Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию адекватной самооценки учащихся
Оценка 5

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию адекватной самооценки учащихся

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
детская психология +1
1 кл—6 кл
04.05.2021
Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию адекватной самооценки учащихся
Для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, чтобы чувствовать себя увереннее, преодолевать трудности, ему необходимо иметь хорошее представление о себе, о ценности своей личности. Программа занятий для учащихся направлена для формирования у детей через игровую деятельность, позитивного отношения к себе, повышения самооценки.
Программа по самооценке для курсов 29.04.21.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа № 17 имени генерал-лейтенанта В.М.Баданова  города Димитровграда Ульяновской области»

 

Рассмотрена и одобрена на заседании        Согласовано                                            «Утверждаю»  

педагогического совета                               Заместитель директора по УВР            Директор МБОУ СШ № 17

от «___»_____________ 20____г.              ______________С.И.Викторова            _______________М.А.Сутягина

Протокол № ________________                «____»______________20____г.          «____»______________20____г.

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ ШКОЛЬНИКОВ

 

 


Наименование курса: психология

Класс 1 - 4

Уровень общего образования – внеурочная деятельность

Педагог – психолог   Фокеева Ольга Александровна  

Срок реализации программы:    2020-2021 учебный год     

Количество часов по плану: всего  15 

 Рабочую программу составил (а)_____________       Фокеева О.А.

 

 

 

 

Пояснительная записка:

Самооценка - ценность, которая приписывается индивидом себе на основе сформированного представления окружающих. В качестве основного критерия оценивания выступает система личных ценностей. Главные функции, которые выполняются самооценкой, - регуляторная, на основе которой происходит решение задач индивидуального выбора в различных ситуациях, и защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности. Значительную роль в формировании самооценки играют оценки сверстников, родителей и педагогов.

Для того чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться в обществе и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе. Его самооценка позволяет осуществлять личностный рост. Дети с отрицательной самооценкой склонны чуть ли не в каждом деле находить непреодолимые препятствия. У них высокий уровень тревожности, они хуже приспосабливаются к жизни, трудно сходятся со сверстниками. Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость становятся их постоянными спутниками. Они не хотят участвовать в играх, потому что бояться оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются и уходят, их ранят насмешки и сравнения со сверстниками.

В данном случае любое проявление своеволия ребёнка наказывается. От него ждут беспрекословного послушания. В него вселяют веру, что он ничего и никогда не сможет.

Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся компенсировать это в общении с другими детьми. Они хотят всегда и везде быть первыми, и, если им это не удается, такие дети могут быть агрессивны по отношению к сверстникам, вымещать на других все свои негативные эмоции. У таких детей очень высок риск деструктивного поведения по отношению к самим себе или к окружающим людям; их внутренний потенциал остается нераскрытым. Таким образом, становится очевидным необходимость оказания своевременной социально - психологической помощи данной категории детей. С этой целью и была разработана программа коррекции неадекватной самооценки у детей младшего школьного возраста.

В программе основным методом в работе с детьми, имеющими неадекватную самооценку, избрана игротерапия. Основная форма работы – групповая, занятия построены в форме игры и включены методики, стимулирующие развитие детей, как в сфере взаимоотношений, так и в познавательной деятельности. Игровая деятельность обучает ребенка управлять своим поведением и через взаимодействие с другими расширяет его ролевой репертуар. Общение в группе расширяет границы видения ребенком своих возможностей через отражение действий других и с другими. Создание ситуации успеха выявляет способность ребенка в самоактуализации и более эффективном усвоении получаемых знаний.

Предполагаемый результат: Дети должны осознать ценность собственной личности, сформировать позитивное самоотношение, повысить уверенность в себе, снизить психоэмоциональное напряжение, уровень агрессивности, демонстративности, сформировать умение эффективно общаться с другими.

Цель: формирование адекватной самооценки у младших школьников.

Задачи:

1. Снизить уровень эмоционального напряжения.

2. Повысить уверенность детей в себе.

3. Развивать способность видеть в себе «хорошее».

4. Формировать коммуникативные навыки.

5. Развивать способность позитивного отношения к людям.

Средства развития: этюды, игры, упражнения.

Форма работы групповая.

Общее время для реализации программы 8 недель, при частоте 2 занятия в неделю, всего 16 занятий, при этом длительность занятия 30 минут.

 

Тематический план занятий с учащимися младших классов

 

1. Мотивационный этап

№ занятия

Цель занятия

Этапы, игры, упражнения

Цель игры, упражнения

1.

1. Создать доверительные отношения.

2. Мотивировать детей к занятиям.

1. Ритуал приветствия.

2. Разминка.

3. Основная часть:

1) Гусеница

 

2) Доброе животное

3) Дракон

 

4. Рефлексия прошедшего занятия.

5. Ритуал прощания.

1. Поприветствовать друг друга.

2. Создать эмоциональный настрой.

3. Формировать адекватную самооценку.

1) Снять эмоциональное напряжение; дать возможность наладить дружеские отношения между детьми.

2) Развивать чувства единства.

3) Помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

4. Подвести итоги прошедшего занятия, сделать выводы.

 

5. Пожелать «удачного дня».

2.

1. Формировать чувства доверия к друг другу.

2. Создать эмоциональный настроя.

3. Повысить уверенность в себе.

1. Ритуал приветствия.

2. Рефлексия прошлого занятия.

3. Разминка.

4. Основная часть:

1) Маленькое приведение

2) Воробьи

 

3) Жужа

 

 

5. Рефлексия прошедшего занятия.

6. Ритуал прощания.

1. Пожелать хорошего настроения.

2. Вспомнить и закрепить пройденный материал.

3. Создать эмоциональный настрой.

4. Формировать адекватную самооценку.

1) Научить детей в приемлемой форме выплескивать накопившейся гнев.

2) способствовать развитию речи, формировать навыки общения, учить гармонии жестикуляции.

3) Научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать возможность посмотреть на себя глазами того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.

5. Подвести итоги прошедшего занятия, сделать выводы.

6. Пожелать «удачного дня и хорошего настроения».

2. Реконструктивный этап

1.

1. Повысить уверенность в себе.

2. Снять эмоциональное напряжение у детей.

3. Развивать способность позитивного отношения к другим людям.

4. Развивать коммуникативные навыки.

1. Приветствия.

2. Рефлексия прошлого занятия.

3. Разминка.

4. Основная часть:

1) Глаза в глаза

 

2) Зайки и слоники

 

5. Рефлексия прошедшего занятия.

6. Ритуал прощания.

1. Поприветствовать друг друга.

2. Вспомнить и закрепить пройденный материал.

 

3. Создать эмоциональный настрой.

4. Формировать адекватную самооценку

1) Развивать уверенность в себе и формировать чувства доверия к другим.

2) Развивать способность думать о себе и формировать чувства доверия к другим людям.

5. Проанализировать прошедшее занятие и подвести итоги.

6. Пожелать «удачного дня и хорошего настроения».

2.

1.Формировать перспективу будущего и уверенность в собственных силах.

2. Формировать адекватную самооценку.

1. Ритуал приветствия.

2. Рефлексия прошлого занятия.

3. Разминка.

4. Основная часть:

1) Ласковое имя

 

2) Рисуем по подсказке

5. Рефлексия прошедшего занятия.

6. Ритуал прощания.

1. Пожелать «хорошего дня».

2. Вспомнить и закрепить пройденный материал.

 

3. Создать положительный настрой.

4. Формировать адекватную самооценку.

1) Развивать способность думать о себе, формировать чувство доверия к другим людям.

2) Формировать уверенность в себе.

5. Проанализировать прошедшее занятие и подвести итог.

 

6. Пожелать всем «хорошего дня».

3.

1. Повысить уверенность в себе.

2. Способствовать групповому сплочению.

3. Формировать адекватную самооценку.

1. Ритуал приветствия.

2. Рефлексия прошлого занятия.

3. Разминка.

4. Основная часть:

1) Я-хороший

2) Мостик дружбы

 

 

3) Закончи предложение

5. Рефлексия прошедшего занятия.

6. Ритуал прощания.

1. Поприветствовать друг друга.

 

2. Вспомнить и закрепить пройденный материал.

 

3. Создать положительный настрой.

4. Формировать адекватную самооценку.

1) Повысить уверенность в себе.

2) Способствовать групповому сплочению, умение согласовывать свои действия с другими, умение оценивать не только себя, но и своих друзей.

3) Повысить уверенность в себе и собственных силах.

5. Проанализировать прошедшее занятие и подвести итог.

 

6. Попрощаться со всеми и пожелать хорошего настроения.

4.

1. Развитию адекватной самооценки.

 

2. Способствовать выражать свои эмоции.

 

3. Повысить уверенность в собственных силах.

1. Ритуал приветствия.

2. Рефлексия прошлого занятия.

3. Разминка.

4. Основная часть:

1) За что меня любит мама?

 

2) Назови сильные стороны

 

5. Рефлексия прошедшего занятия.

6. Ритуал прощания.

1. Поприветствовать друг друга и пожелать хорошего настроения.

2. Вспомнить и закрепить пройденный материал.

 

3. Создать эмоциональный настрой.

4. Формировать адекватную самооценку.

1) Развивать способность думать о себе позитивно, развивать адекватную самооценку.

2) Развивать способность думать о себе позитивно, и не стесняться говорить о себе в присутствие других людей.

5. Проанализировать прошедшее занятие и подвести итог.

 

6. Попрощаться со всеми и пожелать удачного дня.

5.

1. Развивать позитивные мысли.

2. Способствовать развитию уверенности в себе.

1. Ритуал приветствия.

2. Рефлексия прошлого занятия.

3. Разминка.

4. Основная часть:

1) Я сильный и Я слабый

2) Ролевые игры

5. Рефлексия прошедшего занятия.

6. Ритуал прощания.

1. Поприветствовать всех и пожелать хорошего настроения.

2. Вспомнить и закрепить пройденный материал.

 

3. Создать эмоциональный настрой.

4. Формировать адекватную самооценку.

1) Способствовать развитию позитивных мыслей.

2) Способствовать развитию уверенности в себе и своих силах.

5. Проанализировать прошедшее занятие и подвести итог.

 

6. Попрощаться со всеми и пожелать хорошего настроения.

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

1. Развивать адекватную самооценку.

2. Способствовать повышению уверенности в себе.

3. Научить адекватно выражать свое настроение

 

 

 

 

 

 

1. Способствовать формированию адекватной самооценки.

 

 

 

1. Ритуал приветствия.

2. Рефлексия прошлого занятия.

3. Разминка.

4. Основная часть:

1) Я-лев

2) Встреча с другом

 

3) Найди способ выйти из круга

5. Рефлексия прошедшего занятия.

6. Ритуал прощания.

1. Ритуал приветствия.

2. Рефлексия прошлого занятия.

3. Разминка.

4. Основная часть:

1) Прекрасные слова

2) Управляя пальцами

 

5. Рефлексия прошедшего занятия.

6. Ритуал прощания.

1. Поприветствовать друг друга и пожелать хорошего настроения.

2. Вспомнить и закрепить пройденный материал.

 

3. Создать эмоциональный настрой.

4. Формировать адекватную самооценку.

1) Повысить уверенность в себе.

2) Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое настроение.

3) Способствовать снятию страха перед трудностями.

 

5. Проанализировать прошедшее занятие и подвести итог.

 

6. Попрощаться друг с другом и пожелать хорошего дня.

1. Поприветствовать друг друга и пожелать хорошего настроения.

2. Вспомнить и закрепить пройденный материал.

 

3. Создать эмоциональный настрой.

4. Формировать адекватную самооценку.

1) Развивать адекватную самооценку.

2) Снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность выражать свои чувства и эмоции.

5. Проанализировать прошедшее занятие и подвести итог.

6. Попрощаться друг с другом и пожелать хорошего дня.

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Развивать умение регулировать свое эмоциональное состояние.

 

2. Научить чувствовать свое настроение.

 

3. Развивать чувство радости.

 

4. Способствовать формированию адекватной самооценки.

1. Ритуал приветствия.

2. Рефлексия прошлого занятия.

3. Разминка.

4. Основная часть:

1) Подари карточку

 

2) Глаза в глаза

3) Изобрази…

5. Рефлексия прошедшего занятия

6. Ритуал прощания

1. Поприветствовать друг друга и пожелать хорошего настроения.

2. Вспомнить и закрепить пройденный материал.

 

3. Создать эмоциональный настрой.

4. Формировать адекватную самооценку.

1) Развивать умение регулировать свое эмоциональное состояние, уметь хвалить других и принимать критику в свой адрес.

2) Развивать умение чувствовать свое настроение.

3) Развивать чувство радости.

5. Проанализировать прошедшее занятие и подвести итог.

 

6. Попрощаться друг с другом и пожелать хорошего дня.

9.

1. Повысить уверенность в себе.

 

2. Способствовать групповому сплочению.

 

3. Способствовать повышению самооценки.

1. Ритуал приветствия.

2. Рефлексия прошлого занятия.

3. Разминка.

4. Основная часть:

1) Я- хорошие

2) Мостик дружбы

 

3) Закончи предложение

5. Рефлексия прошедшего занятия.

6. Ритуал прощания.

1. Поприветствовать друг друга и пожелать хорошего настроения.

2. Вспомнить и закрепить пройденный материал.

 

3. Создать эмоциональный настрой.

4. Формировать адекватную самооценку.

1) Повысить уверенность в себе.

2) Способствовать групповому сплочению, способствовать умению согласовывать свои действия с другими.

3) Способствовать повышению уверенности в себе и своих силах.

5. Проанализировать прошедшее занятие и подвести итог.

 

6. Попрощаться друг с другом и пожелать хорошего дня.

10.

1. Способствовать формированию адекватной самооценки.

 

2. Повышать уверенность в своих силах.

1. Ритуал приветствия.

2. Рефлексия прошлого занятия

3. Разминка.

4. Основная часть:

1) Изобрази …

2) Человекомашины

 

 

5. Рефлексия прошедшего занятия.

6. Ритуал прощания.

1. Поприветствовать друг друга и пожелать хорошего настроения

2. Вспомнить и закрепить пройденный материал.

 

3. Создать эмоциональный настрой.

4. Формировать адекватную самооценку.

1) Развивать адекватную самооценку.

2) Повысить уверенность в себе, научить работать в парах, снять мышечный тонус. Показать детям, что они индивидуальны и неповторимы.

5. Проанализировать прошедшее занятие и подвести итог.

 

6. Попрощаться друг с другом и пожелать хорошего дня.

 

3.

Итоговый этап

 

 

 

1.

1. Закрепить полученные умения и навыки.

 

2. Выработать позитивное отношение к себе и людям.

1. Ритуал приветствия.

2. Рефлексия прошлого занятия.

3. Разминка.

4. Основная часть:

1) Прекрасные слова

 

2) Подари карточку

 

5. Рефлексия прошедшего занятия.

6. Ритуал прощания.

1. Поприветствовать друг друга и пожелать хорошего настроения.

2. Вспомнить и закрепить пройденный материал.

3. Создать позитивный настрой.

 

4. Формирование адекватной самооценки

1) Выработать доброжелательное отношение друг к другу, научить видеть в других хорошее.

2) Развивать адекватную самооценку, формировать умение видеть в других что- то хорошее.

5. Проанализировать прошедшее занятие и подвести итог.

 

6. Попрощаться друг с другом и пожелать хорошего настроения.

2.

1. Закрепить уверенность в себе.

1. Ритуал приветствия.

2. Рефлексия прошлого занятия.

3. Разминка.

4. Основная часть:

1) Закончи предложение

 

2) Мостик дружбы

3) Толкалки

 

5. Рефлексия прошедшего занятия

6. Ритуал прощания

1. Поприветствовать друг друга и пожелать хорошего настроения.

2. Вспомнить и закрепить пройденный материал.

 

3. Создать эмоциональный настрой.

4. Формирование адекватной самооценки.

1) Способствовать повышению уверенности в себе и собственных силах.

2) Развивать уверенность в себе.

3) Научить детей контролировать свои движения, снять мышечный тонус.

5. Проанализировать прошедшее занятие и подвести итог.

 

6. Попрощаться друг с другом и пожелать хорошего дня.

3.

1. Закрепить сформировавшеюся самооценку

1. Ритуал приветствия.

2. Рефлексия прошлого занятия.

3. Разминка.

4. Основная часть:

1) Я-сильный

 

2) Если нравится тебе, то делай так!

5. Рефлексия прошедшего занятия.

6. Ритуал прощания.

1. Поприветствовать друг друга и пожелать хорошего настроения.

2. Вспомнить и закрепить пройденный материал.

 

3. Создать эмоциональный настрой.

4. Закрепить сформировавшеюся самооценку.

1) Развивать позитивные мысли, формирование адекватной самооценки.

2) Создает положительный настрой.

 

5. Проанализировать прошедшее занятие и подвести итог.

 

6. Попрощаться друг с другом и пожелать хорошего настроения.

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17 имени генерал-лейтенанта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17 имени генерал-лейтенанта

Пояснительная записка: Самооценка - ценность, которая приписывается индивидом себе на основе сформированного представления окружающих

Пояснительная записка: Самооценка - ценность, которая приписывается индивидом себе на основе сформированного представления окружающих

Повысить уверенность детей в себе

Повысить уверенность детей в себе

Жужа 5. Рефлексия прошедшего занятия

Жужа 5. Рефлексия прошедшего занятия

Способствовать групповому сплочению

Способствовать групповому сплочению

Ролевые игры 5. Рефлексия прошедшего занятия

Ролевые игры 5. Рефлексия прошедшего занятия

Развивать умение регулировать свое эмоциональное состояние

Развивать умение регулировать свое эмоциональное состояние

Способствовать формированию адекватной самооценки

Способствовать формированию адекватной самооценки

Закрепить уверенность в себе. 1

Закрепить уверенность в себе. 1
Скачать файл