Инструкционная карта к практической работе «Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением и повторением в среде программирования Scratch»
Оценка 4.8

Инструкционная карта к практической работе «Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением и повторением в среде программирования Scratch»

Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
информатика
3 кл—4 кл
11.09.2021
Инструкционная карта к практической работе «Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением и повторением в среде программирования Scratch»
Данная инструкционная карта к практической работе позволит ученику увереннее и с большим интересом выполнять практические задания по программированию.
Горякина2.docx

Инструкционная карта к практической работе «Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением и повторением в среде программирования Scratch»

 

Класс: 4

Тема урока: Практическая работа «Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением и повторением в определённой среде программирования».

Цели урока:

·        актуализировать знания учащихся по теме «Ветвление и повторение»; отработать навыки составления и реализации алгоритмов с ветвлением и повторением в среде программирования Scratch в ходе выполнения практической работы;

·        развить алгоритмическое мышление, память, внимание;

·        воспитать трудолюбие, интерес к программированию и самому предмету.

Цель практической работы:

·        познакомить учащихся с основными командами среды программирования Scratch, используемых для реализации алгоритмов с ветвлением и повторением;

·        отработать навыки составления алгоритмов с ветвлением и повторением в среде Scratch.


Вспомни и повтори!

·        сохранить и открыть проект в среде Scratch (File-Открыть/Сохранить)

·        добавить спрайт

·        изменить имя спрайта

·        изменить размеры спрайта

·        движение изменять фон сцены (щелчок по сцене-фоны)

·        Движение (группа команд         – идти 10 шагов и если край, оттолкнуться)

·        Добавить костюм

·        внешностьвнешностьСменить костюм (группа команд                           - следующий костюм)

·        звукЗаставить говорить                              - Сказать Привет!

·        Добавить звук (группа команд                          – играть звук Мяу)

Практическая работа

1.            Запусти среду программирования Scratch

2.            Открой проект, созданный на прошлом уроке

3.            Запусти готовый проект/Останови просмотр

4.            Добавь Спрайт2

5.            Переименуй Спрайт2 в Собака

6.            Добавь костюм для Собаки

7.            Напиши скрипт для Собаки, которая будет бежать (идти 200 шагов), изменяясь в движении (смена костюма)

8.            Повторение. Заставь Кота и Собаку выполнять действия многократно

9.            Измени скорость движения героев и смены костюмов

10.        Ветвление. Всегда, если Кот коснётся Собаки, то он жалобно мяукнет и скажет «Ой-ой!», а Собака скажет: «Берегись!»

11.        Запусти проект на выполнение

 

Задание

Инструкции к выполнению

Баллы

1.    Запусти среду программирования Scratch

Найди на Рабочем столе ярлык программы Scratch и запусти

Программу

2.   Открой проект, созданный на прошлом уроке

File - Открыть - Мои проекты

Образец открытого проекта (Наш кот при запуске говорит «Мяу» и двигается по сцене, сменяя костюм)

3.     Запусти готовый проект/Останови просмотр

Воспользуйся кнопкой Запустить, которая находится над сценой

Остановить просмотр – выбери кнопку Остановить всё

4.     Добавить Спрайт2

1) Нажми под сценой на кнопку Выбрать новый объект их файла

2) В папке Animals выбрать Dog1-a

 

5.     Переименовать Спрайт2 в Собака

6.     Добавить костюм для Собаки

Вкладка Костюмы-Импорт-dog1-b

7.     Написать скрипт для Собаки, которая будет бежать, изменяясь в движении

Указание: напишем скрипт аналогично Коту - смотри пункт 2 практической работы)

Команда повторения (циклы)

Цикл - это последовательность повторяющихся действий.

Для того, чтобы наши герои двигались, нам приходилось многократно нажимать по. Это не удобно. Для автоматического выполнения одних и тех же действий используют команду повторения.

контрольВ группе команд

команды повторения: - повторить неопределённое число раз

- повторить определённое число раз

- повторять до выполнения условия    

 

При выборе команды Всегда, наш спрайт будет выполнять цикл до нажатия на кнопку Стоп           

8.     Заставим Кота и Собаку выполнять наши действия многократно (всегда)

 

 

 

Указание:

·     число шагов уменьшаем (10 шагов), можно выбрать другое количество шагов (попробуй свои варианты)

·     повторяем команды: идти 10 шагов и следующий костюм (Выбрать в группе команд Контроль- Всегда и заключить туда эти команды)

9.      Изменим скорость движения героев и смены костюмов

контрольНаши герои двигаются и меняют костюмы слишком быстро. Добавим блок из группы 

 

Зададим ждать 0.1 секунд для собаки и ждать 0.2 секунд для кота

Вот что должно у тебя получиться:

Ветвление (проверка условия)

Для того чтобы выполнить определённые действия необходимо использовать блок проверки условия (если).

Полное ветвление: если условие выполняется, то выполняем действие1, иначе действие 2

Неполное ветвление: если условие выполняется, то выполняем действие1

 

 

10. Всегда, если Кот

коснётся Собаки, то он жалобно мяукнет и скажет «Ой-ой!» (касание вряд ли было приятным).

Создадим второй скрипт для Кота, используя блок условия

  

 

Скрипты запускаются при нажатии на  и работают одновременно. Верхний скрипт отвечает за движение Кота, а нижний — за касание Собаки.

11. Всегда, если Собака

коснётся Кота, то она

скажет «Берегись!»

 Для Собаки напишем аналогичный скрипт

Вот, что у тебя должно получиться!

 

 

Заполни свою таблицу результатов!

Рядом с номером выполненного задания нарисуй звезду.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Звезда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Посчитай все звёзды и ты увидишь свой результат из следующей таблицы


Твои результаты

 

БАЛЛ

ОЦЕНКА

1 балл

Очень слабо! К сожалению, ты не справился с практической работой. Новый материал для тебя оказался трудным. Повтори новый материал и у тебя всё получиться!

2 балла

3 балла

4 балла

Уже лучше, но ещё нужно стараться!  К сожалению, ты усвоил немного из нового материала, и практическая работа оказалась для тебя трудной. Повтори изученное и у тебя всё получиться!

5 баллов

 

 

6 баллов

 

Хорошо! Ты почти справился с практической работой, но есть недочёты. Старайся!

 

7 баллов

 

8 баллов

 

9 баллов

 

 

 

Воспитатель холмского детсада вернулась в «Солнышко» – после незаконного  увольненияМолодец! Ты справился со всеми заданиями! Так держать!

 

 

 

 

10 баллов

 

 

11 баллов

 

 

 


 

Инструкционная карта к практической работе «Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением и повторением в среде программирования

Инструкционная карта к практической работе «Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением и повторением в среде программирования

Вспомни и повтори! · сохранить и открыть проект в среде

Вспомни и повтори! · сохранить и открыть проект в среде

Задание Инструкции к выполнению

Задание Инструкции к выполнению

Добавить Спрайт2 1)

Добавить Спрайт2 1)

Заставим Кота и Собаку выполнять наши действия многократно (всегда)

Заставим Кота и Собаку выполнять наши действия многократно (всегда)

Всегда, если Кот коснётся

Всегда, если Кот коснётся

Твои результаты БАЛЛ

Твои результаты БАЛЛ
Скачать файл