Психологическое медитативное занятие для родителей
обучающихся и педагогов
«Чаша доброты»
Мастер-класс «Волшебная свеча».
Цель: «Мягкая» адаптация участников тренинга к новой для них творческой образовательной среде, повышение самооценки, раскрепощение.
Задачи:
- укрепление личностной и профессиональной самооценки участников, осознание ими своих личностных особенностей и творческих возможностей;
- коррекция и развитие педагогических установок участников, формирование партнёрского стиля межличностного взаимодействия.
Материалы:
- Мягкая игрушка, бумага формата А4, визитки, листочки, цветные карандаши, восковые мелки, ручки, булавочки, корзина, вощина для изготовления свечей, разноцветные ленточки, памятки для участников, магнитофон, музыка.
Психолог: Здравствуйте! Я очень рада, что вы нашли время прийти на наше мероприятие. В ходе работы нам предстоит друг с другом общаться, поэтому просьба ко всем участникам: подписать и прикрепить визитки, чтобы все знали, как к вам обращаться.
(пока все подписывают и прикрепляют визитки, звучит тихая, спокойная музыка).
(Психолог предлагает всем встать в круг).
Сейчас мы по кругу будем передавать вот эту игрушку, ваша задача: представиться, сказать, чьи вы родители, и в каком классе учится ваш ребёнок, и закончить следующее предложение: Я ПРИШЁЛ (ЛА) СЮДА…
(В ходе выполнения этого задания участники по очереди представляются друг другу и говорят, зачем они пришли на мастер-класс).
Упражнение «Корзина чувств»
(У психолога в руках находится своеобразная «Корзина чувств».
Понятно, что родители не меньше детей переживают период их перехода в среднюю школу. У вас тоже есть свои тревоги, страхи. Сформулируйте и запишите их на листочки, а затем «выбросите» их в «корзину чувств». Наша «корзина» собирает тревоги и удаляет их.
(Родители пишут и, проговаривая свои переживания, бросают листочки в «корзину чувств»).
Релаксационное упражнение
«Чаша доброты»
(Играет спокойная, тихая музыка).
Цель: «Эмоциональное развитие, снижение агрессии, чувство комфорта»
Психолог: «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. Представьте рядом другую, чужую чашку, она пустая. Отлейте в неё из своей чашки доброты. Рядом ещё одна пустая чашка, ещё и ещё. Отливайте из своей чашки доброты в пустые чашки. Не жалейте!
А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная? Добавьте в неё своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.
Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты!»
А теперь скажите, у кого каким цветом была доброта в чашке.
Мастер-класс
«Волшебная свеча»
Все изготавливают свечи.
Рефлексия
- Расскажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня, о чём задумались, что было интересным.
И в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
СПАСИБО за внимание. Удачи вам! До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.