КГУ «Риддерский многопрофильный колледж»
Инструкционная карта
по дисциплине «Математика»
Тема: Решение логарифмических уравнений и неравенств
Цель: Научиться вычислять логарифмические выражения.
Норма времени: 90 минут
Оснащение рабочего места: инструкционная карта, микрокалькулятор.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.
Задание 1. Решить логарифмические уравнения.
а)log 2 (x + 8) = log 23 + log 25
6)
в)log 2 (x + 1) = log 2 (3x) 7)
г)log 5 (2x + 1) – log 5 x = 0
д)log 2 (x – 1) = - 1
е)7 · 2 = 196
Методические указания
Ниже приведены основные формулы, которые надо знать, чтобы справиться с логарифмами:
Кроме того, надо уметь заменять корни и дроби на степени с рациональным показателем, иначе в некоторых выражениях выносить из под знака логарифма будет просто нечего. Формулы замены:
Из определения логарифма вытекают две формулы, которые постоянно встречаются в реальных задачах. Эти формулы позволяют заменить знак логарифма нормальными числами:
1.
2.
Задание 2. Решить логарифмическое неравенство.
а)
б)
в)
г)
Методические указания
1.Неравенство в случае, если сводится к равносильному неравенству . Если же - то к неравенству .
Аналогично неравенство равносильно неравенствам для : ; для : .
Решения полученных неравенств надо пересечь с ОДЗ:
2.Решение логарифмического неравенства вида равносильно решению следующих систем:
а) б)
Неравенство в каждом из двух случаев сводится к одной из систем:
а) б)
Контрольные вопросы
1.Понятие логарифмического уравнения.
2. Показательное уравнение
Преподаватель: Синявская Анна Федоровна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.