Рабочая прграмма по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 08.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В программе предоставлены три основные пункта : 1. Планируемые результаты. 2. Содержание программы 3. Тематическое планирование на четыре года. Занятия по данной программе носят практико-ориентированный, творческий, игровой характер. Занятия первого и второго года обучения нацелены на применение более пассивных методик (рассказ, демонстрация, сообщение сведений), занятия третьего и четвёртого года обучения носят активный и интерактивный характер (исследовательская деятельность, разработка и защита проектов, самостоятельный поиск знаний). Отчёт о работе проходит в форме ярмарок, открытых занятий, конкурсов, массовых мероприятий
Иконка файла материала РП История казачества 2.docx
1. Планируемые результаты реализации программы. Предметные результаты Воспитательн ые результаты Приобретение школьником   социальных знаний,  понимания  социальной   реальности   и  повседневной   жизни        /1 уровень/ Приобретение школьником   опыта   самостоятель ного   социального   действия Формирование позитивного отношения  к   базовым   ценностям   нашего   общества  и  к   социальной реальности в   целом /2 уровень/ История     и культура кубанского казачества  определять   основные   жанры   искусства фольклорного   кубанского  казачества; знать     своей казачьей     семьи     или     семьи своего  одноклассника;   историю       и     особенности   обрядов  понимать   традиций   кубанских  казаков; знать     основные     памятные сооружения     выполнять элементы  народных  поделок,   традиционным присущие   видам   ДПИ     кубанского казачества;  объяснять     структуру     и   деятельности   казачьего направления   Кубанского   войска. инсценировать  народные  обряды  с  песнями и  фольклором  кубанских  казаков;  исполнять  основы  духовной  жизни  кубанских  казаков;  выполнять  изделия, поделки  в  традициях  ДПИ  кубанского   казачества;  выполнить  исследовательский  проект  на  тему  «История  и   культура  кубанского  казачества». Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных  свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения  учебного предмета по программе «История и культура кубанского  казачества»: — чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; — уважительное   отношение  к   культуре    других   народов  нашей   страны   и мира в целом; — понимание   особой   роли   культуры   и   искусства   в   жизни   общества   и каждого отдельного человека; — формирование     эстетических   чувств,   творческого   мышления, наблюдательности и фантазии; — овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; — умение обсуждать и анализировать театральную   деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.  — Формирование установки на здоровый образ жизни.  — Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников. Возбуждение интереса к занятиям декоративным –прикладным  искусством.  — Формирование адекватной дифференцированной самооценки.  — отвечать   за   свои   поступки.   Формирование   негативного   отношения   к невыполнению человеком своих обязанностей. Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке  — Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности — Формирование мотива,  реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. — Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сфор­ мированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: — освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового характера; — распознавание   объектов,   выделение   существенных   признаков   и   их синтез (техника безопасности, этические нормы).  — освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;— овладение   умением   вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в процессе выполнения коллективной творческой работы; — использование   средств   информационных   технологий   для   решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска  — умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую деятельность, умение организовать место занятий; — осознанное   стремление   к   освоению   новых   знаний   и   умений,   к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. — Умение   проводить   сравнение,   логическое   рассуждение, следственных связей.    устанавливать   аналогии;   строить   включающее   установление   причинно­ — Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Особенностью построения данной программы является то, что в течение   выделяются   восемь   основных   тематических   блоков, 4   лет   обучения   помогающих реализовать цель и задачи программы: «Традиционная культура кубанских казаков», «История моей казачьей семьи», «Труд и быт казаков на Кубани»,   «Декоративно­прикладное   искусство»,   «Памятники   истории кубанского казачества», «Основные памятные даты и знаменательные события из  истории  кубанского  казачества», «Православие  и  казачество», «Казак  – патриот». Данные тематические блоки повторяются в каждом учебном году, однако содержание, основные формы работы каждого блока усложняются в зависимости от возраста учащихся.    Осознание   своей   включенности   в   жизни   своей   страны   формируется   у учащихся путём привязки содержания курса к жизни каждого из них: через личностно­ориентированные   вопросы   и   задания,   связь   сведений   с   жизнью своей семьи, своих родственников, своего района и города. Средства достижения цели: 1.Аудиовизуальные 2.Электронные образовательные ресурсы 3.Наглядные 4. Демонстрационные Методы   достижения   цели:занятия   первого   года   обучения   нацелены   на применение   более   пассивных   методик   (рассказ,   демонстрация,   сообщение сведений), а занятия второго года обучения носят исключительно активный и интерактивный   характер   (исследовательская   деятельность,   разработка   и защита проектов, самостоятельный поиск знаний). Сведения о сроках реализации программы.  Полный курс «История и культура кубанского казачества» рассчитан на 4 года обучения, изучается с 1  по 4 класс  в            объёме 135 часов,  1 час внеделю, 33 часа для 1 класса и 34 часа для 2 – 4  классов.  В отличие от авторской   образовательной   программы   дополнительного   образования, которая   составляет   36   часов   за   год   обучения,   данная   рабочая   программа содержит меньшее количество часов­ 34 часа (33 ч ­ 1 класс) за год обучения. 2. Содержание программы 1 год обучения (33 часа). Вводное занятие. Знакомство учащихся с программой, связь учебной дисциплины с предметами  «Кубановедение», «Основы православной культуры», «Традиционная  физическая культура кубанского казачества». Раздел 1. Традиционная культура кубанских казаков. Пословицы   и   поговорки,   колыбельные   песни   кубанских   казаков.   Потешки. Считалки. Заклички. Раздел 2. История моей казачьей семьи. Понятие   «казачья   семья».   Члены   моей   семьи.   Обязанности   и   увлечения членов семьи. Предки­казаки. Семейный фотоальбом. Раздел 3. Труд и быт казаков на Кубани. Понятие   «семейный   быт».   Быт   моей   казачьей   семьи.   Индивидуальный   и коллективный труд в жизни казаков.  Раздел 4. Декоративно­прикладное искусство.Материалы,   из   которых   мастера   ДПИ   нашей   местности   изготавливают изделия   (дерево,   глина,   лоза   и   т.д.)   Образцы   изделий,   предметов   ДПИ, изготовленных в Краснодарском крае. Раздел 5. Памятники истории Кубанского казачества. Раздел   6.   Основные   памятные   даты   и   знаменательные   события   из истории Кубанского казачества. Основные   памятные   даты   и   знаменательные   события   краевого   и   местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современного Кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога). Раздел 7. Православие и казачество. Православная вера – основа казачьей семьи. Почитание родителей и стариков. Празднование Рождества Христова и Пасхи в казачьей семье.  Раздел 8. Казак – патриот.  Казак. Кубанское казачье войско. Атаман. Казачья честь. Регалии.  2 год обучения (34 часа). Вводное занятие. Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год. Раздел 1. Традиционная культура кубанских казаков. Детские   игры.   Игровые   припевки.   Казачьи   сказки,   легенды,   былички. Кубанский говор. Раздел 2. История моей казачьей семьи.Численность и состав традиционной казачьей семьи. Нравственные ценности семьи. Семейные традиции. Распределение обязанностей в семье.  Раздел 3. Труд и быт казаков на Кубани. Традиционный   и   современный   быт   казачьей   семьи.   Обустройство   жилища, домашняя утварь. Кубанская кухня. Конь – верный друг казака. Раздел 4. Декоративно­прикладное искусство. Изготовление изделий декоративно ­ прикладного искусства своими руками: ­ сбор и подготовка материалов, распространенных в данной местности; ­ основные техники работы с материалом; ­ последовательность этапов изготовления изделия; ­ презентация творческих работ. Раздел 5. Памятники истории Кубанского казачества. Памятники казакам – защитникам Родины.  Раздел   6.   Основные   памятные   даты   и   знаменательные   события   из истории Кубанского казачества. Основные   памятные   даты   и   знаменательные   события   краевого   и   местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современного Кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога). Раздел 7. Православие и казачество. Святой,   покровитель   Кубанского   казачьего   войска   –   благоверный   князь Александр   Невский.   Святая   Екатерина   и   Святой   Георгий   Победоносец   – особо почитаемые святые среди кубанских казаков. Православный праздникПокрова Пресвятой Богородицы. Икона в храмах и жилищах. Красный угол в казачьей хате. Раздел 8. Казак – патриот. Нравственные качества – основа патриотизма кубанского казака. Юные казаки – будущие защитники родной земли. Казачья честь.  3 год обучения (34 часа). Вводное занятие. Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год. Раздел 1. Традиционная культура кубанских казаков.   Фольклор   жителей   моей   станицы   (города).   Песни,   сказки,   поговорки, предания в моей семье. Раздел 2. История моей казачьей семьи. Родословная семьи. Генеалогическое древо. История семьи в истории родной Кубани. Раздел 3. Труд и быт казаков на Кубани.  Казак   –   труженик.   Традиционные   занятия:   земледелие   и   скотоводство. Орудие   труда   кубанских   казаков.   Ремёсла:   кузнечное,   плетение   из   лозы   и соломки, гончарное и др. Раздел 4. Декоративно­прикладное искусство. Изготовление изделий декоративно ­ прикладного искусства своими руками: ­ сбор и подготовка материалов, распространенных в данной местности; ­ основные техники работы с материалом;­ последовательность этапов изготовления изделия; ­ презентация творческих работ. * С учётом усложнения задания по сравнению со 2 классом. Раздел 5. Памятники истории Кубанского казачества. Основные достопримечательности, памятники казачьей истории и культуры Краснодарского  края. Памятник  Екатерине  I  в Екатеринодаре­Краснодаре. Личный вклад в охрану и защиту памятников.  Тема 6. Основные памятные даты и знаменательные события из истории Кубанского казачества. Основные   памятные   даты   и   знаменательные   события   краевого   и   местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современного Кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога). Раздел 7. Православие и казачество. Православный   войсковой   собор   –   храм   Святого   благоверного   князя Александра   Невского   в   Екатеринодаре­Краснодаре.   Дом   Божий   – православная церковь в родной станице (городе). Казак в храме. Молитва.  Раздел 8. Казак – патриот. Переселение   казаков­черноморцев   на   Кубань.   Основание   первых   станиц. Екатеринодар – казачья станица.  4 год обучения (34 часа). Вводное занятие. Повторение пройденного, краткое знакомство с программой на учебный год.Раздел 1. Традиционная культура кубанских казаков. Календарные   обряды   и   обрядовый   фольклор   казаков.   Зимние   святки, колядки, щедровки, масленица. Пасха. Весенние хороводы. Иван Купала.  Раздел 2. История моей казачьей семьи. Казачья семья в современном мире. Отношение к семье на Кубани. Ребенок в казачьей   семье.   Воспитание   мальчиков   и   девочек.   Сохранение   и преумножение семейных традиций и реликвий.  Раздел 3. Труд и быт казаков на Кубани. Традиционные ремесла и промыслы кубанских казаков. Традиционная одежда. Казачья станица, двор, дом. Уклад жизни казачьей семьи. Раздел 4. Декоративно­прикладное искусство. Изготовление изделий декоративно – прикладного искусства своими руками: ­ сбор и подготовка материалов, распространенных в данной местности; ­ основные техники работы с материалом; ­ последовательность этапов изготовления изделия; ­ презентация творческих работ. * С учётом усложнения задания по сравнению со 3 классом. Раздел 5. Памятники истории Кубанского казачества. Увековечение памяти выдающихся деятелей истории и культуры Кубанского казачества. Памятники и музеи. Раздел   6.   Основные   памятные   даты   и   знаменательные   события   из истории Кубанского казачества.Основные   памятные   даты   и   знаменательные   события   краевого   и   местного значения. Персоналии, историческое или культурное событие, послужившее основанием для памятной даты. Значение данного события для современного Кубанского казачества. Подготовка и ход празднования (по выбору педагога). Раздел 7. Православие и казачество. Православные традиции кубанских казаков в быту и на службе. Православные праздники.  Раздел 8. Казак – патриот. Доблесть   казаков.   Казаки   на   страже   рубежей   отечества.   Казачий   военный костюм. Оружие, награды. Таблица распределения часов по годам обучения Разделы, темы № п/п 1. Вводное  занятие Авто рска я прог рамм а 8 2. Традиционная  16 культура  кубанских  казаков 3. История моей  16 кубанской  семьи 4. Труд  и  быт   казаков  на   Кубани. 16 Количество часов Рабочая программа по классам 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4кл. ауд . ­ 1 1 1 вне ауд . 1 3 3 3 ауд . вне ауд . ауд . вне ауд . ­ 1 1 1 1 3 3 3 ­ 1 1 1 1 3 3 3 ауд . ­ 1 1 1 вне ауд . 1 3 3 3 Рабо чая прогр амма 4 16 16 16 5. Декоративно­ 16 16 1 3 1 3 1 3 1 3прикладное  искусство. 6. Памятники  истории  Кубанского  казачества. 16 16 1 3 1 3 1 3 1 3 7. Основные  16 16 1 3 1 3 1 3 1 3 памятные даты  и  знаменательные события из  истории  Кубанского  казачества. 8. Православие и  16 казачество. 9. Казак –  патриот. 16 16 16 10. Подведение  8 3 1 1 ­ 3 3 ­ 1 1 ­ 3 3 1 1 1 ­ 3 3 1 1 1 ­ 3 3 1 итогов,  подготовка и  проведение  массовых  воспитательных мероприятий. 11. 8 25 8 25 8 25 8 25 Итого: 144 135 33 34 34 343. Учебно­тематический план Учебно­тематический план  1­го года обучения Наименование  разделов, блоков, тем № 1. Вводное  занятие. Всего час Количес тво часов Вн Ау д 1 1 Характеристика деятельности обучающихся   с   Познакомиться     задачами факультатива.Задавать вопросы, вступать в диалог с товарищами, на отвечать вопросы одноклассников, формулировать выводы, оценивать   результаты   своей работы.       Традиционная  культура кубанских  казаков. 4 1 3 4 1 3 2. 3. Познакомиться   с   фольклором кубанских     казаков,   научиться различать   обряды   и   традиции Кубани, научиться   формулировать собственное   мнение и позицию. Составлять   рассказ   о   своей семье,   называть   её   членов,История моей казачьей семьи. 4. Труд  и  быт  казаков  на Кубани. 4 1 3 казачьей     описывать   их.  Знать   историю своей семьи, рассказывать   о   своём   казачьем роде,   отбирать   из   семейного архива   фотографии   членов семьи,   интервьюировать   членов семьи, оценивать значение семьи для человека.   Познакомиться   с   трудом   и бытом   казаков   на   Кубани; называть     быта казаков.   примерывидов Приводить   труда     на   Кубани.     Объяснять названия     труда. Выполнять домашние обязанности   в   соответствии   с возрастом,   формулировать выводы   изученного из материала,   договариваться   и приходить к общему мнению.   предметы     орудий       Декоративно­прикладное искусство. 4 1 3   Знать   основные   ремёсла,   виды ДПИ   кубанского   казачества, технологические   особенности изготовления отдельных изделий.   Выполнять   некоторые в изделия,   соответствии с технологическими особенностями, присущими   традиционным   видам   ДПИ кубанского казачества. поделки     Памятники истории Кубанского казачества. 4 1 3 Знать основные памятные  сооружения, связанные с  историей и культурой  кубанского казачества. Различать исторические   5. 6.7. Основные памятные даты и знаменательные события из истории Кубанского казачества. 4 1 3 8. Православие и казачество. 4 1 3 памятники  казачества,  участвовать в охране и уходе за  памятниками Знать  основные памятные даты и   знаменательные   события   из истории Кубанского казачества. взрослыми: Работать   Интернете, находить дополнительной   литературе готовить информацию,   сообщение, на вопросы. со   в отвечать             святых кубанских Различать  и  называть особо     почитаемых   среди казаков.Проявлять уважительное   отношение:    к православным традициям семьи, к   родителям,   к   старшим,   к младшим (проявление заботы о них).  Знать   правила   поведения при   посещении   храма,  задавать вопросы, формулировать выводы.   9. Казак – патриот. 4 1 3 10. Подведение итогов,  подготовка и проведение массовых  воспитательных  мероприятий. ­ ­ ­ Знать структуру и направления  деятельности Кубанского  казачьего войска, делиться  впечатлениями от фотографий и от картин на патриотическую  тему,  работать с  терминологическим словарём Обсуждать полученные  сведения по данной теме.  Оценивать свои достижения.  Отвечать на итоговые вопросы.Итого часов: 34 8 25 Учебно­тематический план  2­го года обучения Наименование  разделов, блоков, тем № Количест во часов Всег о, час Ауд. Вне Характеристика деятельности обучающихся Повторить  пройден.за  год. 1. Вводное  занятие. 1 1 Знакомиться  с  программой.Традиционная   культуракубанских   казаков. 2.   4 1 3   Знать   особенности   проведения праздников обрядовых кубанских   казаков,   уметь   демонстрировать исполнять различные фольклорные формы кубанского казачества, работать со     находить информацию   о   традиционной культуре   кубанских   казаков, выступать   с   подготовленными сообщениями,   отвечать   на итоговые вопросы. взрослыми: 3. История моей казачьей семьи. 4 1 3 Знать историю своей казачьей  семьи и историю семьи своих  одноклассников.Характеризоват ь понятие «традиция».  Сопоставлять семейные  традиции с временами года.  Рассказывать об интересных  событиях в жизни семьи,  иллюстрировать рассказ  рисунком, фотографиями,  слушать и понимать речь других людей,  4. Труд  и  быт  казаков на  Кубани. 4 1 3     Выполнять домашние обязанности   в   соответствии   со своим возрастом. Познакомиться   с   блюдами кубанской   кухни   и   названиями предметов   быта   казаков.Со­ ставлять   рассказ   об   одном   из предметов   быта,   выполненном кубанскими   мастерами.  Знать основные     ремёсла   кубанского казачества. Слушать и понимать речь   других   людей,   оценивать свои достижения.5. 6. 7. Декоративно­ прикладное искусство. 4 1 3 Памятники истории Кубанского казачества. 4 1 3 4 1 3 Основные памятные даты и знаменательные события из истории Кубанского казачества.    8. Православие и казачество. 4 1 3 Знать основные ремёсла, виды  ДПИ кубанского казачества,  технологические особенности  изготовления отдельных  изделий. Выполнять некоторые  изделия, поделки в  соответствии с  технологическими  особенностями, присущими  традиционным видам ДПИ  кубанского казачества . Знать основные памятные  сооружения, связанные с  историей и культурой  кубанского казачества. Различать исторические   памятники  казачества,  участвовать в охране и уходе за  памятниками Знать  основные памятные даты  и знаменательные события из  истории Кубанского казачества. Работать со взрослыми:  находить в Интернете,  дополнительной литературе  информацию, готовить  сообщение, выступать с  сообщением в классе,  встречаться с ветеранами  войны, интервьюировать их,  отвечать на вопросы.   в   Объяснять   значение   красного угла     хатах. Различать  и  называть особо     почитаемых   среди   святых кубанских     казачьихказаков.Понимать:смысловое значение     имен,   обращений: Пресвятая   Богородица, Божия Матерь,   Спаситель,   Заступница Усердная, смысл  молитв, смысл православных праздников. уважительное   Проявлять отношение:    к   православным традициям семьи, к родителям, к   старшим,   к   младшим (проявление   заботы   о   них). Знать   правила   поведения   при посещении   храма,   задавать вопросы, формулировать выводы. Определять  основные  задачи   воспитания  будущих   защитников  родной  земли.  Извлекать информацию из  дополнительной литературы и  Интернета, готовить сообщения, встречаться с казаками,  интервьюировать их.   Обсуждать полученные  сведения по данной теме.  Оценивать свои достижения.  Отвечать на итоговые вопросы.     9. 10. Казак – патриот. 4 1 3 Подведение итогов,  подготовка и  проведение массовых  воспитательных  мероприятий. 1 1 Итого часов: 34 8 26 Учебно­тематический план  3­го года обученияПовторить  пройден.за  год. Знакомиться  с  программой. 1. Вводное  занятие. 1 1 ­ Традиционная   культура 2. кубанских  казаков. 4 1 3 4 1 3 История моей казачьей семьи. Труд  и  быт  казаков   на  Кубани. 4        3 1 3.   4.       Уметь исполнять демонстрировать   различные фольклорные формы кубанского казачества, реконструировать   основные праздничные   обряды,   работать со   взрослыми:   находить информацию   о   традиционной культуре   кубанских   казаков, выступать   с   сообщениями, оценивать результаты собственного   труда   и   труда товарищей.           генеалогическое   Изучать   древо своей   семьи.Анализировать пословицы о Находить семье. стихотворения кубанских поэтов   о   семье.Выполнять индивидуальный проект. Планировать,   корректировать, анализировать   свои   действия   и оценивать свои достижения. Перечислять   и   описывать предметы   казачьего   быта. Оценивать духовно­ нравственный   смысл   понятия «кубанское   гостеприимство». Составлять   рецепт   блюда кубанской   кухни,   готовить сообщения в группах, , работать со   взрослыми:   находить   в дополнительной литературеДекоративно­ прикладное искусство. 5. 4 1 3 6. Памятники истории Кубанского казачества. 4 1 3 Основные памятные даты и знаменательные 7. события из истории 4 1 3 Кубанского казачества. 8. Православие и казачество. 4 1 3 информацию   о   труде   и   быте казаков на Кубани. Знать   основные   ремёсла,   виды ДПИ   кубанского   казачества, технологические   особенности изготовления отдельных изделий. Выполнять некоторые в изделия,   соответствии с технологическими особенностями,   присущими традиционным   видам   ДПИ кубанского казачества. поделки       Знать основные памятные  сооружения, связанные с  историей и культурой  кубанского казачества. Различать исторические   памятники  казачества,  участвовать в охране и уходе за памятниками Знать    основные памятные  даты и знаменательные события из истории Кубанского  казачества. Выполнять  исследовательский проект  «История и культура   кубанского казачества» Понимать основы духовной  жизни кубанских казаков.  Выполнять исследовательский  проект на тему «История и  культура кубанского  казачества» Реализовывать   знания  по  православию  припосещении  храма Демонстрировать  знания  по   образованию  станиц. Работать  с историческими картами,  находить на карте станицы,   Екатеринодар. Извлекать  информацию из  дополнительной литературы и  Интернета, готовить  сообщения, встречаться с  казаками, интервьюировать их. Обсуждать полученные  сведения по данной теме.  Оценивать свои достижения.  Отвечать на итоговые вопросы.      9. 10. 4 1 3 Казак – патриот. Подведение итогов,  подготовка и  проведение массовых  воспитательных  мероприятий. Итого часов: 1 34 1 26 8Учебно­тематический план  4­го года обучения Всего, час Количест во часов Ауд Вн      1     1 4       1       3 Наименование  разделов, блоков,  тем № 1. Вводное  занятие. Традиционная   культура 2. кубанских  казаков. Характеристика деятельности обучающихся Повторить  пройден.за  год. Знакомиться  с  программой.       уметь исполнять демонстрировать   различные фольклорные формы казачества, кубанского реконструировать   основные праздничные   обряды,   работать со   взрослыми:   находить информацию   о   традиционной культуре   кубанских   казаков, выступать   с   сообщениями, оценивать результаты собственного   труда   и   труда товарищей3. История моей казачьей семьи. 4 1 3 Рассказывать   по   рисунку фотографиям   о   семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях. Изучать и  сохранять семейные традиции.   Оформлять   альбом «Моя родословная». Используя источники различные информации (рассказы взрослых,   материалы   СМИ   и пр.)   рассказывать   об   истории казачьей семьи, формулировать выводы из изученного.     4. Труд  и  быт  казаков на  Кубани. 4 1 3   знания Демонстрировать     кубанской уклада     жизни   семьи.Сопоставлять   предметы быта различных эпох,  находить отличия   и   сходства   с предметами   кубанского   быта. добывать Самостоятельно информацию   путем     опроса знакомых   и   родственников   о быте   казаков;   обсуждать выступления учащихся.   Декоративно­ прикладное искусство. 5. 4 3 1   Знать   основные   ремёсла,   виды ДПИ   кубанского   казачества, технологические   особенности изготовления отдельных изделий. Выполнять некоторые в изделия,   соответствии с технологическими особенностями,   присущими традиционным   видам   ДПИ кубанского казачества . поделкиПамятники истории Кубанского казачества. 4 1 3 Основные памятные даты и знаменательные события из истории Кубанского казачества. 4 1 3 Православие и казачество. 4 1 3 4 1 3 Казак – патриот. 6. 7.    8.      9. Знать   основные   памятные   связанные   с сооружения, историей   и культурой кубанского казачества.     Различать исторические памятники     казачества,   Знать   казакам   – памятники   защитникам   Родины. Включиться     в     работу     по охране  памятников.   Знать         основные   памятные даты и знаменательные события из   истории   Кубанского   Выполнять казачества. проект исследовательский «История культура кубанского казачества»         и           Понимать основы духовной  жизни кубанских казаков.  Выполнять исследовательский  проект на тему «История и  культура кубанского  казачества» Реализовывать   знания  по  православию  при   посещении  храма      Определять   основные   задачи воспитания будущих защитников     родной     земли. Извлекать   информацию   из дополнительной   литературы   и Интернета, готовить сообщения,   встречаться   с казаками, интервьюировать их.Подведение итогов, подготовка и 10. проведение массовых воспитательных мероприятий. Итого часов: 1 34 ­ 8 1 26 Обсуждать полученные сведения по данной теме. Оценивать свои достижения. Отвечать на итоговые вопросы. Возрастная характеристика группы: Программа курса «История и культура кубанского казачества»  рассчитана на учащихся начальной школы казачьей направленности. Возраст 7­11 лет. Формы организации детского коллектива. Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также   используется   групповая   и   индивидуальная   формы   работы.Основной формой работы являются учебные занятия. Это могут быть занятие­встреча, занятие –заочная экскурсия, занятие­гостиная, занятие­экспедиция, занятие­ творческий портрет, занятие ­праздник. Особенно приветствуются выездные занятия в музеи, на концерты творческих коллективов.      Занятия   по   данной   программе   носят   практико­ориентированный, творческий,   игровой   характер.   Занятия   первого   и   второго   года   обучения нацелены на применение более пассивных методик (рассказ, демонстрация, сообщение   сведений),   занятия   третьего   и   четвёртого   года   обучения   носят активный   и   интерактивный   характер   (исследовательская   деятельность, разработка   и   защита   проектов,   самостоятельный   поиск   знаний).    Отчёт   о работе проходит в форме ярмарок, открытых занятий, конкурсов, массовых мероприятий