Инструкции для лабораторных работ по биологии для 9 класса
Оценка 4.9
Карточки-задания +2
docx
биология
9 кл
28.03.2017
Материал содержит инструктивные карты для выполнения учащимися 9 класса лабораторных работ по биологии (линия Н.И.Сонина). В дополнение к инструкциям включены памятки: Памятка для учащихся, Правила работы с микроскопом, Методика приготовления временного препарата, Правила оформления лабораторных работ при работе с микрообъектом.Лабораторные работы по биологии 9 класс
Материалы к ЛР 9 класс.docx
ТИПЫ НОГ У ВЗРОСЛЫХ НАСЕКОМЫХ
БЕГАТЕЛЬНЫЕ
Такие конечности можно обнаружить у тех, кто вынужден быстро перемещаться за живой добычей. Например, у
пахучего красотела (фото 1) длинные тонкие ноги, которые позволяют ему проявлять большую проворность.
КОПАТЕЛЬНЫЕ
Встречаются у насекомых, живущих в норах или являющихся вредителями корневой системы растений. Широко
известный пример – обыкновенная медведка (фото 2), первая пара ног которой преобразована в короткие
утолщенные конечности,
снабженные мощными мускулами и оканчивающиеся закругленной
уплощенной лапкой с зазубринами. Благодаря этому ей удается разбивать плотные комки почвы и копать в ней
ходы.
ПЛАВАТЕЛЬНЫЕ
Этот тип ног – относительная редкость, потому что подобные видоизмененные конечности в форме «весел»
необходимы только тем немногочисленным насекомым, что обитают в воде. Например, если посмотреть на
водяного клопа (фото 3), можно увидеть, что у него они отличаются уплощенной, обтекаемой формой без
зазубрин и утолщений. Это помогает гораздо быстрее двигаться в воде, но, если жук случайно попадет на сушу
(что возможно, как минимум, потому, что все насекомые дышат атмосферным воздухом), такие конечности при
передвижении будут даже мешать.
ПРЫГАТЕЛЬНЫЕ
Четырехчлениковые задние ноги большого зеленого кузнечика (фото 4), и других представителей Кузнечиковых
отличаются большой длиной бедер и голеней, а также их особым соединением («назад коленом»), что позволяет
им перемещаться на расстояния, в десятки раз превышающие размер их тела.
ХВАТАТЕЛЬНЫЕ
Переднюю пару хватательных ног можно увидеть у богомола (фото 5), который при их помощи «выясняет
отношения» с сородичами или охотится на мелких и средних насекомых, причем не только вредителей, но и
полезных, например, пчел.
ХОДИЛЬНЫЕ
По строению они не особенно сильно отличаются от бегательных, но обычно имеют меньшую длину и меньшую
разницу в размере между соседними члениками. Ходильные ноги встречаются у многих Жуков, например,
долгоносиков или листогрызов (фото 6).
СОБИРАТЕЛЬНЫЕ
На голени и лапке задних ног медоносной пчелы (фото 7), находится специальное приспособление – корзиночка
для сбора пыльцы.
А – бегательная;
Б – прыгательная;
В – копательная;
Г – плавательная. 1 - бегательные ноги; 2 - копательные конечности; 3 -
плавательные ноги; 4 - прыгательные ноги; 5 - хватательные
конечности; 6 - ходильные ноги; 7 - собирательные ноги; 8 -
ноги у личинок
Схематическое изображение бактериальной клетки.
Бактериальные клетки на электронной
микрофотографии.
В нижнем левом углу — те же клетки в световом микроскопе.
Палочковидные бактерии Bacillus mycoides, соединенные в короткие цепочки. Величина каждой клетки около 2
мкм
Элодея Яйцеклетка
Эпителий
Клетки кожицы лука под световым микроскопом
Животная клетка
Хрящ
Нервная ткань Правила составления родословных
В стандартной родословной используются простые условные обозначения и правила.
Достаточно знать только некоторые из них:
1. Мужчины всегда изображаются в виде квадратов, женщины в виде окружностей.
2. Графически изображаемые связи между членами родословной бывают только трех видов:
"мужьяжены", "детиродители" и "братьясестры".
3. Супруги, братья и сестры (в т.ч. двоюродные и троюродные) всегда изображаются на
одном горизонтальном уровне с тобой (т.е. в одном поколении). Разница в возрасте не
играет никакой роли.
4. Дети изображаются на горизонтальном уровне ниже твоего, а твои родители на
горизонтальном уровне выше твоего. То же самое относится к детям и родителям всех
твоих братьев и сестер.
5. Все поколения нумеруются сверху вниз римскими цифрами, а все индивидуумы в каждом
поколении слева направо арабскими цифрами. Это позволяет обозначить каждого
человека личным идентификационным номером (например III:15, что означает 15й
индивидуум в третьем поколении). Быстро и удобно.
это
изображается
Практически
образом.
Предположим, Вы женщина (II:3) и у Вас имеется сын (III:2)и дочь (III:3), кроме того
родная сестра (II:2), также имеющая дочь ((III:1). У Вашего мужа (II:4) есть брат (II:5),
который имеет двух мальчиков близнецов (III:4 и III:5 монозиготные близнецы). Пометим
Ваш символ стрелкой т.е. возьмем Вас в качестве пробанда. Тогда родословная будет
выглядеть так:
следующим Рис. 1
Инструкции для лабораторных работ по биологии для 9 класса
Инструкции для лабораторных работ по биологии для 9 класса
Инструкции для лабораторных работ по биологии для 9 класса
Инструкции для лабораторных работ по биологии для 9 класса
Инструкции для лабораторных работ по биологии для 9 класса
Инструкции для лабораторных работ по биологии для 9 класса
Инструкции для лабораторных работ по биологии для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.