Инструктивная карточка для проведения практической работы на тему "Свойства белков"
Оценка 4.9

Инструктивная карточка для проведения практической работы на тему "Свойства белков"

Оценка 4.9
Карточки-задания
docx
химия
10 кл
02.04.2018
Инструктивная карточка для проведения практической работы на тему "Свойства белков"
Инструктивная карточка для проведения практической работы "Свойства белков" позволяет существенно сэкономить время для опытной деятельности. В ней даны некоторые пояснения, определения, а также поэтапные действия, которым должны следовать учащиеся при выполнении практической работы. Карточку можно использовать при проведении не только химии в 10 классе, но и по общей биологии.
инструктивная карточка для практической работы Свойства белков.docx
ТЕМА:  Подтверхдение физико­химических свойств белка опытным путём. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Инструктивная карточка для учителя Девиз урока: “Единственный путь, ведущий  к знанию – это деятельность” (Б.Шоу.) Тип урока: практикум Задачи:  1. образовательные: – знать свойства белков и их значение; – знать цветные реакции на белки, на обнаружение каких видов связи; – уметь доказывать амфотерные свойства белков; – уметь устанавливать причинно– следственные связи при изучении свойств и строения; 2. воспитательные – формирование научного мировоззрения; – воспитание трудолюбия, настойчивости, сознательной дисциплины; 3. развивающие – способствовать развитию логического мышления (умению сравнивать, выделять главное) Оборудование и реактивы: таблицы, раствор белка, раствор спирта, HNO3. CuSO4. NaOH. (CH3 COO)2 Pb, HCl , спиртовка, держатель, пробирки, спички. Оборудование и реактивы: шерстяные нити, раствор белка, раствор спирта, HNO3. CuSO4. NaOH,  CH3COOH,  NaCl , спиртовка, держатель, пробирки, спички. Ход урока: Дайте определение : Белки  ­ это   ____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Опыт № 1. 2. Содержание опыта Наблюдение Вывод Растворение белка: В двух пробирках два типа  Белка зальём их водой: Белок яйца куриного Белок  шерсти овцы Гидратация: Замочить горох. Через   несколько  часов сравнить  объём. Объяснение: Процесс гидратации означает связывание белками воды, при этом они проявляют  гидрофильные свойства: набухают, их масса и объем увеличивается. Набухание белка  сопровождается его частичным растворением 3. Пенообразование. Взять белок и взбить его.  Пояснение: Процесс пенообразования–это способность белков образовывать высококонцент­  рированные системы «жидкость–газ» , называемые пенами. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11. 12. Денатурация белков: 1) К раствору белка добавьте  хлорид натрия;  2) Добавьте воды такое же  количество Денатурация белков: 1) К раствору белка добавьте  С2Н6 ОН;  2) Добавьте воды такое же  количество Денатурация белков: 1) К раствору белка добавьте CH3COOH;   2)   Добавьте   воды   такое   же количество Денатурация белков: 1)Доведите  раствор белка до кипения.  2)Охладите Денатурация белков:  1) к раствору белка добавьте  концентрированный раствор  сульфата меди (II)  2) добавьте воды. Биуретовая реакция  1) к 2 мл раствора белка  добавьте такой же объем  10%­го раствора гидроксида  натрия;  2) к смеси прилейте 2­3 капли раствора сульфата меди (II);  3) пробирку встряхните  Ксантопротеиновая реакция 1) Налейте в пробирку 2 мл  раствора белка;  2) добавьте по каплям 0,5 мл  концентрированного раствора  азотной кислоты;  3) нагрейте пробирку Установите, натуральная  шерсть или искусственная.  1) нити шерсти разложить на  предметном стекле  2) пипеткой нанесите на  1  каплю концентрированного  раствора азотной кислоты Докажите, что в муке есть белок. Ход опыта: 13. Горение белка Пояснение: Белки горят с образованием азота, углекислого газа и воды, а также некоторых других  веществ. Горение сопровождается характерным запахом жженых перьев, иногда этот запах называют  «запах горелого рога» Общий вывод: ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Инструктивная карточка для учащихся ХИМИЯ 10 кл.   Дата: __________________   Фамилия, имя ________________________________ ТЕМА:  Подтверхдение физико­химических свойств белка опытным путём. Девиз урока: “Единственный путь, ведущий  к знанию – это деятельность” (Б.Шоу.) Задачи:  По окончанию работы мы должны: – знать свойства белков и их значение; – знать цветные реакции на белки, на обнаружение каких видов связи; – уметь доказывать амфотерные свойства белков; – уметь устанавливать причинно– следственные связи при изучении свойств и строения Оборудование и реактивы: шерстяные нити, раствор белка, раствор спирта, HNO3. CuSO4. NaOH,  CH3COOH,  NaCl , спиртовка, держатель, пробирки, спички. Ход урока: Дайте определение : Белки  ­ это   ____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Опыт № 1. 2. Содержание опыта Наблюдение Вывод Растворение белка: В двух пробирках два типа  Белка зальём их водой: Белок яйца куриного Белок  шерсти овцы Гидратация: Замочить горох. Через   несколько  часов сравнить  объём. Объяснение: Процесс гидратации означает связывание белками воды, при этом они проявляют  гидрофильные свойства: набухают, их масса и объем увеличивается. Набухание белка  сопровождается его частичным растворением 3. Пенообразование. Взять белок и взбить его.  Пояснение: Процесс пенообразования–это способность белков образовывать высококонцент­  рированные системы «жидкость–газ» , называемые пенами. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11. Денатурация белков: 1) К раствору белка добавьте  хлорид натрия;  2) Добавьте воды такое же  количество Денатурация белков: 1) К раствору белка добавьте  С2Н6 ОН;  2) Добавьте воды такое же  количество Денатурация белков: 1) К раствору белка добавьте CH3COOH;   2)   Добавьте   воды   такое   же количество Денатурация белков: 1)Доведите  раствор белка до кипения.  2)Охладите Денатурация белков:  1) к раствору белка добавьте  концентрированный раствор  сульфата меди (II)  2) добавьте воды. Биуретовая реакция  1) к 2 мл раствора белка  добавьте такой же объем  10%­го раствора гидроксида  натрия;  2) к смеси прилейте 2­3 капли раствора сульфата меди (II);  3) пробирку встряхните  Ксантопротеиновая реакция 1) Налейте в пробирку 2 мл  раствора белка;  2) добавьте по каплям 0,5 мл  концентрированного раствора  азотной кислоты;  3) нагрейте пробирку Установите, натуральная  шерсть или искусственная.  1) нити шерсти разложить на  предметном стекле  2) пипеткой нанесите на  1  каплю концентрированного  раствора азотной кислоты 12. Докажите, что в муке есть белок. Ход опыта: 13. Горение белка Пояснение: Белки горят с образованием азота, углекислого газа и воды, а также некоторых других  веществ. Горение сопровождается характерным запахом жженых перьев, иногда этот запах называют  «запах горелого рога» Общий вывод: Вопросы для закрепления I. Назовите химические свойства белков. Какими опытами  можно эти свойства белков доказать? 1. 2. 3. II. Что  такое   цветные реакции   белков? 1. 2. III. Тест: 1. Мономерами белков является а) аминокислоты     б) глицерин     в) моносахариды    г) нуклеотиды Ответ ________ 2. Общая формула аминокислот,  образующих белки: а)R­СН­СООН           б)R­СН­СН2­СООН         в)R­СН  ­ СН­СООН         │                                  │ │ │                                                      NH2                             NH2                                     NH2    OH Ответ ________ З.Процесс восстановления структурной организации белковой молекулы называется а) денатурация     б) коагуляция     в) гидролиз     г) ренатурация Ответ ________ 4. Какие связи участвуют в образовании первичной структуры белковой молекулы? а) ковалентные     б) водородные     в) ионные     г) металлические Ответ ________ 5. Вторичная структура белка поддерживается: а) дисульфидными связями   б) пептидными  в) водородными связями  г) всеми перечисленными Ответ ________ 6.Каталитическую (ферментативную) функцию в организме выполняют: а) углеводы   б) нуклеиновые кислоты   в)  аминокислоты г) белки Ответ ________ 7.Каким способом можно повысить скорость ферментативных реакций в желудке? а)    понизив температуру среды б)   увеличив концентрацию реагирующих веществ  в)   понизив кислотность желудочного сока  г)понизив концентрацию реагирующих веществ Ответ ________ 8.Белки можно распознать при помощи раствора: а) индикатора   б) щелочи   в) сульфита меди и щелочи    г) хлорида железа (III) Ответ ________

Инструктивная карточка для проведения практической работы на тему "Свойства белков"

Инструктивная карточка для проведения практической работы на тему "Свойства белков"

Инструктивная карточка для проведения практической работы на тему "Свойства белков"

Инструктивная карточка для проведения практической работы на тему "Свойства белков"

Инструктивная карточка для проведения практической работы на тему "Свойства белков"

Инструктивная карточка для проведения практической работы на тему "Свойства белков"

Инструктивная карточка для проведения практической работы на тему "Свойства белков"

Инструктивная карточка для проведения практической работы на тему "Свойства белков"

Инструктивная карточка для проведения практической работы на тему "Свойства белков"

Инструктивная карточка для проведения практической работы на тему "Свойства белков"

Инструктивная карточка для проведения практической работы на тему "Свойства белков"

Инструктивная карточка для проведения практической работы на тему "Свойства белков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018