КГУ «Риддерский многопрофильный колледж»
Инструкционная карта
по дисциплине «Математика»
Тема: Решение логарифмических уравнений и неравенств
Цель: Научиться вычислять логарифмические выражения.
Норма времени: 90 минут
Оснащение рабочего места: инструкционная карта, микрокалькулятор.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.
Задание 1. Решить логарифмические уравнения.
а)log 2 (x + 8) = log 23 + log 25
6) ![]()
в)log 2 (x + 1) = log 2 (3x) 7)
г)log 5 (2x + 1) – log 5 x = 0
д)log 2 (x – 1) = - 1
е)7
· 2
= 196
Методические указания
Ниже приведены основные формулы, которые надо знать, чтобы справиться с логарифмами:
Кроме
того, надо уметь заменять корни и дроби на степени с рациональным
показателем, иначе в некоторых выражениях выносить из под знака
логарифма будет просто нечего. Формулы замены:![]()
Из определения логарифма вытекают две формулы, которые постоянно встречаются в реальных задачах. Эти формулы позволяют заменить знак логарифма нормальными числами:
1.
![]()
2.
![]()
Задание 2. Решить логарифмическое неравенство.
а)![]()
б)![]()
в)![]()
г)![]()
Методические указания
1.Неравенство
в случае, если
сводится к равносильному неравенству
. Если же
- то к неравенству
.
Аналогично неравенство
равносильно неравенствам для
:
; для
:
.
Решения полученных неравенств
надо пересечь с ОДЗ: ![]()
2.Решение
логарифмического неравенства вида
равносильно решению следующих систем:
а)
б) 
Неравенство
в каждом из двух случаев сводится к одной из систем:
а)
б) 
Контрольные вопросы
1.Понятие логарифмического уравнения.
2. Показательное уравнение
Преподаватель: Синявская Анна Федоровна
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.