ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЗРЫВАХ

  • doc
  • 21.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Взрывы.doc

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 

ПРИ  ВЗРЫВАХ

 

I.                       ВЗРЫВЫ БЫТОВОГО ГАЗА.

Очень часто взрывается бытовой газ. Основной причиной таких взрывов является нару­шение требований безопасности при эксплуатации газовых приборов. С целью недопуще­ния взрывов бытового газа необходимо:

* пройти обучение и инструктаж по технике безопасности, получить документ на право эксплуатации газовых приборов;

* поручить установку, наладку, ремонт газовых приборов и оборудования специалистам;

* эксплуатировать только исправные газовые приборы;

* не допускать случаев утечки газа в помещении;

* исключить случаи допуска детей к газовым приборам;

* соблюдать последовательность включения газовых приборов: сначала зажгите спичку, а затем откройте подачу газа; 

* при появлении запаха газа в помещении следует пере­крыть кран подачи газа, незамедлительно открыть окна и двери для проветривания помещения, не  использовать открытый огонь, не включать электричество и электри­ческие приборы;

*  если ситуация выходит из-под контроля, следует вызвать работников газовой службы, пожарных и спасателей по телефону 01;

* при необходимости следует покинуть помещение и предупредить соседей о случившемся.

Взрыв бытового газа в помещении может стать причиной обрушения здания или его части, возникновения пожара, трав­мирования и гибели людей.

                                

II.   ВЗРЫВЫ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ.

Очень часто самодельные взрывные устройства пытаются изготовить школьники: хло­пушки, петарды, взрывпакеты, самопалы, бомбочки, мины. Опасность подобного занятия зак­лючается в том, что для изготовления пиротехнических «игрушек» у ребят нет опыта и зна­ний. Они используют случайные взрывоопасные вещества. Как правило, такие эксперимен­ты заканчиваются незапланированными взрывами, серьезными травмами, гибелью детей.

Особая активность школьников в части изготовления, приобретения, использования пи­ротехнических средств отмечается накануне праздников, особенно Нового года. Практичес­ки каждый россиянин участвует в грандиозной канонаде, которая стоит над страной в ново­годнюю ночь. Б результате взрывов повреждаются глаза, мягкие ткани, кости, происходит отрыв конечностей, термические ожоги, возникают пожары. Осколки взрывного устройства могут глубоко проникнуть в ткани, полостные органы, нанести смертельную травму.

Нередко в руках школьников оказываются боевые гранаты, снаряды, мины времен Вто­рой мировой войны или более позднего изготовления. Эти опасные предметы могут быть найдены в местах проведения боев, приобретены у подпольных торговцев оружием. Опас­ность контакта с этими взрывоопасными предметами заключается в возможности их неожи­данного взрыва, травмирования, гибели людей.

 

III. ПОМНИТЕ!

Любой взрывоопасный предмет может взорваться в результате неправильного обращения и хранения, нанесения механического удара, термического воздействия. Никогда не подхо­дите и не берите в руки боевые гранаты, снаряды, мины. Об их обнаружении сообщите ро­дителям, учителям, спасателям или в милицию.

Не пытайтесь самостоятельно обезвредить (разминировать) взрывное устройство. Это должны делать специалисты - саперы.

Не изготавливайте самодельные взрывные устройства. Не храните в доме, квартире, под­собном помещении компоненты для них.

Не носите в карманах взрывоопасные изделия или компоненты для их изготовления.         Они могут взорваться от механического или теплового воздействия.

Любое взрывоопасное устройство может стать причиной большой беды.

С целью недопущения возникновения подобных ЧС взрослым необходимо:

* исключить случаи попадания боевых взрывоопасных заря­дов в руки школьников;

* провести беседу с детьми об опасностях, которые таят в себе взрывоопасные заряды;

* при обнаружении взрывоопасных предметов у школьников незамедлительно заберите их, осто­рожно отнесите и положите в безопасное место, организуйте охрану, сообщите в милицию;

* в случае обнаружения боевых взрывоопасных зарядов или получения информации о них нуж­но незамедлительно сообщить об этом в мили­цию или спасателям;

* организовать охрану и дежурство в зоне нахож­дения опасного объекта до прибытия специа­листов;

* запрещать мероприятия по поиску и использованию взрывоопасных веществ времен Второй мировой войны.

 

IV.                       ДЕЙСТВИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВВ:

•       не трогать, не переносить, не распаковывать, не бросать подозрительные   предметы;

•       не располагаться вблизи опасного предмета, отойти на расстояние не менее 100 м;

•       сообщить о подозрительном предмете учителям, в милицию, спасателям, пожарным;

•       дождаться прибытия специалистов, указать им место и время обнаружения подозри­тельного предмета