кубанского  казачества». Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных  свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения  учебного предмета по программе «История и культура кубанского  казачества»: — чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; — уважительное   отношение  к   культуре    других   народов  нашей   страны   и мира в целом; — понимание   особой   роли   культуры   и   искусства   в   жизни   общества   и каждого отдельного человека; — формирование     эстетических   чувств,   творческого   мышления, наблюдательности и фантазии; — овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; — умение обсуждать и анализировать театральную   деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.  — Формирование установки на здоровый образ жизни.  — Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников. Возбуждение интереса к занятиям декоративным –прикладным  искусством.  — Формирование адекватной дифференцированной самооценки.  — отвечать   за   свои   поступки.   Формирование   негативного   отношения   к невыполнению человеком своих обязанностей. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке  — Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности — Формирование мотива,  реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. — Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сфор­ мированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: — освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового характера; — распознавание   объектов,   выделение   существенных   признаков   и   их синтез (техника безопасности, этические нормы).  — освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; — овладение   умением   вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в процессе выполнения коллективной творческой работы; — использование   средств   информационных   технологий   для   решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска  — умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую деятельность, умение организовать место занятий; — осознанное   стремление   к   освоению   новых   знаний   и   умений,   к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. — Умение   проводить   сравнение,   логическое   рассуждение, следственных связей.    устанавливать   аналогии;   строить   включающее   установление   причинно­ — Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Особенностью построения данной программы является то, что в течение   выделяются   восемь   основных   тематических   блоков, 4   лет   обучения   помогающих реализовать цель и задачи программы: «Традиционная культура кубанских казаков», «История моей казачьей семьи», «Труд и быт казаков на Кубани»,   «Декоративно­прикладное   искусство»,   «Памятники   истории кубанского казачества», «Основные памятные даты и знаменательные события из  истории  кубанского  казачества», «Православие  и  казачество», «Казак  – патриот». Данные тематические блоки повторяются в каждом учебном году, однако содержание, основные формы работы каждого блока усложняются в зависимости от возраста учащихся.    Осознание   своей   включенности   в   жизни   своей   страны   формируется   у учащихся путём привязки содержания курса к жизни каждого из них: через личностно­ориентированные   вопросы   и   задания,   связь   сведений   с   жизнью своей семьи, своих родственников, своего района и города. Средства достижения цели: 1.Аудиовизуальные 2.Электронные образовательные ресурсы 3.Наглядные 4. Демонстрационные Методы   достижения   цели:занятия   первого   года   обучения   нацелены   на применение   более   пассивных   методик   (рассказ,   демонстрация,   сообщение сведений), а занятия второго года обучения носят исключительно активный и интерактивный   характер   (исследовательская   деятельность,   разработка   и защита проектов, самостоятельный поиск знаний). Сведения о сроках реализации программы.  Полный курс «История и культура кубанского казачества» рассчитан на 4 года обучения, изучается с 1  по 4 класс  в            объёме 135 часов,  1 час в неделю, 33 часа для 1 класса и 34 часа для 2 – 4  классов.  В отличие от авторской   образовательной   программы   дополнительного   образования, которая   составляет   36   часов   за   год   обучения,   данная   рабочая   программа содержит меньшее количество часов­ 34 часа (33 ч ­ 1 класс) за год обучения. 2. Содержание программы 1 год обучения (33 часа). Вводное занятие. Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предметами  «Кубановедение», «Основы православной культуры», «Традиционная  физическая культура кубанского казачества». Раздел 1. Традиционная культура кубанских казаков. Пословицы   и   поговорки,   колыбельные   песни   кубанских   казаков.   Потешки. Считалки. Заклички. Раздел 2. История моей казачьей семьи. Понятие   «казачья   семья».   Члены   моей   семьи.   Обязанности   и   увлечения членов семьи. Предки­казаки. Семейный фотоальбом. Раздел 3. Труд и быт казаков на Кубани. Понятие   «семейный   быт».   Быт   моей   казачьей   семьи.   Индивидуальный   и коллективный труд в жизни казаков.  Раздел 4. Декоративно­прикладное искусство. Материалы,   из   которых   мастера   ДПИ   нашей   местности   изготавливают изделия   (дерево,   глина,   лоза   и   т.д.)   Образцы   изделий,   предметов   ДПИ, изготовленных в Краснодарском крае. Раздел 5. Памятники истории Кубанского казачества. Раздел   6.   Основные   памятные   даты   и   знаменательные   события   из истории Кубанского казачества. Основные   памятные   даты   и   знаменательные   события   краевого   и   местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современного Кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога). Раздел 7. Православие и казачество. Православная вера – основа казачьей семьи. Почитание родителей и стариков. Празднование Рождества Христова и Пасхи в казачьей семье.  Раздел 8. Казак – патриот.  Казак. Кубанское казачье войско. Атаман. Казачья честь. Регалии.  2 год обучения (34 часа). Вводное занятие. Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год. Раздел 1. Традиционная культура кубанских казаков. Детские   игры.   Игровые   припевки.   Казачьи   сказки,   легенды,   былички. Кубанский говор. Раздел 2. История моей казачьей семьи. Численность и состав традиционной казачьей семьи. Нравственные ценности семьи. Семейные традиции. Распределение обязанностей в семье.  Раздел 3. Труд и быт казаков на Кубани. Традиционный   и   современный   быт   казачьей   семьи.   Обустройство   жилища, домашняя утварь. Кубанская кухня. Конь – верный друг казака. Раздел 4. Декоративно­прикладное искусство. Изготовление изделий декоративно ­ прикладного искусства своими руками: ­ сбор и подготовка материалов, распространенных в данной местности; ­ основные техники работы с материалом; ­ последовательность этапов изготовления изделия; ­ презентация творческих работ. Раздел 5. Памятники истории Кубанского казачества. Памятники казакам – защитникам Родины.  Раздел   6.   Основные   памятные   даты   и   знаменательные   события   из истории Кубанского казачества. Основные   памятные   даты   и   знаменательные   события   краевого   и   местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современного Кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога). Раздел 7. Православие и казачество. Святой,   покровитель   Кубанского   казачьего   войска   –   благоверный   князь Александр   Невский.   Святая   Екатерина   и   Святой   Георгий   Победоносец   – особо почитаемые святые среди кубанских казаков. Православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Икона в храмах и жилищах. Красный угол в казачьей хате. Раздел 8. Казак – патриот. Нравственные качества – основа патриотизма кубанского казака. Юные казаки – будущие защитники родной земли. Казачья честь.  3 год обучения (34 часа). Вводное занятие. Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год. Раздел 1. Традиционная культура кубанских казаков.   Фольклор   жителей   моей   станицы   (города).   Песни,   сказки,   поговорки, предания в моей семье. Раздел 2. История моей казачьей семьи. Родословная семьи. Генеалогическое древо. История семьи в истории родной Кубани. Раздел 3. Труд и быт казаков на Кубани.  Казак   –   труженик.   Традиционные   занятия:   земледелие   и   скотоводство. Орудие   труда   кубанских   казаков.   Ремёсла:   кузнечное,   плетение   из   лозы   и соломки, гончарное и др. Раздел 4. Декоративно­прикладное искусство. Изготовление изделий декоративно ­ прикладного искусства своими руками: ­ сбор и подготовка материалов, распространенных в данной местности; ­ основные техники работы с материалом; ­ последовательность этапов изготовления изделия; ­ презентация творческих работ. * С учётом усложнения задания по сравнению со 2 классом. Раздел 5. Памятники истории Кубанского казачества. Основные достопримечательности, памятники казачьей истории и культуры Краснодарского  края. Памятник  Екатерине  I  в Екатеринодаре­Краснодаре. Личный вклад в охрану и защиту памятников.  Тема 6. Основные памятные даты и знаменательные события из истории Кубанского казачества. Основные   памятные   даты   и   знаменательные   события   краевого   и   местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современного Кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога). Раздел 7. Православие и казачество. Православный   войсковой   собор   –   храм   Святого   благоверного   князя Александра   Невского   в   Екатеринодаре­Краснодаре.   Дом   Божий   – православная церковь в родной станице (городе). Казак в храме. Молитва.  Раздел 8. Казак – патриот. Переселение   казаков­черноморцев   на   Кубань.   Основание   первых   станиц. Екатеринодар – казачья станица.  4 год обучения (34 часа). Вводное занятие. Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год. Раздел 1. Традиционная культура кубанских казаков. Календарные   обряды   и   обрядовый   фольклор   казаков.   Зимние   святки, колядки, щедровки, масленица. Пасха. Весенние хороводы. Иван Купала.  Раздел 2. История моей казачьей семьи. Казачья семья в современном мире. Отношение к семье на Кубани. Ребенок в казачьей   семье.   Воспитание   мальчиков   и   девочек.   Сохранение   и преумножение семейных традиций и реликвий.  Раздел 3. Труд и быт казаков на Кубани. Традиционные ремесла и промыслы кубанских казаков. Традиционная одежда. Казачья станица, двор, дом. Уклад жизни казачьей семьи. Раздел 4. Декоративно­прикладное искусство. Изготовление изделий декоративно – прикладного искусства своими руками: ­ сбор и подготовка материалов, распространенных в данной местности; ­ основные техники работы с материалом; ­ последовательность этапов изготовления изделия; ­ презентация творческих работ. * С учётом усложнения задания по сравнению со 3 классом. Раздел 5. Памятники истории Кубанского казачества. Увековечение памяти выдающихся деятелей истории и культуры Кубанского казачества. Памятники и музеи. Раздел   6.   Основные   памятные   даты   и   знаменательные   события   из истории Кубанского казачества. Основные   памятные   даты   и   знаменательные   события   краевого   и   местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современного Кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога). Раздел 7. Православие и казачество. Православные традиции кубанских казаков в быту и на службе. Православные праздники.  Раздел 8. Казак – патриот. Доблесть   казаков.   Казаки   на   страже   рубежей   отечества.   Казачий   военный костюм. Оружие, награды. Таблица распределения часов по годам обучения Разделы, темы № п/п 1. Вводное  занятие Авто рска я прог рамм а 8 2. Традиционная  16 культура  кубанских  казаков 3. История моей  16 кубанской  семьи 4. Труд  и  быт   казаков  на   Кубани. 16 Количество часов Рабочая программа по классам 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4кл. ауд . ­ 1 1 1 вне ауд . 1 3 3 3 ауд . вне ауд . ауд . вне ауд . ­ 1 1 1 1 3 3 3 ­ 1 1 1 1 3 3 3 ауд . ­ 1 1 1 вне ауд . 1 3 3 3 Рабо чая прогр амма 4 16 16 16 5. Декоративно­ 16 16 1 3 1 3 1 3 1 3 прикладное  искусство. 6. Памятники  истории  Кубанского  казачества. 16 16 1 3 1 3 1 3 1 3 7. Основные  16 16 1 3 1 3 1 3 1 3 памятные даты  и  знаменательные события из  истории  Кубанского  казачества. 8. Православие и  16 казачество. 9. Казак –  патриот. 16 16 16 10. Подведение  8 3 1 1 ­ 3 3 ­ 1 1 ­ 3 3 1 1 1 ­ 3 3 1 1 1 ­ 3 3 1 итогов,  подготовка и  проведение  массовых  воспитательных мероприятий. 11. 8 25 8 25 8 25 8 25 Итого: 144 135 33 34 34 34 3. Учебно­тематический план Учебно­тематический план  1­го года обучения Наименование  разделов, блоков, тем № 1. Вводное  занятие. Всего час Количес тво часов Вн Ау д 1 1 Характеристика деятельности обучающихся   с   Познакомиться     задачами факультатива.Задавать вопросы, вступать в диалог с товарищами, на отвечать вопросы одноклассников, формулировать выводы, оценивать   результаты   своей работы.       Традиционная  культура кубанских  казаков. 4 1 3 4 1 3 2. 3. Познакомиться   с   фольклором кубанских     казаков,   научиться различать   обряды   и   традиции Кубани, научиться   формулировать собственное   мнение и позицию. Составлять   рассказ   о   своей семье,   называть   её   членов, История моей казачьей семьи. 4. Труд  и  быт  казаков  на Кубани. 4 1 3 казачьей     описывать   их.  Знать   историю своей семьи, рассказывать   о   своём   казачьем роде,   отбирать   из   семейного архива   фотографии   членов семьи,   интервьюировать   членов семьи, оценивать значение семьи для человека.   Познакомиться   с   трудом   и бытом   казаков   на   Кубани; называть     быта казаков.   примерывидов Приводить   труда     на   Кубани.     Объяснять названия     труда. Выполнять домашние обязанности   в   соответствии   с возрастом,   формулировать выводы   изученного из материала,   договариваться   и приходить к общему мнению.   предметы     орудий       Декоративно­прикладное искусство. 4 1 3   Знать   основные   ремёсла,   виды ДПИ   кубанского   казачества, технологические   особенности изготовления отдельных изделий.   Выполнять   некоторые в изделия,   соответствии с технологическими особенностями, присущими   традиционным   видам   ДПИ кубанского казачества. поделки     Памятники истории Кубанского казачества. 4 1 3 Знать основные памятные  сооружения, связанные с  историей и культурой  кубанского казачества. Различать исторические   5. 6. 7. Основные памятные даты и знаменательные события из истории Кубанского казачества. 4 1 3 8. Православие и казачество. 4 1 3 памятники  казачества,  участвовать в охране и уходе за  памятниками Знать  основные памятные даты и   знаменательные   события   из истории Кубанского казачества. взрослыми: Работать   Интернете, находить дополнительной   литературе готовить информацию,   сообщение, на вопросы. со   в отвечать             святых кубанских Различать  и  называть особо     почитаемых   среди казаков.Проявлять уважительное   отношение:    к православным традициям семьи, к   родителям,   к   старшим,   к младшим (проявление заботы о них).  Знать   правила   поведения при   посещении   храма,  задавать вопросы, формулировать выводы.   9. Казак – патриот. 4 1 3 10. Подведение итогов,  подготовка и проведение массовых  воспитательных  мероприятий. ­ ­ ­ Знать структуру и направления  деятельности Кубанского  казачьего войска, делиться  впечатлениями от фотографий и от картин на патриотическую  тему,  работать с  терминологическим словарём Обсуждать полученные  сведения по данной теме.  Оценивать свои достижения.  Отвечать на итоговые вопросы. Итого часов: 34 8 25 Учебно­тематический план  2­го года обучения Наименование  разделов, блоков, тем № Количест во часов Всег о, час Ауд. Вне Характеристика деятельности обучающихся Повторить  пройден.за  год. 1. Вводное  занятие. 1 1 Знакомиться  с  программой. Традиционная   культуракубанских   казаков. 2.   4 1 3   Знать   особенности   проведения праздников обрядовых кубанских   казаков,   уметь   демонстрировать исполнять различные фольклорные формы кубанского казачества, работать со     находить информацию   о   традиционной культуре   кубанских   казаков, выступать   с   подготовленными сообщениями,   отвечать   на итоговые вопросы. взрослыми: 3. История моей казачьей семьи. 4 1 3 Знать историю своей казачьей  семьи и историю семьи своих  одноклассников.Характеризоват ь понятие «традиция».  Сопоставлять семейные  традиции с временами года.  Рассказывать об интересных  событиях в жизни семьи,  иллюстрировать рассказ  рисунком, фотографиями,  слушать и понимать речь других людей,  4. Труд  и  быт  казаков на  Кубани. 4 1 3     Выполнять домашние обязанности   в   соответствии   со своим возрастом. Познакомиться   с   блюдами кубанской   кухни   и   названиями предметов   быта   казаков.Со­ ставлять   рассказ   об   одном   из предметов   быта,   выполненном кубанскими   мастерами.  Знать основные     ремёсла   кубанского казачества. Слушать и понимать речь   других   людей,   оценивать свои достижения. 5. 6. 7. Декоративно­ прикладное искусство. 4 1 3 Памятники истории Кубанского казачества. 4 1 3 4 1 3 Основные памятные даты и знаменательные события из истории Кубанского казачества.    8. Православие и казачество. 4 1 3 Знать основные ремёсла, виды  ДПИ кубанского казачества,  технологические особенности  изготовления отдельных  изделий. Выполнять некоторые  изделия, поделки в  соответствии с  технологическими  особенностями, присущими  традиционным видам ДПИ  кубанского казачества . Знать основные памятные  сооружения, связанные с  историей и культурой  кубанского казачества. Различать исторические   памятники  казачества,  участвовать в охране и уходе за  памятниками Знать  основные памятные даты  и знаменательные события из  истории Кубанского казачества. Работать со взрослыми:  находить в Интернете,  дополнительной литературе  информацию, готовить  сообщение, выступать с  сообщением в классе,  встречаться с ветеранами  войны, интервьюировать их,  отвечать на вопросы.   в   Объяснять   значение   красного угла     хатах. Различать  и  называть особо     почитаемых   среди   святых кубанских     казачьих казаков.Понимать:смысловое значение     имен,   обращений: Пресвятая   Богородица, Божия Матерь,   Спаситель,   Заступница Усердная, смысл  молитв, смысл православных праздников. уважительное   Проявлять отношение:    к   православным традициям семьи, к родителям, к   старшим,   к   младшим (проявление   заботы   о   них). Знать   правила   поведения   при посещении   храма,   задавать вопросы, формулировать выводы. Определять  основные  задачи   воспитания  будущих   защитников  родной  земли.  Извлекать информацию из  дополнительной литературы и  Интернета, готовить сообщения, встречаться с казаками,  интервьюировать их.   Обсуждать полученные  сведения по данной теме.  Оценивать свои достижения.  Отвечать на итоговые вопросы.     9. 10. Казак – патриот. 4 1 3 Подведение итогов,  подготовка и  проведение массовых  воспитательных  мероприятий. 1 1 Итого часов: 34 8 26 Учебно­тематический план  3­го года обучения Повторить  пройден.за  год. Знакомиться  с  программой. 1. Вводное  занятие. 1 1 ­ Традиционная   культура 2. кубанских  казаков. 4 1 3 4 1 3 История моей казачьей семьи. Труд  и  быт  казаков   на  Кубани. 4        3 1 3.   4.       Уметь исполнять демонстрировать   различные фольклорные формы кубанского казачества, реконструировать   основные праздничные   обряды,   работать со   взрослыми:   находить информацию   о   традиционной культуре   кубанских   казаков, выступать   с   сообщениями, оценивать результаты собственного   труда   и   труда товарищей.           генеалогическое   Изучать   древо своей   семьи.Анализировать пословицы о Находить семье. стихотворения кубанских поэтов   о   семье.Выполнять индивидуальный проект. Планировать,   корректировать, анализировать   свои   действия   и оценивать свои достижения. Перечислять   и   описывать предметы   казачьего   быта. Оценивать духовно­ нравственный   смысл   понятия «кубанское   гостеприимство». Составлять   рецепт   блюда кубанской   кухни,   готовить сообщения в группах, , работать со   взрослыми:   находить   в дополнительной литературе Декоративно­ прикладное искусство. 5. 4 1 3 6. Памятники истории Кубанского казачества. 4 1 3 Основные памятные даты и знаменательные 7. события из истории 4 1 3 Кубанского казачества. 8. Православие и казачество. 4 1 3 информацию   о   труде   и   быте казаков на Кубани. Знать   основные   ремёсла,   виды ДПИ   кубанского   казачества, технологические   особенности изготовления отдельных изделий. Выполнять некоторые в изделия,   соответствии с технологическими особенностями,   присущими традиционным   видам   ДПИ кубанского казачества. поделки       Знать основные памятные  сооружения, связанные с  историей и культурой  кубанского казачества. Различать исторические   памятники  казачества,  участвовать в охране и уходе за памятниками Знать    основные памятные  даты и знаменательные события из истории Кубанского  казачества. Выполнять  исследовательский проект  «История и культура   кубанского казачества» Понимать основы духовной  жизни кубанских казаков.  Выполнять исследовательский  проект на тему «История и  культура кубанского  казачества» Реализовывать   знания  по  православию  при посещении  храма Демонстрировать  знания  по   образованию  станиц. Работать  с историческими картами,  находить на карте станицы,   Екатеринодар. Извлекать  информацию из  дополнительной литературы и  Интернета, готовить  сообщения, встречаться с  казаками, интервьюировать их. Обсуждать полученные  сведения по данной теме.  Оценивать свои достижения.  Отвечать на итоговые вопросы.      9. 10. 4 1 3 Казак – патриот. Подведение итогов,  подготовка и  проведение массовых  воспитательных  мероприятий. Итого часов: 1 34 1 26 8 Учебно­тематический план  4­го года обучения Всего, час Количест во часов Ауд Вн      1     1 4       1       3 Наименование  разделов, блоков,  тем № 1. Вводное  занятие. Традиционная   культура 2. кубанских  казаков. Характеристика деятельности обучающихся Повторить  пройден.за  год. Знакомиться  с  программой.       уметь исполнять демонстрировать   различные фольклорные формы казачества, кубанского реконструировать   основные праздничные   обряды,   работать со   взрослыми:   находить информацию   о   традиционной культуре   кубанских   казаков, выступать   с   сообщениями, оценивать результаты собственного   труда   и   труда товарищей 3. История моей казачьей семьи. 4 1 3 Рассказывать   по   рисунку фотографиям   о   семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях. Изучать и  сохранять семейные традиции.   Оформлять   альбом «Моя родословная». Используя источники различные информации (рассказы взрослых,   материалы   СМИ   и пр.)   рассказывать   об   истории казачьей семьи, формулировать выводы из изученного.     4. Труд  и  быт  казаков на  Кубани. 4 1 3   знания Демонстрировать     кубанской уклада     жизни   семьи.Сопоставлять   предметы быта различных эпох,  находить отличия   и   сходства   с предметами   кубанского   быта. добывать Самостоятельно информацию   путем     опроса знакомых   и   родственников   о быте   казаков;   обсуждать выступления учащихся.   Декоративно­ прикладное искусство. 5. 4 3 1   Знать   основные   ремёсла,   виды ДПИ   кубанского   казачества, технологические   особенности изготовления отдельных изделий. Выполнять некоторые в изделия,   соответствии с технологическими особенностями,   присущими традиционным   видам   ДПИ кубанского казачества . поделки Памятники истории Кубанского казачества. 4 1 3 Основные памятные даты и знаменательные события из истории Кубанского казачества. 4 1 3 Православие и казачество. 4 1 3 4 1 3 Казак – патриот. 6. 7.    8.      9. Знать   основные   памятные   связанные   с сооружения, историей   и культурой кубанского казачества.     Различать исторические памятники     казачества,   Знать   казакам   – памятники   защитникам   Родины. Включиться     в     работу     по охране  памятников.   Знать         основные   памятные даты и знаменательные события из   истории   Кубанского   Выполнять казачества. проект исследовательский «История культура кубанского казачества»         и           Понимать основы духовной  жизни кубанских казаков.  Выполнять исследовательский  проект на тему «История и  культура кубанского  казачества» Реализовывать   знания  по  православию  при   посещении  храма      Определять   основные   задачи воспитания будущих защитников     родной     земли. Извлекать   информацию   из дополнительной   литературы   и Интернета, готовить сообщения,   встречаться   с казаками, интервьюировать их. Подведение итогов, подготовка и 10. проведение массовых воспитательных мероприятий. Итого часов: 1 34 ­ 8 1 26 Обсуждать полученные сведения по данной теме. Оценивать свои достижения. Отвечать на итоговые вопросы. Возрастная характеристика группы: Программа курса «История и культура кубанского казачества»  рассчитана на учащихся начальной школы казачьей направленности. Возраст 7­11 лет. Формы организации детского коллектива. Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также   используется   групповая   и   индивидуальная   формы   работы.Основной формой работы являются учебные занятия. Это могут быть занятие­встреча, занятие –заочная экскурсия, занятие­гостиная, занятие­экспедиция, занятие­ творческий портрет, занятие ­праздник. Особенно приветствуются выездные занятия в музеи, на концерты творческих коллективов.      Занятия   по   данной   программе   носят   практико­ориентированный, творческий,   игровой   характер.   Занятия   первого   и   второго   года   обучения нацелены на применение более пассивных методик (рассказ, демонстрация, сообщение   сведений),   занятия   третьего   и   четвёртого   года   обучения   носят активный   и   интерактивный   характер   (исследовательская   деятельность, разработка   и   защита   проектов,   самостоятельный   поиск   знаний).    Отчёт   о работе проходит в форме ярмарок, открытых занятий, конкурсов, массовых мероприятий

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019