«Я в ответе за свою жизнь»
Психологический тренинг для подростка
Цель: формирование позитивного восприятия себя, воспитание ответственности за свои поступки, развитие умения исправлять свои ошибки.
Приветствие «Я рада тебя видеть»
Именно этой фразой мы начнём наше занятие. Каждый из нас поприветствует друг друга. И так, я рада тебя видеть Маша и т.д.
Упражнение «Я – реальный, я - идеальный».
Ребята сейчас мы поговорим о вас. Какой каждый из вас? Каким вас видят окружающие? Каким вы хотите быть? Предлагаю вам заполнить таблицу.
Я- реальное –внешность, поступки, способности, качества, мысли, чувства, ценности, мечты и т. д., осознаваемые человеком.
Я- идеальное – представления о внешности, способностях, качествах, которые хотелось бы иметь.
Я – зеркальное – представление других людей о тебе, твоих качествах, способностях, поступках, мыслях.
Работа подростка с таблицей.
1. Я - реальное |
Я - идеальное |
Я - зеркальное |
Представление о том, кто я есть на самом деле. |
Представление о том, каким Я хотел бы быть. |
Представление о том, как меня воспринимают окружающие. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обсуждение
Каким вы себе нравитесь?
Если у вас совпадения в ваших вариантах?
Игра «Ярмарка достоинств».
Педагог предлагает на одном листе, под надписью «Продаю», написать все свои недостатки, от которых хотелось бы избавиться, а на другом листе, под надписью «Покупаю», написать достоинства, которые хотелось бы приобрести.
Упражнение «На ошибках учатся».
Инструкция:
Каждый из нас совершает ошибки. Только таким образом мы можем чему-то научиться. Каждый из вас знает, что он время от времени делает ошибки. Можете ли вы вспомнить сейчас какую-нибудь свою большую ошибку?
Ответы подростков.
Некоторые люди, совершив ошибку, очень строго судят себя. Другие просто еще раз пытаются сделать то, что у них не получилось. С каждым таким шагом они учатся и никогда не создают больших проблем, если у них что-то сразу не вышло. А как вы реагируете на свои ошибки?
В жизни встречаются различные трудности, именно от вас ребята зависит как вы будете с ними справляться. При этом важно кто с вами будет рядом и сможет вас поддержать.
Вопросы для обсуждения:
- Переживаешь ли ты, когда совершаешь ошибку?
- Можешь ли ты, после того как совершишь ошибку, начать делать что-то другое?
- Пытаешься ли ты многократно совершать какое-то действие до тех пор, пока не научишься его делать?
- Кто радуется вместе с тобой, когда у тебя что-то получается?
Упражнение « Мои ресурсы».
Подростку раздаются карточки с позитивными утверждениями, он отмечает те, которые ему подходят:
Я могу это сделать. |
Я всегда думаю, что одно маленькое усилие – и будет результат. |
Я достаточно умелый, чтобы сделать работу хорошо. |
Я могу измениться так, как считаю нужным. |
Я имею право вслух говорить о своём мнении. |
Моё мнение может отличаться от остальных. |
Я ощущаю свою ценность и уникальность. |
Я понимаю , что способен на многое. |
Я осознаю богатство своего внутреннего мира. |
Подведение итогов:
Что интересного для тебя было сегодня на занятии?
Какие выводы ты для себя сделал?
Как ты думаешь ресурсы есть у каждого человека?
Я могу это сделать. |
Я всегда думаю, что одно маленькое усилие – и будет результат. |
Я достаточно умелый, чтобы сделать работу хорошо. |
Я могу измениться так, как считаю нужным. |
Я имею право вслух говорить о своём мнении. |
Моё мнение может отличаться от остальных. |
Я ощущаю свою ценность и уникальность. |
Я понимаю , что способен на многое. |
Я осознаю богатство своего внутреннего мира. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.