Инструктаж по ТБ. Вышивание картины крестом.
Оценка 5

Инструктаж по ТБ. Вышивание картины крестом.

Оценка 5
doc
05.02.2020
Инструктаж по ТБ. Вышивание картины крестом.
10.01.20 технология 6 клас урок 1.doc

Дата: 10.01.20                   Урок № 33

Технология 6 класс

Тема: Инструктаж по ТБ. Вышивание картины

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с техникой выполнения шва « крест»  и  с историей ручной вышивки.

2. Развивать познавательную активность, интерес к ручной обработки ткани.

3. Воспитывать аккуратность при выполнении  работы, трудолюбие  и внимательность.

Задачи урока:

Образовательная: формирование и усвоение знаний и умений по выполнению швов полукрест и крест.

Развивающая: развитие функций мышления, внимания, памяти.

Воспитывающая: воспитание аккуратности,  бережливости, культуры труда, усидчивости, терпения.

Тип урока: комбинированный

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные:

-самооценка умственных и физических способностей;

-проявление познавательных интересов и активности в деятельности;

-развитие ответственности за качество своей деятельности; 

Метапредметные:

-освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; 

-алгоритмизированное планирование учебного процесса;

-комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях;

-отражение в устной и письменной форме своих действий;

-согласование и координация совместной познавательно – трудовой деятельности с другими ее участниками;

Предметные:

-владение алгоритмами и методами решения организационных задач;

-планирование технологического процесса и процесса труда;

-соблюдение норм и правил безопасности труда, правил санитарии и гигиены;

-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

Оборудование:

-образцы готовых работ по вышивке, материалы и инструменты для демонстрации;

-иллюстрации

-схемы для вышивки крестом.

Оборудование  урока:

 Ткань, цветные нитки, мулине, пяльцы, игла  для вышивания  и демонстрационный  материал.

 

Ход урока

I. Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами  совершим увлекательное путешествие в страну вышивания, где мир  полон таинственности, загадочности. Путь этот интересный ,  но трудный, преодолеет его  тот кто настойчив , терпелив и усерден.

II. Актуализация знаний. Подготовка к новому материалу:

1.Я вижу, что на столе у вас все готово к проведению урока, готовы ли вы сами, сейчас мы это узнаем. Я прочитаю стихотворение, а вы будьте внимательны и ответьте  на вопросы.

Как вышить шелковый узор?

Чтоб был красив и знатен

Пусть будет правильным твой взор

Внимательным будь сам и аккуратен.

Коль взял иголку не зевай

Их тонкий носик так опасен,

С наперстком лучше вышивай

Пейзаж из ниток просто красен.

Быть может вышить натюрморт -

Обрежешь ножницами и вставишь в рамку,

Подаришь другу, иль поставишь на комод

А может прикрепить на стену замка.

Подвластно все твоим рукам

Я трудолюбия желаю вам.

Сколько инструментов. Какие инструменты; перечислите.

2. Правильно, именно эти инструменты понадобятся нам на уроке, поэтому давайте повторим правила  обращения с ними.

Но мы не просто повторим правила, мы поможем золушке попасть на бал, а для бала нужно красивое платье,  что бы оно стало красивым, мы отгадаем загадки:

 

Весь мир одевает, а сама нагишом. (иголка)

Два конца два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)

Бежит свинка, истыкана спинка (наперсток

То назад, то вперед. Ходит, бродит пароход.

Остановишь- горе. Продырявишь- море. (утюг)

Железный жучек. На хвостике- червячок.(булавка)

- молодцы мы помогли золушке попасть на бал и вспомнили правила по технике безопасности, но использовать на практике мы будем чуть позже.

3. Ребята теперь ответьте на вопрос:

- вы любите дарить подарки?

а) Да, мы любим  дарить подарки, но перед тем как его выбрать, мы долго думаем, что подарить можно коробку конфет, но их быстро съедят.

Можно подарить цветы, но они увянут, но вот если этот букетик будет вышит  на изящной салфетке, которую вы сделайте своими руками - это будет долгая и приятная память.

Но как это сделать? Как выбрать сюжет?

Из истории вышивки:

Вышивание- это один из самых древних видов рукоделия. Ее выполняли льняными, шерстяными и шелковыми нитями. Еще в те далекие времена было модно вышивать золотом и серебром. Это значит золотыми и серебряными нитями. Но не только вышивали разными нитками, но и техника вышивания была разнообразной, т.е. в работе использовали разные виды швов.

III. Определение темы и цели урока.

На уроках мы с вами уже познакомились с техникой выполнения нового шва, который называется шов «крест».

Этот шов выполняется на специальной ткани, которая называется «канва», а так же на льняных и хлопчатобумажных тканях.

- Обратите внимание, какие можно вышить картины этим замечательным швом. Как вы думаете, что нам нужно знать прежде, чем приступить к работе? Правильно! Знать технику безопасности! Скажите, что мы можем с вами вышить крестом? Конечно же это картину. Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать? Какой будет тема нашего урока?

IV. Изучение нового материалы.

1. Работа с демонстрационными таблицами (показ выполнения шва учителем).

Шов крест является одним из самых простых декоративных швов. Крест состоит из двух пересекающихся диагональных стежков.

Рассмотрим основные этапы получения шва- крест.

1) называется полукрест

Заключается он в получение диагональных стежков  в квадратах канвы.

Обратите внимание, каждый стежок начинается в нижнем левом углу и заканчивается в правом верхнем. Получаются ряды стежков в одно направление.

2-ой этап называется полукрест. Он заключается в получение ряда стежков начинающихся в правом нижнем и заканчивающейся в левом верхнем углу каждого квадрата канвы.

3-ий этап. В результате выполнения двух этапов получается шов- крест.

 2. Поэтапные выполнения шва учителем.

а) Перейдем к практическому выполнению шва.

Начинается шов, из нижнего левого угла, ведем стежок к правому верхнему углу, с изнаночной стороны возвращаемся в левый нижний угол следующего квадрата канвы и т.д. ( выполнить полукрест 10 раз)

б) мы получили полукрест, а чтобы получить крест мы выполним полукрест наоборот, из правого нижнего угла ведем стежок к левому верхнему. Вот и получился шов- крест. (выполнить полукрест 10 р.)

Ребята, чтобы шов получился красивый и аккуратный, надо стежки выполнять одной длинной и  иголка должна входить в одну дырочку канвы.

V. Физкультминутка.

VI.Практическая часть.

 Инструктаж по ТБ.

Опасности в работе:

повреждение пальцев иглой или булавкой;

травма руки ножницами;

травма глаз.

Что нужно сделать до начала работы:

посчитать количество иголок и булавок в игольнице;

положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.

Что нужно делать во время работы:

быть внимательной к работе;

надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть палец;

вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

Что нужно сделать по окончании работы:

посчитать количество игл и булавок в игольнице;

убрать рабочее место.

Самостоятельная  работа учащихся, повторяя этапы выполнения шва.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель подводит итоги урока, оценивает деятельность учащихся (ставит отметку) и степень достижения поставленных целей.

- Какие вы знаете счетные швы?

- Какие инструменты и материалы используют для вышивания?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Заверши фразу:

Сегодня  я  узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнил задание …

Покажите фишкой как вы усвоили урок: зеленый – вам было интересно, красный – вам было скучно.

- На этом наш урок окончен. Не забываем привести свои рабочие места в порядок, а дежурные заняться уборкой класса.

VIII.  Домашнее задание:

Принести материалы и инструменты.


Дата: 10.01.20

Дата: 10.01.20

Весь мир одевает, а сама нагишом

Весь мир одевает, а сама нагишом

Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество игл и булавок в игольнице; убрать рабочее место

Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество игл и булавок в игольнице; убрать рабочее место
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020