Что может сделать родитель, чтобы ребенок лучше учился?
Наверное каждый согласится, что ребенок -это лакмусовая бумажка, который показывает всю подноготную семьи. Начнем с элементарного:
забывание тетрадей и выполнение домашних занятий :
1.Если ребенок забыл на самом деле тетрадь или книгу(проверить память)— значит родители не помогли ребенку сформировать привычку собираться с вечера; если не выполнил домашнее задание — тоже не сформировалась привычка: пока не сделаешь домашнее задание, все развлечения будут недоступны.
Что же делать? Родителям, прежде всего. Для начала нужно посмотреть на себя и помочь ребенку приобрести все -таки эту привычку: методично месяц или два проверять выполненность домашнего задания и собирание портфеля к следующему учебному дню. И посмотреть на изменения в учебе, на реакцию учителей в отношении вашего ребенка и выполненности им домашнего задания. Если пошел успех,все это должно будет закреплять старания ребенка и родителя. Повысится мотивация у ребенка, родитель будет доволен ребенком, что позитивно скажется на отношениях между ребенком и родителем, между учителем и ребенком, между ребенком и другими детьми. В глазах окружающих он будет иметь уважение. А сам будет становиться уверенным и довольным собой. Он привыкнет к состоянию успеха.
2.Второй очень важный показатель, по которому можно судить, в каких психологических условиях проживает данный ребенок: его поведение на уроке: спокойствие и работоспособность на уроке, вдумчивость, умение слушать или импульсивность, сидение в телефоне, не слушание урока. Почему? Ему неинтересно, или сформировалась безответственная привычка к ничегонеделанию, некий пофигизм в отношении учебы, отсутствие мотивации и самокритики. Или может болезнь: тогда нужно показать ребенка неврологу.
Хороша ли психологическая обстановка в семье, что ребенок просто ходит счастливый и довольный и спокойно учится? Это опять же вопрос к родителям. Как говорят в народе: не хлебом единым сыт человек. Мало накормить, обуть, одеть. Ребенку важно быть значимым и любимым, одобряемым, прежде всего дома, в семье.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что успех ребенка зависит от родителей, их душевного вклада в формирование привычек и обязательности-ответственности у ребенка. Для полного счастья также важно помнить о поощрении своего ребенка: похвалой, вкусняшкой, витаминкой, совместным досугом. Тогда взращивание своего ребенка в подростковом возрасте будет переносится родителем гораздо легче ! Всем успеха!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.