Психологическое медитативное занятие для родителей обучающихся и педагогов «Чаша доброты» Мастер-класс «Волшебная свеча».

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • Работа с родителями
  • docx
  • 25.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: «Мягкая» адаптация участников тренинга к новой для них творческой образовательной среде, повышение самооценки, раскрепощение. Задачи: - укрепление личностной и профессиональной самооценки участников, осознание ими своих личностных особенностей и творческих возможностей; - коррекция и развитие педагогических установок участников, формирование партнёрского стиля межличностного взаимодействия. Материалы: - Мягкая игрушка, бумага формата А4, визитки, листочки, цветные карандаши, восковые мелки, ручки, булавочки, корзина, вощина для изготовления свечей, разноцветные ленточки, памятки для участников, магнитофон, музыка. Психолог: Здравствуйте! Я очень рада, что вы нашли время прийти на наше мероприятие. В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки, чтобы все знали, как к вам обращаться.
Иконка файла материала Занятие Волшебная свеча.docx

Психологическое медитативное занятие для родителей

обучающихся и педагогов

«Чаша доброты»

Мастер-класс «Волшебная свеча».

 

 

Цель:  «Мягкая» адаптация участников тренинга к новой для них                               творческой образовательной среде, повышение самооценки, раскрепощение.

 

Задачи:

- укрепление личностной и профессиональной самооценки участников, осознание ими своих личностных особенностей и творческих возможностей;

- коррекция и развитие педагогических установок участников, формирование партнёрского стиля межличностного взаимодействия.

 

Материалы:

- Мягкая игрушка, бумага формата А4, визитки, листочки, цветные карандаши, восковые мелки, ручки, булавочки, корзина, вощина для изготовления свечей, разноцветные ленточки, памятки для участников, магнитофон, музыка.

Психолог:  Здравствуйте! Я очень рада, что вы нашли время прийти на наше мероприятие. В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки, чтобы все знали, как к вам обращаться.

         (пока все подписывают и прикрепляют визитки, звучит тихая, спокойная музыка).

         (Психолог предлагает всем встать в круг).

         Сейчас мы по кругу будем передавать вот эту игрушку, ваша задача: представиться, сказать, чьи вы родители, и в каком классе учится ваш ребёнок, и закончить следующее предложение: Я ПРИШЁЛ (ЛА) СЮДА…

         (В ходе выполнения этого задания участники по очереди представляются друг другу и говорят, зачем они пришли на мастер-класс).

Упражнение «Корзина чувств»

(У психолога в руках находится своеобразная «Корзина чувств».

         Понятно, что родители не меньше детей переживают период их перехода в среднюю школу. У вас тоже есть свои тревоги, страхи. Сформулируйте и запишите их на листочки, а затем «выбросите» их в «корзину чувств». Наша «корзина» собирает тревоги и удаляет их.

(Родители пишут и, проговаривая свои переживания, бросают листочки в «корзину чувств»).

Релаксационное упражнение

 

«Чаша доброты»

 

(Играет спокойная, тихая музыка).

         Цель: «Эмоциональное развитие, снижение агрессии, чувство комфорта»

Психолог: «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. Представьте рядом другую, чужую чашку, она пустая. Отлейте в неё из своей чашки доброты. Рядом ещё одна пустая чашка, ещё и ещё. Отливайте из своей чашки доброты в пустые чашки. Не жалейте!

А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в неё своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.

Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!»

А теперь скажите, у кого каким цветом была доброта в чашке.

 

 

 

Мастер-класс

«Волшебная свеча»

 

Все изготавливают свечи.

 

 

 

Рефлексия

 

         - Расскажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня, о чём задумались, что было интересным.

И в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

         СПАСИБО за внимание. Удачи вам! До свидания!