Инструкционная
карта к практической работе «Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением и
повторением в среде программирования Scratch»
Класс: 4
Тема урока: Практическая работа «Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением и повторением в определённой среде программирования».
Цели урока:
· актуализировать знания учащихся по теме «Ветвление и повторение»; отработать навыки составления и реализации алгоритмов с ветвлением и повторением в среде программирования Scratch в ходе выполнения практической работы;
· развить алгоритмическое мышление, память, внимание;
· воспитать трудолюбие, интерес к программированию и самому предмету.
Цель практической работы:
· познакомить учащихся с основными командами среды программирования Scratch, используемых для реализации алгоритмов с ветвлением и повторением;
· отработать навыки составления алгоритмов с ветвлением и повторением в среде Scratch.
Вспомни и повтори!
· сохранить и открыть проект в среде Scratch (File-Открыть/Сохранить)
·
добавить спрайт
·
изменить имя спрайта
·
изменить
размеры спрайта
·
изменять
фон сцены (щелчок по сцене-фоны)
·
Движение
(группа команд – идти 10 шагов и если край,
оттолкнуться)
· Добавить костюм
·
Сменить
костюм (группа команд - следующий костюм)
·
Заставить
говорить - Сказать Привет!
· Добавить звук (группа команд – играть звук Мяу)
Практическая работа
1. Запусти среду программирования Scratch
2. Открой проект, созданный на прошлом уроке
3. Запусти готовый проект/Останови просмотр
4. Добавь Спрайт2
5. Переименуй Спрайт2 в Собака
6. Добавь костюм для Собаки
7. Напиши скрипт для Собаки, которая будет бежать (идти 200 шагов), изменяясь в движении (смена костюма)
8. Повторение. Заставь Кота и Собаку выполнять действия многократно
9. Измени скорость движения героев и смены костюмов
10. Ветвление. Всегда, если Кот коснётся Собаки, то он жалобно мяукнет и скажет «Ой-ой!», а Собака скажет: «Берегись!»
11. Запусти проект на выполнение
Задание |
Инструкции к выполнению |
Баллы |
1. Запусти среду программирования Scratch |
Программу |
|
2. Открой проект, созданный на прошлом уроке |
|
|
3. Запусти готовый проект/Останови просмотр |
|
|
4. Добавить Спрайт2 |
1) 2)
|
|
5. Переименовать Спрайт2 в Собака |
|
|
6. Добавить костюм для Собаки |
|
|
7. Написать скрипт для Собаки, которая будет бежать, изменяясь в движении |
Указание: напишем скрипт аналогично Коту - смотри пункт 2 практической работы) |
|
Команда повторения (циклы) Цикл - это последовательность повторяющихся действий. Для того, чтобы наши герои двигались,
нам приходилось многократно нажимать по
- повторить определённое число раз - повторять до выполнения условия
|
||
8. Заставим Кота и Собаку выполнять наши действия многократно (всегда)
|
Указание: · число шагов уменьшаем (10 шагов), можно выбрать другое количество шагов (попробуй свои варианты) · |
|
9. Изменим скорость движения героев и смены костюмов |
Зададим ждать 0.1 секунд для собаки и ждать 0.2 секунд для кота
|
|
Ветвление (проверка условия) Для того чтобы выполнить определённые действия необходимо использовать блок проверки условия (если). Полное ветвление: если условие выполняется, то выполняем действие1, иначе действие 2
|
||
10. Всегда, если Кот коснётся Собаки, то он жалобно мяукнет и скажет «Ой-ой!» (касание вряд ли было приятным). |
|
|
Скрипты
запускаются при нажатии на |
||
11. Всегда, если Собака коснётся Кота, то она скажет «Берегись!» |
|
|
Вот, что у тебя должно получиться! |
|
|
Заполни свою таблицу результатов!
Рядом с номером выполненного задания нарисуй звезду.
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Звезда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Посчитай все звёзды и ты увидишь свой результат из следующей таблицы
Твои результаты
|
БАЛЛ |
ОЦЕНКА |
|
1 балл |
Очень слабо! К сожалению, ты не справился с практической работой. Новый материал для тебя оказался трудным. Повтори новый материал и у тебя всё получиться! |
|
2 балла |
|
|
3 балла |
|
|
4 балла |
Уже лучше, но ещё нужно стараться! К сожалению, ты усвоил немного из нового материала, и практическая работа оказалась для тебя трудной. Повтори изученное и у тебя всё получиться! |
|
5 баллов |
|
|
6 баллов |
Хорошо! Ты почти справился с практической работой, но есть недочёты. Старайся! |
|
7 баллов |
|
|
8 баллов |
|
|
9 баллов
|
|
|
10 баллов
|
|
|
11 баллов
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.