Иновационные исследовательские методические разработки и публикации
Оценка 4.8

Иновационные исследовательские методические разработки и публикации

Оценка 4.8
docx
23.07.2020
Иновационные исследовательские методические разработки и публикации
osenrie_posidelki.docx

Осенний праздник в начальной школе "Осенние  посиделки"

 

Цель праздника – создать условия для: 

  • расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; 
  • формирования любознательности; 
  • развития творческих способностей учащихся; 
  • реализации творческого потенциала учащихся; 
  • сплочения ученического коллектива; 
  • формирования чувства прекрасного; 
  • развития и реализации самоуправления классного коллектива; 
  • популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников; 
  • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации. 

Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов. 


Оформление:

  • выставка рисунков об осени; 
  • выставка поделок «Осенняя фантазия»
  • выставка овощей и фруктов. 

Оборудование: 

  • 10 корзинок, осенние листья, шишка,
  • клей ПВА, бумага формата А4, обручи; 
  • 50 луковиц,  ракетки для бадминтона; 

Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, стихи про грибы. 

Ход праздника

 

1 ученик: 

Осень лебёдушкой тихо явилась, 
В жёлтое платье она нарядилась. 
Кисти с оранжевой краской взяла, 
Красить деревья, траву начала. 
Серым раскрасила тучи на небе, 
Белым – туман, что плывёт на рассвете. 
Для паучков вот клубок серебра, 
Чтоб паутинка блестела с утра. 
2 ученик: 

Кистью разбрызгала капли воды - 
Это сентябрьского неба дожди. 
Свежести в воздух добавила запах, 
Спрятала рыжики ёлкам под лапы. 
Сколько забот у красавицы этой! 
Всё изменить нужно ей после лета. 

3 ученик: 

В свой шатёр, волшебный и прекрасный. 
Осень нас на праздник позвала. 
Всюду разбросала свои краски, 
И природа чудно расцвела. 
4 ученик: 

Рыжая осень устроила бал, 
Пышный, нарядный, цветной карнавал: 
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины, 
Алые бусы на ветках рябины. 
5 ученик: 

Ели и сосны в наряде зелёном. 
Ивы серебряны, в золоте клёны. 
Осень ковёр расстелила из мхов. 
В нём разноцветные шляпки грибов. 
6 ученик: 

Чтобы в садах было ярко и пышно, 
Груши развесила, яблоки, вишни. 
Дождик на струнах вам песни сыграет, 
Осень на бал всех детей приглашает. 

Ведущий: 

Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Осенние посиделки». 

Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. Сегодня на празднике у нас присутствуют гости, они оценят ваши работы.

Звучит песня 2,4 класс «Осенний блюз» .


Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья. 
1 . Здравствуй, Осень! 
Хорошо, что ты пришла. 
У тебя мы, Осень, спросим: 
Что в подарок принесла? 
Осень. 

Принесла рябины гроздья. 
Мёду сладкого, густого, 
Связку лука золотого, 
Яблок спелых и румяных, 
Кабачков и баклажанов. 

2.  Нет в году щедрей поры! 
Любим мы твои дары. 
Ты их, Осень, не жалей, 
А отдай нам поскорей! 
Осень. 

Их так просто не отдам, 
А задам работу вам. 
Соберите листьев веер, 
Яркий и красивый. 
Пробежит по листьям ветер, 
Лёгкий и игривый. 
Исполнении песни «Осень в лесу» 1 класс

Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку. 

Дети на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень». 

 

Осень. 

Спасибо, ребята за щедрый подарок, 
Как видно, вы в школе учились не даром! 
Красивые можете сложить букеты, 
Которые можно ещё и читать! 

Ведущий. 

Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем! 
(Осень садится в зал ) 


1 ведущий: 

А ребята из 3 класса приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню 
Осень постучлась к нам

(Слова Т.Прописнова, Музыка И.Смирнова) 
Осень постучалась к нам золотым дождем, 
И с, увы, не ласковым солнечным лучом. 
Затянул печальную песню листопад, 
И под эту песенку, засыпает сад. 

А рябина-ягода, словно огонек 
Согревает, радует пасмурный денек 
В лужицах, как лодочки листики кружат 
Серые, холодные, тучи вдаль спешат. 

Птицы песни звонкие больше не поют. 
В стаи собираются и летят на юг. 
Вечерами тихими дождик моросит, 
Песню колыбельную, по стеклу стучит. 

 

2 ведущий: 

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте: 

1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос, 
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь) 

2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки, 
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук) 

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу, 
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста) 

4. А на этой грядке выросли загадки, 
Сочные да крупные, вот такие круглые. 
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры) 

5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире, 
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка) 

 

6. Какие овощи усатые?     (Фасоль, горох)

 

7. У какого овоща есть глазки? (Картофель)

 

8. Кругла да гладка, откусишь - сладка,

Засела на грядке крепко. Я - ...(Репка)

 

9. Желтый Антошка вертится на ножке.

Где солнце стоит, туда и он глядит.(Подсолнух)

 

10. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко)

 Ведущий. Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас.  А 1 класс  нам покажет сценку  

Игра-конкурс «Соберем листочки»

(На фоне музыки)

Дети складывают каждый свой листочек, разрезанный на части. Затем собирают с пола листочки такого же цвета и формы, кто быстрее.


1 ведущий: А 3 класс  нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались? 
Конечно же, про лук. Давайте посмотрим 

«Луковые посиделки». 

Выскакивает Лучок 

Лучок: 

Я и репчатый, и зелёный, 
Я и сушеный, и солёный. 
Как приправа к блюдам 
Я полезен людям! 
Угадали? Я ваш друг – 
Я простой зелёный лук! 


На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян 


Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята. 

Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата? 

Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки 

Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка 

Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули. 

Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал.

Лукинична:Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице? 

Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп… 

Дед Лукья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят. 

Лукашка: Что ты, что ты, дедушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный. 

Лукинична: (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли. 

Лукашка: Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано? 

Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось». 

Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти. 

Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный». 

Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь».

Ведущий:  Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. 

Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть. 

Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть. 

Все уходят. Появляется Лучок 

Лучок: 

Лук зелёный – объеденье! 
Он приправа к блюдам. 
Ешьте, дети, лук зелёный: 
Он полезен людям. 
Витаминов в нём не счесть – 
Надо лук зелёный счесть! 
И головки лука тоже 
Нам полезен и пригож! 

Ведущий: 

Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах. 
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? …… (ответы детей)…Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас 2,4 класс  споют нам песенку, про то как они относятся к дождю. 
Исполняется песня «Дождик»
 

Ведущий. А сейчас я предлагаю немного поиграть.  Все вы знаете сказку «Репа». А мы сейчас не будем ее слушать, а будем играть в игру «Репка».

Участвуют две команды по 6 человек. Это дед, бабка. Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала два стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» - ребёнок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают «репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку цепляется «репка». выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Выступает 1 класс с песней «Осень наступила»


Проводится конкурс «Весёлый огородник». (От каждого класса по 5 участников) 

На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке - обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому. 


Ведущий. 

- Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу. А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос) 

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно) 

А что можно получить из зерна? (муку) 

А что мы испечём из муки? (хлеб) 

Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними. 

А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? ……… 
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу. 

1-й : 

Убран хлеб. И тише стало. 
Жарко дышат закрома. 
Поле спит. Оно устало. 
Приближается зима. 
Но не сразу зёрна стали 
Хлебом тем, что на столе. 
Люди долго и упорно 
Потрудились на земле! 
2-й : 

Слава миру на земле! 
Слава хлебу на столе! 
Вот он, хлебушко душистый, 
С хрусткой корочкой витой. 
Вот он тёплый, золотистый, 
Словно солнцем налитой! 
3-й : 

Над селом дымки плывут. 
Пироги в домах пекут. 
Заходите, не стесняйтесь, 
Добрым хлебом угощайтесь! 
Ведущий.Многие любят собирать грибы, и часто грибников в лесу больше, чем грибов. 

Читают стихи о грибах 2,4 класс

Давайте проведём эстафету «Назвался груздем - полезай в кузов!»

 По сигналу первый «груздь» от каждой команды подбегает к обручу, пролезает через него, кладёт обруч на место и бежит за другим «груздем», берёт его. и они вместе бегут к кольцу, пролезают через обруч, бегут за следующим. Когда последний участник прицепится. все встают вместе в обруч.

После такого веселого задания послушайте песню в исполнении 1 класса «Осень постучалась к нам»

 

Игра-конкурс «Подбери шишку»:

Шишку в центр положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро шишку надо взять!


Подведение итогов праздника

  Ведущие: 

- Слово предоставляется многоуважаемому жюри! Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами: 

Жил человек пещерный в дебрях седых времён. 
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он. 
Но вот однажды зверя к ужину не добыл 
И по причине этой голоден очень был. 


Стал он жевать коренья, листья, траву жевать. 
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать. 
Минули уж столетья с тех давних забытых пор, 
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор. 
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души! 


 

Осенние посиделки для 1-4 классов

Цель: ознакомить учащихся начальной школы с народным фольклором на тему Осень.

Оформление: зал украшен гирляндами из осенних листьев и работами детей на осеннюю тематику.

Оборудование: презентация с названиями конкурсов, запись Осенней песни (включена в презентацию) , для конкурса мытые фрукты и овощи, платки, корзиночки, осенние листья для конкурса.

 

Ведущий 1: Внимание! Внимание!

Всем Денисам и Катюшкам!

Всем Антонам и Танюшкам!

Приглашаем всех сейчас:

веселиться, петь, плясать,

В игры разные играть!

Ведущий 2: Милости просим на осенние посиделки!

Давно мы вас ждем, поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!

Ведущий 1 : У нас для каждого найдется и местечко и словечко!

Ведущий 2: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – загадку, кому – игру, кому – песенку.

Ведущий 1: Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?

Учитель 2: Гости в сборе, пора посиделки начинать, да кого-то не хватает на наших осенних посиделках.

Кого же? (ответы детей)

Конечно же, хозяйки нашего праздника – Осени.

Чтобы осень завлечь к нам на посиделки надо что-то веселое, интересное рассказать.

 

Ведущий 1:– Попробуем почитать для нее стихотворения, она и придет на наш праздник.

 

 

 

 

1-й ученик:

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора:
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.

 

2-й ученик:

Осень – конкурс красоты,
Желтизны и красноты,
Здравствуй, осень! Это ты?
А в ответ летят мне листья,
Словно рифмы на листы.

 

3-й ученик:

На опушке осень
Краски наводила,
По листве тихонько
Кистью поводила.

 

4-й ученик:
Пожелтел орешник
И разделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.

 

5-й ученик:

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя
Осень золотая!

 

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенний сад и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.

Песня

Осень:

Поклон вам всем, родные люди,
И вашим золотым рукам.
Я – ваша осень золотая,
И вот опять явилась к вам,
Но, а со мною, как всегда,
Плоды большого урожая –
Плоды почетного труда.

Хотите про плоды узнать? Прошу загадки отгадать.

Загадки не простые загадки-обманки.

Осень: Молодцы, ребята!

Песня

Осень: -А теперь я хочу с вами поиграть. Вы наверное знаете, что осенью мы собираем урожай. А урожай чего мы собираем?/ овощей, фруктов/ Правильно. Вот я и хочу посмотреть как вы знаете овощи.

Игра “Узнай овощ”.

Учитель: С завязанными глазами дети вытаскивают из мешка овощ и угадывают его на ощупь.

Осень: -А теперь играем все вместе в Рифмофокусы . – хоровая игра

Знают Петя и Алена,
Что банан всегда… сладкий.
На столе – лимончик гладкий,
А на вкус он очень… кислый.
Вот арбуз – большой и спелый – 
А разрежешь – очень… красный.
Огурец возьми любой,
Он по цвету… зеленый.
Сухофрукт полезен очень,
Посмотри, какой он… сухой.
Его не съешь, как лист капустный,
Острый перец очень… горький.

Осень:

Молодцы! Правильно! Значит вы смекалистый народ.

Осень:- А какие же посиделки без частушек?

Частушки

  1. Мы осенние частушки
    Пропоем сейчас для вас!
    Громче хлопайте в ладоши,
    Веселей встречайте нас!
  2. Листья с веток облетели,
    Холоднее с каждым днем.
    Урожай убрать успели,
    И об этом вам споем.
  3. Как красиво все кругом
    Золотым осенним днем.
    Листья желтые летят,
    Под ногами шелестят.
  4. Осень чудная пора,
    Любит осень детвора!
    В лес с корзинами мы ходим,
    Много там грибов находим.
  5. Нет вкуснее яблок спелых,
    Это знает детвора,
    Как мы яблоки увидим,
    Сразу все кричим: «Ура!»
  6. Любим мы свеклу, морковку,
    И капусту тоже есть,
    Потому что витамины,
    В овощах и фруктах есть!
  7. Осень, осень золотая,
    Хорошо, что ты пришла
    Ты и яблок, ты и меду,
    Ты и хлеба принесла!

8.Спрятались под ёлками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

12.Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.

13.Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души:
«Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши!»

Осень:

-А сейчас я хочу проверить как вы знаете овощи и фрукты на вкус – игра «Узнай по вкусу».

(играет музыка)

Учитель: Осень выносит на тарелочке, разрезанные на маленькие кусочки овощи и фрукты.

Дети с завязанными глазами пробуют овощи и фрукты, отгадывают их по вкусу.

 

Учитель: Понравилось вам играть?

Давайте сыграем еще в одну игру все вместе – «Да или нет?»-хором

Игра «Да или нет?»

Дайте правильный ответ.
– Осенью цветут цветы?
– Осенью растут грибы?
– Тучки солнце закрывает?
– Колючий ветер прилетает?
– Туманы осенью плывут?
– Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
– А букашки прилетают? (нет)
– Звери норки закрывают?
– Урожай все собирают?
– Птичьи стаи улетают?
– Часто-часто льют дожди?
– Достаем ли сапоги?
– Солнце светит очень жарко? (нет)
– Можно детям загорать? (нет)
– Ну, а что же надо делать?
– Куртки, шапки надевать? (да)

 

Осень: Ребята! Вы любите собирать грибы? Вот сейчас я и хочу послушать ваши презентации о грибах – это было ваше домашнее задание.

Осень:- А всегда ли правильно вы их собирает? Вы хорошо знаете грибы?!! Давайте проверим. Я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Съедобный – несъедобный»

Я буду называть грибы.

Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!

Съедобный-хлопайте,

Несъедобный-топайте

 

Теперь будьте внимательны.

  • Масленок
  • Поганка
  • Боровик
  • Дождевик
  • Волнушка
  • Хлопушка.
  • Шампиньон
  • Лисичка
  • Подберезовик
  • Сыроежка
  • Свинушка
  • Груздь
  • Рыжик
  • Чижик
  • Опёнок
  • Слоненок.

Осень: Молодцы! Хорошо знаете съедобные грибы!

Учитель:  - Ребята! Ведь осень мы любим не только за её богатый урожай, что ещё вас удивляет в осеннее время года?

Конечно же, разнообразие красок!

-А теперь мы каждый класс попросим представить нам осенний букет из листьев.

 

Осень: Спасибо вам за музыкальный подарок.

Листопад, листопад

Листья желтые летят

На траву, дома, кусты

Соберем скорее мы.

Учитель: -Как это соберем?!

Мы уже листики набрали. Пусть лучше наши ребята отгадают, с какого дерева лист.

Игра «С какого дерева лист?»

 

-Каждому классу Осень будет показывать листочек, а ребята посовещавшись должны будут дать один ответ.

Учитель: - Молодцы ребята!

 

- Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!

 

Осень: -Я приготовила для вас еще загадки, попробуйте отгадайте.

1.Какие овощи усатые?( фасоль, горох)
2. У какого овоща есть глазки?(картофель)
3. Какой овощ  мешал спать принцессе?(горох)
4. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)
5. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом- (картошка)
6. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)

 

Осень:

-Предлагаю вам собрать пословицы об осенних месяцах. Кто из вас помнит сколько осенних месяцев? Как они называются?

 

Учитель: - Каждому классу раздали по разрезанной пословице, вы должны ее собрать, прочитать и объяснить ее смысл.

Осень: - Молодцы

Игра «Яблочные фанты».


Учитель: -Дети становятся в круг и под музыку передают друг другу яблоко. Как только музыка прекратится, тот, у кого яблоко, должен выполнить определенное задание. 


1. Отгадай загадку: «В сенокос горька, а в мороз сладка». 
(Рябина)
2. Три раза подряд повтори: 
«Клюют глухари сухари».
3. Как называются цветы, Когда в руке их держишь ты? 
(Букет)
4. Нужно вам изобразить человека, что зимой ждет автобуса порой.
5. Угадай: кто дважды родился, В Школе не учился, А время знает? 
(Петух)

6.Нужно вам изобразить человека, который неожиданно попал под дождь.

7. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь)

Осень: - Мы уже говорили, что осенью убирают урожай, вот и мы сейчас с вами проведем конкур «Уборка урожая».

Учитель: - На столе рассыпаны зёрна пшена, овса и риса, гречки и горох. Каждая команда выбирает то зерно, бумажку с названием которого она вытянет. Кто больше за одну минуту.

Осень:

Ой, как у вас весело на посиделках.
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
До свидания, до встречи в следующем году.

Осень раздаёт детям подарки.

 

 

 

 

 

1. Игра «Кто быстрее съест яблоко». (красный фант)

По 2 участника от класса. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко.

 

Ведущая 2: Все вы помогали своим родителям на огороде? Вот сейчас и посмотрим как вы ухаживали за будущим урожаем

  • Игра Картошка
    Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
    Участвуют 2 команды по 4 человека.
    1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
    2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
    3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
    4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
    Побеждает более быстрая команда.

 

 

 

СОБЕРИ ГРИБЫ!

Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается.

 

Сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой.

 

Осень - запасиха, зима - подбериха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети инсценируют сказку «Репка» Надежды Болтачевой (Слайд 24)

 

Ведущая:

Дедка репку посадил...

Дедка репке говорил:

 

Дед:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

 

Ведущая:

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

 

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:

Ах, я старый разоспался,

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

 

Ведущая:

Хвать, но репка возмутилась.

 

Морковка:

Экий дедка ты неловкий!

Я - не репка, я - морковка.

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я - отличный урожай!

 

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

 

Картошка:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я - не репка. Я - Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я - твой главный урожай!

 

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста:

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку непохожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…

А то…

Я - хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

 

Дед:

Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…

 

Свекла:

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет, и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна - источник цвета!

А свекольная котлета -

Это просто объеденье!

Сто процентов - похуденье.

Я - отличный урожай!

 

Дед:

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

 

Лук:

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я - твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я для вирусов - кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я - отличный урожай!

 

Дед: (Слайд 25)

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай!

 

Ведущая:

Сказочке пришел конец.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Осенний праздник в начальной школе "Осенние посиделки"

Осенний праздник в начальной школе "Осенние посиделки"

Всё изменить нужно ей после лета

Всё изменить нужно ей после лета

Ты их, Осень, не жалей, А отдай нам поскорей!

Ты их, Осень, не жалей, А отдай нам поскорей!

Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Я полезен людям! Угадали? Я ваш друг –

Я полезен людям! Угадали? Я ваш друг –

Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии

Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии

Ведущий. - Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде

Ведущий. - Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде

Игра-конкурс «Подбери шишку»:

Игра-конкурс «Подбери шишку»:

В игры разные играть! Ведущий 2:

В игры разные играть! Ведущий 2:

Осень – конкурс красоты, Желтизны и красноты,

Осень – конкурс красоты, Желтизны и красноты,

Поклон вам всем, родные люди,

Поклон вам всем, родные люди,

Громче хлопайте в ладоши,

Громче хлопайте в ладоши,

Хороши частушки наши, И мы тоже хороши!»

Хороши частушки наши, И мы тоже хороши!»

Я буду называть грибы. Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте

Я буду называть грибы. Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте

Учитель: -Как это соберем?!

Учитель: -Как это соберем?!

Отгадай загадку: «В сенокос горька, а в мороз сладка»

Отгадай загадку: «В сенокос горька, а в мороз сладка»

Игра Картошка Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки

Игра Картошка Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает

Сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой

Сентябрь пахнет яблоком, октябрь - капустой

Иновационные исследовательские методические разработки и публикации

Иновационные исследовательские методические разработки и публикации

Дети инсценируют сказку «Репка»

Дети инсценируют сказку «Репка»

Дед: Ах, я старый разоспался,

Дед: Ах, я старый разоспался,

Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо,

Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо,

Капуста: Право, я возмущена!

Капуста: Право, я возмущена!

Свекла: Снова дед не угадал

Свекла: Снова дед не угадал

Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок

Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок

Ждем от Вас аплодисментов, Ну и прочих комплиментов…

Ждем от Вас аплодисментов, Ну и прочих комплиментов…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2020