Инструкционная карта к практической работе «Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением и повторением в среде программирования Scratch»
Оценка 4.8

Инструкционная карта к практической работе «Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением и повторением в среде программирования Scratch»

Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
информатика
3 кл—4 кл
11.09.2021
Инструкционная карта к практической работе «Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением и повторением в среде программирования Scratch»
Данная инструкционная карта к практической работе позволит ученику увереннее и с большим интересом выполнять практические задания по программированию.
Горякина2.docx

Инструкционная карта к практической работе «Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением и повторением в среде программирования Scratch»

 

Класс: 4

Тема урока: Практическая работа «Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением и повторением в определённой среде программирования».

Цели урока:

·        актуализировать знания учащихся по теме «Ветвление и повторение»; отработать навыки составления и реализации алгоритмов с ветвлением и повторением в среде программирования Scratch в ходе выполнения практической работы;

·        развить алгоритмическое мышление, память, внимание;

·        воспитать трудолюбие, интерес к программированию и самому предмету.

Цель практической работы:

·        познакомить учащихся с основными командами среды программирования Scratch, используемых для реализации алгоритмов с ветвлением и повторением;

·        отработать навыки составления алгоритмов с ветвлением и повторением в среде Scratch.


Вспомни и повтори!

·        сохранить и открыть проект в среде Scratch (File-Открыть/Сохранить)

·        добавить спрайт

·        изменить имя спрайта

·        изменить размеры спрайта

·        движение изменять фон сцены (щелчок по сцене-фоны)

·        Движение (группа команд         – идти 10 шагов и если край, оттолкнуться)

·        Добавить костюм

·        внешностьвнешностьСменить костюм (группа команд                           - следующий костюм)

·        звукЗаставить говорить                              - Сказать Привет!

·        Добавить звук (группа команд                          – играть звук Мяу)

Практическая работа

1.            Запусти среду программирования Scratch

2.            Открой проект, созданный на прошлом уроке

3.            Запусти готовый проект/Останови просмотр

4.            Добавь Спрайт2

5.            Переименуй Спрайт2 в Собака

6.            Добавь костюм для Собаки

7.            Напиши скрипт для Собаки, которая будет бежать (идти 200 шагов), изменяясь в движении (смена костюма)

8.            Повторение. Заставь Кота и Собаку выполнять действия многократно

9.            Измени скорость движения героев и смены костюмов

10.        Ветвление. Всегда, если Кот коснётся Собаки, то он жалобно мяукнет и скажет «Ой-ой!», а Собака скажет: «Берегись!»

11.        Запусти проект на выполнение

 

Задание

Инструкции к выполнению

Баллы

1.    Запусти среду программирования Scratch

Найди на Рабочем столе ярлык программы Scratch и запусти

Программу

2.   Открой проект, созданный на прошлом уроке

File - Открыть - Мои проекты

Образец открытого проекта (Наш кот при запуске говорит «Мяу» и двигается по сцене, сменяя костюм)

3.     Запусти готовый проект/Останови просмотр

Воспользуйся кнопкой Запустить, которая находится над сценой

Остановить просмотр – выбери кнопку Остановить всё

4.     Добавить Спрайт2

1) Нажми под сценой на кнопку Выбрать новый объект их файла

2) В папке Animals выбрать Dog1-a

 

5.     Переименовать Спрайт2 в Собака

6.     Добавить костюм для Собаки

Вкладка Костюмы-Импорт-dog1-b

7.     Написать скрипт для Собаки, которая будет бежать, изменяясь в движении

Указание: напишем скрипт аналогично Коту - смотри пункт 2 практической работы)

Команда повторения (циклы)

Цикл - это последовательность повторяющихся действий.

Для того, чтобы наши герои двигались, нам приходилось многократно нажимать по. Это не удобно. Для автоматического выполнения одних и тех же действий используют команду повторения.

контрольВ группе команд

команды повторения: - повторить неопределённое число раз

- повторить определённое число раз

- повторять до выполнения условия    

 

При выборе команды Всегда, наш спрайт будет выполнять цикл до нажатия на кнопку Стоп           

8.     Заставим Кота и Собаку выполнять наши действия многократно (всегда)

 

 

 

Указание:

·     число шагов уменьшаем (10 шагов), можно выбрать другое количество шагов (попробуй свои варианты)

·     повторяем команды: идти 10 шагов и следующий костюм (Выбрать в группе команд Контроль- Всегда и заключить туда эти команды)

9.      Изменим скорость движения героев и смены костюмов

контрольНаши герои двигаются и меняют костюмы слишком быстро. Добавим блок из группы 

 

Зададим ждать 0.1 секунд для собаки и ждать 0.2 секунд для кота

Вот что должно у тебя получиться:

Ветвление (проверка условия)

Для того чтобы выполнить определённые действия необходимо использовать блок проверки условия (если).

Полное ветвление: если условие выполняется, то выполняем действие1, иначе действие 2

Неполное ветвление: если условие выполняется, то выполняем действие1

 

 

10. Всегда, если Кот

коснётся Собаки, то он жалобно мяукнет и скажет «Ой-ой!» (касание вряд ли было приятным).

Создадим второй скрипт для Кота, используя блок условия

  

 

Скрипты запускаются при нажатии на  и работают одновременно. Верхний скрипт отвечает за движение Кота, а нижний — за касание Собаки.

11. Всегда, если Собака

коснётся Кота, то она

скажет «Берегись!»

 Для Собаки напишем аналогичный скрипт

Вот, что у тебя должно получиться!

 

 

Заполни свою таблицу результатов!

Рядом с номером выполненного задания нарисуй звезду.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Звезда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Посчитай все звёзды и ты увидишь свой результат из следующей таблицы


Твои результаты

 

БАЛЛ

ОЦЕНКА

1 балл

Очень слабо! К сожалению, ты не справился с практической работой. Новый материал для тебя оказался трудным. Повтори новый материал и у тебя всё получиться!

2 балла

3 балла

4 балла

Уже лучше, но ещё нужно стараться!  К сожалению, ты усвоил немного из нового материала, и практическая работа оказалась для тебя трудной. Повтори изученное и у тебя всё получиться!

5 баллов

 

 

6 баллов

 

Хорошо! Ты почти справился с практической работой, но есть недочёты. Старайся!

 

7 баллов

 

8 баллов

 

9 баллов

 

 

 

Воспитатель холмского детсада вернулась в «Солнышко» – после незаконного  увольненияМолодец! Ты справился со всеми заданиями! Так держать!

 

 

 

 

10 баллов

 

 

11 баллов

 

 

 


 

Инструкционная карта к практической работе «Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением и повторением в среде программирования

Инструкционная карта к практической работе «Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением и повторением в среде программирования

Вспомни и повтори! · сохранить и открыть проект в среде

Вспомни и повтори! · сохранить и открыть проект в среде

Задание Инструкции к выполнению

Задание Инструкции к выполнению

Добавить Спрайт2 1)

Добавить Спрайт2 1)

Заставим Кота и Собаку выполнять наши действия многократно (всегда)

Заставим Кота и Собаку выполнять наши действия многократно (всегда)

Всегда, если Кот коснётся

Всегда, если Кот коснётся

Твои результаты БАЛЛ

Твои результаты БАЛЛ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2021